рабочая программа 4 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №7 им. О.Казанского
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ ЕСОШ №7
им. О.Казанского ___________/О.В. Авилова/
приказ от «____» ________ 20___г. № ______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству
Уровень общего образования (класс): начальное общее образование, 4 класс
Количество часов: 34 часа
Учитель: Тимошенко Лия Георгиевна
Год составления: август 2016г.
ст. Егорлыкская
Ростовская область
- Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, с учетом примерной программы начального общего образования.- М.: Просвещение, 2011.(Стандарты второго поколения) и авторской программы Т.А. Копцева, В.П. Копцев, Е.В. Копцев. Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. /Под науч. Ред. Н.Б. Истоминой – АссоциацияXXI век 2012 г. и обеспечивает реализацию обязательного минимума образования. федерального государственного духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей младших школьников. Примерной программы Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г).
Данная программа имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации», учебного плана МБОУ ЕСОШ № 7 им. О. Казанского на 2016 – 2017 учебный год, Положение о рабочей программе МБОУ ЕСОШ№7 им. О. Казанского
Рабочая программа ориентирована на учебники УМК «Гармония» Т.А.Копцева,В.П.Копцев,Е.В.Копцев «Изобразительное искусство»учебник для 4 классов общеобраз. учреждений 2-е изд., Смоленск «Ассоцияция XXI век», 2013г.
В соответствии с Федеральным базисным учебным планом НОО и примерными программами предмет «Изобразительное искусство » изучается с 1 по 4 класс. Общий объём учебного времени в 4 классе 34 часа (34учебные недели по 1ч в неделю). Согласно базисному и календарному графику ОУ на изучение предмета в 4 классе выделяется 34ч (1 ч в неделю),
Срок реализации программы 1 год.
- Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные УУД:
В результате обучения детей изобразительному искусству в начальной школе предполагается достижение следующих результатов:
- личностные результаты:
в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, семье, Родине, людям, животным); художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;
в познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественно-образному познанию мира, умению применять полученные знания в своей собственной художественно-творческой деятельности;
в трудовой сфере – навыки использования различных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование), стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Коммуникативные УУД:
Выпускник научится:
различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративноприкладное искусство) и участвовать в художественнотворческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;
различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;
эмоциональноценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественнотворческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного образного языка;
узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;
приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.
Выпускник получит возможность научиться:
воспринимать произведения изобразительного искусства; участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств; различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;
видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т. д.), в природе, на улице, в быту;
высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.
Метапредметные УУД:
Выпускник научится:
создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественнотворческого замысла;
различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебнотворческой деятельности;
создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративноприкладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;
наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;
использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественнотворческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).
Выпускник получит возможность научиться:
пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративноприкладного искусства, художественного конструирования в собственной художественнотворческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;
моделировать новые формы, различные ситуации путем трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;
Регулятивные УУД:
Выпускник научится:
осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественнотворческой деятельности;
выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.
Выпускник получит возможность научиться:
видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;
понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира; проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;
изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая свое отношение к ним;
изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.
2.Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»
Художник и мир природы (9ч)
В первом разделе «Художник и мир природы» определяется зависимость человека от природных условий, которые влияют на формирование представлений человека о мире, способствуют зарождению разных форм художественного освоения действительности. Природа дарит художнику материалы для творчества, которые он использует в живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве и архитектуре. Любование небом, землей, цветами, травами, деревьями, полями, лесами, озерами и др., наблюдение за изменением природы осенью, зимой, весной и летом, в утренние, дневные, вечерние и ночные часы является основой эстетического восприятия художника-пейзажиста. Выразительность пейзажа разных географических широт. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, знакомство с творчеством художников, работающих в жанре пейзажа и натюрморта.
Художник и мир животных(8ч)
Второй раздел «Художник и мир животных» расширяет детские представления об анималистическом жанре: изображение и лепка домашних и диких животных, птиц, насекомых, иллюстрация сказок про животных, сочинение образов фантастических зверей. Художник учится у природы, изучает постройки в природе: птичьи гнёзда, норы, ульи, панцирь черепахи, раковина улитка и т.д. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, знакомство с творчеством художников, работающих в анималистическом жанре.
Художник и мир человека (11ч)
Третий раздел «Художник и мир человека» расширяет горизонты детского познания окружающего мира - мира человека. Жанр портрета. Образ человека в искусстве разных народов. Образ современника. Образ защитника отечества. Семья, как главная ценность для ребенка. Создание с помощью разных художественных материалов изобразительных образов мам и пап, бабушек и дедушек, братьев и сестер. Изображение семейных и государственных праздников, как формы выражения отношение школьника к важным событиям жизни. Приёмы художественного отражения действительности, выраженные в аппозициях «высокий - низкий», «большой - маленький», «далекий - близкий» находят у детей выразительные формы воплощения во время иллюстрации любимых литературных произведений: сказок, стихов и загадок, знакомства с чудесами света, известными скульптурами и архитектурными постройками. Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма.
Художник и мир искусств(6ч)
В четвёртом разделе «Художник и мир искусства» осуществляется связь изобразительного искусства с музыкой, театром, танцем, литературой и кино. Приобщение к мировой художественной культуре происходит через знакомство с кукольным и теневым театром, театром оперы и балета, искусством мультипликации, книжной графики и костюма. Анализ и создание образов персонажей, побуждающих лучшие человеческие чувства: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д. и, - вызывающих гнев, раздражение, презрение и т.д., образов, символизирующих явления природы: огонь, воду, весну, дождь и т.д. Знакомство с мировыми шедеврами изобразительного искусства, которые хранятся в Третьяковской галерее, Эрмитаже, Русском музее, Лувре и других музеях. Города-музеи: Москва, Санкт-Петербург и др. Музеи под открытым небом (Кижи и др.). Музей игрушки. Краеведческий музей. Детские картинные галереи и выставки детского изобразительного творчества
- Учебно-тематический план.
