Рабочая программа по изобразительному искусству (начальное общее образование) 3 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы по изобразительному искусству и на основе авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа | 29.69 КБ |
календарно-тематическое планирование | 23.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новокурлакская средняя общеобразовательная школа
Согласовано. Протокол методического объединения учителей гуманитарного цикла № 1 от 31 августа 2016 г. | Рекомендовано к использованию. Протокол педагогического совета № 2 от 31 августа 2016 г. | Утверждено. Директор школы _____________Г.В.Камсарина Приказ № 112 от 01.09. 2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству
(начальное общее образование)
3 класс
2016 - 2017 уч. год
Автор программы:
учитель начальных классов
Мещерякова Галина Викторовна,
I К К
I К К
Село Новый Курлак, 2016 год
- Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы по изобразительному искусству и на основе авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство».
Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных искусств: изобразительных — живопись, графика, скульптура; конструктивных — архитектура, дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства — традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение роли художника в синтетических (экранных) искусствах — искусстве книги, театре, кино и т.д. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.
Цели и задачи рабочей программы:
- развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
- освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
- овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Обучение в третьем классе строится на приобщении детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла. Детей подводят к пониманию того, что предметы имеют не только утилитарное назначение, но являются также носителями духовной культуры, и так было всегда - от древности до наших дней. Задача - введение ребят в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений, переживаний, раздумий.
В результате изучения изобразительного искусства третьеклассник научится:
- понимать, что приобщение к миру искусства происходит через познание художественного смысла окружающего предметного мира;
- понимать, что предметы имеют не только утилитарное значение, но и являются носителями духовной культуры;
- понимать, что окружающие предметы, созданные людьми, образуют среду нашей жизни и нашего общения;
- понимать, что форма вещей не случайна, в ней выражено понимание людьми красоты, удобства, в ней выражены чувства людей и отношения между людьми, их мечты и заботы;
- работать с пластилином, конструировать из бумаги макеты;
- использовать элементарные приемы изображения пространства;
- правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции;
- называть новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация, искусство книги, живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет;
- называть разные типы музеев (художественные, архитектурные, музеи-мемориалы);
- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);
- называть народные игрушки (дымковские, филимоновские, городецкие, богородские);
- называть известные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Гжель);
- использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага).
Третьеклассник получит возможность научиться:
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;
- воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;
- оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
- использовать приобретённые навыки общения через выражение художественных смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой художественной деятельности, а также при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей;
- использовать приобретенные знания и умения в коллективном творчестве, в процессе совместной художественной деятельности;
- использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
- анализировать произведения искусства, приобретать знания о конкретных произведениях выдающихся художников в различных видах искусства, активно использовать художественные термины и понятия;
- осваивать основы первичных представлений о трёх видах художественной деятельности: изображение на плоскости и в объёме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объёме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов.
- Содержание учебного предмета с определением основных видов учебной деятельности
ТЕМА «ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС» (34 ч) | |
Содержание учебного предмета | Основные виды учебной деятельности учащихся |
Искусство в твоем доме (8 ч) | |
