Кокошник
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ГБПОУ РС (Я) «Якутский педагогический колледж имени С.Ф.Гоголева»
Отделение «Преподавание в начальных классах»
Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему: Декоративное рисование Русского костюма - головного убора «Кокошник» и «Шлем»
Выполнила: студентка 3 курса
Ноговицына Анастасия
Якутск, 2016г
Класс: 2 г
Тема: Декоративное рисование Русский костюма - головного убора «Кокошник» и «Шлем»
Тип урока: урок открытия нового понятия
Цель учителя: Создание условий для знакомства с понятием головной убор «Кокошник» и научится декокративно оформлять деталей;
Учебная задача: - Что такое «русский костюм»?- Как изобразить головной убор «Кокошник»?
Планируемые результаты:
- Предметные:
- узнать о русских костюмах и их деталях;
- научить приемам декоративного оформления деталей костюма и формирование основ художественной культуры.
- Регулятивные:
- уметь участвовать в совместной постановке учебной задачи;
- планирование деятельности, стремится решить учебную задачу;
- Познавательные:
- уметь обобщать свои знания о русских костюмах и их деталях;
- анализировать и сравнивать свои действия;
- Коммуникативные:
- уметь выражать свои точки зрения при обсуждении темы «Русский костюм»;
- уметь понимать и принимать другую точку зрения;уметь организовывать учебное сотрудничество;
- Личностные:
- потребность в самостоятельном поиске информации о деталях русского костюма в изобразительном искусстве; - воспитывать чувство прекрасного.
Оборудование:
- интерактивная доска презентация головной убор «Кокошник»
- компьютер, проектор, презентация «о русских костюмах»,
Материалы для родителей:
- акварели, кисти, альбомы
- шаблоны «Кокошников»
План урока:
1. Организационный момент -2 мин.
2. Постановка учебной задачи -3 мин.
3. Поиск путей решения учебной задачи -3 мин.
4. Решение учебной задачи-30-33 мин
5. Рефлексия-5 мин
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат | Методы и приемы |
1.Организационный момент | - Здравствуйте, ребята меня зовут Анастасия Ивановна я будущая учительница начальных классов. - Проверка готовности учащихся к уроку .- Мобилизующее начало урока.На доске: 1 2 3 4 5На доске написала цифры от 1-5, - Разве у нас урок математики? - Для чего же я их написала цифры? - Сегодня каждый из вас попробует оценить свою работу в баллах. Я очень хочу, чтобы ваши баллы были ближе к -5.- Улыбнитесь друг другу и с хорошим настроением приступим к работе. | - Приветствия учителя, наблюдения за ходом и мыслью проводящего - Подготовка и проверка художественных материалов и принадлежностей; - нет, у нас урок изобразительного искусства. | - эмоционально-положительный настрой на урок. - осуществляют самоконтроль; - интерес к предмету; -планирование сотрудничества с учителем, одноклассниками | - фронтальная - риторический вопрос |
2. Постановка У.З2.1Создание ситуации успеха 2.2 Создание ситуации разрыва 2.3 Решение учебной задачи | - Посмотрите все на меня, что вы видите на данном изображении? - Правильна всеми известная главная героиня Маша из мультфильма «Маша и медведь» - Вы посмотрели данный мультфильм? – А сейчас мы с вами должны просмотреть фрагмент из мультфильма и вы должны обратить внимание на головной убор нашей героини Маши?(видео) - Как называется головной убор? - Ваши варианты? - Ребята, вы не знаете? - Я предлагаю вам такую игру «Соотнеси»посмотрели все на экран - Вы должны соотнести картинка с их названиями (презентация) – А вы знаете, в чем они объединяются - А еще они из головных убор русских костюмов – Что одевают девушки? - А мальчики? - а русские богатыри, что одевали на голову? - Как вы думаете, о чем мы с вами будем разговаривать? | - Маша главная героиня мультфильма «Маша и медведь» - да мы посмотрели данный мультфильм, очень много раз. - дети могут знать и не знать - варианты самих детей - дети затрудняются ответить - это головные уборы - сарафаны с русскими узорами - рубаха Шлемы - о русских костюмах в частности о головных уборах | - применение знаний полученных на прошлых уроках. - уметь участвовать в совместной постановке учебной задачи; -стремится решить учебную задачу - уметь выражать свои точки зрения при обсуждении темы «Русский костюм» | - видео - демонстрация и иллюстрация |
