Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 2 класса по ФГОС
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование разработано к рабочей программе по изо для 2 класса по программе "Школа России" в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_tematicheskoe_2_klass_2017-2018.docx | 29.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ « Средняя общеобразовательная школа №12 с углубленным изучением
отдельных предметов» города Губкин Белгородской области
«Согласовано» Руководитель ШМО МАОУ «СОШ № 12 с УИОП» _________/Е.А.Черных/ Протокол № ___ от «____»_________2017 г | «Согласовано» Заместитель директора школы по НМР МАОУ «СОШ № 12 с УИОП» __________/Л.А.Маликова/ «____»__________2017 г. | «Утверждаю» Директор МАОУ «СОШ № 12 с УИОП»
__________/Л.В. Псарева./ Приказ № ___ от «___»___________2017 г. |
Календарно - тематическое планирование
по предмету «Изобразительное искусство»
для 2«А» класса Головачёвой Раисы Владимировны,
2 «Б» класса Загарских Татьяны Витальевны,
2«В» класса Козыревской Елены Владимировны,
2«Г» класса Саплиной Ирины Борисовны
2017 г.
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию
Количество часов, отводимых на освоение рабочей программы (34), не совпадает с количеством часов, запланированных фактически по школьному расписанию (2А, 2Б классы – 33 ч) в связи с праздничными днями, установленными правительством Российской Федерации и сроками каникул. Число уроков сокращено (2 А, 2Б) за счет объединения тем: «Изображение и реальность. Рисование любимого животного родного края» и «Изображение и фантазия. Рисование фантастического животного» ( 9 и 10).
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Плановые сроки прохождения | Характеристика основной деятельности учащихся | ||||||||||
2 А | 2Б | 2В | 2Г | |||||||||||
Как и чем работает художник? 8 ч. | ||||||||||||||
1. | Инструктаж по технике безопасности. Три основных цвета - желтый, красный, синий. Изображение осенних цветов. | 1 ч | 06.09 | 04.09 | 01.09 14.09 | 01.09 | 14.09 | Знакомство с основными и составными цветами, с цветовым кругом. Изображение цветов (без предварительного рисунка; заполнение крупными изображениями всего листа). | ||||||
2. | Белая и черная краски. Изображение природных стихий: грозы, бури, тумана. | 1 ч | 13.09 | 11.09 | 08.09 | 08.09 | Знакомство с различным эмоциональным звучанием цвета. Изображение природных стихий (гроза, буря, извержение вулкана, дождь, туман и т.д.) (без предварительного рисунка). | |||||||
3. | Пастель, цветные мелки, акварель. Их выразительные возможности. Изображение осеннего леса. | 1 ч | 20.09 | 18.09 | 15.09 | 15.09 | Передача различного эмоционального состояния природы. Изображение осеннего леса (по памяти и впечатлению). | |||||||
4. | Выразительные возможности аппликации. Создание осеннего коврика. | 1 ч | 27.09 | 25.09 | 22.09 | 22.09 | Создание коврика на тему осенней земли с опавшими листьями (работа в группе – 1 – 3 панно; работа по памяти и впечатлению). Восприятие и изображение красоты осенней природы. Наблюдение за ритмом листьев в природе. | |||||||
5. | Выразительные возможности графических материалов. Изображение зимнего леса по памяти. | 1 ч | 04.10 | 02.10 | 29.09 | 29.09 | Изображение зимнего леса (по впечатлению и памяти). | |||||||
6. | Выразительность материалов для работы в объеме. Лепка животных из пластилина. | 1 ч | 11.10 | 09.10 | 06.10 | 06.10 | Изображение животных родного края (по впечатлению и памяти). Знакомство с материалами, которыми работает скульптор. Выразительные возможности глины, дерева, камня и других материалов. Изображение животных. Передача характерных особенностей животных. | |||||||
7. | Выразительные возможности бумаги. Сооружение игровой площадки для вылепленных зверей. | 1 ч | 18.10 | 16.10 | 13.10 | 13.10 | Работа с бумагой (сгибание, скручивание, надрезание, склеивание). Перевод простых объемных форм в объемные формы. Склеивание простых объемных форм (конус, цилиндр, лесенка, гармошка). Сооружение игровой площадки для вылепленных зверей (индивидуально, группами, коллективно; работа по воображению.). | |||||||
8. | Неожиданные материалы. Изображение ночного города (обобщение темы) | 1 ч | 25.10 | 23.10 | 20.10 | 20.10 | Изображение ночного праздничного города. Итоговая выставка работ. | |||||||
Реальность и фантазия 7ч | ||||||||||||||
9. | Изображение и реальность. Рисование любимого животного родного края. | 1 ч | 08.11 11.11 | 13.11 10.11 | 27.10 | 27.10 | Изображения любимого животного. Рассматриваем внимательно животных, замечаем их красоту, обсуждаем особенности различных животных. | |||||||
10. | Изображение и фантазия. Рисование фантастического животного. | 10.11 | 10.11 | Изображение фантастического животного путем соединения элементов разных животных, птиц и даже растений. Соединение элементов разных животных, растений при создании фантастического образа. | ||||||||||
11. | Украшение и реальность. Изображение паутинок при помощи линий по памяти. | 1 ч | 15.11 | 20.11 | 17.11 | 17.11 | Изображение паутинок с росой, веточками деревьев или снежинок при помощи линий (индивидуально по памяти). Развитие наблюдательности. | |||||||
12. | Украшение и фантазия. Украшение узором закладки для книги. | 1 ч | 22.11 | 27.11 | 24.11 | 24.11 | Преобразование природных форм для создания различных узоров, орнаментов, украшающих предметы быта. Изображение кружева, украшение узором воротничка для платья или кокошника, закладки для книги. | |||||||
