Изобразительное искусство
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Бандерова Ксения Пантелеймоновна

Теплые и холодные цвета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teplyeiholodnye_tsveta.docx21.64 КБ
Файл tsveta.pptx2.78 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» города Среднеколымска

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Практикант:

Бандерова Ксения

Учитель – наставник:

Шадрина О.А.

Среднеколымск, 2017

Дата: 03.03.17

Предмет: Изобразительное искусство

Класс: 2 «в»

УМК: «Школа России»

Тема: «Как говорит искусство? Теплые и холодные цвета»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель урока: создание условия для знакомства с композицией в технике «монотипии» с использованием свойств теплых и холодных цветов, со цветовым спектром.

У.З.: Какие цвета спектра относятся к холодному оттенку, к теплому оттенку?

Предметный – учащиеся научатся определять средства художественной выразительности, применять основы цветоведения; правильно разводить акварель, гуашевые краски для получения нужного оттенка.

Метапредметные:

 Регулятивные УУД: уметь определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке; учиться планировать практическую деятельность на уроке; работать совместно с учителем по составленному плану; осуществлять контроль точности выполнения рисунка; определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

 Познавательные УУД: осуществить межпредметные связи изобразительного искусства с окружающим миром; умение анализировать и обобщать; развитие творческого воображения, эстетического восприятия.

        Коммуникативные УУД: уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении; продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и с учителем; отвечать на вопросы учителя и сверстников.

Личностные: Воспитывать любовь к живой природе, экологическую культуру

Оборудование: картины с разными оттенками; презентация; аудиозапись «Звуки леса»; рабочая тетрадь, простые карандаши, кисточки и акварель.

Этапы урока.

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

  1. Орг. момент

1мин

- Здравствуйте, дети!

- Приготовили краски и кисточки, сегодня мы учимся с ними работать.

Подготовка к уроку.

Готовность к уроку

Л.: положительное отношение к уроку.

  1. Постановка У.З.

5 мин

2.1. Создание «ситуации успеха»

– Закройте глаза, представьте: вы на лугу, светит яркое, теплое солнышко. Вы гуляете и наслаждаетесь красотой весеннего дня. Вдруг налетела маленькая тучка и расплакалась мелким дождиком. Вы бежите по лугу, на вас капают маленькие капельки дождя, вам хорошо и весело. Вот тучка улетела, оставив в воздухе мельчайшие капельки воды. Опять выглянуло солнышко, своими лучиками оно стало играть с этими каплями-малютками. И вот чудо: на небе появилась радуга.

– Открывайте глаза. Что создало радугу на небе?

– Назовите цвета, из которых состоит радуга. Вспомните поговорку, которую придумали для запоминания порядка цветов.

– Как вы думаете, что получится, если соединить концы радуги?

Слушают учителя. 

- После дождя солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и на небе появляется разноцветная радуга.

- Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

- цветовой круг

П: воспринимают информацию на слух.

П: строят речевое высказывание в устной форме;

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

К: участвуют в учебном диалоге; строят понятные речевые высказывания; формулируют и аргументируют собственное мнение.

2.2. Создание «ситуации разрыва»

- Послушайте, сказку о двух подружках из разных стран.

- Жили – были две девочки – подружки, одна в солнечной теплой стране, другая в холодной и заснеженной. Любимым их занятием было рисование. Вот только краски им нравились разные. Когда же их не хватало, они менялись цветами, предварительно над ними поколдовав: девочка из теплой страны добавляла лучик желтого цвета, и они становились теплыми, а другая льдинкой синим цветом и они становились холодные, то есть она замораживала цвета подруги.

-О чем идет речь?

- Вы знали, что все цвета делятся на два типа?

- При взгляде на теплые цветы, ты почувствуешь тепло, а при взгляде на холодные холод.

- Посмотрите на цветовой круг, и вы без труда поймете, какие цвета холодные, а какие теплые.

Слушают учителя

- о двух цветах

Затруднение

  • Выявление затруднения

  • Выход на У.З.

  1. Формулировка У.З.

- Тогда какова тема нашего урока?

- Что мы сегодня узнаем? Над чем поработаем? Цель?

- Теплые и холодные цвета

- какие цвета относятся холодному и теплому оттенку, правильно работать с красками, палитра

  • Сформулировали У.З.
  1. Рещение У.З.

10мин

3.1. Поиск решения У.З.

(таблица)

- Теплые и холодные цвета и их взаимодействие

Обращают внимание на таблицу по цветоведению

Работа по презентации

- Давайте поиграем в игру «Тепло – холодно», я вам буду показывать цвет, а вы делать движения, какая «температура» у этих цветов.

 Теплые цвета – руки в стороны, холодные – руки наверх.

- Сейчас, вы поработаете самостоятельно.

Отвечают на вопросы учителя.

Слушают учителя.

