"Проектный метод - как один из способов реализации компетентностно - ориентированного обучения в начальной школе."
статья (3 класс) на тему

"Проектный метод - как один из способов реализации  компетентностно - ориентированного обучения в начальной школе." 

Учитывая психологические особенности детей младшего возраста, нельзя ставить перед ними слишком отдаленные задачи, предлагая дальние перспективы, требовать охватить одновременно несколько направлений деятельности. Маленький конкректный проект младшего школьника должен помочь ему взаимодействовать с окружающей средой. Важно, чтобы тему выбирал сам ребенок, исходя из потребностей и интересов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сатинская средняя общеобразовательная школа»

Проектный метод - как один из способов реализации  компетентностно - ориентированного обучения в начальной школе.

Илясова Н. Н. учитель начальных

классов МБОУ «Сатинская СОШ»

Сатинка 2016

Проект — это мечта, творческое дело,

          цель, к которой мы будем стремиться,

                                                              претворять мечту в жизнь.

 «Проектный метод»  - как один из способов реализации компетентностно - ориентированного обучения в начальной школе Илясова Надежда  Николаевна, учитель начальных классов МБОУ Сатинская СОШ.

В связи с тем, что меняются требования  к выпускникам образовательных учреждений, как отмечается в ФГОС, развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны.

Главное стратегическое направление развития системы школьного образования основывается на личностно-ориентированном подходе к обучению. Из всего многообразия педагогических технологий, претендующих на реализацию такого подхода, наиболее актуальным я считаю метод проектов.

Метод проектов никак не противоречит нашим способам обучения, он помогает активизировать учеников, у большинства детей появляется интерес к новым знаниям, желание добыть их, чтобы применить тут же для решения поставленных в проекте задач. Такая мотивация – стремление успешно разработать тему проекта – оказывается часто более сильной, чем требования родителей и учителей хорошо учиться для получения отличных и хороших оценок.

Самым же главным результатом проектных игр, является формирование у детей умения вести себя в условиях, когда требуется в короткое, ограниченное время сделать много разнохарактерных дел, большинство из которых встретились впервые, и надо не растеряться, не испугаться неизвестности, а быстро понять, каких знаний не хватает, решить, где и как эти знания можно получить, а получив их, сейчас же применить и увидеть результат своих действий.

Учитывая психологические особенности детей младшего возраста, нельзя ставить перед ними слишком отдаленные задачи, предлагая дальние перспективы, требовать охватить одновременно несколько направлений деятельности. Маленький конкректный проект младшего школьника должен помочь ему взаимодействовать с окружающей средой. Важно, чтобы тему выбирал сам ребенок, исходя из потребностей и интересов.

Основные этапы выполнения проекта:

1. Проблематизация

 2.Целеполагание

3.Разработка проекта (план деятельности)

4. Выполнение проекта (конкретная практическая деятельность)

 5.Итог работы

Что дает работа над проектом моим ученикам. Дети беседуют с родителями, учителями. Сотрудничают с библиотекой. Совершают учебные экскурсии. Посещают музей. Выполняют практические дела. Учатся искать информацию через сеть Интернет.

К выполнению конкретного практического дела часто привлекаю родителей. Поэтому на родительских собраниях знакомлю родителей с методом проекта. На индивидуальных консультациях даю практические советы родителям по оказанию помощи детям в выполнении работы.

Практика показывает, что подобная совместная деятельность детей младшего школьного возраста, педагогов и родителей создает ситуацию успеха, радости, удовлетворения, способствует формированию у ребенка положительной самооценки («Я смог», «У меня получилось») и положительно окрашенного, комфортного психологического состояния, а полученный эмоциональный заряд служит стимулом для дальнейших действий, открывает горизонты творчества.

Участвуя в проектно-исследовательской деятельности, учащиеся: учатся планировать свою работу; учатся работать в группе, обсуждая выдвинутые идеи, выслушивая предложения других членов группы, распределяя задания для выполнения; учатся работать с разными источниками информации; учатся оценивать конечный результат, анализировать свою работу. выступают перед учениками своего классы и школы. рисуют, фотографируют. участвуют в конкурсах.

Предметные проекты на уроках окружающий мир: «Растения зимой», «Растения нашего класса», «Моя малая Родина», «Домашние животные»; «Моя семья», «Моя улица», «Домашние питомцы», «Зоопарк», «Река моей малой Родины (Сампурский район река Цна)»; чтение: «Загадаю – отгадай», «Занимательная азбука», «В дружбе –сила»; «Хорошая книга –друг на всю жизнь»; математика : «В мире чисел», «Занимательная математика» и другие.

