Конспект урока "Гжель", 3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Дисциплина: изобразительное искусство. 2 класс
Тема урока: В мастерской художников Гжели. Керамика: изделия и декор. Кистевой мазок.
Тип урока: урок – повтор
Цель: закрепить знания об особенностях Гжельской росписи и практически освоить элементы росписи.
Планируемые результаты:
- личностные:
- понимание красоты в жизни человека;
- развитие внимательности и точности действий;
- метапредметные:
- умение вступать в диалог по теме урока, высказывать своё мнение;
- умение работать в заданном темпе;
- умение наблюдать, запоминать и воспроизводить действия учителя;
предметные:
- освоение особенностей росписи Гжельских изделии;
- усвоение практических приёмов в изображении элементов кистевой росписи в манере Гжельской росписи.
Оборудование урока:
- для учащихся: 1 лист бумаги формата А4, синяя гуашь, кисть №6, кисть №2
- для учителя : натуральные изделия Хохломы, Гжели, Дымково
Презентация-сопровождение, лист А3, синяя гуашь, кисть №8, кисть №3, тряпочка
Словарная работа: Гжель, фарфор, керамика, кобальт, кистевой мазок.
Этап урока | Методы, приемы | Содержание урока | Деятельность учащихся | Метапред-метные результаты УУД |
1. Орг. момент. | Приветствие учителя. | приветствуют учителя | ||
2. Мотивационный Повторение ранее изученного | Обобщаю-щий опрос работа по опоре | - Дети, посмотрите на выставку этих изделий. (у доски выставлены изделия Гжели, Хохломы, Дымково и др.) - Как одним словом сказать, к какому виду искусства все они относятся? (народное искусство). - Кто вспомнит и назовёт их? (здесь есть Хохломской ковш… и т.д.) Верно, мы часто на уроках знакомимся с изделиями народного искусства.
| активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают | Умение пользоваться полученной информацией, умение рассказывать по плану |
3. Знакомство с новым материалом | Эвристический поиск | Давайте внимательно рассмотрим изделия, представленные на слайде. (сл. № 1 подборка изделий Гжели). - Кто может сформулировать тему и задачу нашего урока? Смотрите на опору. (таблица-опора на слайде№2) Познакомимся _________________________________________ Научимся ______________________________________________ (узнаем о Гжельской росписи, научимся рисовать цветы, листья синей краской.) Правильно. - А теперь сядьте удобно. | Самостоятельно формулируют тему, принимают и усваивают учебную задачу | Умение самостоятельно определять круг задач |
Эвристическая беседа Демонстрационный, наглядный | Итак, мы отправляемся на фабрику в старинный подмосковный городок Гжель (слайд - Гжель, керамика, фарфор) - Ребята, а чем так необычны изделия Гжели? (узор не цветной, а только синий). - Назовите одним словом все изделия. (посуда ) - Верно. Из какого материала изготавливается посуда? (фарфор). Есть разные виды посуды из глины и называется она либо – керамика, либо фарфор. (слайд- словарная работа. - Что особенного в этой посуде? - В чём её красота? Эта изящная, тонкая работа мастеров да нежные сине-голубые узоры прославили Гжельскую посуду на весь мир. В народе Гжель называют «Синее чудо на белоснежном поле». | Наблюдают за изделиями, анализируют а аргументируют свои выводы | Умение наблюдать и делать выводы | |
Давайте поближе рассмотрим орнамент. (слайды или изделия) - Ребята, какие элементы встречаются часто? (цветы, листья, птичка….) - Цветок в росписи Гжели называется роза. У розы несколько лепестков закручиваются в центре (показ на изделии) - Рассмотрим птичку. На какую домашнюю птицу она похожа? Да, верно, на петушка. Сами мастера называют эти элементы - Гжельская роза и Гжельский петух (словарная работа - на карточках или на слайде).
