Обои и шторы у тебя дома.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Конспект урока на тему "Обои и шторы у тебя дома", для 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Игнатенко Олеся Сергеевна,
преподаватель изобразительного искусства
ГБОУ СОШ №493 г. Санкт-Петербург
Предмет: изобразительное искусство
Класс: 3 класс
Тип урока: урок открытия нового знания
Дата проведения: сентябрь
Тема: «Обои и шторы у тебя дома»
Цели:
-развивать личность учащихся средствами искусства и формировать у них опыт художественной деятельности;
- учить определять и формулировать тему и цели урока;
- развивать фантазию, наблюдательность, художественный вкус; - воспитывать интерес к оформительской деятельности; - формировать умение работать в группах;
- учить действовать по плану и планировать свои действия.
Основные понятия: графика, живопись, орнамент.
Ресурсы:
- презентация;
- акварель, набор карандашей (грифельных и цветных), ластик, кисти, тряпочки, ёмкости для воды, альбом, учебник.
Ход урока
- Организационный момент
Психологическая установка на урок.
Я себе построю дом,
Много места будет в нём!
Будет в доме стол и печка.
Я пущу в свой дом овечку,
Петушка пущу в свой дом,
Ну и курочку при нём.
И корову, и козляток,
И лошадок, поросяток.
Пса с котом – само собой,
Веселее им со мной.
Гусь мне нужен для порядка,
Кто шалит – щипнёт за пятку.
Будет филин с нами жить –
Ночью домик сторожить...
Но стал я что-то сомневаться:
А мама с папой согласятся?
Пункты выполнения работы на уроке.
II. Актуализация знаний
Формулирование темы и целей урока:
- Всем живым существам нужен дом. А человек делает своё жилище комфортным и уютным.
- Что нужно для украшения стен и окон дома?
- Посмотрите на окна в нашем классе, сравните их с оформлением окон у вас дома.
- Определите тему урока.
- Обои и шторы украшают наш дом.
Что такое шторы? (матерчатые занавески, которые используют для обустройства и оформления дома)
Что такое обои? (Полотна бумаги, которыми обклеивают стены в домах)
-Какие обои и шторы могут быть на ваш взгляд в разных комнатах?
-В каждой комнате окна оформляют по-разному.
-Когда художник придумывает рисунок для будущих обоев, он обязательно задумывается, какую комнату он будет украшать, какое настроение в ней создаст.
- Чему мы будем учиться на уроке?
III. Открытие нового знания
- Сегодня наш класс превратится в мастерскую дизайнеров обоев. Кто такой дизайнер?
Ответ- это специалист который занимается украшением (оформлением) зданий и интерьеров внутренних помещений.
- Вы уже знаете, что цвета можно разделить на теплые и холодные.
1. Теплые цвета – желтый, оранжевый, красный, и их оттенки.
2. Холодные цвета- синий, зеленый, фиолетовый, и их оттенки.
Теплые называют «активные» - повышается работоспособность, настроение и жизнерадостность
Холодные называют «пассивные» - оказывают успокаивающее воздействие (комнаты для отдыха).
-Обратите внимание, что орнамент на обоях не расположен хаотично, допустим, в виде произвольных брызг, в рисунке повторяется какой-то постоянный мотив.
- Орнамент на обоях бывает разный, рассмотрим 3 варианта:
1. Геометрический
2. Растительный
3. Анималистический
- Художник при создании обоев использует стилизованное изображение - это ненатуральное, фантастическое, выдуманное художником.
-Вглядитесь в обои, и вы увидите, что на них много раз изображен один и тот же рисунок.
-Рисунок, созданный художником, повторяется потому, что он множество раз напечатан.
-Это называется ритмом. Ритм бывает быстрым – частым и медленным – текучим.
-В зависимости от назначения обоев и подбирается их ритм.
- Для закрепления откроем учебники, прочтем текст.
- Ребята представим ситуацию из жизни, ваши родители купили новый дом и одну комнату (детскую) разрешили дать оформить вам, придумать цвет и узор обоев.
- Каждый из вас сегодня придумает свои обои.
- Открываем альбомы, начинаем рисовать.
IV. Самостоятельная работа.
У каждого на столе лежит листок с орнаментами, задача каждого ученика правильно подписать к какому виду (геометрический, растительный или анималистический) относится тот или иной орнамент.
Учитель осуществляет индивидуальную помощь, консультирует.
Выставка работ.
V. Итог урока
-Какой орнамент вам понравился больше всего?
VI. Рефлексия - Продолжите предложение:
Мене понравилось…
Я узнал(а)…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Обои и шторы у тебя дома»
Цели:-развивать личность учащихся средствами искусства и формировать у них опыт художественной деятельности; - учить определять и формулировать тему и цели урока;-развиват...
Презентация по ИЗО Обои и шторы у тебя дома
Презентация -ход урока ИЗО, на котором учащиеся в "дизайн-студии" создают собственные проекты обоев и штор для интерьера...
Презентация-тест по ИЗО Обои и шторы у тебя дома
Интерактивный тест для проверки усвоения знаний на уроке ИЗО"Обои и шторы у тебя дома"...
Конспект урока ИЗО "Обои и шторы у тебя дома"
Ход урока и комментарии к одноименной презентации для 3 класса...
Обои и шторы у тебя дома
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Обои и шторы у тебя дома (украшение обоев)" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: дать представление о навыках создания орнамента при помощи штампов.Задачи урока:Дидактические:Дать представление о навыках создания орнамента при помощи штампов.Познакомить с классификации...
Технологическая карта урока изобразительного искусства “ Обои и шторы у тебя дома. Обои в технике штамповки листьями” (УМК “Школа России”, 3 класс)
Цель урока: знакомство с нетрадиционной техникой изображения орнамента и ее применение.Дидактические:Научиться изображать орнамент с помощью технике штампов (печати). Познакомить учащ...