Календарно-тематическое планирование по ИЗО
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1, 2, 3, 4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Панфиловская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено»: руководитель МО учителей начальных классов _________ /Хлопонина Т.В./ Протокол № ___ от «___» августа 2017 г. | «Согласовано»: заместитель директора по УВР __________ /Копотилова Н.Н./ «___» августа 2017 г. | «Утверждаю»: директор школы _________ /Волкова О.Н./ Приказ № ____ от «___» августа 2017 г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по учебному предмету «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
1-4 классы
учителя начальных классов Мерзляковой Елены Александровны
(высшая квалификационная категория).
Составлено на основе рабочей программы по учебному предмету
«Изобразительное искусство».
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол № ___ от «____» ________2017 г.
с. Панфилово
2017 – 2018 учебный год
1 класс
№ п\п | Содержание | Кол-во часов | Дата | УУД | |
план | факт | ||||
1 | Волшебный мир изобразительного искусства | 1 | Различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведении искусства, и объяснять разницу. Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного художественного замысла. | ||
2 | Форма и цвет предметов | 1 | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений. | ||
3 | Рисование с натуры. Фрукты | 1 | Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного художественного замысла. | ||
4 | Рисование с натуры. Овощи | 1 | Изображать растения, животных, природу. | ||
5 | Рисование с натуры. Осенние листья | 1 | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений. | ||
6 | Рисование на тему «Осенний пейзаж» | 1 | Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного художественного замысла. | ||
7 | Рисование на тему «Осенний пейзаж» | 1 | Выбирать характер линий для создания ярких эмоциональных образов в рисунке. | ||
8 | Аппликация «Осень» | 1 | Использовать различные средства живописи для создания выразительных образов природы. Моделировать с помощью природных форм образов фантастических животных на плоскости. | ||
9 | Лепка овощей и фруктов | 1 | Наблюдать, сравнивать, сопоставлять, анализировать геометрические формы предметов. | ||
10 | Рисование с натуры или по памяти. Рыбы | 1 | Наблюдать, сравнивать, сопоставлять, анализировать геометрические формы предметов. | ||
11 | Рисование с натуры или по памяти. Птицы | 1 | Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости. | ||
12 | Иллюстрирование «Моя любимая сказка» | 1 | Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного художественного замысла. | ||
13 | Иллюстрирование «Моя любимая сказка» | 1 | Создавать элементарные композиции на заданную тему в пространстве. | ||
14 | Рисование с натуры. Ёлочная игрушка | 1 | Различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведении искусства, и объяснять разницу. | ||
15 | Рисование на тему «Новогодний праздник» | 1 | Различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведении искусства, и объяснять разницу. | ||
16 | Рисование на тему «Новогодний праздник» | 1 | Создавать элементарные композиции на заданную тему в пространстве. | ||
17 | Аппликация «Геометрический орнамент в полосе» | 1 | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений. | ||
18 | Декоративное рисование «Элементы цветочного узора Городца» | 1 | Различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведении искусства, и объяснять разницу. | ||
19 | Декоративное рисование «Растительный орнамент в полосе» | 1 | Различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведении искусства, и объяснять разницу. | ||
20 | Декоративное рисование «Растительный орнамент в круге» | 1 | Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного художественного замысла. | ||
21 | Рисование игрушечных зверей с натуры или по представлению | 1 | Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного художественного замысла. | ||
22 | Лепка животных | 1 | Различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведении искусства, и объяснять разницу. | ||
23 | Рисование на тему «Моя любимая мама» | 1 | Различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведении искусства, и объяснять разницу. | ||
24 | Рисование на тему «Моя любимая мама» | 1 | Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного художественного замысла. | ||
25 | Рисование с натуры дымковской игрушки | 1 | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений. | ||
26 | Аппликация «Геометрический орнамент в квадрате» | 1 | Различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведении искусства, и объяснять разницу. | ||
27 | Рисование на тему «Весна» | 1 | Различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведении искусства, и объяснять разницу. | ||
