Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса по ФГОС
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» для 1 класса на 2016-2017 учебный год разработана в соответствии с Положением о рабочей программе учебного предмета в условиях реализации ФГОС (утв. приказом от 01.09.2016г. № 26-3) на основании Примерной программы учебного предмета «Изобразительное искусство» //Примерная основная образовательная программа начального общего образования (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_izobrazitelnomu_iskusstvu_s.docx | 52.99 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ДУБРОВСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СЕЩИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА /МБОУ Сещинская СОШ/
242760 Брянская область, Дубровский район, п.Сеща, ул.Военный городок, д.30
ОКПО 478801.03, ОГРН 1023201737492, ИНН/КПП 3210003331/321001001
Е-mail: Shkola201010@rambler.ru. Тел./Факс: 8-48332-9-72-12, 8-48332-9-72-62
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей начальных классов Протокол № 1 от «26» 08. 2016г. Руководитель ШМО _______Е.Г. Коваленко | «СОГЛАСОВАНО» Замдиректора по УВР МБОУ Сещинской СОШ
__________О.М.Минина. 28.08.2016 г. | ПРИНЯТО на заседании педагогического совета МБОУ Сещинской СОШ Протокол №1 от 30.08.16 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Приказ № 26-3 от 01.09.2016 г. Директор МБОУ Сещинской СОШ _________С.В.Романов |
Рабочая программа предмета
«Изобразительное искусство»
для 1 а класса
МБОУ Сещинской СОШ
на 2016-2017 учебный год.
Составитель:
учитель начальных классов
МБОУ Сещинской СОШ
Глуховская Т.П.
п. Сеща, 2016 г.
Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» для 1 а класса МБОУ Сещинской СОШ на 2016-2017 учебный год разработана в соответствии с Положением о рабочей программе учебного предмета в условиях реализации ФГОС (утв. приказом от 01.09.2016г. № 26-3) на основании Примерной программы учебного предмета «Изобразительное искусство» //Примерная основная образовательная программа начального общего образования (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).- http://fgosreestr.ru/
Рабочая программа обеспечена УМК:
- Учебник: Неменская Л.А. Изобразительное искусство Ты изображаешь, украшаешь и строишь.1 класс. Учебник учащихся для общеобразовательных учреждений ./Л.А. Неменская; под ред. Б.М. Неменского.-М.: Просвещение, 2011.-111с.:ил.-(Школа России).
- Рабочая тетрадь: Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь 1 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций./Л.А. Неменская; под ред. Б.М. Неменского.-М.: Просвещение, 2016. (Школа России).
- Авторская программа «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, Л.А. Неменской, Н.А. Горяева, А.С. Питерских – М.: «Просвещение», 2011г.
Рабочая программа рассчитана на 33 часа (1 час в неделю. 33 учебных недели).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
- учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- способность к оценке своей учебной деятельности;
- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
- установка на здоровый образ жизни;
- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;
- устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Обучающийся получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
- владеть рядом общих приемов решения задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
- произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнера;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
- с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Восприятие искусства и виды художественной деятельности
Обучающийся научится:
- различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративноприкладное искусство) и участвовать в художественнотворческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;
- различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;
- эмоциональноценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественнотворческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного образного языка;
- узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;
- приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.
Обучающийся получит возможность научиться:
- воспринимать произведения изобразительного искусства; участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств; различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;
- видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т. д.), в природе, на улице, в быту;
- высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.
Азбука искусства. Как говорит искусство?
Обучающийся научится:
- создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
- использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественнотворческого замысла;
- различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебнотворческой деятельности;
- создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративноприкладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;
- наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;
- использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественнотворческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).
Обучающийся получит возможность научиться:
- пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративноприкладного искусства, художественного конструирования в собственной художественнотворческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;
- моделировать новые формы, различные ситуации путем трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства;
- выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции.
Значимые темы искусства.
О чем говорит искусство?
