календарно-тематическое планирование по изо
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
УМК «Школа России». Учебник для 1 класса начальной школы. Б, М, Неменский – М.: Просвещение, 2011 г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_ktp_1_klass.doc | 167.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты изучения предмета
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |
ученик научится | ученик получит возможность научиться | |||
«Восприятие искусства и виды художественной деятельности» | -различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла; - узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар; -узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров; -различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности; -основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания; -эмоциональное значение тёплых и холодных тонов; -особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи; -знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами; - способы и приёмы обработки различных материалов; -организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами; -передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов; | - усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов; -участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла; - приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства; - развивать фантазию, воображение; -приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства; - научиться анализировать произведения искусства; - приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных; - приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей. | Регулятивные УУД: -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; -адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; Познавательные УУД: -строить сообщения в устной и письменной форме; -ориентироваться на разнообразие способов решения задач; -строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; Коммуникативные УУД: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; -формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы; - использовать речь для регуляции своего действия |
познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
экологической культуры: принятие ценности природного мира;
понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; |
«Азбука искусства. Как говорит искусство?» | - создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве; - использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла; -различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности; -создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека; - наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании; - использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; | -пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; -передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы; -моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы природы, человека, фантастического существа средствами изобразительного искусства и компьютерной графики; - выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint. | Регулятивные УУД: -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; -адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; Познавательные УУД: -строить сообщения в устной и письменной форме; -ориентироваться на разнообразие способов решения задач; -строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; Коммуникативные УУД: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; -формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы; -использовать речь для регуляции своего действия. |
познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
экологической культуры: принятие ценности природного мира;
понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; |
«Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?» | -осознавать главные темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности; -выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия; -передавать характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д.) в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта. | - видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов; - понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям; - изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним свое эмоциональное отношение; - изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы. | Регулятивные УУД: -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, -адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей. Познавательные УУД: -ориентироваться на разнообразие способов решения задач; -строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; Коммуникативные УУД: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; -формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы; -использовать речь для регуляции своего действия. |
познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
экологической культуры: принятие ценности природного мира;
понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
Содержание учебного предмета
Название раздела | Краткое содержание | Количество часов | |
Восприятие искусства и виды художественной деятельности | Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей: отношение к природе, человеку и обществу. Фотография и произведение изобразительного искусства - сходство и различия. Человек, мир природы в реальной жизни — образ человека, природы в искусстве. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры. Ведущие и художественные музеи России: ГТГ Русский музей, Эрмитаж и региональные музеи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т.д. Приемы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты. Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Цвет — основа языка живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи. Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приемы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объема, вытягивание формы). Объем — основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры. Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Элементарные приемы работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин — раскатывание, набор объема, вытягивание формы; бумага и картон — сгибание, вырезание). Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека. Декоративно-прикладное искусство. Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки). Образ человека в традиционной культуре. Представление народа о мужской и женской красоте, отраженные в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т.д.). Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий). | 10 ч | |
Азбука искусства. Как говорит искусство? | Композиция. Элементарные приемы композиции на плоскости и в пространстве. Понятие: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции. Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе - больше, дальше — меньше, загораживания. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, темное и светлое, спокойное и динамичное и т.д. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия. Цвет. Основные и составные цвета. Теплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и черной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния. Линия. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закругленные спиралью, летящие) и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача с помощью линий эмоционального состояния природы, человека, животного. Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Природные формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт. Объем. Объем в пространстве и объем на плоскости. Способы передачи объема. Выразительность объемных композиций. Ритм. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т.д.). Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и в рисунке. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве. | 10 ч | |
Значимые темы искусства. О чем говорит искусство? | Земля — наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Постройки в природе: птичьи гнезда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки и т.д. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, изображающих природу (например, А.К. Саврасов, И.И. Левитан, И. И. Шишкин, Н. К. Рерих, К. Моне, П. Сезанн, В. Ван Гог и др.) Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи (например, Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия). Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Образ человека в искусстве разных народов. Образы архитектуры и декоративно-прикладного искусства. Родина моя — Россия. Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, хороводом; былиной, сказаниями, сказками. Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отраженные в искусстве. Образ защитника Отечества. Человек и человеческие взаимоотношения. Образ человека в разных культурах мира. Образ современника. Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т.д. Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение. Искусство дарит людям красоту. Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Жанр натюрморта. Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек. | 13 ч | |
Итого: | 33 ч |
Календарно-тематическое планирование
УМК «Школа России». Учебник для 1 класса начальной школы. Б, М, Неменский – М.: Просвещение, 2011 г
№ | Изучаемый раздел | Тема урока | Количество часов | Календарные сроки | Основные виды учебной деятельности обучающихся | |||||