28 | Рисование с натуры или по памяти. Весенний цветок | 1 | Различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведении искусства, и объяснять разницу. | ||
29 | Рисование на тему «День Победы» | 1 | Создавать элементарные композиции на заданную тему в пространстве. | ||
30 | Рисование на тему «День Победы» | 1 | Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного художественного замысла. | ||
31 | Рисование на тему «Лето» | 1 | Различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведении искусства, и объяснять разницу. | ||
32 | Рисование на тему «Лето» | 1 | Различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведении искусства, и объяснять разницу. | ||
33 | Этот удивительный, неповторимый мир живописи (обобщение) | 1 | Создавать элементарные композиции на заданную тему в пространстве. | ||
Итого | 33 |
2 класс
№ п\п | Содержание | Кол-во часов | Дата | УУД | |
план | факт | ||||
1 | Рисование с натуры. «Красота осенних деревьев» | 1 | Личностные: -художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни; - интерес к изучаемому предмету; Регулятивные: - осуществлять действие по образцу и заданному правилу во время рисовальных упражнений; - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя при изучении темы. Познавательные: 1. Общеучебные: - ориентироваться в понятиях «карандаш», «акварель», «гуашь»; - учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстративным материалом. 2. Логические: - анализировать полученную информацию; - сравнивать и группировать введенные понятия. Коммуникативные: – способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников. | ||
2 | Рисование с натуры. «Дары осени» | 1 | |||
3 | Декоративная работа «Весёлые узоры» | 1 | |||
4 | Декоративная работа «Осенний узор» | 1 | |||
5 | Рисование на тему «В гостях у осени» | 1 | |||
6 | Рисование на тему «В гостях у осени» | 1 | |||
7 | Рисование на тему «Богатый урожай» | 1 | |||
8 | Рисование на тему «Богатый урожай» | 1 | |||
9 | Декоративная работа «Мы рисуем сказочную птицу» | 1 | Личностные: - предпосылки для развития творческого воображения; -навыки использования различных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); Регулятивные: - осуществлять действие по образцу и заданному правилу во время рисовальных упражнений; - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя при изучении темы. Познавательные: 1. Общеучебные: - учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстративным материалом; -передавать в тематическом рисунке пространство. 2. Логические: -анализировать полученную информацию; - сравнивать и группировать введенные понятия. Коммуникативные: - умения работать в парах и малых группах; - оформлять свои мысли при помощи рисунка. | ||
10 | Декоративная работа «Мы рисуем сказочную птицу» | 1 | |||
11 | Рисование с натуры или по памяти гуся. «Мы готовимся к рисованию сказки» | 1 | |||
12 | Рисование с натуры или по памяти гуся. «Мы готовимся к рисованию сказки» | 1 | |||
13 | Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси-лебеди» | 1 | |||
14 | Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси-лебеди» | 1 | |||
15 | Декоративная работа «Мы рисуем сказочную ветку» | 1 | |||
16 | Декоративная работа «Мы рисуем сказочную ветку» | 1 | |||
17 | Рисование на тему «Наши зимние забавы» (карандаш, гуашь) | 1 | Личностные: -эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, семье, Родине, людям, животным); -толерантное принятие разнообразия культурных явлений; Регулятивные: - осуществлять действие по образцу и заданному правилу; -определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя при изучении темы. Познавательные: 1. Общеучебные: - учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстративным материалом; - узнавать изображенные на картине предметы. явления, действия; -передавать в тематическом рисунке пространство. 2. Логические: - анализировать форму, конструкцию, пространственное расположение, тональные отношения, цвет изображаемых предметов, сравнивать характерные особенности одного предмета с особенностями другого; - сравнивать и группировать введенные понятия. Коммуникативные: - умения работать в парах и малых группах; -умение обсуждать коллективные и индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности. | ||
18 | Рисование на тему «Наши зимние забавы» (карандаш, гуашь) | 1 | |||
19 | Рисование с натуры. «Друзья детства» | 1 | |||
20 | Рисование с натуры. «Друзья детства» | 1 | |||
21 | Декоративная работа «Мои любимые игрушечные животные» | 1 | |||
22 | Декоративная работа «Мои любимые игрушечные животные» | 1 | |||
23 | Рисование на тему «Мои друзья на границе» | 1 | |||
24 | Рисование на тему «Мои друзья на границе» | 1 | |||