3. Решение У.З 3.1 Поиск
3.2 Моделирование 3.3 Применение | - Сарафан - народная русская женская одежда в виде платья, чаще всего без рукавов- Рубаха - В народном костюме рубаха была верхней одеждой, а в костюме знати — нижней. - А сегодня мы именно будем рисовать женский головной убор, как называется? (презентация)- Все приготовились, мы переходим к практической части нашей сегодняшней работы. - Я даю вам шаблоны кокошников, вы должны изобразить кокошник с разными русскими узорами. - какие узоры вы знаете? - Это цветы, листья, ягоды, точки, волнистые линии. - А шлемы чем украшали? Они были сделаны из металла и их украшали геометрическими фигурами – круг, ромбик, овал, треугольник.Каждый кокошник и шлем обязательно имел окантовку – Для помощи я нашла такие кокошники и шлемы, вы можете их использовать.(презентация)ФИЗМИНУТКА - Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Представьте, что вы на подиуме и демонстрируете новые народные костюмы современных дизайнеров. Распрямили плечи, утянули живот и плавно двинулись вперед, а затем назад, повернулись, улыбнулись, поклонились, сели. Молодцы! – Дальше работают. Ребята с чего нужно начинать работу? Давайте вместе определим последовательность наших действий:
| - дети слушают и спрашивают вопросы к учителю - кокошник - дети начинают рисовать -Учащиеся выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения. | - узнать о русских костюмах - стремится решить учебную задачу; - уметь обобщать свои знания; - уметь выражать свои точки зрения при обсуждении темы «Русский костюм»; - уметь понимать и принимать другую точку зрения; - уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками | - индивидуальный - рассказ - объяснение |
Рефлексия | - Предлагаю оценить свою работу на уроке по 5-балльной системе и отметить это цифрой на нерабочей стороне альбома. - Показали мне все ваши кокошники , ой какие молодцы замечательно!- Сегодня на уроке вы были активны, внимательны и старательны - Спасибо за урок! | - Дети высказывают свои мнения, чего узнали на уроке. | - потребность в самостоятельном поиске информации о деталях русского костюма; - воспитывать чувство прекрасного. | - беседа - фронтальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Деревенские посиделки. Народный праздничный головной убор (вышивка кокошника)».
ЧОУ «СМОЛЕНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ГИМНАЗИЯ»«Народное творчество»(Разработка открытого занятия- кружка «Волшебный бисер») Тема занятия:«Деревенские посиделки. Народный праздничный головной ...
Конспект по изо 2 класс на тему "Выражения характера человека через украшение. Украшение богатырских доспехов или украшения кокошника."
Конспект по изо 2 класса...
Тема: Человек и его украшения. Изготовление из бумаги кокошника. 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: изобразительное искусствоКласс: 2еТема урока: Человек и его украшения. Изготовление из бумаги кокошника.Цели урока: помочь детям разобраться в значении формы, цвета и символики при выполнении...
Человек и его украшения. Изготовление из бумаги богатыря или кокошника.
Цели урока: помочь детям разобраться в значении формы, цвета и символики при выполнении эскизов предмета с...
Технологическая карта урока по теме: «Русская красавица. Кокошник"
Тема урока: «Русская красавица. Кокошник»Цели:познакомить учащихся с особенностями национальных костюмов;обучить приему плетения в три нитки (косичка);закрепить навык составления композиции ...
Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс "Школа России" на тему "Украшение богатырских доспехов или украшения кокошника."
Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс "Школа России" на тему "Украшение богатырских доспехов или украшения кокошника."...