Рабочая программа и КТП по изобразительному искусству 1 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Якубова Заремма Юнусовна

Рабочая программа и КТП по изобразительному искусству 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izobrazitelnoe_iskusstvo_programma_.docx33.26 КБ
Microsoft Office document icon ktp-izo-1klass.doc145.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

“Кировская школа-гимназия  №2” Кировского района Республики Крым

СОГЛАСОВАНО

Заместитель

директора по УВР     МБОУ

«Кировская школа-гимназия №2»

 ________ Н.А.Власова

25  августа  2017г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ «Кировская школа-гимназия №2»

_______  Н.Б.Радченко

Приказ № 195 от25  августа  2017г.

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

Протокол №1 от  24  августа 2017

Руководитель   МО МБОУ

«Кировская школа-гимназия №2»

_______О.В.Заречнева

.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ

Изобразительное искусство, 1 класс

Количество часов: 33 (1 час в неделю)

Составители: Якубова З.Ю.

учитель начальной школы

высшей квалификационной категории

Планирование составлено на основе:

Авторской программы Л.А.Неменской «Изобразительное искусство»

 Используемый учебник:

«Изобразительное искусство». 1 класс, Л.А.Неменская под ред. Б.М.Неменского.- М: «Просвещение», 2013

 2017- 2018 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета по изобразительному искусству составлена для 1-ых классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения “Кировская школа-гимназия №2’’ Кировского района Республики Крым в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования.

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

1.Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ “Кировская школа-гимназия №2;

2.Учебный план МБОУ «Кировская школа-гимназия №2»;

3.Примерная программа составлена в соответствии с ФГОС начального общего образования по учебному  предмету «Изобразительное искусство»  –  Москва: Просвещение,  2012

4.Авторская  программа. «Изобразительное искусство» 1 класс,–  Москва: Просвещение,  2012 г.  Составитель Б.М.Неменский

5.Положение об учебной рабочей программе МБОУ «Кировская школа-гимназия №2».

        Рабочая программа ориентирована на учебник «Изобразительное искусство» под редакцией  авторов: Б.М.Неменский, Л.А.Неменская,  издательство "Просвещение", г. Москва, 2014.                      

Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству, требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по изобразительному искусству, завершённой предметной линии учебников «Изобразительное искусство»,   авт.  Неменская Л.А. (под ред. Неменского Б.М.)   (УМК «Школа России»). Система учебников «Школа России» успешно прошла федеральную экспертизу на соответствие ФГОС НОО, получила положительные отзывы РАН, РАО и вошла в федеральный перечень учебников на 2011/2012 учебный год.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, поэтому в рабочую программу не внесено изменений.

Изобразительное искусство в начальной школе входит в  предметную область « Искусство».

Изобразительноеискусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

формирование навыков работы с различными художественными материалами.

Согласно базисному учебному плану МБОУ «Кировская школа-гимназия №2».

 на изучение изобразительного искусства в начальных  классах  отводит 1 час в неделю в течение каждого года обучения, что всего составляет

33 часа.

п/п

Количество часов в неделю

Всего за год  

1

1 класс

1

33

2

2 класс

1

34

3

3 класс

1

34

4

4 класс

1

34

1.   Планируемые результаты

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны преобразование в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформулированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
  • сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
  • овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства);
  • •знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  • понимание образной природы искусства;
  • •эстетическая оценка явлений природы , событий окружающего мира
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства,
  • выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
  • усвоение названий ведущих художественных музеев России
  • и художественных музеев своего региона;
  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  • способность использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники;
  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональных состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме заду манный художественный образ;
  • освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

2.  Содержание курса.

          ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ.  1 класс- 33 часа

Ты учишься  изображать – 9 час.

Изображения, красота всюду вокруг нас. Экскурсия «В парке».

Мастер Изображения учит видеть.

Изображать можно пятном.

Изображать можно в объеме.

Изображать можно линией.

Разноцветные краски.

Изображать можно и то, что невидимо.

Художники и зрители (обобщение темы).Картина. Скульптура.

Художники и зрители (обобщение темы).Художественный музей.

         Ты украшаешь-8 час.

Мир полон украшений.

Цветы.

Красоту надо уметь замечать.

Узоры на крыльях. Ритм пятен.

Красивые рыбы. Монотипия.

