Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс по ФГОС.
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Пояснительная записка и тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс по ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_izo_1_kl.docx | 50.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Зеленоградское окружное управление образование
Департамента образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 718
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
На заседании методического Заместитель директора Директор ГБОУ СОШ №718
Объединения учителей по УВР___________________ ________________________
__________________________ Грицай Л.А. Коржова О.Н.
Руководитель МО «___»_______________2012г Протокол №_____________
__________________________ от «___»___________2012г
Матвеева Т.В.
«___»_______________2012г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству
В 1 «Б» классе
(32 часа, 1 раз в неделю)
Составитель:учитель начальных классов Нетесина Н.В.
2012 -2013 учебный год
Изобразительное искусство
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по изобразительному искусству и на основе авторской программы Б. М. Неменского (УМК «Школа России»).
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобразительных — живопись, графика, скульптура; конструктивных — архитектура, дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства — традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение роли художника в синтетических (экранных) искусствах — искусстве книги, театре, кино и т.д. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.
Общая характеристика учебного предмета
Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:
— изобразительная художественная деятельность;
— декоративная художественная деятельность;
— конструктивная художественная деятельность.
Три способа художественного освоения действительности — изобразительный, декоративный и конструктивный — в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.
Эти три вида художественной деятельности и являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на виды: изобразительные искусства, конструктивные искусства, декоративно-прикладные искусства. Одновременно каждый из трех видов деятельности присутствует при создании любого произведения искусства и поэтому является основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, членимую не по принципу перечисления видов искусства, а по принципу выделения того и иного вида художественной деятельности. Выделение принципа художественной деятельности акцентирует внимание не только на произведении искусства, но и на деятельности человека, на выявлении его связей с искусством в процессе ежедневной жизни.
Необходимо иметь в виду, что в начальной школе три вида художественной деятельности представлены в игровой форме как Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, более глубоко осознавать искусство.
Тематическая цельность и последовательность развития курса помогают обеспечить прозрачные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения. Ребенок поднимается год за годом, урок за уроком по ступенькам познания личных связей со всем миром художественно-эмоциональной культуры.
Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.
Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.
Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы (гуашь и акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы), инструменты (кисти, стеки, ножницы и т. д.), а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).
Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности каждого.
Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.
Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций. Для этого необходима работа со словарями, поиск разнообразной художественной информации в Интернете.
Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.
Наблюдение и переживание окружающей реальности, а также способность к осознанию своих собственных переживаний, своего внутреннего мира являются важными условиями освоения детьми материала курса. Конечная цель — духовное развитие личности, т. е. формирование у ребенка способности самостоятельного видения мира, размышления о нем, выражения своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры.
Восприятие произведений искусства и практические творческие задания, подчиненные общей задаче, создают условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Этому способствуют также соответствующая музыка и поэзия, помогающие детям на уроке воспринимать и создавать заданный образ.
Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.
Коллективные формы работы могут быть разными: работа по группам; индивидуально-коллективная работ, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах. Чаще всего такая работа — это подведение итога какой-то большой темы и возможность более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия каждого, сложенные вместе, дают яркую и целостную картину.
Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Средства художественной выразительности — форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция — осваиваются учащимися на всем протяжении обучения.
На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом.
Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа.
Место учебного предмета в учебном плане
Учебная программа «Изобразительное искусство» разработана для 1 класса начальной школы.
На изучение предмета отводится 1 ч в неделю, всего 33 часа в год.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Приоритетная цель художественного образования в школе — духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.
Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.
В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.
Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.
Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.
Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.
Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда, знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру.
Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоционально-ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание — проживание художественного образа в форме художественных действий. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребенком как собственный чувственный опыт. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности
универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
- освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
- умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
- выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Содержание курса
1 класс
ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (10 ч)
Учить видеть и изображать, рассматривать мир, учиться быть хорошим зрителем. Обучение детей первичному опыту владения доступными их возрасту материалами.
