Мамин платок
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
. Платок –самый популярный и разнообразный женский аксессуар. Ведь это не только украшение, которое может придать изюминку самому скучному и повседневному образу, не только защита от холода или ветра.
В Российскую Империю античные шали и палантины впервые были привезены из Западной Европы и с Востока, но очень быстро было налажено их производство и в России История платка на Руси теряет свои корни в 12 веке: тогда женщины носили так называемое головное полотенце – убрус. Его шили и из полотна, и из шелка, украшали в зависимости от достатка – камнями, золотой и серебряной нитью, речным жемчугом, вышивкой; носили такой платок поверх головного убора. В повседневной жизни крестьянки носили простые платки – символ замужества. В 17 веке началось «массовое», мануфактурное производство платков и шалей, в основном, в Поволжье. И до сих пор платок с традиционными русскими узорами актуален в нашем гардеробе.
Кашмирские шали были чудом ремесла. Ткали их из тончайшей пряжи, для которой годился лишь пух тибетских коз, а на худой конец пух сайгаков. Из 13 граммов такой пряжи вытягивали нить длиной в четыре с половиной километра. Шали получались невесомыми и нежными на ощупь. Каждую шаль, имевшую десятки оттенков и сочетаний, две мастерицы ткали от полутора до двух лет, и стоила она целого состояния — до 12 тысяч рублей.
В крестьянской и купеческой среде во второй половине 19 века большой популярность стали пользоваться «турецкие» квадратные шали, они были вполне доступны, так как вырабатывались на жаккардовых станках. Разные мануфактуры делали разные рисунки, и именно по рисунку можно было определить место происхождения шали: на платках фабрики Шараповых из Владимирской губернии горели ярко-желтые, зеленые и синие цветы, а платки московской Трехгорки купцов Прохоровых славились орнаментом с темно-синими и красными розами, тюльпанами и гвоздиками. В конце 1850-х годов начинают производить такие шали и в небольшом подмосковном городе Павловском Посаде.
Павлопосадские платки
Особый интерес представляют оренбургские платки : уральские казачки, которые выменивали у калмыков и казахов шелковистый пух, знавшие кружева и вышивание стали использовать в вязке растительный орнамент - живые мотивы природы – соты, кошачьи лапки, рыбки, снежинки.
Оренбургский платок
Современные платки .
Рисуем платок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мамин платок" Урок изобразительного искусства, 3 класс Программа Б.М. Неменского
«Мамин платок» урок изобразительного искусства (программа Б.М. Неменского) 3 классНа уроке дети знакомятся с народным промыслом «Павловские платки».Цели урока: нарисовать платок с цв...
Презентация к уроку ИЗО по теме "Мамин платок
Презентация к уроку ИЗО в 3 классе...
Урок изобразительного искусства. 3 класс. Мамин платок
Урок изобразительного искусства (техника штамп из картофеля) для 3 класса. Программа Б. М. Неменского...
Конспект урока изобразительное искусство по теме "Мамин платок"
Конспект по программе Неменского для 3 класса...
Урок изобразительного искусства. 3 класс. "Мамин платок"
рок изобразительного искусства (техника штамп из картофеля) для 3 класса. Программа Б. М. Неменского...
Презентация "Мамин платок" к уроку изобразительного искусства (Школа России, 3 класс)
Презентация для проведения урока изо в 3 классе по учебнику Неменского...
Конспект урока изобразительного искусства по теме: " Мамин платок"
Конспект урока изобразительного искусства по теме: " Мамин платок"...