КТП ИЗО по программе "Начальная школа XXI века" 1 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
КТП составлены с учетом требований ФГОС НОО в 2017-2018 учебном году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass_rp_i_ktp_po_izo_17-18.docx | 51.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании ШМО Протокол №___от___.__.2017 г. Руководитель ШМО ________/О.В.Комаревских/ | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ________/Л.В.Трофименко/ ___. ____.2017 года. | «Утверждаю» Директор МАОУ СОШ №5 __________С.Ф.Прокопенко Приказ №___од от __.__.2017 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 1 класса учителя начальных классов Целиковой Натальи Владимировны 2017-2018 учебный год |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основании следующих документов:
- приказа Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373 (в редакции от 31.12.2015) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования.
- Примерной программы по учебным предметам: Изобразительное искусство 1 – 4 классы.
- Учебного плана МАОУ СОШ№5 г. Ишима на 2017-2018 учебный год.
- Положения о Рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин и курсов внеурочной деятельности Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5 г.Ишима».
- Авторской программы «Изобразительное искусство» авторов Савенковой Л. Г., Ермолинской Е.А., (Изобразительное искусство: Интегрированная программа: 1-4 классы.- М.: Вентана-Граф, 2010.,), подготовлена для обеспечения образовательных запросов обучающихся и направлена на их общее развитие в рамках УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
Преподавание изобразительного искусства в начальной школе направлено на развитие способностей и творческого потенциала ребенка, формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является важным условием становления растущей личности. В этот период складывается система эстетических знаний школьника, формируются его художественно-практические навыки.
Целью уроков изобразительного искусства в начальной школе является реализация фактора развития, формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, активизация самостоятельной творческой деятельности, развитие интереса к природе и потребность в общении с искусством; формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного (изобразительного) искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре.
Задачи изучения предмета «Изобразительное искусство»:
- воспитание устойчивого интереса к изобразительному творчеству; уважения к культуре и искусству разных народов, обогащение нравственных качеств, способности проявления себя в искусстве и формирование художественных и эстетических предпочтений;
- развитие творческого потенциала ребенка в условиях активизации воображения и фантазии, способности к эмоционально-чувственному восприятию окружающего мира природы и произведений разных видов искусства; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; навыков сотрудничества в художественной деятельности;
- освоение разных видов пластических искусств: живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
- овладение выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты и разными художественными материалами с опорой на возрастные интересы и предпочтения детей, их желания выразить в своем творчестве свои представления об окружающем мире;
- развитие опыта художественного восприятия произведений искусства.
Основные задачи:
- учить детей элементарным основам реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению, знакомить с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;
- развивать у детей изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, эстетические чувства и понимание прекрасного, воспитывать интерес и любовь к искусству.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Изобразительное искусство» авторов Савенковой Л. Г., Ермолинской Е.А., (Изобразительное искусство: Интегрированная программа: 1-4 классы.- М.: Вентана-Граф, 2010.,), подготовлена для обеспечения образовательных запросов обучающихся и направлена на их общее развитие в рамках УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.
Предметными результатами обучения являются:
1) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
2) сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
3) овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
4) овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).
В результате изучения изобразительного искусства на уровне начального общего образования ученик научится:
-будут сформированы основы художественной культуры: представление о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства;
-начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, учебно-творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства; будут проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, явлениям действительности и художественный вкус;
-сформируются основы духовно-нравственных ценностей личности – способности оценивать и выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов, воплощенных в искусстве, отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом; устойчивое представление о добре и зле, должном и недопустимом, которые станут базой самостоятельных поступков и действий на основе морального выбора, понимания и поддержания нравственных устоев, нашедших отражение и оценку в искусстве, любви, взаимопомощи, уважении к родителям, заботе о младших и старших, ответственности за другого человека;
-появится готовность и способность к реализации своего творческого потенциала в духовной и художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, оптимизм, способность к преодолению трудностей, открытость миру, диалогичность;
-установится осознанное уважение и принятие традиций, самобытных культурных ценностей, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержанием понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации, зародится целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
-будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, российский народ и историю России, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.
Ученик получит возможность научиться:
-овладеют практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и в различных видах художественной деятельности: графике (рисунке), живописи, скульптуре, архитектуре, художественном конструировании, декоративно-прикладном искусстве;
-смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку и выражать свое отношение к событиям и явлениям окружающего мира, к природе, человеку и обществу; воплощать художественные образы в различных формах художественно-творческой деятельности;
-научатся применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач, познакомятся с возможностями использования в творчестве различных ИКТ-средств;
-получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, будут способны вставать на позицию другого человека;
-смогут реализовать собственный творческий потенциал, применяя полученные знания и представления об изобразительном искусстве для выполнения учебных и художественно-практических задач, действовать самостоятельно при разрешении проблемно-творческих ситуаций в повседневной жизни.
Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу:
Содержание учебного предмета, курса
Виды художественной деятельности
Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Фотография и произведение изобразительного искусства: сходство и различия. Человек, мир природы в реальной жизни: образ человека, природы в искусстве. Представления о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России). Выдающиеся представители изобразительного искусства народов России (по выбору). Ведущие художественные музеи России (ГТГ, Русский музей, Эрмитаж) и региональные музеи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров национального, российского и мирового искусства. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.
Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д. Приемы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.
Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Цвет основа языка живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи.
Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приемы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объема, вытягивание формы). Объем — основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры.
Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Элементарные приемы работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин — раскатывание, набор объема, вытягивание формы; бумага и картон — сгибание, вырезание). Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.
Декоративноприкладное искусство. Истоки декоративноприкладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки). Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о мужской и женской красоте, отраженные в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Сказочные образы в народной культуре и декоративноприкладном искусстве. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д.). Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).
Азбука искусства. Как говорит искусство?
Композиция. Элементарные приемы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции. Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше, загораживания. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, темное и светлое, спокойное и динамичное и т. д. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия.
Цвет. Основные и составные цвета. Теплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и черной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния.
Линия. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закругленные спиралью, летящие) и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного.
Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Природные формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт.
Объем. Объем в пространстве и объем на плоскости. Способы передачи объема. Выразительность объемных композиций.
Ритм. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т. д.). Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль ритма в декоративноприкладном искусстве.
Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?
Земля — наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Постройки в природе: птичьи гнезда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки и т.д.
Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, изображающих природу. Общность тематики, передаваемых чувств, отношения к природе в произведениях авторов — представителей разных культур, народов, стран (например, А.К.Саврасов, И.И.Левитан, И.И.Шишкин, Н.К.Рерих, К.Моне, П.Сезанн, В.Ван Гог и др.).
Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи (например, Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия). Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Образ человека в искусстве разных народов. Образы архитектуры и декоративноприкладного искусства.
Родина моя — Россия. Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками. Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отраженные в искусстве. Образ защитника Отечества.
Человек и человеческие взаимоотношения. Образ человека в разных культурах мира. Образ современника. Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д. Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение.
Искусство дарит людям красоту. Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Отражение в пластических искусствах природных, географических условий, традиций, религиозных верований разных народов (на примере изобразительного и декоративноприкладного искусства народов России). Жанр натюрморта. Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек.
Опыт художественнотворческой деятельности
Участие в различных видах изобразительной, декоративноприкладной и художественноконструкторской деятельности.
Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративноприкладного искусства. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения).
Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объемом, фактурой.
Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными навыками лепки и бумагопластики.
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании.
Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, фактуры материала.
Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, компьютерной анимации, натурной мультипликации, фотографии, видеосъемки, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, глины, подручных и природных материалов.
Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению.
Основное содержание | 1 класс Номер урока в тематическом планировании |
Кто такой художник?: Чем работает художник? Палитра. Как появилось изобразительное искусство? Гуашь. Кисть в руке художника. Придумываем, сочиняем, творим. | 1-6 |
Искусство видеть и творить: Художник – живописец. Художник – график. Фломастеры. Придумываем, сочиняем, творим. Художник – скульптор. Пластилин и глина. Аппликация. Художник - архитектор. Художник – прикладник. Делаем игрушки сами. | 7-16 |
