Изобразительное искусство
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Михайлова Алёна Геннадьевна

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для начальной общеобразовательной школы. Уровень программы – базовый. Программа ориентирована на обучающихся 3-х классов. Основой для построения программы является авторская программа основного общего образования по изобразительному искусству под редакцией Н.А. Горяевой, Л.А. Неменской для 3 классов  (М.: Просвещение, 2013г.). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx36.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Раменская средняя общеобразовательная школа №21

с углубленным изучением отдельных предметов

   

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

                                                                            ______________/ Л.В. Карпова/

«01» сентября 2016 г.

М.П.

Рабочая программа

по изобразительному искусству

(базовый уровень)

3 е класс

Программа разработана на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ классов VII вида

Составитель: Михайлова Алёна Геннадьевна

учитель начальных классов

2016

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для начальной общеобразовательной школы. Уровень программы – базовый. Программа ориентирована на обучающихся 3-х классов. Основой для построения программы является авторская программа основного общего образования по изобразительному искусству под редакцией Н.А. Горяевой, Л.А. Неменской для 3 классов  (М.: Просвещение, 2013г.).

Выбор данной программы обусловлен преемственностью программы, которая предусматривает изучение изобразительного искусства на этапах начальной школы, целостностью и насыщенностью содержания образования по предмету, соответствием содержания требованиям ФГОС, а также наличием полных УМК по каждому классу, включающему: учебник, рабочую тетрадь, поурочные разработки и электронную версию учебника.

          Программа авторского коллектива под редакцией Н.А.Горяевой  учитывает возрастание роли визуального образа как средства познания и коммуникации в современных условиях. Роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Эта задача  не ограничивает связи с культурой разных стран мира. Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень программы.

Рабочая программа направлена на реализацию основных целей:

— приобщать школьников к миру изобразительного искусства, развивать их творчество и духовную культуру;

— осваивать первичные знания о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в окружении ребёнка;

— воспитывать эмоциональную отзывчивость и культуру восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к её традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

       

         Задачи курса:

• воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;

• развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

• освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;

• овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

• совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

• развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

• формирование навыков работы с различными художественными материалами.

Представленный курс изобразительного искусства логически связан с другими гуманитарными дисциплинами, изучаемыми школьниками, в первую очередь, с литературным чтением, музыкой.

Рабочая программа предусматривает наряду с традиционными нетрадиционные формы организации образовательного процесса: выставки, конкурсы, презентации.

Оценка знаний обучающихся в процессе реализации программы предусматривает применение различных форм текущего и итогового контроля: тестирования, викторин, кроссвордов, отчётных выставочных творческих  работ, а также письменный, устный опрос домашнего задания в виде творческих проектов и презентаций. Для этого необходима работа со словарями, поиск разнообразной информации в Интернете.

Планируемые результаты освоения учебного курса

Ученик научится:

-  различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- узнавать значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;

- узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

-различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности; основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;

- эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;

- особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;

- знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;

- способы и приёмы обработки различных материалов;

- организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;

- передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;

- составлять композиции с учётом замысла;

- конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;

- конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;

- конструировать из природных материалов;

- пользоваться простейшими приёмами лепки

Ученик получит возможность научиться:

- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;

-участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;

- развивать фантазию, воображение;

-приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;

- научиться анализировать произведения искусства;

- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;

- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.

Содержание учебного курса

Программа рассчитана на 34 учебных часа, из расчёта 1 час в неделю.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Тема раздела

Количество часов

Искусство в твоем доме

8 ч

Искусство на улицах твоего города

7 ч

Художник и зрелище

11 ч

Художник и музеи

8 ч

ВСЕГО

34ч

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

 1. Книгопечатная продукция   

1)Неменская Л.А. Искусство и ты: Искусство в твоём доме: учебник для 3класса.

2)Методическое пособие к учебнику по изобразительному искусству под редакцией Б.М. Неменского 1-4 классы.

2. Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

1. Электронное сопровождение к учебнику

2. Технические средства обучения

3. Компьютер

4. Мультимедийный проектор

5. Переносной экран

6. Колонки

7. Принтер

8. Мольберты

9. Кисти

10. Краски

11. Карандаши

12. Цветные мелки

13. Пастель

14. Наглядные пособия

15. Таблицы по ДПИ

 СОГЛАСОВАНО

 Протокол заседания

 методического объединения

 учителей №1

от «28»августа 2016 г.

