Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 3 класса
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, программы формирования универсальных учебных действий, на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой, 1-4 классы (учебно-методический комплект «Школа России»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 73.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по «Изобразительному искусству» на 3 класс
при получении начального общего образования
№ п/п | Сроки урока проведения (занятия) | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности учащихся ( на уровне учебных действий) | Примечание | ||
плановые | скорректир | |||||
1. Искусство в твоем доме (8 ч.) | ||||||
1 | Воплощение замысла в искусстве. Свободное рисование “Мое впечатления о лете” | Характеризовать и эстетически оценивать разные виды предметов ДПИ, материалы из которых они сделаны. Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления воспринимаемых объектов. Выявлять конструктивный образ и характер декора в данных образцах, работу Мастеров Постройки, Украшения и Изображения, рассказывать о ней. Учиться видеть и объяснять образное содержание конструкции и декора предмета. Обретать опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскизов изучаемых предметов. . Овладевать композиционными и оформительскими навыками при создании образа витрины | ||||
2 | Твои игрушки. Изготовление игрушек из пластилина, глины. | |||||
3 | Посуда у тебя дома .Изображение праздничного сервиза при помощи гуаши на листе бумаги. | |||||
4 | Мамин платок Цвет и ритм узора. Изготовление рисунка « Платок для своей мамы» | |||||
5 | Обои и шторы у тебя дома Рисование с помощью трафарета. | |||||
6 | Иллюстрация твоей книжки. Иллюстрирование русских народных потешек. | |||||
7 | Труд художника для твоего дома. Изображение при помощи рисунка самой красивой вещи в доме. | |||||
2. Искусство на улицах твоего города (7 ч.) | ||||||
8 | Памятники архитектуры. Изображение на листе бумаги проекта красивого здания. | Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Воспринимать и оценивать эстетические достоинства архитектурных построек разных времён, городских украшений. Понимать их значение. Сравнивать их между собой, анализировать, выявляя в них общее и особенное. Овладевать композиционными и оформительскими навыками при создании образа витрины. Фантазировать, создавать творческие проекты витрин | ||||
9 | Парки, скверы, бульвары. Изображение на листе бумаги парка, сквера. | |||||
10 | Ажурные ограды. Изготовление из бумаги ажурных оград. | |||||
11 | Волшебные фонари. Изготовление проекта фонаря при помощи туши и палочки. | |||||
12 | Витрины. Изготовление плоского эскиза витрины способом аппликации. | |||||
13 | Удивительный транспорт. Изготовление проекта фантастической машины , используя восковые мелки. | Фантазировать, создавать творческие проекты фантастических машин. Обрести новые навыки в конструировании из бумаги. Участвовать в образовательной игре в качестве экскурсоводов. | ||||
14 | Труд художника на улицах твоего города. Изготовление проекта улицы города. | |||||
3. Художник и зрелище (10 ч.) | ||||||
15 | Художник в цирке. Изображение с использованием гуаши самого интересного в цирке. | Понимать и объяснять важную роль художника в цирке, театре. Учиться изображать яркое, весёлое, подвижное. Сравнивать объекты, видеть в них интересные выразительные решения. Иметь представление о разных видах театральных кукол, масок, афиши, их истории. Овладевать навыками коллективного художественного творчества. Осваивать навыки локаничного декоративно-обобщённого изображения. Создавать яркие выразительные проекты. Участвовать в театрализованном представлении или весёлом карнавале. | ||||
16 | Образ театрального героя. Изготовление эскиза куклы | |||||
17 | Театральные маски. Изготовление эскиза маски | |||||
18 | Театр кукол. Изготовление головы куклы | |||||
19 | Театр кукол. Изготовление костюма куклы | |||||
20 | Художник в театре. Изготовление эскиза декораций | |||||
21 | Художник в театре. Изготовление макетов декораций. | |||||
22 | Афиша и плакат. Изготовление эскиза плаката-афиши к спектаклю. | |||||
23 | Праздник в городе Изготовление проекта нарядного города к празднику масленица. | |||||
24 | Место художника в зрелищных искусствах. | |||||
4. Художник и музей (9 ч.) | ||||||
25 | Музей в жизни города Изготовление проекта интерьера музея. | Понимать и объяснять роль художественного музея и музея ДПИ, их исторического значения. Иметь представление о разных видах музеев и роли художника в создании их экспозиций. Называть самые значительные музеи России. Иметь представление о разных жанрах изобразительного искусства. Рассуждать о творческой работе зрителя, о своём опыте восприятия произведений изобразительного искусства. Знать имена крупнейших художников. Развивать живописные и композиционные навыки. Рассуждать, эстетически относиться к произведению скульптуры, объяснять значение окружающего пространства для восприятия скульптуры, роль скульптурных памятников. Называть виды скульптуры, материалы, которыми работает скульптор. Называть несколько знакомых памятников и их авторов, уметь рассуждать о созданных образах. Лепить фигуру человека или животного. | ||||
26 | Картина-натюрморт Изображение предметов объемной формы. | |||||
27 | Рисование натюрморта | |||||
28 | Рисование пейзажа | |||||
29 | Картина-портрет, рассматривание иллюстраций в учебнике. Рисование портрета | |||||
30 | . Картины исторические и бытовые. Рисование на тему ”Мы играем”. | |||||
31 | Скульптура в музее и на улице. Изготовление проекта скульптуры из пластилина. | |||||
32 | Музеи народного декоративно-прикладного искусства. Эскиз образца ДПИ | |||||
33-34 | Обобщение темы раздела. Подготовка к выставке | |||||
34 ч. | ИТОГО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/03/picture-657751-1441291828.jpg)
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 1 класс
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» Образовательная область «Искусство» для I ступени 1 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/05/picture-346790-1591340016.jpg)
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 1 класс
Разработала учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 г.Лермонтова Садовникова Ольга Викторовна...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/03/picture-657751-1441291828.jpg)
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/26/picture-1086405-1543228911.jpg)
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 2 класс
Программа разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной прогр...
Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" 3 класс
Программа составлена на основе примерной основной образовательной программы образовательного учреждения Начальная школа»; УМК «Школа России». Примерной программы по изобразител...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/31/picture-1273493-1604160127.jpg)
Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" 1 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы Б.М.Неменский. Изобразит...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/21/picture-387115-1390325808.jpg)
Рабочая программа учебного предмета Изобразительное искусство 1 класс
В процессе изучения изобразительного искусства обучающийся достигнет следующих результатов:В ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье...