Конспект урока ИЗО "Обои и шторы у тебя дома"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Ход урока и комментарии к одноименной презентации для 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_izo_oboi_i_shtory_u_tebya_doma.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока ИЗО «Обои и шторы у тебя дома»
- Орг. Момент. Цели урока:
-Сегодня у нас необычный урок ИЗО. Мы не просто класс, а дизайн-студия, а тема нашего дизайн-проекта – «Обои и шторы у нас дома»(Слайд1)
2.Актуализация знаний:
- Давайте вспомним, что такое дизайн? (ответы детей)
Обратим внимание на экран и уточним это понятие (Слайд 2)
- В переводе с английского это слово означает «идея, какой-то замысел». Давайте прочитаем, что такое дизайн (один ученик, а потом хором вполголоса)
-Что значит «творческая деятельность»? (придумываем, создаем)
-А как называют человека, создающего красивые и нужные вещи? (дизайнер)
-Посмотрите на 2 слова: «красивые» и «нужные»- в них заключается основной принцип дизайна.(Слайд 3)
- «Красота + назначение» созданных дизайнерами вещей - Как вы понимаете это в применении к нашей теме урока- какие мы должны разработать шторы и обои?
-Красивые, гармоничные, приятные, и созданные не просто для любования, а имеющие практическое значение-т.е. мы разрабатываем не просто красивые, необычные обои и шторы, а точно представляем, для спальни или гостиной, детской или кухни.
-Основные средства дизайна – это цвет, линии и формы, композиция. Вы все это продумаете, а компьютерная программа поможет это создать.
3.Объяснение нового материала.
-А сейчас послушайте, что вам об этих средствах дизайна расскажут ваши товарищи. (Слайды 5-20 – представляют ученики)
Слайд 5
Англичане говорят: "Мой дом — моя крепость". То есть дом должен защищать своего владельца. Домой мы хотим возвращаться. В своем доме или квартире человек должен отдыхать. Ему должно быть комфортно.
Слайд 6
Обои и шторы называют одеждой нашего дома. Благодаря им у каждой комнаты появляется свое лицо, свое настроение.
Слайд 7
Цвет - одна из важнейших сил, способных создавать настроение. Он может создать уют в доме, а может его разрушить.Каждая комната имеет свое назначение в твоей жизни. Спроси себя, какое настроение ты ищешь, и затем выбери цвет соответствующий ему
. Слайд 8
Красный, желтый и оранжевый - теплые цвета. Они действуют на людей возбуждающе. Зеленый цвет - спокойный, нейтральный, так как расположен в середине спектра. Синий и фиолетовый - холодные, сильно успокаивающие цвета.
Слайд 9
Каждый цвет способен оказывать особое воздействие на человека.
Так красный цвет – цвет огня. активности, он возбуждает. Может быть причиной усталости. Так заснуть в красной спальне вам будет очень трудно.
Дизайнеры применяют красный в малых количествах и очень осторожно.
.Слайд 10
Розовый – цвет теплоты и покоя. Его лучше использовать при оформлении спальни или детской. Особенно его любят девочки.
Слайд 11
А вот детскую комнату для мальчика часто оформляют в голубом цвете.
Голубой цвет вызывает у человека чувство чистоты, свободы, спокойствия. Но он способствует зрительному «охлаждению» помещения.
Поэтому голубой цвет рекомендуется использовать в солнечных помещениях, выходящих окнами на южную сторону.
Слайд 12
Желтый – цвет радости и хорошего настроения. Он хорошо влияет на умственную деятельность, повышает работоспособность. В желтых оттенках можно оформить рабочие кабинеты, гостиные .
Слайд 13
Оранжевый тоже повышает работоспослобность.Также это цвет праздничности, хорошо действует при приеме пищи . Поэтому он уместен в залах, гостиных, на кухне.
Слайд 14
Зеленый - это цвет жизни, единения с природой. Он хорошо действует на нервную систему, успокаивает глаза, придает человеку ощущение свежести, ясности, покоя .
Слайд 15
Синий называют не только холодным, но и строгим цветом. Он создает деловую, рабочую обстановку. Если синего много и он яркий или темный, то человек чувствует себя неуютно, настороженно.