13. | Постройка и реальность. Конструирование из бумаги подводного мира. | 1 ч | 29.11 | 04.12 | 01.12 | 01.12 | Конструирование из бумаги подводного мира (индивидуально-коллективная работа). | |||||||
14. | Постройка и фантазия. Создание макета фантастического города. | 1 ч | 06.12 | 11.12 | 08.12 | 08.12 | Применение основных средств Использование навыков конструктивной работы с бумагой, | |||||||
15. | Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе. Украшение ёлочных игрушек (обобщение темы) | 1 ч | 13.12 | 18.12 | 15.12 | 15.12 | Использование художественных применение основных средств | |||||||
О чем говорит искусство 11ч. | ||||||||||||||
16. | Изображение природы в различных состояниях. Контрастное изображение моря. | 1 ч | 20.12 | 25.12 | 22.12 | 22.12 | Различение и применение теплых Использование художественных | |||||||
17. | Изображение характера животных. Рисование животных стремительных, угрожающих. | 1 ч | 10.01 | 15.01 | 12.01 | 12.01 | Использование художественных Применение основных средств | |||||||
18. | Изображение характера человека: женский образ. Рисование противоположных по характеру сказочных героев. | 1 ч | 17.01 | 22.01 | 19.01 | 19.01 | Использование художественных Применение основных средств Узнавание отдельных произведений выдающихся художников | |||||||
19. | Изображение характера человека: мужской образ. Изображение доброго и злого героев из сказок. | 1 ч | 24.01 | 29.01 | 26.01 | 26.01 | Использование художественных Применение основных средств Узнавание отдельных произведений выдающихся художников | |||||||
20. | Образ человека в скульптуре. Лепка из пластилина разнохарактерных сказочных героев. | 1 ч | 31.01 | 05.02 | 02.02 | 02.02 | Создание в объеме сказочных образов с ярко выраженным характером (Царевна-Лебедь, Баба яга и т.д.). | |||||||
21. | Человек и его украшения. Украшение богатырских доспехов, кокошников. | 1 ч | 07.02 | 12.02 | 09.02 | 09.02 | Использование художественных Украшение вырезанных из бумаги богатырских доспехов, кокошников, воротников. | |||||||
22. | О чем говорят украшения. Украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов. | 1 ч | 14.02 | 19.02 | 16.02 | 16.02 | Различение и применение теплых Использование художественных | |||||||
23. | Образ здания. Создание образа сказочных построек. | 1 ч | 21.02 | 26.02 | 02.03 | 02.03 | Применение основных средств художественной выразительности в конструктивных работах. Создание образа сказочных построек (дворцы доброй феи и Снежной королевы и т.д.). | |||||||
24. | Назначение здания. Украшение сказочных построек. | 28.02 | 05.03 | 09.03 | 09.03 | Применение основных средств художественной выразительности в конструктивных работах. | ||||||||
25. | В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру. | 1 ч | 07.03 | 12.03 | 16.03 | 16.03 | Выставка творческих работ, выполненных в разных материалах и техниках. | |||||||
26. | В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы) | 1 ч | 14.03 | 19.03 | 23.03 11.04 | 23.03 | Выставка творческих работ, выполненных в разных материалах и техниках. Обсуждение выставки. | |||||||
Как говорит искусство 8ч. | ||||||||||||||
27. | Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Изображение пера Жар-птицы. | 1 ч | 21.03 | 02.04 | 06.04 | 06.04 | 11.04 | Различение и применение теплых Использование художественных | ||||||
28. | Тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли. | 1 ч | 04.04 | 09.04 | 13.04 25.04 | 13.04 | Использование художественных Применение основных средств | |||||||
29. | Что такое ритм линий? Изображение весенних ручьёв. | 1 ч | 11.04 | 16.04 | 20.04 | 20.04 | 19.04 25.04 | Изменение ритма линий в связи с изменением содержания работы. Использование художественных Применение основных средств | ||||||
30. | Характер линий. Изображение нежных веток берёз и могучих дубовых сучьев. | 1 ч | 18.04 | 23.04 | 27.04 | 27.04 | Использование художественных Применение основных средств | |||||||
31. | Ритм пятен. Ритмическое расположение летящих птиц на плоскости листа. | 1 ч | 25.04 | 30.04 | 04.05 | 04.05 |
Применение основных средств | |||||||
04.05 | ||||||||||||||
32. | Пропорции выражают характер. Лепка птиц с разными пропорциями. | 1 ч | 02.05 | 07.05 | 11.05 | 11.05 | Использование художественных Применение основных средств | |||||||
33. | Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. Создание коллективного панно на тему «Весна. Шум птиц». | 1 ч | 16.05 | 14.05 | 18.05 | 18.05 | Использование художественных Применение основных средств | |||||||
34 | Обобщающий урок – игра «Путешествие с Бабой-Ягой». | 1 ч | 23.05 | 21.05 | 25.05 | 25.05 | Сравнение различных видов и жанров изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства). Выставка детских работ, репродукций работ художников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс ФГОС составленона основе авторской программы «Изобразительное искусство»,1-4 класс. Б. М.Неменский, Л.А.Неменск...
Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству, 1 класс, ФГОС, ОС "Школа 2100"
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образован...
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по изобразительному искусству 2 класс ФГОС "Школа XXI века" Виноградова
РП изобразительного искусства 2 класс ФГОС УМК "ШКОЛА 21 ВЕКА" Виноградова...
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 2 класс. ФГОС
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству УМК "Школа России" 2 класс. ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (3 класс) по ФГОС
Надеюсь, что моё КТП по ИЗО поможет учителям в их нелёгкой работе....