календарно-тематическое планирование по изо
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

УМК «Школа России».  Учебник для 1 класса начальной школы. Б, М, Неменский  –  М.: Просвещение, 2011 г

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_ktp_1_klass.doc167.5 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты изучения предмета

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

«Восприятие искусства и виды художественной деятельности»

 -различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж,   флористика, гончар;

-узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

-различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

-основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;

-эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;

-особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;

-знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;

- способы и приёмы обработки различных материалов;

-организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;

-передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;

- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;

-участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;

- развивать фантазию, воображение;

-приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;

- научиться анализировать произведения искусства;

- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;

- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.

Регулятивные УУД:

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Познавательные УУД:

-строить сообщения в устной и письменной форме;

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Коммуникативные УУД:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

-формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;

- использовать речь для регуляции своего действия

  • учебно-

познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • основы

экологической культуры: принятие ценности природного мира;

  • ориентация на

понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

  • способность к

самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

«Азбука искусства. Как говорит искусство?»

- создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

- использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

-различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

-создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

- наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

- использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента;

-пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности;

-передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

-моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы природы, человека, фантастического существа средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;

- выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

Регулятивные УУД:

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Познавательные УУД:

-строить сообщения в устной и письменной форме;

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Коммуникативные УУД:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

-формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;

-использовать речь для регуляции своего действия.

  • учебно-

познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • основы

экологической культуры: принятие ценности

природного мира;

  • ориентация на

понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

  • способность к

самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

«Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?»

-осознавать главные темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;

-выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия;

-передавать характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д.) в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта.

- видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

- понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;

- изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним свое эмоциональное отношение;

- изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.

Регулятивные УУД:

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей.

Познавательные УУД:

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Коммуникативные УУД:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

-формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;

-использовать речь для регуляции своего действия.

  • учебно-

познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • основы

экологической культуры: принятие ценности природного мира;

  • ориентация на

понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

  • способность к

самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Содержание учебного предмета

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

Восприятие искусства и виды художественной деятельности

Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей: отношение к природе, человеку и обществу. Фотография и произведение изобразительного искусства - сходство и различия. Человек, мир природы в реальной жизни — образ человека, природы в искусстве. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры. Ведущие и художественные музеи России: ГТГ Русский музей, Эрмитаж и региональные музеи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.

Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т.д. Приемы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.

Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Цвет — основа языка живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи.

Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приемы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объема, вытягивание формы). Объем — основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры.

Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Элементарные приемы работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин — раскатывание, набор объема, вытягивание формы; бумага и картон — сгибание, вырезание). Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.

Декоративно-прикладное искусство. Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о   характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки). Образ человека в традиционной культуре. Представление народа о мужской и женской красоте, отраженные в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т.д.). Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).

10 ч

Азбука искусства. Как говорит искусство?

Композиция. Элементарные приемы композиции на плоскости и в пространстве. Понятие: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции. Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе - больше,  дальше — меньше, загораживания. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, темное и светлое, спокойное и динамичное и т.д. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия.

Цвет. Основные и составные цвета. Теплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и черной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния.

Линия. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закругленные спиралью, летящие) и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача с помощью линий эмоционального состояния природы, человека, животного.

Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Природные формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт.

Объем. Объем в пространстве и объем на плоскости. Способы передачи объема. Выразительность объемных композиций.

Ритм. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т.д.). Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и в рисунке. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве.

10 ч

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?

Земля — наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Постройки в природе: птичьи гнезда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки и т.д.

Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, изображающих природу (например, А.К. Саврасов, И.И. Левитан, И. И. Шишкин, Н. К. Рерих, К. Моне, П. Сезанн, В. Ван Гог и др.)

Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи (например, Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия). Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Образ человека в искусстве разных народов. Образы архитектуры и декоративно-прикладного искусства.

Родина моя — Россия. Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, хороводом; былиной, сказаниями, сказками. Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отраженные в искусстве. Образ защитника Отечества.

Человек  и  человеческие взаимоотношения. Образ человека в разных культурах мира. Образ современника. Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т.д. Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение.

Искусство дарит людям красоту. Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных художественных материалов и средств для  создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Жанр натюрморта. Художественное конструирование  и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек.

13 ч

Итого:

33 ч

Календарно-тематическое планирование

        УМК «Школа России».  Учебник для 1 класса начальной школы. Б, М, Неменский  –  М.: Просвещение, 2011 г

Изучаемый раздел

Тема урока

Количество часов

Календарные сроки

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Планируемые сроки

Фактические

сроки

1

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?