Украшения птиц. Объёмная аппликация.

          Как украшает себя человек.

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

         Ты строишь- 11 час.

          Постройки в нашей жизни.

Дома бывают разными.

Домики, которые построила природа.

Форма и конструкции природных домиков.

Дом снаружи и внутри.

Внутреннее устройство дома.

Строим город.

Все имеет свое строение.

Строим вещи.

Город, в котором мы живем (обобщение темы).

Прогулка по родному городу.

        Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу -6 час.

  Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

  Праздник весны. Праздник птиц.

  Разноцветные жуки.

  Сказочная страна.

  Времена года.

  Здравствуй, лето! Урок любования  (обобщение темы).

3.   Тематическое планирование1 класс (33ч.)

Наименование разделов и тем

Количество часов

План

факт

1

Ты учишься изображать.

9

9

2

Ты украшаешь.

8

8

3

Ты строишь.

11

11

4

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

5

5

Итого

33

33



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

“Кировская школа-гимназия  №2” Кировского района Республики Крым

СОГЛАСОВАНО

Заместитель

директора по УВР     МБОУ

«Кировская школа-гимназия №2»

 ________ Н.А.Власова

25  августа  2017г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ «Кировская школа-гимназия №2»

_______  Н.Б.Радченко

Приказ № 195 от 25  августа  2017г.

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

Протокол №1 от  24  августа 2017

Руководитель   МО МБОУ

«Кировская школа-гимназия №2»

_______О.В.Заречнева

.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ

                                                             Изобразительное искусство, 1 класс

Количество часов: 33 (1 час в неделю)

                                                                                                                                                               Составитель: Якубова З.Ю..,

                                                                                                                                                          учитель начальной школы

                                                                                                                                                                                высшей квалификационной категории

Планирование составлено на основе:

Авторской программы Л.А.Неменской «Изобразительное искусство».                                

Используемый учебник:

«Изобразительное искусство». 1 класс, Л.А.Неменская (под ред. Б.М. Неменского.- М: «Просвещение», 2013

                                                                                                                   

                                                                                                                  2017-2018учебный год

№ п/п

Дата

Тема  урока

Виды  учебной деятельности

Понятия

Планируемые результаты

план

факт

Предметные

Метапредметные  УУД

Личностные

Ты  учишься  изображать   ( 9 ч )

1

08.09

Изобра жения всюду вокруг нас

Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками.

Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми.

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Выставка детских работ и первый опыт их обсуждения.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Предмет «Изобрази тельное искусство», художественная мастерская

Научится: составлять описательный рассказ; находить в окружающей действительно сти изображения, сделанные художниками

Познавательные:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнитель ного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

Регулятивные:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

- Уважительно относиться  к  куль туре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и  искус ства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетичес кую потребность в общении с  приро дой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоя тельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудни чать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклас сников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

2

15.09

Мастер Изображения учит видеть

Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном.

Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев).

Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм.

Мастер Изображе ния,

форма предмета, гербарий

Научится: видеть различия в строении деревьев, форме листьев, цвете; собирать материал для гербария

3

22.09

Изобра жать можно пятном

 

Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости.

Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений.

Видеть зрительную метафору — находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки.

Воспринимать и анализировать (на доступном уровне) изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам.

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской

Пятно, иллюстрация

Научится: определять линию горизонта; выявлять цветовое соотношение неба, земли; наблюдать за объектами живой и неживой природы

Познавательные:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнитель ного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

Регулятивные:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

-  Сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

4

29.09

Изобра жать можно в объеме

Пропорция

Научится: определять основные пропорции, характерные формы деревьев, жилых построек; обобщать наблюдения

5

06.10

Изображать можно линией

Находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т. д.).

Линия,

линейные иллюстрации, графика,  фотография

Научится превращать произвольно сделанное краской и

 Познавательные:

- находить и наблюдать линии и их ритм в природе;

- сравнивать цвет с вызываемы ми им предметными   ассоци

 Адекватная мотивация учебной деятельности.

Умение использовать

Воспринимать выразительность большой формы в скульптурных изображениях, наглядно сохраняющих образ исходного природного материала (скульптуры С. Эрьзи, С. Коненкова

кистью пятно в изображение зверюшки

ациями (что бывает красным, желтым и т. д.);

- осуществлять  возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков;

- объективно оценивать  выстав ку творческих работ одноклассников.

