Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса по ФГОС
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Глуховская Татьяна Петровна

Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» для 1  класса на 2016-2017 учебный год разработана в соответствии с Положением  о рабочей программе учебного предмета  в условиях реализации ФГОС (утв. приказом от 01.09.2016г. № 26-3) на основании Примерной программы учебного предмета «Изобразительное искусство» //Примерная основная образовательная программа начального общего образования (протокол  от 8 апреля 2015 г. № 1/15).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_izobrazitelnomu_iskusstvu_s.docx52.99 КБ

Предварительный просмотр:

         

  АДМИНИСТРАЦИЯ ДУБРОВСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СЕЩИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА /МБОУ Сещинская СОШ/

242760 Брянская область, Дубровский район, п.Сеща, ул.Военный городок, д.30

ОКПО 478801.03, ОГРН 1023201737492, ИНН/КПП 3210003331/321001001

Е-mail: Shkola201010@rambler.ru. Тел./Факс: 8-48332-9-72-12, 8-48332-9-72-62

 РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО  

учителей начальных классов

Протокол № 1

от «26» 08. 2016г.                              Руководитель ШМО

   _______Е.Г. Коваленко

  «СОГЛАСОВАНО»

Замдиректора по УВР  

МБОУ Сещинской СОШ

 

__________О.М.Минина.

                  28.08.2016 г.

 ПРИНЯТО

на заседании    педагогического совета  

МБОУ Сещинской СОШ

Протокол №1  

от  30.08.16 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Приказ № 26-3

от  01.09.2016 г.

Директор МБОУ

Сещинской СОШ

_________С.В.Романов

Рабочая программа  предмета

«Изобразительное искусство»

для 1 а класса

 МБОУ Сещинской СОШ

на 2016-2017 учебный год.

Составитель:

                  учитель начальных классов

                МБОУ  Сещинской  СОШ

                                                                          Глуховская Т.П.

п. Сеща,  2016 г.

 Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» для 1 а класса МБОУ Сещинской СОШ  на 2016-2017 учебный год разработана в соответствии с Положением  о рабочей программе учебного предмета  в условиях реализации ФГОС (утв. приказом от 01.09.2016г. № 26-3) на основании Примерной программы учебного предмета «Изобразительное искусство» //Примерная основная образовательная программа начального общего образования (протокол  от 8 апреля 2015 г. № 1/15).- http://fgosreestr.ru/

 Рабочая программа обеспечена УМК:

  1. Учебник: Неменская Л.А. Изобразительное искусство Ты изображаешь, украшаешь и строишь.1 класс. Учебник учащихся  для общеобразовательных учреждений ./Л.А. Неменская; под ред. Б.М. Неменского.-М.: Просвещение, 2011.-111с.:ил.-(Школа России).
  2. Рабочая тетрадь: Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь 1 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций./Л.А. Неменская; под ред. Б.М. Неменского.-М.: Просвещение, 2016. (Школа России).
  3. Авторская программа «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, Л.А. Неменской, Н.А. Горяева, А.С. Питерских – М.: «Просвещение», 2011г.

 

 Рабочая программа  рассчитана на 33 часа  (1 час в неделю. 33 учебных недели).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

                                                    Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;
  • учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • способность к оценке своей учебной деятельности;
  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • установка на здоровый образ жизни;
  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
  • выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;
  • устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
  • установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;
  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

                                                     Метапредметные   результаты:

 Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • устанавливать аналогии;
  • владеть рядом общих приемов решения задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;
  • произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
  • задавать вопросы;
  • контролировать действия партнера;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
  • с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

   

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Восприятие искусства и виды художественной деятельности

Обучающийся научится:

  • различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно­прикладное искусство) и участвовать в художественно­творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;
  • различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;
  • эмоционально­ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно­творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного образного языка;
  • узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;
  • приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • воспринимать произведения изобразительного искусства; участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств; различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;
  • видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т. д.), в природе, на улице, в быту;
  • высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

Азбука искусства. Как говорит искусство?

Обучающийся научится:

  • создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
  • использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно­творческого замысла;
  • различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно­творческой деятельности;
  • создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно­прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;
  • наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;
  • использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно­творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно­прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно­творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;
  • моделировать новые формы, различные ситуации путем трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства;
  • выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции.

Значимые темы искусства.
О чем говорит искусство?

Обучающийся научится:

  • осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно­творческой деятельности;
  • выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;
  • понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира; проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;
  • изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая свое отношение к ним;
  • изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

 

Название раздела

Количество часов

Ты учишься изображать

Вводный урок. Все дети любят рисовать.