Экскурсия по теме «Изображения всюду вокруг нас»

Творчество И.И.Левитана.
Красота нарядной осени. Тирә-юнебездәге сурәтләр

1 ч

8.09

Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. Выставка детских работ и первый опыт их обсуждения. Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

2

Восприятие искусства и виды художественной деятельности

Мастер Изображения учит видеть. Натюрморт (овощей и фруктов) с натуры.

Сурәт мастеры күрергә өйрәтә. Натюрморт ясау.

1 ч

15.09

Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном.

Выявлять геометрическую форму объёмного тела (овощей и фруктов). Сравнивать на основе выявления их геометрических форм.

3

Восприятие искусства и виды художественной деятельности

Изображать можно пятном.

Превращение пятна в изображение зверюшки. Таплар ярдәмендә сурәтләргә мөмкин.

1 ч

22.09

Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости. Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений. Видеть зрительную метафору — находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки. Воспринимать и анализировать (на доступном уровне) изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам.

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской

4

Восприятие искусства и виды художественной деятельности

Изображать можно в объёме.
Композиции по представлению: «Богатый урожай», «Первый каравай».
Күләмле итеп сурәтләргә мөмкин

1 ч

29.09

Воспринимать и анализировать (на доступном уровне) изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам. Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской, строить композицию.

5

Восприятие искусства и виды художественной деятельности

Изображать можно линией.

Рисование линией на тему «Расскажи нам о себе». Сызыклар ярдәмендә сурәтләргә мөмкин.

1 ч

6.10

Находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т. д.).

Воспринимать выразительность большой формы в скульптурных изображениях, наглядно сохраняющих образ исходного природного материала (скульптуры С. Эрьзи, С. Коненкова). Изображать линией любимые предметы.

6

Азбука искусства. Как говорит искусство?

Разноцветные краски.

Знакомство с произведениями татарского художника - Хариса Якупова. «Весна на Волге»

Создание красочного коврика. Төрле төстәге буяулар

1 ч

13.10

Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры.

Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков.

7

Восприятие искусства и виды художественной деятельности

Изображать можно и то, что невидимо (настроение).

Изображение радости и грусти.

Знакомство со скульптурами Бакий Урманче. Күзгә күренмәгән әйберләрне дә сурәтләргә мөмкин

1 ч

20.10

Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями. Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т. д.). Изображать радость или грусть (работа гуашью).

8

Азбука искусства. Как говорит искусство?

Экскурсия по теме «Знакомство с картинной галереей Набережных Челнов»

1 ч

27.10

Обсуждать и анализировать работы художников с позиций творческих задач, с точки зрения содержания и средств его выражения. Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ художников.

Рекомендуемые для ознакомления в I четверти:  произведения изобразительного искусства: Е. Волошинов. Лук; С. Куприянов. Золотая осень; И. Левитан. Золотая осень; Т. Маврина. Дубы; Г. Попов. Щедрая земля; И. Машков. Снедь; В. Поленов. Золотая осень; И. Остроухов. Золотая осень; В. Серов. Октябрь. Домотканово; И. Шишкин. Травы; Л. Романова. Осенний букет. Текстильный коллаж; И. Григорьев. Полосатый кот. Мозаика (речной камень);  произведения народного декоративно-прикладного искусства: Н. Гончарова. Поднос. Жостово; Н. Гончарова. Петух среди ягод. Жостово; И. Маркичев. Жнитво. Палех; С. Веселов. Ковш-утица; Рыбица. Хохлома; А. Карпова. Тарелка с травным орнаментом. Хохлома; И. Голиков. Перевозка хлеба; И. Ливанова. Капустница. Палех; произведения мастеров Хохломы, изделия народного творчества из природных материалов (соломки, бересты, шишек, плодов).

9

Азбука искусства. Как говорит искусство?

Экскурсия по городу «Мир полон украшений" Дөнья бизәкләргә бай

1

10.11

Рассматривать и анализировать цветочные клумбы, скульптурные украшения, мозаику на стенах домов, эмоционально оценивать, выполнять зарисовки.

10

Азбука искусства. Как говорит искусство?

Цветы. Чәчәкләр

Знакомство с картиной Бакий Урманче «На лугу».

1

17.11

Рассматривать картину художника Бакий Урманче. Обсуждать и анализировать с позиций творческих задач, с точки зрения содержания и средств его выражения. Воспринимать и эмоционально оценивать работу художника. Изучать  технику монотипии (отпечаток красочного пятна). Изображать (декоративно) цветы, передавая расцветку, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

11

Азбука искусства. Как говорит искусство?

Красоту нужно уметь замечать.

Творчество В.М.Васнецова. Изображение героев зимних сказок. Матурлыкны күрә белергә кирәк

1

24.11

Обсуждать и анализировать работы В.М. Васнецова с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Воспринимать и эмоционально оценивать. Изображать героев сказок в движении.