Коммуникативные:

- последовательно и полно пере давать партнерам информацию с помощью линейных изображений;

- рефлексия своих действий;  

- формулировать собственное мнение и позицию при  изобра жении радости и грусти;

- учитывать разные мнения при обсуждении выставки, задавать вопросы по содержанию произ ведений художников (В. Васне цов, М. Врубель, Н. Рерих, В. Ван Гог и др.).

Регулятивные:

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий;

ориентация на образец и правило выполнения задания; формулировать и удерживать учебную задачу.

адекватные выразительные средства при общении.

Умение участвовать в диалоге, вступать в общение с произведениями искусства, адекватно воспринимать произведения художников.

6

13.10

Разно цвет ные краски

 

Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры.

Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков

Краски,

гуашь, цвет

Научится превращать комок пластилина в птицу или зверушку способами вытягивания и вдавливания (работа  с пластилином)

7

20.10

Изображать можно и то, что невидимо (настроение)

Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями.

Осознавать, что изо бражать можно не толь ко предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т.

Цвет и краски в произведени ях художников

Научится делать линией рисунок на тему «Расскажи нам о себе»

д.).

Изображать радость или грусть (работа гуашью).

8

27.10

Разно цвет ные краски

Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников.

Участвовать в обсуждении выставки.

Произведе ние искусства, картина, скульптура

Научится: рисовать то, что каждая краска напоминает; радоваться общению
с красками

9

10.11

Художники и зрите ли (обоб щение темы)

Научится: воспринимать произведения искусства; оценивать работы товарищей

                                     Ты  украшаешь  ( 8 ч )

10

17.11

Мир полон украшений.  Цветы

Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности.

Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе.

Любоваться красотой природы.

Создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью).

Декор,

цветы, украшение

Научится: видеть украшения в окружающих предметах; украшать – разрисовывать цветы-заготовки 

Познавательные :

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные:

- овладеть умением  вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

Регулятивные:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

- Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

11

24.11

Красо ту надо уметь заме чать

Научится: видеть красоту природы, многообразие узоров в природе; использовать новые художествен ные техники и материалы

12

01.12

Узоры на крыль ях.

(Украшение крыль ев бабо чек)

Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях.

Осваивать простые

приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи  и т. д.

Изображать (декоративно) бабочек,  рыб, птиц,  передавая характер их узоров, расцветки, форму, украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

Симметрия, фантазийный узор,

коллаж

Научится: рисовать бабочку крупно, на весь лист; делать симметричный узор на крыльях, передавая узорчатую красоту

13

08.12

Краси вые рыбы

Научится: видеть красоту разнообразных поверхностей; украшать рыбок узорами чешуи  и  птиц узорами  перьев  в технике монотипии Материал разной фактуры.

14

15.12

Укра шение птиц

 

15

22.12

Узоры, кото рые созда ли люди

Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком.

Придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги.

Орнамент

Научится: придумывать свой орнамент; образно, свободно писать красками и кистью эскиз на листе бумаг

16

29.12

Как украшает себя чело век

Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах.

Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их. Изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений (шляпа Незнайки и Красной Шапочки, Кот в сапогах и т. д.).

Украшения человека

Научится узнавать и изображать сказочных персонажей по свойственным им украшениям

 Регулятивные:

- выделение и сохранение цели, заданной в виде образца,  

- преобразование  практической задачи в познавательную, в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи.

Познавательные:

- построение рассуждений и

осуществления   поиска необходимой информации при создании несложных  новогод них  украшений из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы);

- выделить и соотнести деятельность по изображению и украшению, определять их роль

в создании новогодних украшений.

Коммуникативные:

- адекватно использовать речь для планирования своей деятельности.

 Развитие этических чувств.

Умение участвовать в диалоге.

17

Мастер Укра шения помогает сделать празд ник (обоб щение темы)

Праздничные украшения

Научится создавать праздничные украшения из цветной бумаги для новогодней елки

Ты  строишь  ( 11 ч )

18

19

Постройки в нашей жизни

Рассматривать и сравнивать, различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью разви тия наблюдательности и представлений о много образии и выразитель ности конструктивных пространственных форм.