/Е.М. Данилкина/ ____________  

(ФИО руководителя  ШМО)        (подпись)

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

«29» августа 2016 г.

/С.А.Барыкина/ ____________  

(ФИО)                (подпись)

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Раменская средняя общеобразовательная школа №21

с углубленным изучением отдельных предметов

   

         «СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

_______________/С.А. Барыкина

            /подпись/          /ФИО/

«29» августа 2016г.

Приложение к рабочей программе

по изобразительному искусству

(базовый уровень)

3е класс

Календарно-тематическое планирование

Составитель: Михайлова Алёна Геннадьевна

учитель начальных классов

2016

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Изобразительное искусство 3е класс

урока

Тема урока

Дата проведения

урока

Искусство в твоем доме

Воплощение замысла в искусстве. Свободное рисование

«Моё впечатление о лете»

1.09

Твои игрушки. Изготовление игрушек из пластилина, глины

5.09-9.09

Посуда у тебя дома. Изображение праздничного сервиза при помощи гуаши на листе бумаги

12.09-16.09

Мамин платок  Цвет и ритм узора. Изготовление рисунка

 « Платок для своей мамы»

19.09-23.09

Обои и шторы у тебя дома Рисование с помощью трафарета

26.09-30.09

Иллюстрация твоей книжки

Иллюстрирование русских народных потешек

3.10-7.10

Поздравительная открытка (декоративная закладка)

10.10-14.10

Труд художника для твоего дома. Изображение при помощи рисунка самой красивой вещи в доме

17.10-21.10

Искусство на улицах твоего города

Памятники архитектуры. Изображение на листе бумаги проекта красивого здания

24.10-28.10

Парки, скверы, бульвары. Изображение на листе бумаги парка, сквера

Ажурные ограды. Изготовление из бумаги ажурных оград

Волшебные фонари. Изготовление проекта фонаря при помощи туши и палочки

Витрины. Изготовление плоского эскиза витрины способом аппликации

Удивительный транспорт. Изготовление проекта фантастической машины, используя восковые мелки

Труд  художника на улицах твоего города. Изготовление проекта улицы города

Художник и зрелище

Художник в цирке. Изображение с использованием гуаши самого интересного в цирке

Художник в цирке. Изображение с использованием гуаши самого интересного в цирке

Образ театрального героя. Изготовление эскиза куклы

Театральные маски. Изготовление эскиза маски

Театр кукол. Изготовление головы куклы

Театр кукол. Изготовление костюма куклы

Художник в театре. Изготовление эскиза декораций

Художник в театре. Изготовление  макетов декораций

Афиша и плакат. Изготовление эскиза плаката-афиши к спектаклю

Праздник в городе. Изготовление проекта нарядного города к празднику масленица

Место художника в зрелищных искусствах

Школьный карнавал. Обобщение темы

Художник и музеи

Музей в жизни города Изготовление проекта интерьера  музея

Картина – особый мир. Картина – пейзаж

Картина – портрет, рассматривание иллюстраций в учебнике Рисование портрета

Картина – натюрморт. Изображение предметов объемной формы

Картины исторические и бытовые. Рисование на тему

«Мы играем»

Скульптура в музее и на улице. Изготовление проекта скульптуры из пластилина

Музеи народного декоративно-прикладного искусства. Эскиз образца ДПИ

Художественная выставка. Обобщение темы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания по изобразительному искусству для 1 - 4 классов "Язык изобразительного искусства"

Задания составлены с учетом разновозрастного обучения малокомплектных школ в дополнение к рабочим программам по изобразительному искусству начальной школы....

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Презентация к уроку изобразительного искусства в 4 классе "Изучаем азбуку изобразительного искусства.Рисуем с натуры коробку".

Данная презентация содержит теоретический материал по теме и образцы поэтапного рисования коробки....

Рабочая программа «Изобразительное искусство» 1 класс по Б.М. Неменскому "Изобразительное искусство".

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,...

Изобразительное искусство. Истоки театрального искусства/ Связь театра с изобразительным искусством.

Урок № 18 по изобразительному искусству "Школа России" 3 класс. Истоки театрального искусства/ Связь театра с изобразительным искусством. Первобытное общество всецело зависело от с...