Изобразительное искусство 1 класс (УМК "Школа России")
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
План-конспект по изобразительному искусству
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_1_dom_vnutri_i_snaruzhi.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
1 А класс
Конспект урока
Дисциплина: изобразительное искусство
Тема урока: «Дом снаружи и внутри».
Тип урока: комбинированный.
Цели: создать в рисунке образ дома
Планируемые результаты:
Личностные:
- стремление к использованию художественных умений для создания красивых работ.
Метапредметные:
- умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе;
Предметные:
- формировать творческую активность учащихся, их фантазию и формировать умения и навыки в работе с красками.
Оборудование урока:
- для учителя: презентация, образцы работы.
- для учащихся: альбом , гуашь, кисти, банка с водой, палитра.
Словарная работа: образ.
Этапы | Методы / приёмы | Содержание урока | Деятельность учащихся | Метапред-метные результаты |
| Словесный метод | Здравствуйте ребята! Пожалуйста, садитесь. Меня зовут Татьяна Анатольевна, я проведу у вас урок изобразительного искусства. Проверьте свою готовность к уроку. | Приветствуют учителя | Умение сконцентриро-ваться на работу |
| Эвристический вопрос | Отгадайте загадку: Вот огромный шумный мир, В нем четыреста квартир, Пять подъездов, домофоны, Остекленные балконы. Ответ: Дом - О каком доме идет речь? ( о многоэтажном) -А какие еще дома вы знаете? -А можем ли мы изобразить дом? (да) -А только ли внешний дома мы можем изобразить? (нет, изнутри тоже) -Кто может предположить тему урока? (дом снаружи и внутри) -А какие цели урока? (создать образ дома) – Сегодня мы с вами поговорим о том, каким может быть дом внутри и снаружи, о внутреннем устройстве доме. | С помощью опоры формулируют тему урока, цель | Умение самостоятельно определить круг учебных действий |
| Эвристический полилог, наглядно-иллюстративный | – Рассмотрите фотографии и иллюстрации с внешним изображением домов и их внутренним строением. – Что можете сказать о внешнем виде домов, какие они? Дом - это даже постройка с окнами и дверью, не стены, а место, где состояние комфорта в душе, там где тебя ждут, куда всегда хочется возвращаться, откуда не хочется уходить. | наблюдают иллюстрации анализируют, аргументируют свое мнение, под руководством учителя определяют особенности композиции. | Умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать. |
| Демонстрационный, объяснение | – Где живут люди? (Внутри дома.) – Опишите дом внутри. – Вспомните свою комнату, что есть в ней? – Можно ли догадаться по внешним признакам, как устроен дом внутри? – Мастер Постройки помогает нам увидеть дом в любом предмете. Давайте рассмотрим эти дома. – Из каких предметов придумали домики дети? Опишите домики. | наблюдают и усваивают приемы и порядок выполнения работы | Умение следить и усваивать практические приемы работы |
| Музыкальная физ.минутка. | Повторяют движения | ||
| Инструктаж | -Вы увидели различные дома, которые были уже придуманы. -А теперь придумайте свой дом, который будет виден и снаружи и внутри, можете нарисовать свою комнату. -Сейчас хорошо продумайте, что вы будете рисовать. Можете приступать к выполнению творческой работы. Желаю вам творческих успехов. | принимают задачу общую и личную в групповой работе | Умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу, формирование собственного творческого отношения к работе |
| Практическая работа в группе | Обеспечить комфортную, творческую атмосферу Время 20-25 минут. И так, если все понятно, приступайте к работе. | самостоятельно или с группой выполняют задание | умение общаться в группе |
| Демонстрационный обобщающий вопрос | Своевременно остановить работу учащихся за 5 мин до звонка. После обобщения знания, выставка. Учитель просит высказать мнение, чьи работы отличаются фантазией, чьи наиболее творческие (аккуратней, своеобразней). | делают выставку, оценивают достижения свои и других | Умение анализировать результаты труда своего и своих одноклассников |
| обобщающий вопрос | -Вы сегодня побывали в роли по-настоящему творческого человека. -Я хочу вселить уверенность в том, что каждый из вас может фантазировать. -Молодцы! -Урок окончен. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК «Школа России» 3 класс
Развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству УМК «Школа России» 3 класс...
Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...
Рабочая программа по изобразительному искусству, УМК "Школа России", 1 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству, УМК "Школа России", 1 класс, ФГОС...
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 2 класс
В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гра...
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 1 класс ФГОС
В программе указаны основные виды деятельности учащихся. Программа написана в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 1 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 1 класс...
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 2 класс по ФГОС
В рабочей программе учтены все требования по написанию программ, указаны основные виды деятельности учащихся на уроке....