№ п/п | Раздел (тема) | Количество часов |
1 | Художник и мир природы | 9 |
2 | Художник и мир животных | 8 |
3 | Художник и мир человека | 11 |
4 | Художник и мир искусства | 6 |
Итого | 34 |
5.Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Раздел,тема урока | Дата | |||
Кол. Час | по плану | факт | Дидактичес-кое обеспечение | ||
1 | Художник и мир природы Учимся смотреть и видеть | 1 | 06.09 | альбом, краски, карандаш | |
2 | Линия горизонта ( | 1 | 13.09 | альбом, краски, карандаш | |
3 | Свет и тень | 1 | 20.09 | картины с изображением горизонта, альбом. краски | |
4 | Раститель ный орнамент | 1 | 27.09 | рисунки «Натюрморт» , альбом, краски | |
5 | Дождь | 1 | 4.10 | картины с орнаментом, альбом, карандаш | |
6 | Морской пейзаж | 1 | 11.10 | репродукции с изображением дождя, альбом, карандаши | |
7 | Горный пейзаж (ознакомление) | 1 | 18.10 | картины с изображением моря, рисунки, альбом, краски | |
8 | Необычные подземные музеи | 1 | 25.10 | изображение горного пейзажа, учебник, альбом, карта | |
9 | Тайны лабиринтов | 1 | 8.11 | рисунки. альбом, краски, карандаш | |
10 | Художник и мир животных Рисунки животных с натуры | 1 | 15.11 | учебник с иллюстрациями, альбом, карандаш, краски | |
11 | Чёрная кошка | 1 | 22.11 | рисунки животных, учебник, альбом, краски | |
12 | Скульпту-ры – анималис-ты | 1 | 29.11 | учебник, альбом, карандаш | |
13 | Рельефное изображе ние животных | 1 | 06.12 | учебник с иллюстраци-ями, карандаш, альбом | |
14 | Образы насекомых в стихах | 1 | 13.12 | рисунки с животными, учебник, компьютер, альбом, карандаш | |
15 | Образы животных в книжной иллюстра-ции | 1 | 20.12 | книги о насекомых с их изображением, альбом, краски, карандаш | |
16 | Талисманы олимпийс ких игр | 1 | 27.12 | иллюстрации животных, учебник, альбом, карандаш, краски | |
17 | Фантастические животные | 1 | 10.01 | учебник, альбом, карандаш, краски | |
18 | Художник и мир человека Ты – художник | 1 | 17.01 | учебник, рисунки, альбом, карандаш, краски | |
19 | Интерьер с окном | 1 | 24.01 | учебник, альбом, карандаш, краски | |
20 | Дружеский шарж | 1 | 31.01 | учебник, краски, альбом | |
21 | Парадный портрет | 1 | 7.02 | портреты юмористи- ческие, альбом, карандаш, краски | |
22 | Искусство костюма: изменчи-вая мода ,театраль ный костюм | 1 | 14.02 | учебник, альбом, краски | |
23 | Знаме-нитые скульп-туры ( | 1 | 21.02 | учебник, альбом, краски | |
24 | Знамени-тый город | 1 | 28.02 | учебник, альбом, карандаш, краски | |
25 | Герб | 1 | 7.03 | учебник, альбом, карандаш, краски | |
26 | Художник – дизайнер | 1 | 14.03 | рисунок с изображением герба, учебник, альбом, краски | |
27 | Машины- роботы | 1 | 28.03 | учебник, альбом, карандаш, краски | |
28 | Художник и мир искусств Книжка- игрушка ( | 1 | 4.04 | игрушки-роботы, учебник, альбом, карандаш | |
29 | Музеи игрушки | 1 | 11.04 | учебник, альбом, карандаш, краски | |
30 | Театр на колёсах | 1 | 18.04 | игрушки, альбом, карандаши, краски | |
31 | Большой театр | 1 | 25.04 | учебник, альбом, краски, карандаши | |
32 | Музеи мира – Музей панорама ( | 1 | 2.05 | учебник, альбом, карандаши | |
33-34 | Музеи мира – Дрезден-ская картинная галерея | 1 | 16.05 23.05 | учебник, альбом, краски |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского от «____» ___________ 20___г. № ________ Председатель МС ___________________/С.В. Скурихина/ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/
«____» ___________ 20___г. |
6.Лист корректировки рабочей программы
№ урока по КТП | До корректировки | Способ корректи ровки | После корректировки | |||||
Тема урока | Количество часов | Дата | Тема урока | Количество часов | Дата | |||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочая программа1 класс. Русский язык. Литературное чтение.
Рабочая пограмма составлена на основе базисной программы общеобразовательного учреждения начальная школа. В основе программы лежит концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражда...
Рабочие программы2 класс "Школа России" ФГОС
Представлены планировки по русскому языку, литературному чтению, метематике, окружающему миру, технологии, физической культуре для 2 класса по программе 2ШКОЛА рОССИИ" фгос 2 ПОКОЛЕНИЯ НА 2016-2017 УЧ...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы1 класс (2022-2023 уч.год)
Рабочие программы 1 класс...
рабочая программа3 класс
рабочая программа Школа России 3 класс...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...