12

Восприятие искусства и виды художественной деятельности

Узоры на крыльях.

Украшение крыльев бабочки.

Знакомство с творчеством Л. Фаттаховым «Сабан туй» Канатлардагы бизәкләр.

1

01.12

Изображать (декоративно) бабочек, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. Обсуждать и анализировать картины художника с позиций творческих задач, с точки зрения содержания и средств его выражения. Воспринимать и эмоционально оценивать.

13

Восприятие искусства и виды художественной деятельности

Красивые рыбы.

Украшение рыбок узорами чешуи.

Портреты в произведениях Вариса Хусаинова. Балыкларны бизәү.

1

8.12

Изображать (декоративно) рыб, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. Рассматривать и эмоционально оценивать портреты в произведениях Вариса Хусаинова.

14

Восприятие искусства и виды художественной деятельности

Узоры, которые создали люди

Создание своего орнаментального рисунка Кешеләр ясаган бизәкләр 

1

15.12

Придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги.

15

Азбука искусства. Как говорит искусство?

Как украшает себя человек.

Изображение любимых сказочных героев и их украшений. Кеше үзен ничек бизи?

1

22.12

Изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений (шляпа Незнайки и Красной Шапочки, Кот в сапогах и т. д.).

Рекомендуемые для ознакомления во II четверти:  произведения изобразительного искусства: Т. Маврина. За каменкой; А. Журавлева. Рисунок к месяцеслову; С. Никиреев. Зима; В. Васнецов. Снегурочка; Н. Рерих. Лес; Е. Чарушин. Иллюстрации к русской народной сказке «Заяц и лиса»; К. Воробьев. Волшебный мир. Вырезанки; К. Юон. Русская зима. Мартовское солнце; И. Грабарь. Февральская лазурь; И. Билибин. Русский Север; А. Дейнека. Девочка у окна; В. Фаворский. Иллюстрация к рассказу Л. Н. Толстого «Русак»;
произведения народного искусства: С. Буторин. Жар-птица. Палех; И. Голиков. Сказочные звери. Палех; Н. Сулоева. Людмила в саду Черномора. Палех; произведения лаковой миниатюры Федоскина; Е. Ельфина. Поющее дерево. Кружево; изделия из текстильных материалов (народный костюм, вышитые изделия, тряпичные куклы).

16

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?

Мастер украшения помогает сделать праздник.

Создание украшений для новогодней ёлки. Бизәү остасы бәйрәм ясарга ярдәм итә.

1

12.01

Изображать (декоративно) украшения, фантазируя на основе несложного алгоритма действий, традиционные новогодние украшения: новогодние гирлянды, елочные игрушки.

17

Азбука искусства. Как говорит искусство?

Экскурсия по городу «Постройки в нашей жизни»

1

19.01

Рассматривать и анализировать интересные архитектурные сооружения, эмоционально оценивать, выполнять зарисовки.

18

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?

Дома бывают разными.

Изображение сказочного дома для себя и своих друзей Йортлар төрле була.

1

26.01

Знакомство с Мастером Постройки, который помогает придумать, как будут выглядеть разные дома или вещи, для кого их строить и из каких материалов.

Изображать придуманные дома для себя и своих друзей.

19

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?

Домики, которые построила природа. Табигать төзегән йортлар.

Изображение природных построек (стручки, орешки, норки, гнёзда)

1

02.02

Изображать природные  дома в зависимости от хозяев: гнёзда птиц, норки грызунов, стручки гороха, фасоли, орешки, жёлуди; придумывать сказочную историю, составлять композицию.

20

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?

Дом снаружи и внутри.

Изображение дома в виде буквы алфавита. Йортның эчке һәм тышкы яклары

1

9.02

Придумывать и изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита), их вид снаружи и внутри (работа восковыми мелками, цветными карандашами или фломастерами по акварельному фону).

21

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?

Строим город. Шәһәр төзибез

История строительства Набережных Челнов. Постройка города из домиков.

1

16.02

Конструировать изображение домов в городе с помощью печаток («кирпичиков») (работа гуашью).

22

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?

Всё имеет своё строение.

Создание из простых геометрических фигур изображения. Һәрнәрсәнең үз төзелеше бар.

1

2.03

Конструировать (строить) из бумаги (или коробочек-упаковок) разнообразные дома, создавать коллективный макет игрового городка. (Приемы работы в технике бумагопластики.)

23

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?

Строим вещи. Әйберләр төзү.

Конструирование упаковок или сумок, украшение их.

1

9.03

Составлять, конструировать из простых геометрических форм упаковки или сумки, наблюдать конструкцию предмета, т. е. то, как он построен, украшать декоративным орнаментом.

24

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?