Планируемые сроки | Фактические сроки | |||||||||
1 | Значимые темы искусства. О чем говорит искусство? | Экскурсия по теме «Изображения всюду вокруг нас» Творчество И.И.Левитана. | 1 ч | 8.09 | Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. Выставка детских работ и первый опыт их обсуждения. Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит. | |||||
2 | Восприятие искусства и виды художественной деятельности | Мастер Изображения учит видеть. Натюрморт (овощей и фруктов) с натуры. Сурәт мастеры күрергә өйрәтә. Натюрморт ясау. | 1 ч | 15.09 | Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном. Выявлять геометрическую форму объёмного тела (овощей и фруктов). Сравнивать на основе выявления их геометрических форм. | |||||
3 | Восприятие искусства и виды художественной деятельности | Изображать можно пятном. Превращение пятна в изображение зверюшки. Таплар ярдәмендә сурәтләргә мөмкин. | 1 ч | 22.09 | Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости. Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений. Видеть зрительную метафору — находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки. Воспринимать и анализировать (на доступном уровне) изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам. Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской | |||||
4 | Восприятие искусства и виды художественной деятельности | Изображать можно в объёме. | 1 ч | 29.09 | Воспринимать и анализировать (на доступном уровне) изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам. Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской, строить композицию. | |||||
5 | Восприятие искусства и виды художественной деятельности | Изображать можно линией. Рисование линией на тему «Расскажи нам о себе». Сызыклар ярдәмендә сурәтләргә мөмкин. | 1 ч | 6.10 | Находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т. д.). Воспринимать выразительность большой формы в скульптурных изображениях, наглядно сохраняющих образ исходного природного материала (скульптуры С. Эрьзи, С. Коненкова). Изображать линией любимые предметы. | |||||
6 | Азбука искусства. Как говорит искусство? | Разноцветные краски. Знакомство с произведениями татарского художника - Хариса Якупова. «Весна на Волге» Создание красочного коврика. Төрле төстәге буяулар | 1 ч | 13.10 | Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры. Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков. | |||||
7 | Восприятие искусства и виды художественной деятельности | Изображать можно и то, что невидимо (настроение). Изображение радости и грусти. Знакомство со скульптурами Бакий Урманче. Күзгә күренмәгән әйберләрне дә сурәтләргә мөмкин | 1 ч | 20.10 | Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями. Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т. д.). Изображать радость или грусть (работа гуашью). | |||||
8 | Азбука искусства. Как говорит искусство? | Экскурсия по теме «Знакомство с картинной галереей Набережных Челнов» | 1 ч | 27.10 | Обсуждать и анализировать работы художников с позиций творческих задач, с точки зрения содержания и средств его выражения. Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ художников. | |||||
Рекомендуемые для ознакомления в I четверти: произведения изобразительного искусства: Е. Волошинов. Лук; С. Куприянов. Золотая осень; И. Левитан. Золотая осень; Т. Маврина. Дубы; Г. Попов. Щедрая земля; И. Машков. Снедь; В. Поленов. Золотая осень; И. Остроухов. Золотая осень; В. Серов. Октябрь. Домотканово; И. Шишкин. Травы; Л. Романова. Осенний букет. Текстильный коллаж; И. Григорьев. Полосатый кот. Мозаика (речной камень); произведения народного декоративно-прикладного искусства: Н. Гончарова. Поднос. Жостово; Н. Гончарова. Петух среди ягод. Жостово; И. Маркичев. Жнитво. Палех; С. Веселов. Ковш-утица; Рыбица. Хохлома; А. Карпова. Тарелка с травным орнаментом. Хохлома; И. Голиков. Перевозка хлеба; И. Ливанова. Капустница. Палех; произведения мастеров Хохломы, изделия народного творчества из природных материалов (соломки, бересты, шишек, плодов). | ||||||||||
9 | Азбука искусства. Как говорит искусство? | Экскурсия по городу «Мир полон украшений" Дөнья бизәкләргә бай | 1 | 10.11 | Рассматривать и анализировать цветочные клумбы, скульптурные украшения, мозаику на стенах домов, эмоционально оценивать, выполнять зарисовки. | |||||
10 | Азбука искусства. Как говорит искусство? | Цветы. Чәчәкләр Знакомство с картиной Бакий Урманче «На лугу». | 1 | 17.11 | Рассматривать картину художника Бакий Урманче. Обсуждать и анализировать с позиций творческих задач, с точки зрения содержания и средств его выражения. Воспринимать и эмоционально оценивать работу художника. Изучать технику монотипии (отпечаток красочного пятна). Изображать (декоративно) цветы, передавая расцветку, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. | |||||
