Конспект урока ИЗО "Обои и шторы у тебя дома"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Петухова Татьяна Александровна

Ход урока и комментарии к одноименной презентации для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_izo_oboi_i_shtory_u_tebya_doma.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока ИЗО «Обои и шторы у тебя дома»

  1. Орг. Момент.   Цели урока:

-Сегодня у нас необычный урок ИЗО. Мы не просто класс, а дизайн-студия, а тема нашего дизайн-проекта – «Обои и шторы у нас дома»(Слайд1)

2.Актуализация знаний:

- Давайте вспомним, что такое дизайн? (ответы детей)

Обратим внимание на экран и уточним это понятие (Слайд 2)

- В переводе с английского это слово означает  «идея, какой-то замысел». Давайте прочитаем, что такое дизайн (один ученик, а потом хором вполголоса)

-Что значит «творческая деятельность»? (придумываем, создаем)

-А как называют человека, создающего красивые и нужные вещи? (дизайнер)

-Посмотрите на 2 слова: «красивые» и «нужные»- в них заключается основной принцип дизайна.(Слайд 3)

- «Красота + назначение» созданных дизайнерами вещей - Как вы понимаете это  в применении к нашей теме урока- какие мы должны разработать шторы и обои?

-Красивые, гармоничные, приятные, и созданные не просто для любования, а имеющие практическое значение-т.е. мы разрабатываем не просто красивые, необычные обои и шторы, а точно представляем, для спальни или гостиной, детской или кухни.

-Основные средства дизайна – это цвет, линии и формы, композиция. Вы все это продумаете, а компьютерная программа поможет это создать.

3.Объяснение нового материала.

-А сейчас послушайте, что вам об этих средствах дизайна расскажут ваши товарищи. (Слайды 5-20 – представляют ученики)

Слайд 5

Англичане говорят: "Мой дом — моя крепость". То есть дом должен защищать своего владельца.  Домой мы хотим возвращаться. В своем доме или квартире человек должен отдыхать. Ему должно быть комфортно.

Слайд 6

Обои и шторы называют одеждой нашего дома. Благодаря им у каждой комнаты появляется свое лицо, свое настроение.

Слайд 7

Цвет - одна из важнейших сил, способных создавать настроение. Он может создать уют в доме, а может его разрушить.Каждая комната имеет свое назначение в твоей жизни. Спроси себя, какое настроение ты ищешь, и затем выбери цвет соответствующий ему

. Слайд 8

Красный, желтый и оранжевый - теплые цвета. Они действуют на людей возбуждающе. Зеленый цвет - спокойный, нейтральный, так как расположен в середине спектра. Синий и фиолетовый - холодные, сильно успокаивающие цвета.

Слайд 9
Каждый цвет способен оказывать особое воздействие  на человека.

Так красный цвет – цвет огня. активности, он возбуждает. Может быть причиной усталости. Так заснуть в красной спальне вам будет очень трудно.

 Дизайнеры применяют красный в малых количествах  и очень осторожно.

.Слайд 10

Розовый – цвет теплоты и покоя. Его лучше использовать при оформлении спальни или детской. Особенно его любят девочки.

Слайд 11

А вот детскую комнату для мальчика часто оформляют в голубом цвете.

Голубой цвет вызывает у человека чувство чистоты, свободы, спокойствия. Но он способствует зрительному «охлаждению» помещения.

Поэтому голубой цвет рекомендуется использовать в солнечных помещениях, выходящих окнами на южную сторону.

Слайд 12

Желтый – цвет радости и хорошего настроения. Он хорошо влияет на умственную деятельность, повышает работоспособность. В желтых оттенках можно оформить рабочие кабинеты, гостиные .

Слайд 13

Оранжевый тоже повышает работоспослобность.Также это цвет праздничности, хорошо действует при приеме пищи . Поэтому он уместен в залах, гостиных, на кухне.

Слайд 14

Зеленый - это цвет жизни, единения с природой. Он хорошо действует на нервную систему, успокаивает глаза, придает человеку ощущение свежести, ясности, покоя .

Слайд 15

Синий называют не только холодным, но и строгим цветом. Он создает деловую, рабочую обстановку. Если синего много и он яркий или темный, то человек чувствует себя неуютно, настороженно.