Твои игрушки придумал художник. Посуда у тебя дома. Мамин платок. Обои и шторы в твоем доме. Твои книжки. Поздравительная открытка. Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы). | Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материалы, из которых они сделаны. Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления игрушек (украшения). Выявлять в воспринимаемых образцах игрушек работу Мастеров Постройки, Украшения и Изображения, рассказывать о ней. Учиться видеть и объяснять образное содержание конструкции и украшения предмета. Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать ее, добиваясь целостности цветового решения. |
Искусство на улицах твоего города (7 ч) | |
Памятники архитектуры — наследие веков. Парки, скверы, бульвары. Ажурные ограды. Фонари на улицах и в парках. Витрины магазинов. Транспорт в городе. Что делал художник на улицах моего села (обобщение темы). | Памятники архитектуры. Парки, скверы , бульвары. Ажурные ограды. Волшебные фонари. Витрины. Удивительный транспорт. Труд художника на улицах твоего села (обобщение темы). |
Художник и зрелище (8 ч) | |
Художник в цирке. Художник в театре. Маски. Театр кукол. Афиша и плакат. Праздник в городе. Школьный праздник-карнавал (обобщение темы). | Понимать и объяснять важную роль художника в цирке (создание красочных декораций, костюмов, циркового реквизита и т.д.). Придумывать и создавать красочные выразительные рисунки или аппликации на тему циркового представления, передавая в них движение, характеры, взаимоотношения между персонажами. Учиться изображать яркое, весёлое, подвижное. Сравнивать объекты, элементы театрально - сценического мира, видеть в них интересные выразительные решения, превращение простых материалов в яркие образы. Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля. |
Художник и музей (11 ч) | |
Музеи в жизни города. Изобразительное искусство. Картина-пейзаж. Картина-портрет. Картина-натюрморт. Картины исторические и бытовые. Скульптура в музее и на улице. Художественная выставка (обобщение темы). | Понимать и объяснять роль художественного музея, учиться понимать, что великие произведения искусства являются национальным достоянием. Иметь представление и называть самые значительные музеи искусств России - Государственную Третьяковскую галерею, Государственный русский музей, Эрмитаж, Музей изобрази- тельных искусств имени А. С. Пушкина. Иметь представление о самых разных видах музеев и роли художника в создании их экспозиций. Знать имена крупнейших русских художников-пейзажистов. Иметь представление об изобразительном жанре - портрете и нескольких известных картинах-портретах. Понимать, что в натюрморте важную роль играет настроение, которое художник передаёт цветом. Объяснять роль скульптурных памятников. Назвать несколько знакомых памятников и их авторов, уметь рассуждать о созданных образах. Понимать роль художника в жизни каждого человека и рассказывать о ней. Участвовать в организации выставки детского художественного творчества, проявлять творческую активность. Проводить экскурсии по выставке детских работ. |
- Тематическое планирование
ТЕМА «ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС» (34 ч) | ||
№ п/п | Тема раздела | Кол-во часов |
Искусство в твоем доме | 8 ч | |
Искусство на улицах твоего города | 7 ч | |
Художник и зрелище | 8 ч | |
Художник и музей | 11 ч | |
ИТОГО | 34 ч |
Предварительный просмотр:
Приложение к рабочей программе по изобразительному искусству
ПРОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 КЛАСС
(начальное общее образование)
на 2016-2017 учебный год
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству
3 класс (34 часа, 1 час в неделю)
№ п/п урока | Дата | Тема урока | Основные виды учебной деятельности | Понятия | |||||
план | факт | ||||||||
Искусство в твоём доме (8 ч) | |||||||||
1 | 5.09 | «Каждый человек – художник!» | Выразительные средства в рисунке. | Приёмы рисования кистью. | |||||
2 | 12.09 | Твои игрушки | Из чего и для чего делают игрушки? Освоение основ декоративно-прикладного искусства. | Цветовой контраст и гармония цветовых оттенков. | |||||
3 | 19.09 | Посуда у тебя дома | Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла в рисунке. | Хохлома. Гжель. Придумать и украсить сервиз | |||||
4 | 26.09 | Обои и шторы в твоем доме | Как ритм повторяющихся рисунков создаёт весёлое или спокойное настроение | Ритм. Эстамп Создание узоров из отпечатков листьев | |||||
5 | 3.10 | Мамин платок | Выбор и применение выразительных средств для реализации с замысла в рисунке. | Орнамент. Нарисовать платок для своей мамы | |||||
6 | 10.10 | Твои книжки | Как правильно скомпоновать сюжетный рисунок | Иллюстрации Придумать и сделать обложку для книги | |||||
7 | 17.10 | Декоративная закладка | Выразительные средства для реализации замысла в рисунке. | Открытки. Цветовой контраст. | |||||
8 | 24.10 | Труд художника для твоего дома | Если бы художником вещей стал ты, какими бы ты их сделал? | Свободное рисование | |||||
Искусство на улицах твоего города (7 ч) | |||||||||
1 | 7.11 | Памятники архитектуры | Как передать настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, пространства | Памятники архитектуры. Изобразить гуашью проект здания | |||||