Обучающийся научится:
- осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественнотворческой деятельности;
- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
- видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;
- понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира; проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;
- изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая свое отношение к ним;
- изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Название раздела | Количество часов |
Ты учишься изображать Вводный урок. Все дети любят рисовать. Изображения в жизни человека. Предмет «Изобразительное искусство». Красота и разнообразие природы. Природные формы. Изображение сказочного леса. Красота и разнообразие природы. Природные формы. Изображение животных. Пятно как способ изображения на плоскости. Объём в пространстве. Выразительность объёмных композиций. Многообразие линий в природе. Линейные изображения на плоскости. Цвет. Разноцветные краски. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Обобщение по разделу «Ты учишься изображать». | 9 |
Ты украшаешь Декоративно-прикладное искусство и его роль в жизни человека. Красота и разнообразие природы. Красота и разнообразие природы. Цветы. Узоры на крыльях бабочек. Ритм пятен. Красота и разнообразие природы. Красивые рыбы. Монотипия. Красота и разнообразие природы. Украшения птиц. Объёмная аппликация. Традиционные новогодние украшения. Красота узоров (орнаментов), созданных человеком. Обобщение по разделу «Ты украшаешь». Искусство дизайна в современном мире. Постройки в окружающей нас жизни. | 8 |
Ты строишь Многообразие архитектурных построек и их назначение. Изображение сказочного дома. Постройки в природе: птичьи гнезда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки. Соотношение и взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома. Художественное конструирование. Строим город. Простые геометрические формы. Создание красивых и удобных предметов быта. Художественное конструирование. Панно «Город, в котором мы живём». Разнообразие форм в природе. Праздник птиц. Разнообразие форм в природе. Разноцветные жуки. | 11 |
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу Художественное конструирование. Панно «Сказочная страна». Урок любования. Умение видеть. Художественное конструирование. Времена года. Красота и разнообразие природы. Здравствуй, лето! | 5 |
4 урока по изобразительному искусству в адаптационный период проводятся в нетрадиционной форме.
Тематическое планирование по изобразительному искусству
№ урока | № урока в теме | Дата проведения | Наименование разделов и тем отдельных уроков | Ко-во часов | Примечания | |
по плану | фактически | |||||
Ты учишься изображать. | 9 ч | I четверть | ||||
1 | 1 | 6.09 | Вводный урок. Все дети любят рисовать. Выставка детских работ. | 1 | ||
2 | 2 | 13.09 | Урок – путешествие. Изображения в жизни человека. Предмет «Изобразительное искусство». | 1 | ||
3 | 3 | 20.09 | Красота и разнообразие природы. Природные формы. Изображение сказочного леса. | 1 | ||
4 | 4 | 27.09 | Урок-сказка. Красота и разнообразие природы. Природные формы. Изображение животных. | 1 | Цветная бумага (для аппликации), клей, ножницы | |
5 | 5 | 4.10 | Пятно как способ изображения на плоскости. | 1 | Одноцветная краска (гуашь), кисть, вода, ч. фломастер. Превращение произвольно сделанного краской и кистью пятна в изображение зверушки (дорисовать лапы, уши, хвост, усы и т.д.). | |
6 | 6 | 11.10 | Урок-театрализация. Объём в пространстве. Выразительность объёмных композиций. | 1 | Пластилин, стеки, дощечка. Превращение комка пластилина в птицу или зверушку и т.д. (лепка). | |
7 | 7 | 18.10 | Многообразие линий в природе. Линейные изображения на плоскости. | 1 | Черный фломастер или карандаш, бумага. (Рисунок линией на тему «Расскажи нам о себе». | |
8 | 8 | 25.10 | Урок-игра. Цвет. Разноцветные краски. | 1 | Гуашь, широкая и тонкая кисти, белая бумага. Проба красок — создание красочного коврика. | |
9 | 9 | 8.11 | Особенности художественного творчества: художник и зритель. Обобщение по разделу «Ты учишься изображать». | 1 | II четверть | |
Ты украшаешь. | 8 ч | |||||
10 | 1 | 15.11 | Декоративно-прикладное искусство и его роль в жизни человека. Красота и разнообразие природы. | 1 | ||
11 | 2 | 22.11 | Красота и разнообразие природы. Цветы. | 1 | Гуашь, кисти, цветная бумага. Составление (с помощью учителя) букета (корзины) из вырезанных сказочных цветов, созданных детьми (первая коллективная работа). | |
12 | 3 | 29.11 | Узоры на крыльях бабочек. Ритм пятен. | 1 | Гуашь, крупная и тонкая кисти, цветная или белая бумага. Украшение крыльев бабочки (бабочка украшается по вырезанной учителем заготовке или рисуется (крупно на весь лист) детьми. | |
13 | 4 | 6.12 | Красота и разнообразие природы. Красивые рыбы. Монотипия. | 1 | Гуашь, фломастер, палочка, бумага. Украшение рыбок узорами чешуи (в технике монотипии с графической дорисовкой. | |