Изображения   в   жизни   человека. Предмет «Изобразительное искусство».

Красота и разнообразие  природы. Природные формы. Изображение сказочного леса.

Красота и разнообразие  природы. Природные формы. Изображение животных.

Пятно как способ изображения на плоскости.

Объём в пространстве. Выразительность объёмных композиций.

Многообразие линий в природе. Линейные изображения на плоскости.

Цвет. Разноцветные краски.

Особенности художественного творчества: художник  и  зритель. Обобщение по разделу «Ты учишься изображать».

9

Ты украшаешь

Декоративно-прикладное искусство и его роль в жизни человека. Красота и разнообразие природы.

Красота и разнообразие природы. Цветы.

Узоры на крыльях бабочек. Ритм пятен.

Красота и разнообразие природы. Красивые рыбы. Монотипия.

Красота и разнообразие природы. Украшения птиц. Объёмная аппликация.

Традиционные новогодние украшения.

Красота узоров (орнаментов), созданных человеком. Обобщение по разделу «Ты украшаешь».

Искусство дизайна в современном мире. Постройки в окружающей нас жизни.

8

Ты строишь

Многообразие архитектурных построек и их назначение.

Изображение сказочного дома.

Постройки в природе: птичьи гнезда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки.

Соотношение и взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома.

Художественное конструирование. Строим город.

Простые геометрические формы.

Создание  красивых и удобных предметов быта.

Художественное конструирование. Панно «Город, в котором мы живём».

Разнообразие форм в природе. Праздник птиц.

Разнообразие форм в природе. Разноцветные жуки.

11

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

Художественное конструирование.

Панно «Сказочная страна».

Урок любования. Умение видеть.

Художественное конструирование. Времена года.

Красота и разнообразие природы. Здравствуй, лето!  

5

4  урока по изобразительному искусству в адаптационный период проводятся в нетрадиционной форме.


Тематическое планирование  по изобразительному искусству

№ урока

№ урока

в теме

Дата проведения

Наименование разделов и

тем отдельных уроков

Ко-во часов

Примечания

по плану

фактически

Ты учишься изображать.

9 ч

I четверть

1

1

6.09

Вводный урок. Все дети любят рисовать. Выставка детских работ.

1

2

2

13.09

Урок – путешествие. Изображения   в   жизни   человека. Предмет «Изобразительное искусство».

1

3

3

20.09

Красота и разнообразие  природы. Природные формы. Изображение сказочного леса.

1

4

4

27.09

Урок-сказка. Красота и разнообразие  природы. Природные формы. Изображение животных. 

1

Цветная бумага (для аппликации), клей, ножницы

5

5

4.10

Пятно как способ изображения на плоскости.

1

Одноцветная краска (гуашь), кисть, вода, ч. фломастер.

Превращение произвольно сделанного краской и кистью пятна в изображение зверушки (дорисовать лапы, уши, хвост, усы и т.д.).

6

6

11.10

Урок-театрализация. Объём в пространстве. Выразительность объёмных композиций.

1

Пластилин, стеки, дощечка.

Превращение комка пластилина в птицу или зверушку и т.д. (лепка).

7

7

18.10

Многообразие линий в природе. Линейные изображения на плоскости.

1

Черный фломастер или карандаш, бумага.

(Рисунок линией на тему «Расскажи нам о себе».

8

8

25.10

Урок-игра. Цвет. Разноцветные краски.

1

Гуашь, широкая и тонкая кисти, белая бумага. 

Проба красок — создание красочного коврика.

9

9

8.11

Особенности художественного творчества: художник  и  зритель. Обобщение по разделу «Ты учишься изображать».

1

II четверть

Ты украшаешь.

8 ч

10

1

15.11

Декоративно-прикладное искусство и его роль в жизни человека.

Красота и разнообразие природы.

1

11

2

22.11

Красота и разнообразие природы. Цветы.

1

Гуашь, кисти, цветная бумага.

Составление (с помощью учителя) букета (корзины) из вырезанных сказочных цветов, созданных детьми (первая коллективная работа).

12

3

29.11

Узоры на крыльях бабочек. Ритм пятен.

1

Гуашь, крупная и тонкая кисти, цветная или белая бумага.

Украшение крыльев бабочки (бабочка украшается по вырезанной учителем заготовке или рисуется (крупно на весь лист) детьми.

13

4

6.12

Красота и разнообразие природы. Красивые рыбы. Монотипия.

1

Гуашь, фломастер, палочка, бумага.

Украшение рыбок узорами чешуи (в технике монотипии с графической дорисовкой.

14

5

13.12

Красота и разнообразие природы. Украшения птиц. Объёмная аппликация.