Мастер Изображения помогает увидеть, учит рассматривать
Развитие наблюдательности и аналитических возможностей глаза. Рассматриваются и изображаются фрагменты природы, животные: чем они похожи и чем отличаются друг от друга.
Изображать можно пятном
Присмотреться к разным пятнам — мху на камне, осыпи на стене, узорам на мраморе в метро — и постараться увидеть в них какие-либо изображения. Превратить пятно в изображение зверюшки. (Наклеенное или нарисованное пятно подготовлено учителем.)
Изображать можно в объеме
Превратить комок пластилина в птицу. Лепка. Посмотреть и подумать, какие объемные предметы на что похожи (например, картофелины и другие овощи, коряги в лесу или парке).
Изображать можно линией
Линией можно рассказывать. «Расскажи нам о себе»— рисунок или последовательность рисунков.
Наши краски
Проба красок. Радость общения с красками. Овладение навыками организации рабочего места и пользования красками. Названия цветов. Что в жизни напоминает каждый цвет? Игровое изображение красочного многоцветного коврика.
Изображать можно и то, что невидимо (настроение)
Изобразить радость и грусть. Рисуем музыку — выражаем в изображении образ контрастных по настроению музыкальных пьес.
Художники и зрители (обобщение темы)
Быть зрителем интересно и непросто. Этому надо учиться. Знакомство с понятием «произведение искусства». Картина. Скульптура. Цвет и краски в картинах художников. Развитие навыков восприятия. Беседа.
Ты украшаешь — знакомство с Мастером Украшения (7 ч)
Мир природы полон украшений
Развитие наблюдательности, приобретение детьми опыта эстетических впечатлений. Украшение крыльев бабочки. Бабочка дается в виде вырезанной учителем заготовки или может быть нарисована (крупно на весь лист) детьми на уроке. Многообразие и красота узоров в природе.
Изображение нарядной птицы в технике объемной аппликации, коллажа. Развитие декоративного чувства совмещения материалов, их цвета и фактуры.
Красоту надо уметь замечать
Неброская и «неожиданная» красота в природе. Рассматривание различных поверхностей: кора дерева, пена волны, капли на ветках и т. д. Развитие чувства фактуры. Накопление опыта зрительных поэтических впечатлений. Изображение, например, спинки ящерицы или коры дерева. Красота фактуры и рисунка. Знакомство с техникой одноцветной монотипии.
Как, когда, для чего украшает себя человек
Все украшения человека что-то рассказывают о своем хозяине. Что могут рассказать украшения? Рассматриваем персонажей сказок. Какие у них украшения, как они помогают нам узнавать героев? Изображения выбранных сказочных героев и их украшений.
Мастер Украшения помогает сделать праздник
Украшение комнаты. Изготовление праздничных новогодних гирлянд и звезд. Украшение класса и своего дома к новогодним праздникам. Коллективное панно «Новогодняя елка».
Ты строишь — знакомство с Мастером Постройки (10 ч)
Дом для себя
«Придумай себе дом» — изображение придуманного для себя дома. Разные дома у разных сказочных персонажей. Как можно догадаться, кто в доме живет. Разные дома для разных дел. Развитие воображения.
Какие можно придумать дома
Лепка сказочных домиков в форме овощей и фруктов. Постройка из пластилина удобных домиков для слона, жирафа и крокодила — слон большой и почти квадратный, у жирафа длинная шея, а крокодил очень длинный. Дети учатся понимать выразительность пропорций и конструкцию формы.
Мастер Постройки помогает придумать город
«Сказочный город» — создание на бумаге образа города для конкретной сказки. Конструирование игрового города. Игра в архитекторов.
Все, что мы видим, имеет конструкцию
Сделать образы разных зверей — зоопарк-конструкцию из коробочек. Сделать из коробочек веселых собак разных пород. Материал можно заменить на аппликацию: разные образы собак делаются путем наклеивания на лист одноцветных бумажных обрезков разных геометрических форм, заранее заготовленных.
Все предметы можно построить
Конструирование из бумаги упаковок, подставок, цветов и игрушек.
