Обои и шторы у тебя дома.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Игнатенко O.C.

Конспект урока на тему "Обои и шторы у тебя дома", для 3 класса 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Игнатенко Олеся Сергеевна,

преподаватель изобразительного искусства

ГБОУ СОШ №493 г. Санкт-Петербург

Предмет: изобразительное искусство

Класс: 3 класс

Тип урока: урок открытия нового знания

Дата проведения: сентябрь

Тема: «Обои и шторы у тебя дома»

Цели:

-развивать личность учащихся средствами искусства и формировать у них опыт художественной деятельности;  

- учить определять и формулировать тему и цели урока;

- развивать фантазию, наблюдательность, художественный вкус;                                                                                                                 - воспитывать интерес к оформительской деятельности;                                                                                                                                                                                                                        - формировать умение работать в группах;

- учить действовать по плану и планировать свои действия.

Основные понятия: графика, живопись, орнамент.

Ресурсы:        

- презентация;

- акварель, набор карандашей (грифельных и цветных), ластик, кисти, тряпочки, ёмкости для воды, альбом, учебник.

Ход урока

  1. Организационный момент

Психологическая установка на урок.

Я себе построю дом,
Много места будет в нём!

Будет в доме стол и печка.
Я пущу в свой дом овечку,
Петушка пущу в свой дом,
Ну и курочку при нём.
И корову, и козляток,
И лошадок, поросяток.
Пса с котом – само собой,
Веселее им со мной.
Гусь мне нужен для порядка,
Кто шалит – щипнёт за пятку.
Будет филин с нами жить –
Ночью домик сторожить...
Но стал я что-то сомневаться:
А мама с папой согласятся?

Пункты выполнения работы на уроке.

II. Актуализация знаний

Формулирование темы и целей урока:        

- Всем живым существам нужен дом. А человек делает своё жилище комфортным и уютным.

- Что нужно для украшения стен и окон дома?

- Посмотрите на окна в нашем классе, сравните их с оформлением окон у вас дома.

- Определите тему урока.

- Обои и шторы украшают наш дом.

Что такое шторы? (матерчатые занавески, которые используют для обустройства и оформления дома)

Что такое обои? (Полотна бумаги, которыми обклеивают стены в домах)

-Какие обои и шторы могут быть на ваш взгляд в разных комнатах?

-В каждой комнате окна оформляют по-разному.

-Когда художник придумывает рисунок для будущих обоев, он обязательно задумывается, какую комнату он будет украшать, какое настроение в ней создаст.

- Чему мы будем учиться на уроке?

III. Открытие нового знания

- Сегодня наш класс превратится в мастерскую дизайнеров обоев. Кто такой дизайнер?

Ответ-  это специалист который занимается украшением (оформлением) зданий и интерьеров внутренних помещений.

- Вы уже знаете, что цвета можно разделить на теплые и холодные.

1. Теплые цвета – желтый, оранжевый, красный, и их оттенки.

2. Холодные цвета- синий, зеленый, фиолетовый, и их оттенки.

Теплые называют «активные» - повышается работоспособность, настроение и жизнерадостность

Холодные называют «пассивные» - оказывают успокаивающее воздействие (комнаты для отдыха).

-Обратите внимание, что орнамент на обоях не расположен хаотично, допустим, в виде произвольных брызг, в рисунке повторяется какой-то постоянный мотив.

- Орнамент на обоях бывает разный, рассмотрим 3 варианта:

1. Геометрический

2. Растительный

3. Анималистический

- Художник при создании обоев использует стилизованное изображение - это ненатуральное, фантастическое, выдуманное художником.

-Вглядитесь в обои, и вы увидите, что на них много раз изображен один и тот же рисунок.

-Рисунок, созданный художником, повторяется потому, что он множество раз напечатан.

-Это называется ритмом. Ритм бывает быстрым – частым и медленным – текучим.

-В зависимости от назначения обоев и подбирается их ритм.

- Для закрепления откроем учебники, прочтем текст.

- Ребята представим ситуацию из жизни, ваши родители купили новый дом и одну комнату (детскую) разрешили дать оформить вам, придумать цвет и узор обоев.

 - Каждый из вас сегодня придумает свои обои.

- Открываем альбомы, начинаем рисовать.

IV. Самостоятельная работа.

У каждого на столе лежит листок с орнаментами, задача каждого ученика правильно подписать к какому виду (геометрический, растительный или анималистический) относится тот или иной орнамент.

Учитель осуществляет индивидуальную помощь, консультирует.

Выставка работ.

V. Итог урока

-Какой орнамент вам понравился больше всего?

VI. Рефлексия         - Продолжите предложение:

Мене понравилось…

Я узнал(а)…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Обои и шторы у тебя дома»

Цели:-развивать  личность учащихся средствами искусства и формировать у них  опыт художественной деятельности;  - учить определять  и формулировать тему и цели урока;-развиват...

Презентация по ИЗО Обои и шторы у тебя дома

Презентация -ход урока ИЗО, на котором учащиеся в "дизайн-студии" создают собственные проекты обоев и штор для интерьера...

Презентация-тест по ИЗО Обои и шторы у тебя дома

Интерактивный тест для проверки усвоения знаний на уроке ИЗО"Обои и шторы у тебя дома"...

Конспект урока ИЗО "Обои и шторы у тебя дома"

Ход урока и комментарии к одноименной презентации для 3 класса...

Обои и шторы у тебя дома

презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Обои и шторы у тебя дома (украшение обоев)" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: дать представление о навыках создания орнамента при помощи штампов.Задачи урока:Дидактические:Дать представление о навыках создания орнамента при помощи штампов.Познакомить с классификации...

Технологическая карта урока изобразительного искусства “ Обои и шторы у тебя дома. Обои в технике штамповки листьями” (УМК “Школа России”, 3 класс)

Цель урока: знакомство с  нетрадиционной техникой изображения орнамента  и ее применение.Дидактические:Научиться изображать орнамент с помощью технике штампов (печати). Познакомить учащ...