1

Разноцветная и разно-фактурная бумага, ножницы, клей.

Изображение нарядной птицы в технике объемной аппликации, коллажа.

15

6

20.12

Традиционные новогодние украшения.

1

Цветная бумага, фольга, серпантин, ножницы, клей.

Создание украшения для новогодней елки или карнавальных головных уборов; коллективного панно «Новогодняя елка».

16

7

27.12

Красота узоров (орнаментов), созданных человеком.

Обобщение по разделу «Ты украшаешь».

1

Гуашь, кисти, листы цветной бумаги.

Создание своего орнаментального рисунка на основе полученных впечатлений.

17

8

10.01

Искусство дизайна в современном мире.

Постройки в окружающей нас жизни.

1

III четверть

Знакомство с Мастером Постройки, который помогает придумать, как будут выглядеть разные дома или вещи, для кого их строить и из каких материалов.

Ты строишь.

11 ч.

18

    19

1

2

17.01

24.01

Многообразие архитектурных построек и их назначение.

Многообразие архитектурных построек и их назначение.

Изображение сказочного дома.

2

Разведенная на блюдце гуашь 1 цвета, коробок, ластик, колпачок от ручки, шероховатая бумага.

цветные мелки, тонированная бумага.

Построение на бумаге дома с помощью печаток.

20

3

31.01

Постройки в природе: птичьи гнезда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки.

1

Пластилин, стеки, тряпочка, дощечки или гуашь.

Лепка сказочных домиков в форме овощей и фруктов, грибов или изображение сказочных домиков на бумаге.

21

4

7.02

Соотношение и взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома.

1

Мелки, цветные карандаши или фломастер (лучше по акварельному фону), бумага.

Изображение дома в виде буквы алфавита (нарисовать крупно, на весь лист, первую букву своего имени и населить его маленькими человечками).

22

    23

5

6

21.02

28.02

Художественное конструирование. Строим город.

Художественное конструирование. Строим город.

2

цветная или белая бумага, ножницы, клей.

Постройка домика из бумаги путем складывания бумажного цилиндра, его двукратного сгибания и добавления необходимых частей; постройка города из бумажных домиков.

Пластилин, стеки, тряпочка, дощечки. Создание домиков из коробочек или пластилина; создание города из этих домиков.

24

7

7.03

Простые геометрические формы.

1

Цветная бумага, ножницы, клей.

Создание из простых геометрических форм (заранее вырезанных) изображений зверей в технике аппликации.

25

8

14.03

Создание  красивых и удобных предметов быта.

1

Цветная бумага, ножницы, клей.

Конструирование упаковок или сумок, украшение их.

26

9

4.04

Художественное конструирование. Панно «Город, в котором мы живём»

1

IV четверть

27

10

11.04

Разнообразие форм в природе. Праздник птиц.

1

Три Брата – Мастера  всегда трудятся вместе.

Цветная бумага, ножницы, клей, нитки.

Конструирование и украшение птиц.

28

11

18.04

Разнообразие форм в природе. Разноцветные жуки.

1

Цветная бумага, ножницы, клей, нитки.

Конструирование и украшение божьих коровок, жуков, стрекоз, бабочек.

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу.

5 ч.

 29

30

1

2

25.04

2.05

Художественное конструирование.

Панно «Сказочная страна».

2

Цветная бумага, фольга, ножницы, клей или гуашь, кисти, бумага.

Коллективное панно или индивидуальные изображения по сказке.

31

3

9.05

Урок любования. Умение видеть.

1

Экскурсия

32

4

16.05

Художественное конструирование. Времена года.

1

Создание   коллажей   и   объемных композиций на основе смешанных техник. Организация  коллективного панно.

33

5

23.05

Обобщение тем года. Красота и разнообразие природы. Здравствуй, лето!  

1

Гуашь, кисти или графические материалы.

Создание композиции «Здравствуй, лето!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс по ФГОС

Рабочая  программа  по  УМК  "начальная  школа  21  века"  под  ред.  Н.Ф.Виноградовой,  по   ФГОС...

ФГОС Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс, УМК "Школа России".Календарно-тематическое планирование с УУД , в соответствии с ФГОС.

Рабочая программа по  изобразительному искусству    2 класса, УМК «Школа России», составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего обр...

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс по ФГОС.

Пояснительная записка и тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс по ФГОС....

Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина В.С.) (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина ) Составлена с учетом ФГОС (с изменениями 2015)....

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс ПНШ ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс ПНШ ФГОС...

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс по ФГОС п Б.М. Неменский, Н. А. Горяев

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс по ФГОС п Б.М. Неменский...