Слайд 16

Фиолетовый цвет настраивает человека на торжественный лад. Он может использоваться при оформлении  гостиных. Яркий фиолетовый может вызвать раздражение и усталость .

Слайд 17

Белый цвет – цвет чистоты, ясности и здоровья. Он успокаивает человека, хорошо сочетается со всеми цветами.

 Холодный и спокойный белый может создавать впечатление пустоты.

Слайд 18

Серый и черный – цвета мрачные, тяжелые. Они ухудшают настроение, вызывают скуку. Говорят, что эти цвета поглощают энергию человека. Будьте с ними осторожны.

Слайд 19-20

Придумывая цвет и узор для своих штор и обоев, помните, что горизонтальные полосы создают более уютную тесную атмосферу, вертикальное направление рисунка зрительно приподнимает потолок, комната кажется выше.

-И конечно вы как дизайнеры должны помнить, для какого помещения ваш проект: - для чего в доме гостиная (в гостиной принимают гостей, там собирается вместе вся семья) – там может быть и торжественно, и располагать к отдыху.

-Что надо помнить, оформляя детскую? ( в детской должно быть интересно, но не утомлять ребенка слишком яркими красками и узорами) А если ребенок школьник? (можно использовать цвета желтый, оранжевый-они настраивают на работу)

- Как подбирать цвета и узоры для спальни? ( все для отдыха, успокоения, неяркие тона и ненавязчивые узоры)

- У вас могут быть обои и шторы для рабочего кабинета, для кухни, для прихожей, только все продумайте.

4.Закрепление.

-Давайте прочитаем материал из учебника. (   )

5.Практическая творческая деятельность.

(На классмейтах в программе «Tux paint»)

                             Физкультминутка-зарядка для глаз

                                      . Раз - налево, два - направо,
                                                           Три - наверх, четыре - вниз.
                                                            А теперь по кругу смотрим,
                                                            Чтобы лучше видеть мир.

                                   

-Когда вы закончите, сохраняйте в новый файл и передавайте преподавателю. Пока свой компьютер переведите в ждущий режим.

-Подготовьте небольшое представление, презентацию своего проекта по форме, которая у вас на столах.

Форма представления:

«Мои (шторы - обои)  подойдут для (спальни, детской, гостиной, кухни, рабочего кабинета )

Я выбрал(а) ……………..цвет, потому что он считается…………………………………………………………………

……………………………………………………………………………….

 Направление узора  сделает комнату (выше, уютнее)

 Мои (шторы-обои) создадут (радостное, светлое, спокойное, рабочее, торжественное) настроение.

Я бы назвал(а) их……………………………………………………..»

6.Представление детских работ с использованием большого экрана.

7.Первичная проверка знаний – выполнение учащимися на классмейтах теста по теме урока и обсуждение результатов этой проверки.

8. Подведение итогов урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Обои и шторы у тебя дома»

Цели:-развивать  личность учащихся средствами искусства и формировать у них  опыт художественной деятельности;  - учить определять  и формулировать тему и цели урока;-развиват...

Презентация по ИЗО Обои и шторы у тебя дома

Презентация -ход урока ИЗО, на котором учащиеся в "дизайн-студии" создают собственные проекты обоев и штор для интерьера...

Презентация-тест по ИЗО Обои и шторы у тебя дома

Интерактивный тест для проверки усвоения знаний на уроке ИЗО"Обои и шторы у тебя дома"...

Обои и шторы у тебя дома.

Конспект урока на тему "Обои и шторы у тебя дома", для 3 класса...

Конспект урока изобразительного искусства «Посуда у тебя дома» (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: развитие творческих способностей учащихся в процессе выполнения росписи; знакомство детей с разнообразием росписей, русским промыслом, техникой выполнения хо...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Обои и шторы у тебя дома (украшение обоев)" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: дать представление о навыках создания орнамента при помощи штампов.Задачи урока:Дидактические:Дать представление о навыках создания орнамента при помощи штампов.Познакомить с классификации...

Технологическая карта урока изобразительного искусства “ Обои и шторы у тебя дома. Обои в технике штамповки листьями” (УМК “Школа России”, 3 класс)

Цель урока: знакомство с  нетрадиционной техникой изображения орнамента  и ее применение.Дидактические:Научиться изображать орнамент с помощью технике штампов (печати). Познакомить учащ...