25 | Декоративная работа «Мы любим родную природу» | 1 | |||
26 | Декоративная работа «Мы любим родную природу» | 1 | |||
27 | Рисование на тему «Мои друзья» (карандаш, акварель) | 1 | |||
28 | Рисование на тему «Мои друзья» (карандаш, акварель) | 1 | |||
29 | Рисование на тему «С чего начинается Родина» (карандаш, акварель) | 1 | -чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; -овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы; Регулятивные: -сформированности основ художественной культуры, - понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством; Познавательные: 1. Общеучебные: - учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстративным материалом; -передавать в тематическом рисунке пространство. 2. Логические: -анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, Коммуникативные: – умение организовать самостоятельную художественно-творческую деятельность; -способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений. | ||
30 | Рисование с натуры натюрморта «Школа» | 1 | |||
31 | Рисование с натуры «Цветы нашей Родины» | 1 | |||
32 | Рисование на тему «Мы рисуем праздник» (карандаш, акварель) | 1 | |||
33 | Рисование на тему «Мы рисуем праздник» (карандаш, акварель) | 1 | |||
34 | Декоративная работа «Наши любимые узоры. В гостях у народных мастеров» | 1 | |||
Итого | 34 |
3 класс
№ п\п | Содержание | Кол-во часов | Дата | УУД | |
план | факт | ||||
1 | Прощаемся с тёплым летом. | 1 | Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся ориентироваться в своей системе знаний, извлекать информацию из прослушанного объяснения, произведений живописи, анализировать ее, осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации; регулятивные – научатся принимать учебную задачу, планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке принадлежностей и материалов; коммуникативные – научатся участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы. Личностные: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности | ||
2 | Осенние листья сложной формы (работа в карандаше). | 1 | |||
3 | Осенние листья сложной формы (работа в цвете). | 1 | |||
4 | Русская матрёшка в осеннем уборе (работа в карандаше). | 1 | |||
5 | Русская матрёшка в осеннем уборе (работа в цвете). | 1 | |||
6 | Дары осеннего сада и огорода. | 1 | |||
7 | Мы осенью готовимся к зиме. | 1 | |||
8 | Сказка в произведениях русских художников. | 1 | |||
9 | Иллюстрирование «Сказки о царе Салтане» А.С. Пушкина (работа в карандаше). | 1 | Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения, анализировать ее, осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление об эстампах, анализировать художественные произведения; регулятивные – научатся принимать учебную задачу, планировать свою деятельность, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; коммуникативные – научатся участвовать в коллективных обсуждениях, слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою. Личностные: сориентированы на эмоционально-ценностное восприятие произведений живописи. | ||
10 | Иллюстрирование «Сказки о царе Салтане» А.С. Пушкина (работа в цвете). | 1 | |||
11 | Игрушка «Золотая рыбка». | 1 | |||
12 | В сказочном подводном царстве (работа в карандаше). | 1 | |||
13 | В сказочном подводном царстве (работа в цвете). | 1 | Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать ее. | ||
14 | Сказочный букет. | 1 | |||
15 | Готовим наряд для сказочной елки (работа в карандаше). | 1 | |||
16 | Готовим наряд для сказочной елки (работа в цвете). | 1 | |||
17 | Труд людей зимой. | 1 | Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о жанрах изобразительного искусства, выражать свое отношение к произведению искусства; регулятивные – научатся оценивать свою работу на уроке, адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. | ||
18 | Городские и сельские стройки. | 1 | |||
19 | Орудия труда человека. | 1 | |||
20 | Весёлые игрушки. | 1 | |||
21 | Весёлые игрушки (практическая работа). | 1 | |||
22 | Красота в быту людей. Создаём красивые узоры для подарка маме подарка маме или бабушке (работа в карандаше) | 1 | |||
23 | Красота в быту людей. Создаём красивые узоры 1для подарка маме или бабушке (работа в цвете). | 1 | |||
24 | Домашние животные (работа в карандаше). | 1 | |||
25 | Домашние животные (работа в цвете). | 1 | |||
26 | Иллюстрирование стихотворения Н.А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». | 1 | Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся анализировать художественные произведения, осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о технике рисования; регулятивные – научатся анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру усвоения каждого, находить ошибки и устанавливать их причины, корректировать работу; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. | ||
