Технологическая карта + презентация "Филимоновские игрушки "
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Тема урока: «Филимоновские узоры»
Тип урока: урок-импровизация
Цель: расписать шаблон Филимоновской игрушки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 2.59 МБ |
Технологическая карта урока | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Филимоновские игрушки
Тема: «Филимоновские игрушки» Познакомимся_________________________________________ Выполним_____________________________________________
Гончар - специалист по изготовлению посуды и других изделий из глины.
Предварительный просмотр:
Учитель: Пашнина Т.С.
Методист: Подгорская Т.А.
Дата урока: 18.11.16г.
Школа: № 104 класс: 2 б
Время урока: 9:30 -10:10
Конспект урока
Студентка: Шилова Наталья. 46 группа
дисциплина: изобразительное искусство
Тема урока: «Филимоновские узоры»
Тип урока: урок-импровизация
Цель: расписать шаблон Филимоновской игрушки.
Планируемые результаты:
личностные:
- понимание красоты в жизни человека;
- стремление к использованию художественных умений для создания красивых вещей;
метапредметные:
- умение вступать в диалог по теме урока, высказывать своё мнение;
- умение работать в заданном темпе;
- умение наблюдать, запоминать и воспроизводить действия учителя;
предметные:
- понимание значения искусства в жизни человека и общества;
- использование приёмов восприятия и характеристику художественных образов;
- осознание общественных ценностей и отражение их в собственной художественной деятельности;
- включение эмоционального состояния и своего отношения к природе.
Оборудование урока:
- для учителя: презентация-сопровождение, наглядный материал, шаблоны Филимоновской игрушки, гуашь, кисть;
- для учащихся: шаблон Филимоновской игрушки, гуашь (желтая, красная, синяя, зеленая), кисть, баночку.
Этап. Время | Методы. Приемы. № слайда | Содержание урока | Деятельность учащихся | Метапредметные результаты |
1.Орг. Момент | Приветствие учителя. | приветствуют учителя | Умение сконцентрироваться на работу | |
2. Мотивационный (повторение ранее изученного) | Фронтальный опрос 1 слайд 2 слайд |
| активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания | умение пользоваться полученной информацией |
3. Знакомство с новым материалом | Эвристический вопрос схема-опора слайд 3 Эвристический полилог, наглядно-иллюстративный Слайд 4 Слайд 5 | Предположите, какую тему мы продолжим изучать? («Филимоновские игрушки»). (Слайд3) Познакомимся _______________________________________ Выполним___________________________________________ Давайте еще раз вспомним то, что мы знаем и ответим на вопросы.
Давайте рассмотрим изображения игрушек.
Посмотрите на следующий слайд.
Рассмотрите животных.
Ребята, как вы думаете, такие узоры, могут что-то обозначать? Или просто их наносили на игрушки? (нет, они обозначали символы крестьянской религии) Давайте попробуем узнать, что же обозначает каждый символ.
Все узоры напоминают нам о связях человека с природой, символы в узорах способны защитить от зла и несправедливости – так считали люди. | самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель наблюдают за …. , анализируют, аргументируют свое мнение, под руководством учителя или самостоятельно определяют особенности композиции | умение самостоятельно определять круг учебных задач умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать |
4. Педагогический показ | Демонстрационный объяснение | Сейчас я вам покажу, как украсить Филимоновскую игрушку.
Я вам показала, как можно украсить Филимоновские игрушки, вы – сами можете придумать интересные композиции украшения игрушек. | наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы | умение следить и усваивать практические приёмы работ |
5. Постановка творческой задачи | Инструктаж | Сейчас каждый из вас получит шаблон Филимоновской игрушки и белый лист.
Сейчас приступите к работе. Давайте с вами станем настоящими народными мастерами и распишем наши Филимоновские игрушки. | принимают задачу общую и личную в групповой работе | умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу, формирование ответственного творческого отношения к работе |
6. Практическая работа учащихся | Практическая работа | Индивидуальная помощь учащимся. | самостоятельно выполняют задание | умение работать самостоятельно |
7. Подведение итогов урока | Демонстрационный, обобщающий опрос. | Что нового вы узнали на уроке?
Итак, ребята, творческая работа успешно завершена! Теперь давайте сделаем выставку ваших работ.
Давайте, посмотрим все работы и оценим их. N, выбери и назови лучшие работы. Почему ты выбрал именно эти работы?
| осматривают выставку, оценивают достижения свои и других. | умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
8. Домашнее задание | задание | На следующий урок нам потребуется…. | записывают в дневник | умение запоминать и удерживать в памяти задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока английского языка во 2 классе по теме "Мои игрушки"
Технологическая карта урока английского языка во 2 классе по теме "Мои игрушки"...
Технологическая карта урока "Игрушки для маленькой Бэтси" Spotlight3
Конспект урока для 3-го класса по учебнику Spotlight3? module4 7A....
Технологическая карта урока ИЗО «Игрушки в нашем доме.Роспись дымковской игрушки» (УМК «Школа России», 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с историей возникновения дымковских игрушек; формирование умений выполнять роспись дымковской игрушки. Задачи уро...
Технологическая карта урока технологии «Что такое игрушка. Изделие игрушка из носка» (3 класс)
Тема урока: «Что такое игрушка?»Изделие: Игрушка из носкаТип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: формирование умений изготавливать игрушку на руку из носка; развитие гла...
Технологическая карта урока технологии “ Динамическая игрушка. Новогодняя игрушка” (4 класс)
Цель урока: формирование о обучающихся умения изготавливать динамическую игрушку.Дидактические:Совершенствовать навыки выполнения технологических операций (разметку при помощи инструмента, по ш...
Инструкционно-технологическая карта "Новогодняя игрушка"Дракоша"
Новогодняя игрушка выполнена в технике грунтованный текстиль....
Технологическая карта изобразительного искусства "Игрушки в нашем доме. Дымковская игрушка (роспись)" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока:формирование у обучающихся представлений об искусстве в нашем доме, знаний о дымковской игрушке и умений в росписи орнамента.Задачи урока:Дидактические:1. Обобщить и углубить знания обучающ...