Изобразительное искусство
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
Теплые и холодные цвета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teplyeiholodnye_tsveta.docx | 21.64 КБ |
tsveta.pptx | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа» города Среднеколымска
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Практикант:
Бандерова Ксения
Учитель – наставник:
Шадрина О.А.
Среднеколымск, 2017
Дата: 03.03.17
Предмет: Изобразительное искусство
Класс: 2 «в»
УМК: «Школа России»
Тема: «Как говорит искусство? Теплые и холодные цвета»
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель урока: создание условия для знакомства с композицией в технике «монотипии» с использованием свойств теплых и холодных цветов, со цветовым спектром.
У.З.: Какие цвета спектра относятся к холодному оттенку, к теплому оттенку?
Предметный – учащиеся научатся определять средства художественной выразительности, применять основы цветоведения; правильно разводить акварель, гуашевые краски для получения нужного оттенка.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: уметь определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке; учиться планировать практическую деятельность на уроке; работать совместно с учителем по составленному плану; осуществлять контроль точности выполнения рисунка; определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
Познавательные УУД: осуществить межпредметные связи изобразительного искусства с окружающим миром; умение анализировать и обобщать; развитие творческого воображения, эстетического восприятия.
Коммуникативные УУД: уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении; продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и с учителем; отвечать на вопросы учителя и сверстников.
Личностные: Воспитывать любовь к живой природе, экологическую культуру
Оборудование: картины с разными оттенками; презентация; аудиозапись «Звуки леса»; рабочая тетрадь, простые карандаши, кисточки и акварель.
Этапы урока. | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат |
| 1мин | - Здравствуйте, дети! - Приготовили краски и кисточки, сегодня мы учимся с ними работать. | Подготовка к уроку. | Готовность к уроку Л.: положительное отношение к уроку. |
| 5 мин | 2.1. Создание «ситуации успеха» – Закройте глаза, представьте: вы на лугу, светит яркое, теплое солнышко. Вы гуляете и наслаждаетесь красотой весеннего дня. Вдруг налетела маленькая тучка и расплакалась мелким дождиком. Вы бежите по лугу, на вас капают маленькие капельки дождя, вам хорошо и весело. Вот тучка улетела, оставив в воздухе мельчайшие капельки воды. Опять выглянуло солнышко, своими лучиками оно стало играть с этими каплями-малютками. И вот чудо: на небе появилась радуга. – Открывайте глаза. Что создало радугу на небе? – Назовите цвета, из которых состоит радуга. Вспомните поговорку, которую придумали для запоминания порядка цветов. – Как вы думаете, что получится, если соединить концы радуги? | Слушают учителя. - После дождя солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и на небе появляется разноцветная радуга. - Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. - цветовой круг | П: воспринимают информацию на слух. П: строят речевое высказывание в устной форме; Р: принимают и сохраняют учебную задачу. К: участвуют в учебном диалоге; строят понятные речевые высказывания; формулируют и аргументируют собственное мнение. |
2.2. Создание «ситуации разрыва» - Послушайте, сказку о двух подружках из разных стран. - Жили – были две девочки – подружки, одна в солнечной теплой стране, другая в холодной и заснеженной. Любимым их занятием было рисование. Вот только краски им нравились разные. Когда же их не хватало, они менялись цветами, предварительно над ними поколдовав: девочка из теплой страны добавляла лучик желтого цвета, и они становились теплыми, а другая льдинкой синим цветом и они становились холодные, то есть она замораживала цвета подруги. -О чем идет речь? - Вы знали, что все цвета делятся на два типа? - При взгляде на теплые цветы, ты почувствуешь тепло, а при взгляде на холодные холод. - Посмотрите на цветовой круг, и вы без труда поймете, какие цвета холодные, а какие теплые. | Слушают учителя - о двух цветах Затруднение |
| ||
- Тогда какова тема нашего урока? - Что мы сегодня узнаем? Над чем поработаем? Цель? | - Теплые и холодные цвета - какие цвета относятся холодному и теплому оттенку, правильно работать с красками, палитра |
| ||
| 10мин | 3.1. Поиск решения У.З. (таблица) - Теплые и холодные цвета и их взаимодействие Обращают внимание на таблицу по цветоведению Работа по презентации - Давайте поиграем в игру «Тепло – холодно», я вам буду показывать цвет, а вы делать движения, какая «температура» у этих цветов. Теплые цвета – руки в стороны, холодные – руки наверх. - Сейчас, вы поработаете самостоятельно. | Отвечают на вопросы учителя. Слушают учителя. Определяют типы цветов. Определяют цвета с помощью стихотворений, которые читает учитель. | П: строят речевое высказывание в устной форме; Р: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные УУД: Высказывать свое мнение, объяснять, работать в коллективе. . |
20мин | 3.2. Практическая работа Теперь самостоятельно нарисуйте холодную, синюю ночь и костер на фоне неба. Используйте свои знания, которые получили на уроке. В конце урока, мы сделаем выставку ваших работ, посмотрим какие цвета, вы использовали, какой рисунок, получился у вас. - Можете приступать к рисованию. Давайте, сделаем небольшую выставку ваших работ. (Выставка работ) Ваши работы замечательные, вы все использовали в свои рисунках и холодные, и теплые цвета. Молодцы. Давайте поставим оценки за урок. | Выполняют задание. Дети начинают рисовать Выставка. | Познавательные УУД: умение использовать полученную информацию.