27 | Полет на другую планету (работа в карандаше). | 1 | |||
28 | Полет на другую планету (работа в цвете). | 1 | |||
29 | Ветка вербы. | 1 | |||
30 | Иллюстрирование стихотворения Д. Родари «Всемирный хоровод» (работа в карандаше). | 1 | |||
31 | Иллюстрирование стихотворения Д. Родари «Всемирный хоровод» (работа в цвете). | 1 | |||
32 | Весна в произведениях русских художников. | 1 | |||
33 | Пусть всегда будет солнце (работа в карандаше). | 1 | |||
34 | Пусть всегда будет солнце (работа в карандаше). | 1 | |||
Итого | 34 |
4 класс
№ п\п | Содержание | Кол-во часов | Дата | УУД | |
план | факт | ||||
1 | Что такое перспектива. Фронтальная перспектива | 1 | Л.: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: - выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона (средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности); - с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; П.: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; К.: -формулирует собственное мнение и позицию; -задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | ||
2 | Угловая перспектива | 1 | |||
3 | Уровни горизонта | 1 | |||
4 | Воздушная перспектива | 1 | |||
5 | Светотень | 1 | |||
6 | Цвет в живописи. Цветовой круг | 1 | |||
7 | Контрастные и родственные цвета. Характеристика цвета | 1 | |||
8 | Художественно-выразительные средства графики и живописи | 1 | Л.: - самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); Р.: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника: - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. П.: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - добывать новые знания: находитьответы на вопросы, используя учебник,свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; К. - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; - слушать и понимать речь других. | ||
9 | Рисование с натуры. Отдельные предметы | 1 | |||
10 | Рисование по памяти современных машин | 1 | |||
11 | Рисование с натуры, по памяти и по представлению. Овощи и фрукты | 1 | |||
12 | Жанры изобразительного искусства | 1 | |||
13 | Рисование с натуры, по памяти и по представлению. Натюрморты | 1 | Л.: - самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); Р.: - с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средствомформирования этих действий служит технология оценки учебных успехов). П.: - добывать новые знания: находитьответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; - преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. К.: - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; - слушать и понимать речь других. | ||
14 | Портрет. Русский портретист Валентин Серов | 1 | |||
15 | Рисование с натуры, по памяти и по представлению. Фигура человека | 1 | |||
16 | Рисование на тему «Катание с горы» | 1 | |||
17 | Рисование с натуры, по памяти и по представлению. Пейзажи | 1 | |||
18 | Анималистический жанр. Рисуем животных | 1 | |||
19 | Рисуем птиц с натуры или по памяти | 1 | |||
20 | Лепка животных – героев русских сказок | 1 | Л.: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: - выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона (средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности); - с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; П.: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; К.: -формулирует собственное мнение и позицию; -задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | ||
21-22 | Иллюстрирование русской народной сказки «Морозко» | 1 | |||
23 | Прославленные центры народных художественных промыслов | 1 | |||
24 | Сказка о декоративном искусстве. Выполнение эскиза сюжетной росписи и кухонной доски «Сказочные птицы» | 1 | |||
25 | Лепка фигурок по мотивам народных игрушек | 1 | |||
26 | Тема крестьянского труда на картинах А. Пластова. Рисование на тему | 1 | |||
27 | Иллюстрирование басни И. Крылова «Ворона и лисица» | 1 | |||
28-29 | Выполнение эскиза лепного пряника и роспись готового изделия | 2 | |||
30-31 | Рисование на тему «Праздник 9 Мая – День Победы» | 2 | Л.: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Р.: -умеет организовывать своё рабочее место и работу. -принимает и сохраняет учебную задачу. П.: - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; - преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. К.: -формулирует собственное мнение и позицию; -задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | ||
32 | Художник Архип Куинджи – мастер изображения света и цвета в живописи | 1 | |||
33 | Составление мозаичного панно «Солнце над морем» | 1 | |||
34 | Орнаменты народов России и народов мира. Аппликация | 1 | |||
Итого | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....