На уроках трудового обучения часто предлагаю коллективные или групповые работы. Разработав вместе дизайн-проект, дети имеют возможность выполнить задание, распределив обязанности. Коллективные проекты: панно «Осенний букет», «Цветы учителям», «Новогодняя газета», коллаж «Дикие животные», «Открытка ветерану» и т.д.

Результаты работы над проектами дети стали спокойно отвечать у доски, не боясь сделать ошибку при ответе; - стараются четко и ясно излагать свои мысли; - стали активнее и самостоятельнее; - не боятся высказать свою точку зрения - лучше обосновывают свои ответы); - спокойнее и легче ориентируются в необычных ситуациях (в школе, дома).

Таким образом, применение проектной технологии на уроках дает возможность ребёнку работать творчески, способствует развитию любознательности, повышает активность, приносит радость, воспитывает в каждом ребенке самостоятельную личность, формируют у ребёнка желание учиться, и, следовательно, повышается качество знаний по предмету.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектный метод - как один из способов реализации компетентностно - ориентированного обучения в начальной школе Илясова Н. Н. учитель начальных классов МБОУ «Сатинская СОШ»

Слайд 2

Проект — это мечта, творческое дело, цель, к которой мы будем стремиться, претворять мечту в жизнь.

Слайд 3

В связи с тем, что меняются требования к выпускникам образовательных учреждений, как отмечается в ФГОС, развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны.

Слайд 4

Главное стратегическое направление развития системы школьного образования основывается на личностно-ориентированном подходе к обучению. Из всего многообразия педагогических технологий, претендующих на реализацию такого подхода, наиболее актуальным я считаю метод проектов.

Слайд 5

Метод проектов никак не противоречит нашим способам обучения, он помогает активизировать учеников, у большинства детей появляется интерес к новым знаниям, желание добыть их, чтобы применить тут же для решения поставленных в проекте задач. Такая мотивация – стремление успешно разработать тему проекта – оказывается часто более сильной, чем требования родителей и учителей хорошо учиться для получения отличных и хороших оценок.

Слайд 6

Самым же главным результатом проектных игр, является формирование у детей умения вести себя в условиях, когда требуется в короткое, ограниченное время сделать много разнохарактерных дел, большинство из которых встретились впервые, и надо не растеряться, не испугаться неизвестности, а быстро понять, каких знаний не хватает, решить, где и как эти знания можно получить, а получив их, сейчас же применить и увидеть результат своих действий.

Слайд 7

Учитывая психологические особенности детей младшего возраста, нельзя ставить перед ними слишком отдаленные задачи, предлагая дальние перспективы, требовать охватить одновременно несколько направлений деятельности. Маленький конкректный проект младшего школьника должен помочь ему взаимодействовать с окружающей средой. Важно, чтобы тему выбирал сам ребенок, исходя из потребностей и интересов.

Слайд 8

Основные этапы выполнения проекта Проблематизация Целеполагание Разработка проекта (план деятельности) Выполнение проекта (конкретная практическая деятельность Итог работы

Слайд 9

Что дает работа над проектом моим ученикам Дети беседуют с родителями, учителями. Сотрудничают с библиотекой. Совершают учебные экскурсии. Посещают музей. Выполняют практические дела. Учатся искать информацию через сеть Интернет.

Слайд 10

К выполнению конкретного практического дела часто привлекаю родителей. Поэтому на родительских собраниях знакомлю родителей с методом проекта. На индивидуальных консультациях даю практические советы родителям по оказанию помощи детям в выполнении работы.

Слайд 11

Практика показывает, что подобная совместная деятельность детей младшего школьного возраста, педагогов и родителей создает ситуацию успеха, радости, удовлетворения, способствует формированию у ребенка положительной самооценки («Я смог», «У меня получилось») и положительно окрашенного, комфортного психологического состояния, а полученный эмоциональный заряд служит стимулом для дальнейших действий, открывает горизонты творчества.

Слайд 12

Участвуя в проектно-исследовательской деятельности, учащиеся: учатся планировать свою работу; учатся работать в группе, обсуждая выдвинутые идеи, выслушивая предложения других членов группы, распределяя задания для выполнения; учатся работать с разными источниками информации; учатся оценивать конечный результат, анализировать свою работу. выступают перед учениками своего классы и школы. рисуют, фотографируют. участвуют в конкурсах.