| |
| 5мин | Подведем итоги урока: что мы сегодня узнали? Чему учились? Что у вас получилось? - Какие цвета называют холодными? Какие теплыми? | Подводят итоги урока. |
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОСНОВЫ ЦВЕТОВЕДЕНИЯ
« ТЕПЛЫЕ И ХОЛОДНЫЕ ЦВЕТА » 5 ОСНОВНЫХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ узнать, какие цвета спектра относятся к теплым; какие цвета спектра относятся к холодным; научиться определять цветовую гамму картин; узнать, как свойства цвета используются в создании иллюзии; научиться применять полученные знания о цвете в практической работе
ЦВЕТА КРАСНО – ЖЕЛТОЙ ЧАСТИ СПЕКТРА СОЗДАЮТ ОЩУЩЕНИЕ ТЕПЛА, ПОЭТОМУ ИХ НАЗЫВАЮТ ТЕПЛЫМИ
Теплые цвета Желтый Оранжевый Красный
ТЕПЛЫЕ ЦВЕТА –ЯРКИЕ, ЭНЕРГИЧНЫЕ
И. И. Левитан. «Золотая осень»
И. Шишкин. «Осень»
холодные - более спокойные
ЦВЕТАГОЛУБОВАТО – СИНЕЙ ЧАСТИ СПЕКТРА НАЗЫВАЮТСЯ ХОЛОДНЫМИ
зеленый синий фиолетовый ХОЛОДНЫЕ ЦВЕТА
О. Кантин
О. Кантин «Зима»
В какой цветовой гамме выполнена картина В. И. Сурикова «Переход Суворова через Альпы»? В какой цветовой гамме выполнена картина В. Д. Поленова «Березовая аллея»? ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ
В какой цветовой гамме выполнена картина А.К. Саврасова «Грачи прилетели»? В какой цветовой гамме выполнена картина А.И.Куинджи «На севере диком»?
Художник Леонид Афремов Натюрморт с розами
ТЕПЛЫЕ ТЕПЛЫЕ ХОЛОДНЫ Е ХОЛОДНЫЕ ОДИН ЦВЕТ Движение цвета к холодному и теплому оттенку на примере желтого Чем более оттенок становится теплым или холодным, тем больше видна разница с исходным цветом
Движение цвета к холодному и теплому оттенку на примере зеленого Один цвет теплый холодный теплый холодный
Движение цвета к холодному и теплому оттенку на примере красного Один цвет теплый теплый холодный холодный
Итог урока: 1. С какими цветами вы познакомились на уроке? 2. Какие цвета мы считаем холодными и почему? 3. Какие цвета мы считаем тёплыми и почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Современные машины в изобразительном искусстве"
Данный урок предназначен для 4 класса....
Задания по изобразительному искусству для 1 - 4 классов "Язык изобразительного искусства"
Задания составлены с учетом разновозрастного обучения малокомплектных школ в дополнение к рабочим программам по изобразительному искусству начальной школы....
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
Презентация к уроку изобразительного искусства в 4 классе "Изучаем азбуку изобразительного искусства.Рисуем с натуры коробку".
Данная презентация содержит теоретический материал по теме и образцы поэтапного рисования коробки....
Рабочая программа «Изобразительное искусство» 1 класс по Б.М. Неменскому "Изобразительное искусство".
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,...
Изобразительное искусство. Истоки театрального искусства/ Связь театра с изобразительным искусством.
Урок № 18 по изобразительному искусству "Школа России" 3 класс. Истоки театрального искусства/ Связь театра с изобразительным искусством. Первобытное общество всецело зависело от с...