| Умение внимательно следить за материалом , рассуждать, доказывать, сопоставлять, выражать информацию словесно | |||
4. Педагогический показ | Демонстрационный, упражнения | - Дети, сейчас мы будем учиться выполнять элементы росписи. - Работать Вы будете вместе со мной: я- у доски на листе, а каждый из Вас – на своём листе. - Мы так раньше уже учились рисовать. Что требуется соблюдать, чтобы научиться красиво и правильно выполнять элементы Гжели? (внимательно слушать учителя, не отставать от класса, стараться точно и аккуратно выполнить элемент .) -Посмотрите, как расположен у меня лист. Положите свой лист также- горизонтально. -Возьмите тонкую кисть. - Первый элемент называется волна. Волной украшают края изделий. (показ на изделии). Окунаю кисть в воду и набираю синей краски, затем волнообразными движениями изображаю элемент. Волна должна повториться 5-6 раз. (Приложение 1) Приступайте к рисованию волны. (учитель просматривает упражнения, которые выполняют дети). - Внимание, на доску. Продолжаем работу и выполним новый элемент. Я набираю на кисть краску и прикладываю кисть боком к листу. Повторим на всю строку такой элемент. (показ) (Приложение 2) - Кто вспомнит, как называется такой приём в народном искусстве? (примакивание) - Дети, какой элемент в Гжельской росписи можно выполнять примакиванием? Верно, примакиванием выполняют листочки вокруг розы. Посмотрите (показ на изделии) | наблюдают , запоминают порядок выполнения работы повторяют элементы за учителем, соблюдая темп общей работы | Умение воспринимать зрительный образ, точно выполнять задание, работать в коллективном темпе |
| - Справились с элементом? Пойдём дальше. - Самым крупным элементом, конечно, является роза. Внимательно смотрите. Я обильно смачиваю кисть в воде и набираю почти прозрачной, голубой краски. Видите, цвет светлый и прозрачный.(показ на палитре). Теперь навожу пятно в форме кружка. Легко касаюсь листа. Приступайте к выполнению элемента. (Приложение 3) - Итак, пятно для розы готово. Отжимаю кисть в воду, набираю густой синей краски и не дожидаясь, пока пятно подсохнет, смело нанесём несколько мазков в виде лепестков. Подчеркнём форму розы. По краю – крупные мазки-лепестки, а в центре – круглые-мелкие. Выполняйте, фантазируйте! Лепестки по краю- крупные, а в серединке как усики- закручиваются. Напоминаю, отожмите кисть пальцами и наберите густой синей краски. | ринимают и выполняют в едином темпе учебную задачу по теме урока | Умение воспринимать задание, мобильно выполнять упражнения, отвечать за качество своей работы | |
5. Постановка творческой задачи | Инструктаж, пояснение | Внимание! Сейчас я предлагаю Вам закрепить приобретённые умения. На чистом поле листа – здесь, здесь (указать ) ещё раз изобразите розу, листья. - Украсьте розу завитками, Посмотрите как их изображают. (показ ) (Приложение 4) | Слушают указания учителя задачу | Принимают задачу |
6. Практическая работа учащихся | Индивидуальное консультирование | Учитель осуществляет общее руководство выполнением задания | слушают рекомендации учителя | Умение работать самостоятельно. Стремиться проявить творчество. |
7. Подведение итогов урока | Демонстрационный, обобщающий опрос | - Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Отложите на край парты кисти и краски - С каким видом народного искусства мы сегодня знакомились? (слайд – словарная работа и репродукции изделий). - Какими изделиями славится старинный подмосковный городок Гжель? - Вспомните название материала, из которого делают посуду (слайд) - Что же необычного в росписи Гжели? -Да, в народе Гжельскую роспись называют «синее чудо». Согласны ли Вы с этим названием? Неправда ли, очень точно и метко звучит «синее чудо»! - Напомните как называются элементы росписи, которые мы сегодня учились выполнять. (волна, листок, роза) А теперь встаньте около парт и оглядите работы Ваших соседей. - Оцените свою работу. Справились Вы с заданием? Сегодня хорошо поработали , потрудились все, особенно аккуратно и грамотно в цвете получились упражнения у …..... . - На следующем уроке мы продолжим знакомство с искусством Гжельских мастеров. | Участвуют в закреплении материала, высказывают свое мнение. оценивают достижения свои и других | Поведенчексие умения, рефлексивные, умение анализировать результаты труда |
8. Домашнее задание | инструктаж | - Ребята, чтобы наш следующий урок был интересным, я предлагаю Вам принести изделия Гжели из дома. У кого есть такая посуда дома, принесите, пожалуйста. Урок окончен. | Записывают в дневник задание | Умение принимать, запоминать к сведению задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект 1 класс "Покупаем и считаем"
Урок математики 1 классТема: Покупаем и считаем...
План – конспект мастер-класса в 3 классе "Postcrossing"
Тема мастер-класса: «Postcrossing». ...
План-конспект мастер-класса в 3 классе школы 8 вида по изготовлению новогодней игрушки ( декоративной шапочки из ниток).
Конспект мастер-класса по изготовлению новогодней игрушки (декоративная шапочка из ниток)....
Конспект урока "Класс миллионы. Класс миллиарды" (4 класс, УМК "Школа России")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Класс миллионы. Класс миллиарды". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Школа России"....
Конспект мастер - класса по технологии в 3 классе "Изготовление елочки"
Конспект урока по технологии 3 класс...
Конспект мастер-класса по заполнению рождественского списка на английском языке в 4 классе
Мастер - класс для состаления списка дел на английском языке на Рождество для 4 класса.Легкий и весёлый мастер -класс для составления списка новогодних и рождественнских дел на английском языке....
Конспект мастер-класса для обучающихся с ОВЗ (з класс) "Автоматизация и дифференциация звуков в пословицах и поговорках. Развитие слоговой структуры слова".
Конспект мастер-класса по теме: «Автоматизация и дифференциация звуков в пословицах и поговорках. Развитие слогового анализа и синтеза».Подготовила учитель ОУ для обучающихся с ОВЗРяз...