Слайд 13

Предметные проекты на уроках окружающий мир: «Растения зимой», «Растения нашего класса», «Моя малая Родина», «Домашние животные»; «Моя семья», «Моя улица», «Домашние питомцы», «Зоопарк», «Река моей малой Родины (Сампурский район р. Цна)»; чтение: «Загадаю – отгадай», «Занимательная азбука», «В дружбе –сила»; «Хорошая книга –друг на всю жизнь»; математика : «В мире чисел», «Занимательная математика» и другие.

Слайд 14

На уроках трудового обучения часто предлагаю коллективные или групповые работы. Разработав вместе дизайн-проект, дети имеют возможность выполнить задание, распределив обязанности. Коллективные проекты: панно «Осенний букет», «Цветы учителям», «Новогодняя газета», коллаж «Дикие животные», «Открытка ветерану» и т.д.

Слайд 15

Мини проект «Моя малая Родина»

Слайд 16

Ул. Кооперативная Улицы п. Сатинка Ул. Советская Ул. Советская Ул. Садовая

Слайд 17

РЕКА МОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЫ (Сампурский район река Цна) Осиновка-правый приток реки Цны Река Цна

Слайд 18

Мини проект «Родники Сампурского района» с. Андреевка д.Садовая д. Ерофеевка с. Бахарево

Слайд 19

Хорошая книга – твой друг на всю жизнь

Слайд 20

Наши поделки

Слайд 21

Моя семья

Слайд 22

Экскурсии Зоопарк Краеведческий музей Редакция «Трудовая слава» школьный музей с. Сампур

Слайд 23

Чтобы помнили

Слайд 24

Мини проекты на уроках ОПК

Слайд 25

Наши достижения Региональный конкурс «Краски святочных торжеств» Айриян А. - 3 место Международный конкурс «Осенняя фантазия» Айриян А. – 1 место, Зверев А.- 2 место Всероссийский конкурс «Новогодняя игрушка из лампочек» Айриян А. – 1 место Всероссийский крнкурс «Моря, озера, реки, океаны» Айриян А., Афанасьева А., Бурчак Д., Калинин М., Исакова Е., Кокорева К., Туева О.- 1 места Всероссийский конкурс «Веселая математика» Калинин М.. Юрасов И.- 1 места.

Слайд 27

Результаты работы над проектами дети стали спокойно отвечать у доски, не боясь сделать ошибку при ответе; - стараются четко и ясно излагать свои мысли; - стали активнее и самостоятельнее; - не боятся высказать свою точку зрения - лучше обосновывают свои ответы); - спокойнее и легче ориентируются в необычных ситуациях (в школе, дома).

Слайд 28

Таким образом, применение проектной технологии на уроках дает возможность ребёнку работать творчески, способствует развитию любознательности, повышает активность, приносит радость, воспитывает в каждом ребенке самостоятельную личность, формируют у ребёнка желание учиться, и, следовательно, повышается качество знаний по предмету.

Слайд 29

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Реализация личностно-ориентированного обучения в начальной школе"

Доклад  на ШМО учителей начальных  классов "Реализация личностно-ориентированного обучения в начальной школе"...

Проектный метод - как один из способов реализации технологии компетентностно - ориентированного обучения в начальной школе

В этой статье раскрывается понятие и сущность метода проекта в начальной школе.  Приводится пример работы над проектом «Изучаем заповеди русского народа о хлебе и его значение в нашей жизни. Блюд...

Проектный метод - как один из способов реализации технологии компетентностно - ориентированного обучения в начальной школе

Проект — это мечта, творческое дело, цель, к которой мы будем стремиться, претворять мечту в жизнь....

Практическое применение методов личностно-ориентированного обучения в начальной школе.

Данный материал представлен в иде доклада на тему: "Практическое  применение    методов личностно-ориентированного  обученияв  начальной  школе". В нем я постаралась...

Метод проектов как средство личностно-ориентированного обучения в начальной школе

Учение понимается, как сугубо индивидуальная деятельность отдельного ребенка, направленная на преобразование социально- значимых образцов усвоения, заданных в обучении...

"Способы реализации личностно-ориентированного обучения в начальной школе"

Способы реализации личностно-ориентированного обучения в начальной школе»...

«Облако слов» как один из способов формирования устной речи в начальной школе»

Презентация включает в себя определение понятия "Облака слов", это генератор, который можно использовать на уроках английского языка...