Дом снаружи и внутри
Дом «смотрит» на улицу, но живут внутри дома. «Внутри» и «снаружи» очень взаимосвязаны. Изображение дома в виде букв алфавита так, как будто у него прозрачные стены. Как бы могли жить в домах-буквах маленькие алфавитные человечки, как расположены там комнаты, лестницы, окна?
Город, где мы живем
Задание на тему «Я рисую любимый город». Изображение по впечатлению после экскурсии.
Обобщение темы
Задание: выставка работ, сделанных детьми. Дети учатся смотреть и обсуждать работы друг друга. Игра в художников и зрителей. Можно сделать обобщающее панно «Наш город» или «Москва».
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч)
Цель темы — показать детям, что на самом деле наши три Мастера неразлучны. Главное — это вспомнить с ребятами, в чем именно состоит роль каждого Мастера и чему он помог научиться.
Мастера Изображения, Украшения, Постройки всегда работают вместе
Обобщением здесь является первый урок.
Мастера помогут нам увидеть мир сказки и нарисовать его
Создание коллективного панно и индивидуальных изображений к сказке.
Уроки любования. Умение видеть
Наблюдение живой природы . Создание коллективной композиции «Здравствуй, лето!» по впечатлениям от природы.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Примерные программы начального общего образования. – М.: Просвещение, 2010 (Стандарты второго поколения)
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока. | Содержание | УУД | Характеристика деятельности учащихся |
1 | Изображения всюду вокруг нас. | Изображения в жизни человека. Изображая мир, учимся его видеть и понимать. | Предметные Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. Регулятивные Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. Коммуникативные Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. | Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит. | |
2 | Мастер Изображения учит видеть. | Развитие наблюдательности. Эстетическое восприятие деталей природы. | Предметные Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы. Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев). Регулятивные Видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы. Коммуникативные Сравнивать различные листья на основе их геометрических форм свою работу с другими. | Создавать, изображать на плоскости графическими средствами заданный образ. | |
3 | Изображать можно пятном. | Развитие способности целостного обобщенного видения. | Предметные Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости. Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений. Регулятивные Видеть зрительную метафору – находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки. Коммуникативные Находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды) в паре. | Изображать в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином). | |
4 | Изображать можно в объеме. | Знакомство с понятиями «линия», «плоскость». | Предметные Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка). Регулятивные Находить и наблюдать линии и их ритм в природе. Коммуникативные Сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений маленькие сюжеты из своей жизни. | Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков. | |
5 | Изображать можно линией. | Выражение настроения в изображении. | Предметные Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг). Регулятивные Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями. Коммуникативные Потребность в общении с учителем и сверстниками. | Изображать радость или грусть | |
6 | Разноцветные краски | . Первоначальный опыт художественного творчества и опыт восприятия искусства. | Предметные Учимся быть художниками, учимся быть зрителями. Регулятивные Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию произведений художников. Коммуникативные Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников. | Участвовать в обсуждении выставки. | |
7 | Изображать можно и то, что невидимо (настроение). | Знакомство с понятием «произведение искусства». | Предметные Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно-следственных связей. Регулятивные Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Коммуникативные Потребность в общении с учителем и сверстниками. | Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учению. | |
8 | Художники и зрители (обобщение по теме) | Цвет и краски в картинах художников. | Предметные Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно-следственных связей. Регулятивные Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Коммуникативные Потребность в общении с учителем и сверстниками. | Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учению. | |
9 | Мир полон украшений. | Украшения в окружающей действительности. | Предметные Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации Регулятивные Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях. Коммуникативные Выражать в беседе свои впечатления. | Изображать (декоративно) птиц, бабочек, рыб, передавая характер узоров, расцветки, форму, украшающих их деталей. | |
10 | Красоту надо уметь замечать. Узоры на крыльях бабочек. | Развитие наблюдательности. Опыт эстетических впечатлений от красоты природы. | Предметные Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации. Регулятивные Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях. Коммуникативные Выражать в беседе свои впечатления. | Изображать (декоративно) птиц, бабочек, рыб, передавая характер узоров, расцветки, форму, украшающих их деталей. | |