Город, в котором мы живём. Без яшәгән шәһәр.

Знакомство с произведениями татарских художников.

Создание панно, коллективная работа.

1

16.03

Обсуждать и анализировать работы татарских  художников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Воспринимать и эмоционально оценивать. Коллективно создавать образ города в панно «Мой город».

25

Азбука искусства. Как говорит искусство?

Экскурсия по теме «Город, в котором мы живём» Без яшәгән шәһәргә экскурсия.

1

23.03

Наблюдать во время прогулки по родному городу  реальные постройки: рассматривать улицы с позиции творчества Мастера Постройки. Анализировать формы домов, их элементов, деталей в связи с их назначением.

Рекомендуемые для ознакомления в III четверти: произведения изобразительного искусства: Т. Маврина. По дороге на Балахну. Река Тара; Е. Зверьков. Луг цветет; Н. Рерих. Весна священная; В. Васнецов. Богатыри; Н. Гончарова. Воины. Иллюстрация к «Слову о полку Игореве»; П. Корин. Александр Невский; В. Суриков. Взятие снежного городка; произведения народного искусства: И. Щуркин. Илья Муромец и Калин-царь. Палех; У. Бабкина, В. Шевелев, И. и Е. Дружинины. Каргопольские игрушки; А. Петухов. Щепная птица; изделия из бересты.

26

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?

Три брата мастера всегда трудятся вместе.

Игра в художников и зрителей  Өч бертуган останың күмәк эше.

1

6.04

Воспринимать и обсуждать выставку детских работ (рисунки, скульптура, постройки, украшения), выделять в них знакомые средства выражения, определять задачи, которые решал автор в своей работе.

27

Азбука искусства. Как говорит искусство?

Праздник Весны. Яз бәйрәме

Изображение птиц.

1

13.04

Изображать (декоративно) птиц, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

28

Восприятие искусства и виды художественной деятельности

Сказочная страна. Әкият дөньясында Творчество Ф. Эминова «Су буе»

1

20.04

Рассматривать и анализировать творчество Ф. Эминова «Су буе». Создавать коллективное панно-коллаж с изображением сказочного мира.

29

Восприятие искусства и виды художественной деятельности

Разноцветные жуки.

Украшение жуков. Төрле төстәге коңгызлар

1

27.04

Придумывать, как достраивать простые заданные формы, изображая различных насекомых  на основе анализа зрительных впечатлений, а также свойств и возможностей заданных художественных материалов.

30

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?

Времена года. Ел вакытлары

Знакомство с произведениями Куинджи, Ван Гога, К.Моне. Рисование по представлению утреннего и вечернего пейзажей.

1

4.05

Воспринимать слайды и фотографии с выразительными деталями весенней природы, (ветки с распускающимися почками, цветущими сережками, травинки, подснежники, стволы деревьев, насекомые, восход и закат солнца), произведения  Куинджи, Ван Гога, К.Моне. Изображать по представлению пейзаж.

31

Азбука искусства. Как говорит искусство?

Красота весенней природы. Рисование с натуры весенней веточки. Язгы пейзаж.

1

11.05

Изображать с натуры весеннюю веточку в технике «по-сырому».

32

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?

Какого цвета страна родная. Государственная Третьяковская галерея. Рисование природы по представлению. Туган ягым нинди төстә

1

18.05

Рассматривать слайды и фотографии с изображением картин знаменитых художников мира, обсуждать, анализировать, эмоционально оценивать. Изображать природу по представлениию.

33

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?

Экскурсия по теме «Здравствуй, лето! Урок любования»

1

25.05

Наблюдать и эмоционально оценивать красоту родного края.

Рекомендуемые для ознакомления в IV четверти:

произведения изобразительного искусства: А. Венецианов. На пашне. Весна; А. Куинджи. Березовая роща; Ф. Васильев. Мокрый луг; П. Кончаловский. Сирень; С. Куприянов. Купавки; А. Зарянов. Осень. Весенняя аллея; Е. Ширяева. Батик; И. Айвазовский. Лунная ночь; Н. Рерих. Сеча под Керженцем; Заморские гости; Е. Волошинов. Лук; И. Машков. Ягоды на фоне красного подноса; В. Телегин. Осенний вечер; К. Бритов. Мстера. Голубая весна; В. Юкин. Ранний снег; В. Крылов. Новодевичий монастырь; Е. Жуков. Натюрморт с незабудками;
произведения народного искусства: А. Лезнов. Поднос. Жостово; Е. Кошкина, А. Мезрина, Е. Косс-Деньшина, З. Безденежных, М. Коковихина, Н. Суханова, Л. Докина. Дымковские игрушки; М. Чижов. Праздник русской зимы. Федоскино; А. Журавлева. Рисунки к месяцеслову.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....