11 | Азбука искусства. Как говорит искусство? | Красоту нужно уметь замечать. Творчество В.М.Васнецова. Изображение героев зимних сказок. Матурлыкны күрә белергә кирәк | 1 | 24.11 | Обсуждать и анализировать работы В.М. Васнецова с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Воспринимать и эмоционально оценивать. Изображать героев сказок в движении. | |||||
12 | Восприятие искусства и виды художественной деятельности | Узоры на крыльях. Украшение крыльев бабочки. Знакомство с творчеством Л. Фаттаховым «Сабан туй» Канатлардагы бизәкләр. | 1 | 01.12 | Изображать (декоративно) бабочек, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. Обсуждать и анализировать картины художника с позиций творческих задач, с точки зрения содержания и средств его выражения. Воспринимать и эмоционально оценивать. | |||||
13 | Восприятие искусства и виды художественной деятельности | Красивые рыбы. Украшение рыбок узорами чешуи. Портреты в произведениях Вариса Хусаинова. Балыкларны бизәү. | 1 | 8.12 | Изображать (декоративно) рыб, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. Рассматривать и эмоционально оценивать портреты в произведениях Вариса Хусаинова. | |||||
14 | Восприятие искусства и виды художественной деятельности | Узоры, которые создали люди Создание своего орнаментального рисунка Кешеләр ясаган бизәкләр | 1 | 15.12 | Придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги. | |||||
15 | Азбука искусства. Как говорит искусство? | Как украшает себя человек. Изображение любимых сказочных героев и их украшений. Кеше үзен ничек бизи? | 1 | 22.12 | Изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений (шляпа Незнайки и Красной Шапочки, Кот в сапогах и т. д.). | |||||
Рекомендуемые для ознакомления во II четверти: произведения изобразительного искусства: Т. Маврина. За каменкой; А. Журавлева. Рисунок к месяцеслову; С. Никиреев. Зима; В. Васнецов. Снегурочка; Н. Рерих. Лес; Е. Чарушин. Иллюстрации к русской народной сказке «Заяц и лиса»; К. Воробьев. Волшебный мир. Вырезанки; К. Юон. Русская зима. Мартовское солнце; И. Грабарь. Февральская лазурь; И. Билибин. Русский Север; А. Дейнека. Девочка у окна; В. Фаворский. Иллюстрация к рассказу Л. Н. Толстого «Русак»; | ||||||||||
16 | Значимые темы искусства. О чем говорит искусство? | Мастер украшения помогает сделать праздник. Создание украшений для новогодней ёлки. Бизәү остасы бәйрәм ясарга ярдәм итә. | 1 | 12.01 | Изображать (декоративно) украшения, фантазируя на основе несложного алгоритма действий, традиционные новогодние украшения: новогодние гирлянды, елочные игрушки. | |||||
17 | Азбука искусства. Как говорит искусство? | Экскурсия по городу «Постройки в нашей жизни» | 1 | 19.01 | Рассматривать и анализировать интересные архитектурные сооружения, эмоционально оценивать, выполнять зарисовки. | |||||
18 | Значимые темы искусства. О чем говорит искусство? | Дома бывают разными. Изображение сказочного дома для себя и своих друзей Йортлар төрле була. | 1 | 26.01 | Знакомство с Мастером Постройки, который помогает придумать, как будут выглядеть разные дома или вещи, для кого их строить и из каких материалов. Изображать придуманные дома для себя и своих друзей. | |||||
19 | Значимые темы искусства. О чем говорит искусство? | Домики, которые построила природа. Табигать төзегән йортлар. Изображение природных построек (стручки, орешки, норки, гнёзда) | 1 | 02.02 | Изображать природные дома в зависимости от хозяев: гнёзда птиц, норки грызунов, стручки гороха, фасоли, орешки, жёлуди; придумывать сказочную историю, составлять композицию. | |||||
20 | Значимые темы искусства. О чем говорит искусство? | Дом снаружи и внутри. Изображение дома в виде буквы алфавита. Йортның эчке һәм тышкы яклары | 1 | 9.02 | Придумывать и изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита), их вид снаружи и внутри (работа восковыми мелками, цветными карандашами или фломастерами по акварельному фону). | |||||
21 | Значимые темы искусства. О чем говорит искусство? | Строим город. Шәһәр төзибез История строительства Набережных Челнов. Постройка города из домиков. | 1 | 16.02 | Конструировать изображение домов в городе с помощью печаток («кирпичиков») (работа гуашью). | |||||
22 | Значимые темы искусства. О чем говорит искусство? | Всё имеет своё строение. Создание из простых геометрических фигур изображения. Һәрнәрсәнең үз төзелеше бар. | 1 | 2.03 | Конструировать (строить) из бумаги (или коробочек-упаковок) разнообразные дома, создавать коллективный макет игрового городка. (Приемы работы в технике бумагопластики.) | |||||