14 | 5 | 13.12 | Красота и разнообразие природы. Украшения птиц. Объёмная аппликация. | 1 | Разноцветная и разно-фактурная бумага, ножницы, клей. Изображение нарядной птицы в технике объемной аппликации, коллажа. | |
15 | 6 | 20.12 | Традиционные новогодние украшения. | 1 | Цветная бумага, фольга, серпантин, ножницы, клей. Создание украшения для новогодней елки или карнавальных головных уборов; коллективного панно «Новогодняя елка». | |
16 | 7 | 27.12 | Красота узоров (орнаментов), созданных человеком. Обобщение по разделу «Ты украшаешь». | 1 | Гуашь, кисти, листы цветной бумаги. Создание своего орнаментального рисунка на основе полученных впечатлений. | |
17 | 8 | 10.01 | Искусство дизайна в современном мире. Постройки в окружающей нас жизни. | 1 | III четверть Знакомство с Мастером Постройки, который помогает придумать, как будут выглядеть разные дома или вещи, для кого их строить и из каких материалов. | |
Ты строишь. | 11 ч. | |||||
18 19 | 1 2 | 17.01 24.01 | Многообразие архитектурных построек и их назначение. Многообразие архитектурных построек и их назначение. Изображение сказочного дома. | 2 | Разведенная на блюдце гуашь 1 цвета, коробок, ластик, колпачок от ручки, шероховатая бумага. цветные мелки, тонированная бумага. Построение на бумаге дома с помощью печаток. | |
20 | 3 | 31.01 | Постройки в природе: птичьи гнезда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки. | 1 | Пластилин, стеки, тряпочка, дощечки или гуашь. Лепка сказочных домиков в форме овощей и фруктов, грибов или изображение сказочных домиков на бумаге. | |
21 | 4 | 7.02 | Соотношение и взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома. | 1 | Мелки, цветные карандаши или фломастер (лучше по акварельному фону), бумага. Изображение дома в виде буквы алфавита (нарисовать крупно, на весь лист, первую букву своего имени и населить его маленькими человечками). | |
22 23 | 5 6 | 21.02 28.02 | Художественное конструирование. Строим город. Художественное конструирование. Строим город. | 2 | цветная или белая бумага, ножницы, клей. Постройка домика из бумаги путем складывания бумажного цилиндра, его двукратного сгибания и добавления необходимых частей; постройка города из бумажных домиков. Пластилин, стеки, тряпочка, дощечки. Создание домиков из коробочек или пластилина; создание города из этих домиков. | |
24 | 7 | 7.03 | Простые геометрические формы. | 1 | Цветная бумага, ножницы, клей. Создание из простых геометрических форм (заранее вырезанных) изображений зверей в технике аппликации. | |
25 | 8 | 14.03 | Создание красивых и удобных предметов быта. | 1 | Цветная бумага, ножницы, клей. Конструирование упаковок или сумок, украшение их. | |
26 | 9 | 4.04 | Художественное конструирование. Панно «Город, в котором мы живём» | 1 | IV четверть | |
27 | 10 | 11.04 | Разнообразие форм в природе. Праздник птиц. | 1 | Три Брата – Мастера всегда трудятся вместе. Цветная бумага, ножницы, клей, нитки. Конструирование и украшение птиц. | |
28 | 11 | 18.04 | Разнообразие форм в природе. Разноцветные жуки. | 1 | Цветная бумага, ножницы, клей, нитки. Конструирование и украшение божьих коровок, жуков, стрекоз, бабочек. | |
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу. | 5 ч. | |||||
29 30 | 1 2 | 25.04 2.05 | Художественное конструирование. Панно «Сказочная страна». | 2 | Цветная бумага, фольга, ножницы, клей или гуашь, кисти, бумага. Коллективное панно или индивидуальные изображения по сказке. | |
31 | 3 | 9.05 | Урок любования. Умение видеть. | 1 | Экскурсия | |
32 | 4 | 16.05 | Художественное конструирование. Времена года. | 1 | Создание коллажей и объемных композиций на основе смешанных техник. Организация коллективного панно. | |
33 | 5 | 23.05 | Обобщение тем года. Красота и разнообразие природы. Здравствуй, лето! | 1 | Гуашь, кисти или графические материалы. Создание композиции «Здравствуй, лето!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс по ФГОС
Рабочая программа по УМК "начальная школа 21 века" под ред. Н.Ф.Виноградовой, по ФГОС...
ФГОС Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс, УМК "Школа России".Календарно-тематическое планирование с УУД , в соответствии с ФГОС.
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класса, УМК «Школа России», составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего обр...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс по ФГОС.
Пояснительная записка и тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс по ФГОС....
Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина В.С.) (ФГОС)
Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина ) Составлена с учетом ФГОС (с изменениями 2015)....
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс ПНШ ФГОС
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс ПНШ ФГОС...
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс по ФГОС п Б.М. Неменский, Н. А. Горяев
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс по ФГОС п Б.М. Неменский...
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс по ФГОС Б.М. Неменский, Н. А. Горяев
программа по ИЗО 3 класс...