11 | Красивые рыбы. | Развитие наблюдательности. Опыт эстетических впечатлений от красоты природы. | Предметные Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации Регулятивные Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях. Коммуникативные Выражать в беседе свои впечатления. | Изображать (декоративно) птиц, бабочек, рыб, передавая характер узоров, расцветки, форму, украшающих их деталей. | |
12 | Украшения птиц. | Развитие наблюдательности. Опыт эстетических впечатлений от красоты природы. | Предметные Изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений. Регулятивные Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их. Коммуникативные Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах в паре. | Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учению. | |
13 | Красота узоров (орнаментов), созданных человеком. | Природные и изобразительные мотивы в орнаменте. | Предметные Изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений. Регулятивные Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их. Коммуникативные Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах в паре. | Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учению. | |
14 | Узоры, которые создали люди. | Природные и изобразительные мотивы в орнаменте. | Предметные Придумать, как можно украсить свой класс к празднику Нового года, какие можно придумать украшения, фантазируя на основе несложного алгаритма действий. Регулятивные Выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений. Коммуникативные Ориентация на позицию других учеников, отличную от собственной, уважение иной точки зрения. | Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги. | |
15 | Как украшает себя человек. | Природные и изобразительные мотивы в орнаменте. | Предметные Придумать, как можно украсить свой класс к празднику Нового года, какие можно придумать украшения, фантазируя на основе несложного алгаритма действий. Регулятивные Выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений. Коммуникативные Ориентация на позицию других учеников, отличную от собственной, уважение иной точки зрения. | Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги. | |
16 | Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы). | Природные и изобразительные мотивы в орнаменте. | Предметные Рассматривать и сравнивать различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ. Регулятивные Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением. Анализировать из каких основных частей состоят дома. Коммуникативные Конструировать изображения дома в паре Наблюдать постройки в природе. | Изображать придуманные дома для себя и своих друзей. | |
17 | Постройки в нашей жизни. | Первичное знакомство с архитектурой и дизайном. Постройки в окружающей нас жизни. | Предметные Рассматривать и сравнивать различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ. Регулятивные Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением. Анализировать из каких основных частей состоят дома. Коммуникативные Конструировать изображения дома в паре. Наблюдать постройки в природе. | Изображать придуманные дома для себя и своих друзей. | |
18 | Дома бывают разными. | Соотношение внешнего вида здания и его назначения. | Предметные Рассматривать и сравнивать различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ. Регулятивные Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением. Анализировать из каких основных частей состоят дома. Коммуникативные Конструировать изображения дома в паре. Наблюдать постройки в природе. | Изображать придуманные дома для себя и своих друзей. | |
19 | Домики, которые построила природа. | Соотношение форм и их пропорций. | Овладевать первичными навыками конструирования. Регулятивные Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм. Коммуникативные Конструировать из бумаги, коробочек разнообразные дома, создавать коллективный макет игрового городка. | Придумывать и изображать фантазийные дома. | |
20 | Дом снаружи и внутри. | Деятельность художника-архитектора. | Предметные Овладевать первичными навыками конструирования. Регулятивные Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм. Коммуникативные Конструировать из бумаги, коробочек разнообразные дома, создавать коллективный макет игрового городка. | Придумывать и изображать фантазийные дома. Л | |
21 | Строим город. | Роль конструктивной фантазии и наблюдательности в работе архитектора. | Предметные Овладевать первичными навыками конструирования. Регулятивные Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм. Коммуникативные Конструировать из бумаги, коробочек разнообразные дома, создавать коллективный макет игрового городка. | ||
22 | Строим город. | Роль конструктивной фантазии и наблюдательности в работе архитектора. | Предметные Понимать, что в создании формы предметов быта принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, как будет этот предмет выглядеть. Регулятивные Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции. Коммуникативные Составлять, конструировать из простых геометрических форм в паре. | Конструировать различные бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их. | |
