«Обои и шторы у тебя дома»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Кауфман Анжелика Олеговна

Цели:

-развивать  личность учащихся средствами искусства и формировать у них  опыт художественной деятельности;  

- учить определять  и формулировать тему и цели урока;

-развивать фантазию, наблюдательность, художественный вкус;                                                                                                                

- воспитывать интерес к оформительской деятельности;                                                                                                                                                                                         - формировать умение работать в группах;

- учить  действовать по плану и планировать свои действия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oboi_i_shtory_u_tebya_doma.docx43.26 КБ
Office presentation icon oboi_i_shtory.ppt1.84 МБ
Файл prilozhenie_1.docx703.54 КБ
Файл prilozhenie_2.docx10.51 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Кауфман Анжелика Олеговна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 20

Предмет: изобразительное искусство

           Класс: 3 класс

          Тип урока: урок открытия  нового  знания

           Вид урока: урок взаимообучения

          Дата проведения: сентябрь

Технологическая карта изучения темы

«Обои и шторы у тебя дома»

Тема

«Обои и шторы у тебя дома»

Цели

- развивать  личность учащихся средствами искусства и формировать у них  опыт художественной деятельности;  

- учить определять  и формулировать тему и цели урока;

-развивать фантазию, наблюдательность, художественный вкус;                                                                                                                 - воспитывать интерес к оформительской деятельности;                                                                                                                                                                                                                        - формировать умение работать в группах;

- учить  действовать по плану и планировать свои действия

Основные понятия

графика, живопись, орнамент

Межпредметные связи

технология

Ресурсы:

- дополнительные

- презентация;

- гуашь, кисти, тряпочки, блюдце, поролон, картонные трафареты различных форм (колокольчик, самолет, домик, геометрические фигуры), природный материал (листья различных форм), штампы из картофеля и моркови (сердечко, месяц, геометрические фигуры)

Условные обозначения

Формы работы

фронтальная, групповая

Этапы  урока

Ход урока

I. Организационный момент

Психологическая установка на урок.
Когда у меня будет маленький дом,
Тогда заведу я в хозяйстве своем:
Двух пушистых котов,
Трех пушистых коров,
Четырех рогатеньких козочек,
Пять кружек с узором из розочек,
Шесть стаканов стеклянных,
Семь ножей оловянных,
Восемь чайников новых,
Девять ложек столовых,
Десять десертных ложек,
Одиннадцать фарфоровых плошек.
Вот сколько всего
Заведу я в хозяйстве своем,
Когда у меня будет
Маленький дом.
 (СЛАЙД)

II. Актуализация знаний  

Формулирование темы и целей урока

- Всем живым существам нужен дом. А человек делает своё жилище комфортным и  уютным.

-Что нужно  для украшения стен и окон дома?

- Определите тему урока. (СЛАЙД)

- Обои и шторы украшают наш дом. Поговорим об обоях.

-Какие обои могут быть на ваш взгляд в разных комнатах? (СЛАЙД)

-Когда художник придумывает рисунок для будущих обоев, он обязательно задумывается, какую комнату он будет украшать, какое настроение в ней создаст.

- Чему мы будем учиться на уроке?

III. Открытие нового знания

- Сегодня наш класс превратится в мастерскую дизайнеров. Кто такой дизайнер?

-Вглядитесь в обои, и вы увидите, что на них много раз изображен один и тот же рисунок. (СЛАЙД)

-Рисунок, созданный художником, повторяется потому, что он множество раз напечатан.

-Это называется ритмом. Ритм бывает быстрым – частым и медленным – текучим. (СЛАЙД)

-В зависимости от назначения обоев и подбирается их ритм. (СЛАЙД)

-Как создать печатный рисунок? (СЛАЙД)

-Работать будем в группах. Каждой группе необходимо самостоятельно познакомиться с техникой печати, выполнить работу и рассказать об изученной технике классу. (Приложение 1)

-Для слаженной работы выберите дизайнера, художников, маркетолога. 

-Кто такой маркетолог? У каждой группы на парте есть определение этого понятия. Познакомьтесь с ним самостоятельно. (Приложение 2)

-Как вы поняли, кто такой маркетолог?

-Выбранный вами маркетолог должен будет так представить изученную  технику, чтобы заинтересовать ею остальные группы.

Физминутка (СЛАЙД)

1. Знакомство с новым приемом.

Учитель осуществляет индивидуальную помощь, консультирует.

  1. Выставка работ.

Дети  показывают различные техники, учитель  делает пояснения по каждой. (СЛАЙД)

IV. Итог урока

-Какая техника печатанья показалась самой интересной?

V. Рефлексия

 - Продолжите предложение:

Меня удивило…


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

pict0052

pict0053

pict0054

pict0055

pict0051



Предварительный просмотр:

Маркетолог- знаток "нужных" потребителю товаров

Маркетолог – это специалист по изучению рынка, потребностей и предпочтений потребителей. Данный специалист оценивает, какая продукция будет пользоваться спросом и почему, предлагает пути продвижения нового товара.

Задача маркетолога — определить потребительскую нишу товара и выработать стратегию его продвижения на рынке. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по ИЗО Обои и шторы у тебя дома

Презентация -ход урока ИЗО, на котором учащиеся в "дизайн-студии" создают собственные проекты обоев и штор для интерьера...

Презентация-тест по ИЗО Обои и шторы у тебя дома

Интерактивный тест для проверки усвоения знаний на уроке ИЗО"Обои и шторы у тебя дома"...

Конспект урока ИЗО "Обои и шторы у тебя дома"

Ход урока и комментарии к одноименной презентации для 3 класса...

Обои и шторы у тебя дома.

Конспект урока на тему "Обои и шторы у тебя дома", для 3 класса...

Обои и шторы у тебя дома

презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Обои и шторы у тебя дома (украшение обоев)" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: дать представление о навыках создания орнамента при помощи штампов.Задачи урока:Дидактические:Дать представление о навыках создания орнамента при помощи штампов.Познакомить с классификации...

Технологическая карта урока изобразительного искусства “ Обои и шторы у тебя дома. Обои в технике штамповки листьями” (УМК “Школа России”, 3 класс)

Цель урока: знакомство с  нетрадиционной техникой изображения орнамента  и ее применение.Дидактические:Научиться изображать орнамент с помощью технике штампов (печати). Познакомить учащ...