Определяют типы цветов.

Определяют цвета с помощью стихотворений, которые читает учитель.

П: строят речевое высказывание в устной форме;

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные УУД:

Высказывать свое мнение, объяснять, работать в коллективе.

.

20мин

3.2. Практическая работа

Теперь самостоятельно нарисуйте холодную, синюю ночь и костер на фоне неба.

Используйте свои знания, которые получили на уроке.

В конце урока, мы сделаем выставку ваших работ, посмотрим какие цвета, вы использовали, какой рисунок, получился у вас.

- Можете приступать к рисованию.

Давайте, сделаем небольшую выставку ваших работ. (Выставка работ)

Ваши работы замечательные, вы все использовали в свои рисунках и холодные, и теплые цвета. Молодцы. Давайте поставим оценки за урок.

Выполняют задание.

Дети начинают рисовать

Выставка.

Познавательные УУД: умение использовать полученную информацию.

  • Творческая работа
  1. Рефлексия

5мин

Подведем итоги урока: что мы сегодня узнали?

Чему учились?

Что у вас получилось?

- Какие цвета называют холодными? Какие теплыми?

Подводят итоги урока.

  • Самоконтроль
  • Поощрение


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

ОСНОВЫ ЦВЕТОВЕДЕНИЯ

Слайд 3

« ТЕПЛЫЕ И ХОЛОДНЫЕ ЦВЕТА » 5 ОСНОВНЫХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ узнать, какие цвета спектра относятся к теплым; какие цвета спектра относятся к холодным; научиться определять цветовую гамму картин; узнать, как свойства цвета используются в создании иллюзии; научиться применять полученные знания о цвете в практической работе

Слайд 5

ЦВЕТА КРАСНО – ЖЕЛТОЙ ЧАСТИ СПЕКТРА СОЗДАЮТ ОЩУЩЕНИЕ ТЕПЛА, ПОЭТОМУ ИХ НАЗЫВАЮТ ТЕПЛЫМИ

Слайд 6

Теплые цвета Желтый Оранжевый Красный

Слайд 7

ТЕПЛЫЕ ЦВЕТА –ЯРКИЕ, ЭНЕРГИЧНЫЕ

Слайд 8

И. И. Левитан. «Золотая осень»

Слайд 9

И. Шишкин. «Осень»

Слайд 11

холодные - более спокойные

Слайд 12

ЦВЕТАГОЛУБОВАТО – СИНЕЙ ЧАСТИ СПЕКТРА НАЗЫВАЮТСЯ ХОЛОДНЫМИ

Слайд 13

зеленый синий фиолетовый ХОЛОДНЫЕ ЦВЕТА

Слайд 14

О. Кантин

Слайд 15

О. Кантин «Зима»

Слайд 16

В какой цветовой гамме выполнена картина В. И. Сурикова «Переход Суворова через Альпы»? В какой цветовой гамме выполнена картина В. Д. Поленова «Березовая аллея»? ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ

Слайд 17

В какой цветовой гамме выполнена картина А.К. Саврасова «Грачи прилетели»? В какой цветовой гамме выполнена картина А.И.Куинджи «На севере диком»?

Слайд 18

Художник Леонид Афремов Натюрморт с розами

Слайд 19

ТЕПЛЫЕ ТЕПЛЫЕ ХОЛОДНЫ Е ХОЛОДНЫЕ ОДИН ЦВЕТ Движение цвета к холодному и теплому оттенку на примере желтого Чем более оттенок становится теплым или холодным, тем больше видна разница с исходным цветом

Слайд 20

Движение цвета к холодному и теплому оттенку на примере зеленого Один цвет теплый холодный теплый холодный

Слайд 21

Движение цвета к холодному и теплому оттенку на примере красного Один цвет теплый теплый холодный холодный

Слайд 22

Итог урока: 1. С какими цветами вы познакомились на уроке? 2. Какие цвета мы считаем холодными и почему? 3. Какие цвета мы считаем тёплыми и почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания по изобразительному искусству для 1 - 4 классов "Язык изобразительного искусства"

Задания составлены с учетом разновозрастного обучения малокомплектных школ в дополнение к рабочим программам по изобразительному искусству начальной школы....

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Презентация к уроку изобразительного искусства в 4 классе "Изучаем азбуку изобразительного искусства.Рисуем с натуры коробку".

Данная презентация содержит теоретический материал по теме и образцы поэтапного рисования коробки....

Рабочая программа «Изобразительное искусство» 1 класс по Б.М. Неменскому "Изобразительное искусство".

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,...

Изобразительное искусство. Истоки театрального искусства/ Связь театра с изобразительным искусством.

Урок № 18 по изобразительному искусству "Школа России" 3 класс. Истоки театрального искусства/ Связь театра с изобразительным искусством. Первобытное общество всецело зависело от с...