23 | Все имеет свое строение. | Роль конструктивной фантазии и наблюдательности в работе архитектора. | Предметные Понимать, что в создании формы предметов быта принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, как будет этот предмет выглядеть. Регулятивные Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции. Коммуникативные Составлять, конструировать из простых геометрических форм в паре. | Конструировать различные бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их. | |
24 | Все имеет свое строение. | Роль конструктивной фантазии и наблюдательности в работе архитектора. | Предметные Понимать, что в создании городской среды принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, каким быть городу. Регулятивные Учиться воспринимать и описывать архитектурные впечатления. Коммуникативные Участвовать в создании коллективных панно-коллажей. | Делать зарисовки города по впечатлению после экскурсии. | |
25 | Строим вещи. | Малые архитектурные формы, деревья в городе. | Предметные Понимать, что в создании городской среды принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, каким быть городу. Регулятивные Учиться воспринимать и описывать архитектурные впечатления. Коммуникативные Участвовать в создании коллективных панно-коллажей. | Делать зарисовки города по впечатлению после экскурсии. | |
26 | Строим вещи. | Малые архитектурные формы, деревья в городе. | Предметные Понимать, что в создании городской среды принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, каким быть городу. Регулятивные Учиться воспринимать и описывать архитектурные впечатления. Коммуникативные Участвовать в создании коллективных панно-коллажей. | Делать зарисовки города по впечатлению после экскурсии. | |
27 | Город, в котором мы живем (обобщение темы). | Малые архитектурные формы, деревья в городе. | Предметные Различать три вида художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы). Регулятивные Анализировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки. Коммуникативные Воспринимать и обсуждать выставку детских работ. | Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учению. | |
28 | Три Брата – Мастера всегда трудятся вместе. | Взаимодействие трех видов художественной деятельности. | Предметные Уметь повторить и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел. Регулятивные Овладевать художественными приемами работы с бумагой. Коммуникативные Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников. | Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учению. | |
29 | «Сказочная страна». Создание панно. | Развитие наблюдательности и изучение природных форм. | Предметные Уметь повторить и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел. Регулятивные Овладевать художественными приемами работы с бумагой. Коммуникативные Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников. | Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учению. | |
30 | «Праздник весны». Конструирование из бумаги. | Развитие наблюдательности и изучение природных форм. | Предметные Уметь повторить и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел. Регулятивные Овладевать художественными приемами работы с бумагой. Коммуникативные Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников. | Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учению. | |
31 | Урок любования. Уметь видеть. | Развитие наблюдательности и изучение природных форм. | Предметные Уметь повторить и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел. Регулятивные Овладевать художественными приемами работы с бумагой. Коммуникативные Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников. | Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учению. | |
32 | Здравствуй, лето! | Красота природы восхищает людей, ее воспевают в своих произведениях художники. | Предметные Уметь повторить и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел. Регулятивные Овладевать художественными приемами работы с бумагой. Коммуникативные Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников. | Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учению. | |
33 | Обобщение по теме. | Красота природы восхищает людей, ее воспевают в своих произведениях художники. | Регулятивные | Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учению. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству 1 класс в соответствии с ФГОС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 2012-2013 учебного года по изобразительному искусству 1 класс в соответствии с ФГОС....
ФГОС Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс, УМК "Школа России".Календарно-тематическое планирование с УУД , в соответствии с ФГОС.
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класса, УМК «Школа России», составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего обр...
Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина В.С.) (ФГОС)
Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина ) Составлена с учетом ФГОС (с изменениями 2015)....
Рабочая программа по изобразительному искусству. 4 класс. (программа Кузина). (ФГОС)
Рабочая программа по изобразительному искусству. 4 класс. (программа Кузина). (ФГОС с изменениями 2015)...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
Рабочая программа по изобразительному искусству и художественному труду по программе Б.М. Неменский 1-4 класс ФГОС
Интегрированная программа «Изобразительное искусство и художественный труд» для 1-4 классов...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....