рабочая программа 4 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Тимошенко Лия Георгиевна

рабочая программа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo.doc138 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №7 им. О.Казанского

УТВЕРЖДАЮ

       Директор МБОУ ЕСОШ №7

     им. О.Казанского ___________/О.В. Авилова/

приказ от «____» ________ 20___г. № ______

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

Уровень общего образования (класс): начальное  общее образование, 4 класс

Количество часов:  34  часа

Учитель:   Тимошенко Лия Георгиевна

Год составления: август 2016г.  

ст. Егорлыкская

Ростовская область

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству 4  класс составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, с учетом примерной программы  начального общего образования.- М.: Просвещение, 2011.(Стандарты второго поколения) и авторской программы  Т.А. Копцева, В.П. Копцев, Е.В. Копцев. Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. /Под науч. Ред. Н.Б. Истоминой  – АссоциацияXXI век 2012 г. и обеспечивает реализацию обязательного минимума образования.  федерального государственного духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей младших школьников. Примерной программы   Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г).

Данная программа имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации», учебного плана МБОУ ЕСОШ № 7 им. О. Казанского на 2016 – 2017 учебный год, Положение о рабочей программе МБОУ ЕСОШ№7 им. О. Казанского

Рабочая программа ориентирована на учебники УМК «Гармония» Т.А.Копцева,В.П.Копцев,Е.В.Копцев «Изобразительное искусство»учебник для 4 классов общеобраз. учреждений 2-е изд., Смоленск «Ассоцияция XXI век», 2013г.

В соответствии с Федеральным базисным учебным планом НОО и примерными программами предмет «Изобразительное искусство » изучается с 1 по 4 класс. Общий объём учебного времени в 4 классе 34 часа (34учебные недели по 1ч в неделю). Согласно базисному и  календарному графику ОУ на изучение предмета в 4  классе выделяется 34ч (1 ч в неделю),

Срок реализации программы 1 год.

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные УУД:

В результате обучения детей изобразительному искусству в начальной школе предполагается достижение следующих результатов:

- личностные результаты:

в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, семье, Родине, людям, животным); художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;

в познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественно-образному познанию мира, умению применять полученные знания в своей собственной художественно-творческой деятельности;

в трудовой сфере – навыки использования различных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование), стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Коммуникативные УУД:

Выпускник научится:

различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно­прикладное искусство) и участвовать в художественно­творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;

различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;

эмоционально­ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно­творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного образного языка;

узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;

приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.

Выпускник получит возможность научиться:

воспринимать произведения изобразительного искусства; участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств; различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;

видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т. д.), в природе, на улице, в быту;

высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

Метапредметные УУД:

Выпускник научится:

создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно­творческого замысла;

различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно­творческой деятельности;

создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно­прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно­творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).

Выпускник получит возможность научиться:

пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно­прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно­творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

моделировать новые формы, различные ситуации путем трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;

Регулятивные УУД:

Выпускник научится:

осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно­творческой деятельности;

выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.

Выпускник получит возможность научиться:

видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира; проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;

изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая свое отношение к ним;

изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.

2.Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»  

Художник и мир природы (9ч)

В первом разделе «Художник и мир природы» определяется зависимость человека от природных условий, которые влияют на формирование представлений человека о мире, способствуют зарождению разных форм художественного освоения действительности.  Природа дарит художнику материалы для творчества, которые он использует в живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве и архитектуре. Любование небом, землей, цветами, травами, деревьями, полями, лесами, озерами и др., наблюдение за изменением природы осенью, зимой, весной и летом, в утренние, дневные, вечерние и ночные часы является основой эстетического восприятия художника-пейзажиста. Выразительность пейзажа разных географических широт. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, знакомство с творчеством художников, работающих в жанре пейзажа и натюрморта.

Художник и мир животных(8ч)

Второй раздел «Художник и мир животных» расширяет детские представления об анималистическом жанре: изображение и лепка домашних и диких животных, птиц, насекомых, иллюстрация сказок про животных, сочинение образов фантастических зверей. Художник учится у природы, изучает постройки в природе: птичьи гнёзда, норы, ульи, панцирь черепахи, раковина улитка и т.д.  Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, знакомство с творчеством художников, работающих в анималистическом жанре.

Художник и мир человека (11ч)

Третий раздел «Художник и мир человека» расширяет горизонты детского познания окружающего мира - мира человека. Жанр портрета. Образ человека в искусстве разных народов. Образ современника. Образ защитника отечества. Семья, как главная ценность для ребенка. Создание с помощью разных художественных материалов изобразительных образов мам и пап, бабушек и дедушек, братьев и сестер.  Изображение семейных и государственных праздников, как формы выражения отношение школьника к важным событиям жизни. Приёмы художественного отражения действительности, выраженные в аппозициях «высокий - низкий», «большой - маленький», «далекий - близкий» находят у детей выразительные формы воплощения во время иллюстрации любимых литературных произведений: сказок, стихов и загадок, знакомства с чудесами света, известными скульптурами и архитектурными постройками. Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма.