Архитектура, дизайн

Научится придумывать и изображать сказочный дом для себя

и своих друзей или сказочные дома героев детских книг

Познавательные:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- использовать знаково-символические средства для решения задачи;

- использовать общие приемы решения задач;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достиже нию более высоких и оригиналь ных творческих результатов;

- осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные :

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- обращаться за помощью к учителю, одноклассникам;

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

формировать собственное мнение.

Регулятивные :

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность;

- уметь организовать место занятий;

- определять  последователь ность действий;

-  концентрировать волю;

-  выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;  

- использовать речь для регуляции своего действия.

- Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

- уважительное отношение к иному мнению, доброжела тельность

20

Дома быва ют разны ми

Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением.

Анализировать, из каких основных частей состоят дома.

Составные части дома и разнообразие их форм

Научится: видеть домики в любом предмете; изображать сказочные домики
в форме различных предметов

21

Доми ки, кото рые построила приро да

Наблюдать постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки, орешки и т. д.), анализировать их форму, конструкцию, пропорции.

Природные постройки и конструкции, формы и конструкции природных домиков Архитектура, архитектор, художник-архитектор

Научится изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, бытовых  пред метов и др.), их вид снаружи и внутри

22

Какие можно приду мать дома

Постройка из пластилина удобных домиков для слона, жирафа и крокодила.

Научится строить домик путем складыва ния бумажного цилиндра, его сгибания и добавления необходимых частей

23

Дом снару жи и внутри

Придумывать и изо бражать фантазийные дома (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри (работа воско выми мелками, цветны ми карандашами или фломастерами по акварельному фону).

Архитектура, архитектор, художник-архитектор

Научится понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома

 

24

Стро им город

Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм.

Овладевать первич ными  навыками  кон струирования из бумаги.

Приемы работы в техни ке бумагопластики. Создание коллективного макета.

Конструировать(стро ить) из бумаги (или коробочек-упаковок) разнообразные дома, создавать коллектив ный макет игрового городка.

Архитектура, архитектор, художник-архитектор

Научится строить домик путем складывания бумажного цилиндра, его сгибания и добавления необходимых частей

25

Все имеет свое строе ние

Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструк ции.  Формирование первичных умений видеть конструкцию предмета, т. е. то, как он построен.

Составлять, констру ировать из простых геометрических форм изображения животных в технике аппликации.

Конструкция

(построение) предмета

Научится создавать из простых геометрических форм изображения животных

в технике аппликации

26

Стро им вещи

Понимать,  что  в  создании  формы  пред метов  быта  принимает  участие  художник  - дизайнер,  который  при думывает,  как  будет  этот  предмет выглядеть.

Конструировать (строить)  из бумаги  различные  простые  предметы,  упаковки,  а  затем  украшать  их,  производя  правильный  порядок  учебных  действий

Дизайнер, предметы дизайна

Научится конструировать из бумаги упаковки
и украшать их, производя правильный порядок учебных действий

27

28

Город, в кото ром мы живем (обоб щение темы)

Памят ники архи текту ры. Образ города

Понимать,  что  в  создании  городской  среды  принимает  участие  художник – архитектор,  который  придумывает,  каким  быть  городу.

Учиться  воспринимать  и  описывать  архитектурные  впечатления.

Делать  зарисовки  города  по  впечатлению  после  экскурсии.

Участвовать  в  создании  коллективных  панно – коллажей  с  изображением  город ских  (сельских)  улиц.

Овладевать  навыками  коллективной  творческой  деятельности  под  руководством  учителя.

Участвовать  в  обсуждении  итогов  совместной  практической  деятельности.

Малые архитектур ные формы, деревья в городе, панно

Научится: создавать работу  по впечатлению после экскурсии; описывать архитектурные впечатления 

Изображение,  украшение,  постройка  всегда  помогают  друг  другу  (5 ч)

29

Три Брата-Масте ра всегда трудятся вместе

Различать три вида художественной деятельности по  предназначению (цели)  произведения,  его  жизненной  функции (зачем?):  украшение, изображение  постройка. Воспринимать и обсуждать выставку детских работ (рисунки, скульптура, постройки, украшения), выделять в них знакомые средства выражения, определять задачи, которые решал автор в своей работе. Анализировать в  чём  состояла  работа Мастера Изображения, Мастера Украшения и

Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства (изобразительного, декоративного, конструктивного).