Слайд 16
Фиолетовый цвет настраивает человека на торжественный лад. Он может использоваться при оформлении гостиных. Яркий фиолетовый может вызвать раздражение и усталость .
Слайд 17
Белый цвет – цвет чистоты, ясности и здоровья. Он успокаивает человека, хорошо сочетается со всеми цветами.
Холодный и спокойный белый может создавать впечатление пустоты.
Слайд 18
Серый и черный – цвета мрачные, тяжелые. Они ухудшают настроение, вызывают скуку. Говорят, что эти цвета поглощают энергию человека. Будьте с ними осторожны.
Слайд 19-20
Придумывая цвет и узор для своих штор и обоев, помните, что горизонтальные полосы создают более уютную тесную атмосферу, вертикальное направление рисунка зрительно приподнимает потолок, комната кажется выше.
-И конечно вы как дизайнеры должны помнить, для какого помещения ваш проект: - для чего в доме гостиная (в гостиной принимают гостей, там собирается вместе вся семья) – там может быть и торжественно, и располагать к отдыху.
-Что надо помнить, оформляя детскую? ( в детской должно быть интересно, но не утомлять ребенка слишком яркими красками и узорами) А если ребенок школьник? (можно использовать цвета желтый, оранжевый-они настраивают на работу)
- Как подбирать цвета и узоры для спальни? ( все для отдыха, успокоения, неяркие тона и ненавязчивые узоры)
- У вас могут быть обои и шторы для рабочего кабинета, для кухни, для прихожей, только все продумайте.
4.Закрепление.
-Давайте прочитаем материал из учебника. ( )
5.Практическая творческая деятельность.
(На классмейтах в программе «Tux paint»)
Физкультминутка-зарядка для глаз
. Раз - налево, два - направо,
Три - наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
-Когда вы закончите, сохраняйте в новый файл и передавайте преподавателю. Пока свой компьютер переведите в ждущий режим.
-Подготовьте небольшое представление, презентацию своего проекта по форме, которая у вас на столах.
Форма представления:
«Мои (шторы - обои) подойдут для (спальни, детской, гостиной, кухни, рабочего кабинета )
Я выбрал(а) ……………..цвет, потому что он считается…………………………………………………………………
……………………………………………………………………………….
Направление узора сделает комнату (выше, уютнее)
Мои (шторы-обои) создадут (радостное, светлое, спокойное, рабочее, торжественное) настроение.
Я бы назвал(а) их……………………………………………………..»
6.Представление детских работ с использованием большого экрана.
7.Первичная проверка знаний – выполнение учащимися на классмейтах теста по теме урока и обсуждение результатов этой проверки.
8. Подведение итогов урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Обои и шторы у тебя дома»
Цели:-развивать личность учащихся средствами искусства и формировать у них опыт художественной деятельности; - учить определять и формулировать тему и цели урока;-развиват...
Презентация по ИЗО Обои и шторы у тебя дома
Презентация -ход урока ИЗО, на котором учащиеся в "дизайн-студии" создают собственные проекты обоев и штор для интерьера...
Презентация-тест по ИЗО Обои и шторы у тебя дома
Интерактивный тест для проверки усвоения знаний на уроке ИЗО"Обои и шторы у тебя дома"...
Обои и шторы у тебя дома.
Конспект урока на тему "Обои и шторы у тебя дома", для 3 класса...
Конспект урока изобразительного искусства «Посуда у тебя дома» (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: развитие творческих способностей учащихся в процессе выполнения росписи; знакомство детей с разнообразием росписей, русским промыслом, техникой выполнения хо...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Обои и шторы у тебя дома (украшение обоев)" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: дать представление о навыках создания орнамента при помощи штампов.Задачи урока:Дидактические:Дать представление о навыках создания орнамента при помощи штампов.Познакомить с классификации...
Технологическая карта урока изобразительного искусства “ Обои и шторы у тебя дома. Обои в технике штамповки листьями” (УМК “Школа России”, 3 класс)
Цель урока: знакомство с нетрадиционной техникой изображения орнамента и ее применение.Дидактические:Научиться изображать орнамент с помощью технике штампов (печати). Познакомить учащ...