Художник и мир искусств(6ч)

В четвёртом разделе «Художник и мир искусства» осуществляется связь изобразительного искусства с музыкой, театром, танцем, литературой и кино. Приобщение к мировой художественной культуре происходит через знакомство с кукольным и теневым театром, театром оперы и балета, искусством мультипликации, книжной графики и костюма. Анализ и создание образов персонажей, побуждающих лучшие человеческие чувства: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д. и, - вызывающих гнев, раздражение, презрение и т.д., образов, символизирующих явления природы: огонь, воду, весну, дождь и т.д. Знакомство с мировыми шедеврами изобразительного искусства, которые хранятся в Третьяковской галерее, Эрмитаже, Русском музее, Лувре и других музеях. Города-музеи: Москва, Санкт-Петербург и др. Музеи под открытым небом (Кижи и др.). Музей игрушки. Краеведческий музей. Детские картинные галереи и выставки детского изобразительного творчества

  1. Учебно-тематический план.

№ п/п

Раздел (тема)

Количество часов

1

Художник и мир природы

9

2

Художник и мир животных

8

3

Художник и мир человека

11

4

Художник и мир искусства

6

Итого

34

5.Календарно-тематическое планирование.

п/п

Раздел,тема урока

Дата

Кол.  Час

по  плану

факт

Дидактичес-кое  обеспечение

1

 Художник и мир природы

Учимся смотреть и видеть        

1

06.09

альбом, краски, карандаш

2

 Линия горизонта   (

1

13.09

альбом, краски, карандаш

3

Свет и тень  

1

20.09

картины с изображением  горизонта, альбом. краски

4

Раститель ный орнамент    

1

27.09

рисунки «Натюрморт» , альбом, краски

5

Дождь    

1

4.10

картины  с  орнаментом, альбом, карандаш

6

Морской пейзаж    

1

11.10

репродукции   с изображением  дождя, альбом, карандаши

7

Горный пейзаж  (ознакомление)

1

18.10

картины  с  изображением  моря,  рисунки, альбом,  краски

8

Необычные подземные музеи  

1

25.10

изображение  горного  пейзажа,  учебник,  альбом, карта

9

Тайны лабиринтов

1

8.11

рисунки. альбом, краски, карандаш

10

Художник и мир животных

Рисунки животных с натуры  

1

15.11

учебник с иллюстрациями, альбом, карандаш, краски

11

Чёрная кошка  

1

22.11

рисунки  животных,  учебник,  альбом,  краски

12

Скульпту-ры – анималис-ты

1

29.11

учебник,  альбом, карандаш

13

Рельефное изображе ние животных  

1

06.12

учебник с иллюстраци-ями, карандаш, альбом

14

Образы насекомых в стихах  

1

13.12

рисунки  с  животными,  учебник,  компьютер, альбом, карандаш

15

Образы животных в книжной иллюстра-ции  

1

20.12

книги  о насекомых   с их  изображением,  альбом,  краски,  карандаш

16

Талисманы олимпийс ких игр  

1

27.12

иллюстрации  животных, учебник, альбом, карандаш,  краски

17

Фантастические животные  

1

10.01

учебник,  альбом,  карандаш,  краски

18

Художник и мир человека

Ты – художник  

1

17.01

учебник,  рисунки, альбом,  карандаш,  краски

19

Интерьер с окном

1

24.01

учебник,  альбом, карандаш,  краски

20

Дружеский шарж  

1

31.01

учебник,  краски, альбом

21

Парадный портрет

1

7.02

портреты  юмористи-

ческие, альбом,  карандаш, краски

22

Искусство костюма: изменчи-вая мода ,театраль ный  костюм

1

14.02

учебник, альбом,  краски

23

Знаме-нитые скульп-туры  (

1

21.02

учебник, альбом,  краски

24

Знамени-тый город  

1

28.02

учебник,  альбом,   карандаш,  краски

25

Герб  

1

7.03

учебник, альбом,  карандаш,  краски

26

Художник – дизайнер  

1

14.03

рисунок   с  изображением  герба, учебник,  альбом,  краски

27

Машины- роботы  

1

28.03

учебник,  альбом,  карандаш, краски

28

Художник и мир искусств

Книжка- игрушка   (

1

4.04

игрушки-роботы,  учебник,  альбом, карандаш

29

Музеи игрушки

1

11.04

учебник,  альбом,  карандаш,  краски

30

Театр на колёсах  

1

18.04

игрушки, альбом,  карандаши, краски

31

Большой театр    

1

25.04

учебник, альбом, краски,  карандаши

32

Музеи мира – Музей панорама   (

1

2.05

учебник, альбом, карандаши

33-34

Музеи мира – Дрезден-ская картинная галерея

1

16.05

23.05

учебник,  альбом,  краски

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского

от «____» ___________ 20___г. № ________

Председатель МС

___________________/С.В. Скурихина/

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

 

«____» ___________ 20___г.

6.Лист корректировки рабочей программы

№ урока по КТП

До корректировки

Способ корректи

ровки

После корректировки

Тема урока

Количество часов

Дата

Тема урока

Количество часов

Дата

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочая программа1 класс. Русский язык. Литературное чтение.

Рабочая пограмма составлена на основе базисной программы общеобразовательного учреждения начальная школа. В основе программы лежит концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражда...

Рабочие программы2 класс "Школа России" ФГОС

Представлены планировки по русскому языку, литературному чтению, метематике, окружающему миру, технологии, физической культуре для 2 класса по программе 2ШКОЛА рОССИИ" фгос 2 ПОКОЛЕНИЯ НА 2016-2017 УЧ...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы1 класс (2022-2023 уч.год)

Рабочие программы  1 класс...

рабочая программа3 класс

рабочая программа Школа России 3 класс...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...