23 | Значимые темы искусства. О чем говорит искусство? | Строим вещи. Әйберләр төзү. Конструирование упаковок или сумок, украшение их. | 1 | 9.03 | Составлять, конструировать из простых геометрических форм упаковки или сумки, наблюдать конструкцию предмета, т. е. то, как он построен, украшать декоративным орнаментом. | |||||
24 | Значимые темы искусства. О чем говорит искусство? | Город, в котором мы живём. Без яшәгән шәһәр. Знакомство с произведениями татарских художников. Создание панно, коллективная работа. | 1 | 16.03 | Обсуждать и анализировать работы татарских художников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Воспринимать и эмоционально оценивать. Коллективно создавать образ города в панно «Мой город». | |||||
25 | Азбука искусства. Как говорит искусство? | Экскурсия по теме «Город, в котором мы живём» Без яшәгән шәһәргә экскурсия. | 1 | 23.03 | Наблюдать во время прогулки по родному городу реальные постройки: рассматривать улицы с позиции творчества Мастера Постройки. Анализировать формы домов, их элементов, деталей в связи с их назначением. | |||||
Рекомендуемые для ознакомления в III четверти: произведения изобразительного искусства: Т. Маврина. По дороге на Балахну. Река Тара; Е. Зверьков. Луг цветет; Н. Рерих. Весна священная; В. Васнецов. Богатыри; Н. Гончарова. Воины. Иллюстрация к «Слову о полку Игореве»; П. Корин. Александр Невский; В. Суриков. Взятие снежного городка; произведения народного искусства: И. Щуркин. Илья Муромец и Калин-царь. Палех; У. Бабкина, В. Шевелев, И. и Е. Дружинины. Каргопольские игрушки; А. Петухов. Щепная птица; изделия из бересты. | ||||||||||
26 | Значимые темы искусства. О чем говорит искусство? | Три брата мастера всегда трудятся вместе. Игра в художников и зрителей Өч бертуган останың күмәк эше. | 1 | 6.04 | Воспринимать и обсуждать выставку детских работ (рисунки, скульптура, постройки, украшения), выделять в них знакомые средства выражения, определять задачи, которые решал автор в своей работе. | |||||
27 | Азбука искусства. Как говорит искусство? | Праздник Весны. Яз бәйрәме Изображение птиц. | 1 | 13.04 | Изображать (декоративно) птиц, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. | |||||
28 | Восприятие искусства и виды художественной деятельности | Сказочная страна. Әкият дөньясында Творчество Ф. Эминова «Су буе» | 1 | 20.04 | Рассматривать и анализировать творчество Ф. Эминова «Су буе». Создавать коллективное панно-коллаж с изображением сказочного мира. | |||||
29 | Восприятие искусства и виды художественной деятельности | Разноцветные жуки. Украшение жуков. Төрле төстәге коңгызлар | 1 | 27.04 | Придумывать, как достраивать простые заданные формы, изображая различных насекомых на основе анализа зрительных впечатлений, а также свойств и возможностей заданных художественных материалов. | |||||
30 | Значимые темы искусства. О чем говорит искусство? | Времена года. Ел вакытлары Знакомство с произведениями Куинджи, Ван Гога, К.Моне. Рисование по представлению утреннего и вечернего пейзажей. | 1 | 4.05 | Воспринимать слайды и фотографии с выразительными деталями весенней природы, (ветки с распускающимися почками, цветущими сережками, травинки, подснежники, стволы деревьев, насекомые, восход и закат солнца), произведения Куинджи, Ван Гога, К.Моне. Изображать по представлению пейзаж. | |||||
31 | Азбука искусства. Как говорит искусство? | Красота весенней природы. Рисование с натуры весенней веточки. Язгы пейзаж. | 1 | 11.05 | Изображать с натуры весеннюю веточку в технике «по-сырому». | |||||
32 | Значимые темы искусства. О чем говорит искусство? | Какого цвета страна родная. Государственная Третьяковская галерея. Рисование природы по представлению. Туган ягым нинди төстә | 1 | 18.05 | Рассматривать слайды и фотографии с изображением картин знаменитых художников мира, обсуждать, анализировать, эмоционально оценивать. Изображать природу по представлениию. | |||||
33 | Значимые темы искусства. О чем говорит искусство? | Экскурсия по теме «Здравствуй, лето! Урок любования» | 1 | 25.05 | Наблюдать и эмоционально оценивать красоту родного края. | |||||
Рекомендуемые для ознакомления в IV четверти: произведения изобразительного искусства: А. Венецианов. На пашне. Весна; А. Куинджи. Березовая роща; Ф. Васильев. Мокрый луг; П. Кончаловский. Сирень; С. Куприянов. Купавки; А. Зарянов. Осень. Весенняя аллея; Е. Ширяева. Батик; И. Айвазовский. Лунная ночь; Н. Рерих. Сеча под Керженцем; Заморские гости; Е. Волошинов. Лук; И. Машков. Ягоды на фоне красного подноса; В. Телегин. Осенний вечер; К. Бритов. Мстера. Голубая весна; В. Юкин. Ранний снег; В. Крылов. Новодевичий монастырь; Е. Жуков. Натюрморт с незабудками; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....