Изображе ние, украшение, постройка

 Научатся смотреть и обсуждать рисунки, скульптуры, выделяя  в них работу каждого из Мастеров 

Познавательные :

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные :

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в

процессе поиска   дополнитель ного   изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- владеть  навыками  коллектив ной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

Регулятивные :

- Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом 

отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной

30

Празд ник  весны.  Празд ник  птиц.  

Радоваться  поэтичес кому  открытию  наблюдаемого  мира  и  своему  творческому  опыту.

Наблюдать  и  

Бумагоплас тика

Научится: создавать коллективную работу; определять, что в работе было

Разно цвет ные  жуки

анализировать  природные  пространст венные  формы.

Овладевать  художественными  приёмами  работы  с  бумагой  (бумагоплас тика),  графическими  материалами,  красками.

Фантазировать,  придумывать    декор  на  основе  алгоритми чески  заданной  конструкции. Придумывать  как  достраивать  простые  заданные  формы,  изображая  различных  насекомых,  птиц,  сказочных  персонажей  на  основе  анализа  зрительных  впечатле ний,  а  так  же  свойств  и  возможностей  худо жественных  материалов.

постройкой, украшением, изображением

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных  художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

31

Сказочная страна. Созда ние панно

Повторять  и  затем  варьировать  систему  несложных  действий  с  художественными  материалами,  выражая  собственный  замысел.

Творчески  играть    в  процессе  работы  с  художественными  материалами,  изобретая,  экспериментируя,  моделируя  в  художественной  деятельности  свои  переживания  от  наблюдения  жизни  (художественное  познание).

Сотрудничать  с  товарищами  в  процессе  совместной   работы       (под  руководством  учителя),  выполнять  свою  часть  работы  в  соответствии  с  общим  замыслом.

Овладевать  навыками  коллективной  деятельности,  работать  организованно  в  

команде  одноклассников  под  руководством  учителя.

Панно

Научится:

создавать коллективную работу; определять, что в работе было постройкой, украшением, изображением

32

Време на  года

Учиться поэтическому видению мира,  развивая  фантазию  и  творческое  воображение.

Участвовать  в  создании  коллективного  панно – коллажа  с  изображением  сказочного  мира,  применяя  приобретённые  навыки  работы  с  художественными  материалами.

Выделять  этапы  работы  в  соответствии  с  поставленной  целью.

Соотносить  цель,  большую  задачу  с созданием  отдельных  деталей  для  панно.

Овладеть  приёмами  конструктивной  работы

с  бумагой  и  различными  фактурами.

Овладевать  навыками  образного  видения  и  пространственного  масштабного  моделирования.

Времена года

Научится: выявлять изменения  в природе с приходом весны; изображать пейзаж на заданную тему

33

Здравствуй,  лето!  Урок  - любования  (обоб щение  темы)  

 Проверь себя.

Любоваться красотой природы.

Наблюдать живую природу с точки зрения трёх Мастеров, т.е. имея в виду задачи трёх видов  художественной  деятельности.

Характеризовать  свои  впечатления  от  рассматривания  репродукций  картин  и  желательно  подлинных  произведений  в  художественном  музее  или  на  выставке.

Выражать   в  изобразительных  работах  свои  впечатления  от  прогулки  в  природу  и  просмотра  картин  художников.

Развивать   навыки  работы  с  живописными  и  графическими  материалами.

Создавать композицию на тему «Здравствуй, лето!»

Лето

Научится: 

самостоятельно выделять этапы работы; определять художественные задачи и художественные средства;

Характеризовать  свои  впечатления  от  рассматривания  репродукций  картин  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Кузин В. С. Изобразительное искусство 2 класс

Рабочая программа Кузин В. С. Иобразительное искусство 2 класс...

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» ФГОС 2 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству и художественному труду для 2 класса составлена на основе  авторской программы (Авторы:  Н.А. Горяева, Л.А. Неменская.  Образовательная с...

рабочая программа и КТП по изобразительному искусству 1 класс Школа России ФГОС

рабочая программа и КТП по изобразительному искусству 1 класс Школа России ФГОС...

Рабочая программа и КТП по изобразительному искусству. 1 класс. Программа "Школа России". ФГОС

                  Технологическая карта                               ...

Рабочая программа и КТП по изобразительному искусству. 2 класс. Программа "Школа России". ФГОС

Рабочая программа и КТП по изобразительному искусству. 2 класс. Программа "Школа России". ФГОС...