Какие бывают картины? : Пейзаж. Портрет. Сюжет. Натюрморт. Иллюстрация: рисунок в книге. | 17-21 |
Природа – великий художник: Акварель. Рассказываем сказку с помощью линий. Лепим животных. Рисуем животных из кляксы. Наблюдаем за птицами. Изготавливаем птицу из бумаги. Разноцветный мир природы. | 22-28 |
Музей в твоей книжке: Разноцветный мир природы. Состояния природы. Деревья. Цветы. Придумываем, сочиняем, творим. | 29-33 |
В рамках учебного предмета федерального компонента «Изобразительное искусство» реализуется региональный компонент по следующим темам:
Наименование темы регионального компонента | Порядковый номер урока, где реализуется региональный компонент | Время, отводимое на реализацию регионального компонента на уроке (в минутах) |
Палитра Ишимских художников. | 2 | 25 |
Современные художники Тюменской области. | 7 | 25 |
Герб Ишима. | 9 | 25 |
Герб Тюменской области. | 10 | 25 |
Украшаем дома Ишима. | 14 | 25 |
Культурный центр П.П. Ершова в Ишиме. | 15 | 25 |
Мировой триумф сибирского ковра. | 21 | 25 |
Рисуем Конька – Горбунка (к 200 –летнему юбилею автора). | 22 | 25 |
Лоскутная повесть мастериц Ишимского дома ремёсел. | 28 | 25 |
Виртуальные экскурсии по улицам города Ишима | 30 | 15 |
Итого | 240 минут = 4 часа |
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
1 час в неделю – 33 часа
№ урока | Наименование раздела программы/ Количество часов | Тема урока | Формы контроля учащихся | Проектная деятельность | Дата проведения |
1 | Кто такой художник? 6 часов | Чем работает художник? ИКТ по теме урока. | Текущий | ||
2 | Палитра. ИКТ по теме урока. РНК. Палитра Ишимских художников. | Текущий | Проект по теме: «Краски осени» | ||
3 | Как появилось изобразительное искусство? | Текущий | |||
4 | Гуашь. ИКТ по теме урока | Текущий | |||
5 | Кисть в руке художника. ИКТ по теме урока. | Текущий | Проект по теме: «А. Саврасов» | ||
6 | Придумываем, сочиняем, творим. ИКТ по теме урока | Текущий | |||
7 | Искусство видеть и творить 10 часов | Художник – живописец. ИКТ по теме урока. РНК. Современные художники Тюменской области. | Текущий | ||
8 | Художник – график. ИКТ по теме урока. | Текущий | |||
9 | Фломастеры. РНК. Герб Ишима. | Текущий | Проект по теме: «Волшебные цветы» | ||
10 | Придумываем, сочиняем, творим. ИКТ по теме урока. РНК. Герб Тюменской области. | Текущий | |||
11 | Художник – скульптор. ИКТ по теме урока | Текущий | |||
12 | Пластилин и глина. | Текущий | Проект по теме: «Герои сказок в лепке» | ||
13 | Аппликация. ИКТ по теме урока. | Текущий | |||
14 | Художник - архитектор. ИКТ по теме урока. РНК. Украшаем дома Ишима. | Текущий | |||
15 | Художник – прикладник. РНК. Культурный центр П.П. Ершова в Ишиме. | Текущий | Проект по теме: «Дымковская игрушка» | ||
16 | Делаем игрушки сами. ИКТ по теме урока. | Текущий | |||
17 | Какие бывают картины? 5 часов | Пейзаж. ИКТ по теме урока. | Текущий | ||
18 | Портрет. ИКТ по теме урока | Текущий | |||
19 | Сюжет. ИКТ по теме урока. | Текущий | |||
20 | Натюрморт. | Текущий | |||
21 | Иллюстрация: рисунок в книге. РНК. Мировой триумф сибирского ковра. | Текущий | Проект по теме: «Герои сказок в рисунках» | ||
22 | Природа – великий художник 7 часов | Акварель. ИКТ по теме урока. РНК. Рисуем Конька – Горбунка (к 200 –летнему юбилею автора). | Текущий | ||
23 | Рассказываем сказку с помощью линий. | Текущий | |||
24 | Рисуем животных из кляксы | Текущий | Проект по теме: «Кляксография. Что это?» | ||
25 | Лепим животных. ИКТ по теме урока. | Текущий | |||
26 | Наблюдаем за птицами. | Текущий | |||
27 | Изготавливаем птицу из бумаги. ИКТ по теме урока | Текущий | Проект по теме: «Искусство оригами» | ||
28 | Разноцветный мир природы. РНК. Лоскутная повесть мастериц Ишимского дома ремёсел. | Текущий | |||
29 | Музей в твоей книжке 5 часов | Разноцветный мир природы. ИКТ по теме урока. | Текущий | ||
30 | Состояния природы. РНК. Виртуальные экскурсии по улицам города Ишима. | Текущий | Проект по теме: «Времена года в живописи» | ||
31 | Деревья. ИКТ по теме урока. | Текущий | |||
32 | Цветы. ИКТ по теме урока. | Текущий | |||
33 | Придумываем, сочиняем, творим. ИКТ по теме урока. | Текущий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Изобразительное искусство в начальной школе" 1-4 класс УМК «Школа России» (новый стандарт) 2011г.
В рабочей программе «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» представлена пояснительная записка, в которой дана общая характеристика учебного предмета в соответствии с новым стандартом, указаны о...
Методическая разработка по теме: "Диагностика готовности к школе и адаптации к школе учащихся первых классов". 2013 год
В Методической разработке рассматриваются способы диагностики интеллектуальных процессов первоклассников, школьная мотивация, уровень комфортности в классе, уровень критичности в отношении своих...
Рабочие программы по предметам в начальной школе "Школа 2100" 3 класс
Составлены с учётом требований по ФГОС в июле 2013г....
Рабочие программы по предметам в начальной школе "Школа 2100" 3 класс
Составлены с учётом требований по ФГОС в июле 2013г....
РП по УМК ШКОЛА 2100 2 класс для национальных школ
РП по русскому языку составлена с учетом преподавания предмета в национальной школе во 2 классе. учебных часов в году 136ч, по литературному чтению 68ч, по математике 136ч, по окружающему миру 68ч, по...
Рабочая программа для начальной школы( 1-4 класс) по программе "Школа 2100". Авторы программы :Усачёва, Школяр.
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» разработана на основе требований к результатам основной образовательной программы начального общего образования, программы формирования универсальных уч...
Рабочая программа дополнительного образования "Школа грамотеев" 4 класс УМК "Школа России" ФГОС НОО
Пояснительная записка Рабочая программа по курсу «Школа грамотеев» для 4 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начальног...