2 | 14.11 | Парки, скверы, бульвары, города | Как правильно передать в рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать краски | Парковое искусство. Нарисовать свой образ весёлого детского парка | |||||
3 | 21.11 | В мире народного зодчества | Выразительные средства для реализации собственного замысла в рисунке. | Создать ажурную ограду в стиле «Квиллинг» | |||||
4 | 28.11 | Волшебные фонари | Построение композиции и рассказ о замысле. | Бумагопластика. Проект фонарей из белой бумаги в объёме | |||||
5 | 5.12 | Витрины | Какую роль выполняет каждый из Братьев – Мастеров, работая над образом витрины? | Плоский эскиз витрины способом аппликации | |||||
6 | 12.12 | Удивительный транспорт | Какую роль выполняет каждый из Братьев – Мастеров, работая над образом машины? | Транспорт будущего. Восковые мелки | |||||
7 | 19.12 | Труд художника на улицах твоего города | Какую роль выполняет каждый из Братьев – Мастеров, работая над образом города? | Правила работы с гуашью. Выполнить рисунок цветов. | |||||
Художник и зрелище (8 ч) | |||||||||
1 | 26.12 | Праздник города | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма, материала. | Рисование по представлению | |||||
2 | 16.01 | Маска | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, материала. | Грим. Изготовление маски из бумаги | |||||
3 | 23.01 | Школьный карнавал | Передача настроения в творческой работе | ||||||
4 | 30.01 | Художник и цирк | Какую роль выполняет каждый из Братьев – Мастеров, работая в цирке? | Тёплые и холодные тона. Рисуем цирк | |||||
5 | 6.02 | Художник в театре | Смысловая связь между предметами в пространстве | Декорации. Макет. Изготовление декораций | |||||
6 | 13.02 | Театр кукол | Практика в работе с различным материалом, формами; | Конструирование кукол из бумаги | |||||
7 | 20.02 | Театр кукол | |||||||
8 | 27.02 | Афиша и плакат | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма, материала. | Нарисовать эскиз плаката-афиши к спектаклю | |||||
Художник и музей (11 ч) | |||||||||
1 | 6.03 | Музеи и жизнь города | Развитие художественно-эстетического вкуса учащихся на основе духовных ценностей русского народа. | Музеи. Экспозиция. Коллекция. | |||||
2 | 13.03 | Картина – особый мир | Музеи. Изготовление рамок для картин | ||||||
3 | 20.03 | Музеи искусства | Экскурсия. | ||||||
4 | 3.04 | Картина – пейзаж | Настроение природы и передача его на бумаге с помощью холодных и теплых цветов, тихих и звонких | Пейзаж. Изображение пейзажей с помощью гуаши | |||||
5 | 10.04 | Картина – портрет | О чем нам может рассказать портрет человека? Чем каждый человек отличается от других людей? | Портрет. Набросок. Портрет друга | |||||
6 | 17.04 | Картина – натюрморт | Как рассказать о человеке, изображая его вещи? Изучение формы предметов, характера мазков и передача настроения цветом. | Натюрморт. Гуашь. Нарисовать картину-натюрморт «Праздничный стол» | |||||
7 | 24.04 | Картины исторические и бытовые | Как нарисовать сюжетный рисунок? Выбор сюжета и построение композиции | Рисунок на тему «Мой день» | |||||
8 | 15.05 | Картины исторические и бытовые | Рисунок на историческую тему | ||||||
9 | 22.05 | Скульптура в музее и на улице | Как правильно нарисовать силуэт животного? Кто такие анималисты? | Скульптура. Пьедестал. Рисунок животного | |||||
10 | Подготовка к художественной выставке | Отличие художественных выставок от музеев. Подведение итогов за год. | Экскурсия. Выставка. | ||||||
11 | Художественная выставка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа за курс начального общего образования по русскому языку 3 класс
Рабочая программаза курс начального общего образованияпо русскому языку 3 класс Программа составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2009 го...
Рабочая программа за курс начального общего образования по математике 3 класс
Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2009 года), Примерной программы начального общего образования по м...
Рабочая программа за курс начального общего образования по изобразительному искусству 3класс
Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2009 года), Примерной программы начального общего о...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству Уровень общего образования: начальное общее образование (4класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству Уровень общего образования: начальное общее образование (4класс) ...
Рабочая программа по шахматам начального общего образования класс / уровень общего образования 1-4 классы
Рабочая программа по шахматам для 1 классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами.Предмет шахматы находится в вариативной части Учебного плана МБОУ Покровская СОШ «НОК...
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» с учетом рабочей программы воспитания для начального общего образования(1-4 класс)
Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" с учетом рабочей программы воспитания для начального образования (1-4 класс)Данный материал будет полезен учителям по физической кул...