Конспект урока "Куколка" (3 класс, УМК "Перспективная начальная школа")
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Куколка" Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Перспективная начальная школа".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Куколка" | 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: изобразительное искусство
Класс: 3
Тема урока: Куколка
Цели урока: Иметь представление об истории куклы, о ее роли в жизни крестьян. Знать разные виды традиционных кукол. Понимать символическую роль куклы в народных сказках. Знать способы и последовательность изготовления простой куклы.
Планируемые результаты:
- Предметные
- понимать историю возникновения и эволюцию куклы, её роль в жизни крестьян;
- различать разные виды традиционных кукол;
- принимать символическую роль куклы в народных сказках;
- создавать простую обрядовую куклу, использовать её в украшении современного интерьера.
- Личностные
- понимание красоты в жизни человека;
- стремление к использованию художественных умений для создания красивых вещей.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование:
- для учителя: учебник, рабочая тетрадь, презентация, изображения древних и современных кукол.
- для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, лоскуты белой и цветной ткани, фломастеры.
Этап урока | Методы, приемы | Содержание урока | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. момент | Приветствие учителя. | приветствуют учителя | Умение сконцентрироваться на работу | |
2. Повторение ранее изученного | Фронтальный опрос | - Мы начали новый раздел. Кто напомнит его название? (сказочные темы и сюжеты в изобразительном искусстве) - О чём мы говорили на прошлом уроке? (о роли зеркальца в художественной литературе) | активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания | умение пользоваться полученной информацией |
3. Знакомство с новым материалом | Эвристический вопрос схема-опора | - Сегодня мы продолжим знакомство с большим разделом. - Назовите игрушку, с которой играю девочки? (куколка) - Это и будет темой нашего урока. - Как вы думаете, какие цели поставим на урок? | самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель | умение самостоятельно определять круг учебных задач |
Эвристический полилог, наглядно-иллюстративный | - Расскажут историю возникновению куколки нам девочки, которые подготовили сообщение. - Вы внимательно слушали девочек, ответьте теперь на вопросы: 1. Назовите традиционную игрушку Древней Руси. (тряпичная кукла) 2. Значение игры в Древней Руси. 3. Сколько видов кукол существует? 4. Для чего нужна была кукла? 5. Расскажите об обрядовых куклах. 6. Как изготавливались куколки? 7. Какую роль кукла играет в сказке? | наблюдают за …. , анализируют, аргументируют свое мнение, под руководством учителя или самостоятельно определяют особенности композиции | умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать | |
4. Педагогический показ | Демонстрационный объяснение | - Куклу можно выполнить из соломы, ниточек, тряпочек . - Давайте посмотрим этапы выполнения куклы в учебнике на с.90. | наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы | умение следить и усваивать практические приёмы работы |
5. Постановка творческой задачи
| Инструктаж | - Выполняем коллективную работу. Каждый из вас создает куклу, а потом мы объединяем их в композицию. Приступаем к работе. | принимают задачу общую и личную в групповой работе самостоятельно или с группой выполняют задание | умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу, формирование ответственного творческого отношения к работе |
6. Практическая работа учащихся. | - Во время выполнения работы, соблюдайте тишину. Если возникают затруднения, обращайтесь за помощью. | умение общаться в группе. | ||
7. Подведение итогов урока | Демонстрационный, обобщающий опрос. | Итак, ребята, работа завершена! - Давайте вспомним, что мы делали на уроке. - С помощью чего делали? - Назовите этапы выполнения изделия. - Какие цели мы ставили на урок? - Достигли их? | осматривают выставку, оценивают достижения свои и других. | умение анализирован результаты труда своего и одноклассников |
9. Домашнее задание | задание | Учитель диктует домашнее задание. | записывают в дневник | умение запоминать и удерживать в памяти задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока ."Правописание парных согласных в корне слова" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века""
Урок-повторение в форме деловой игры с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект и презентация к уроку по математике.Тема «Площадь прямоугольника» 2 класс (УМК «Начальная школа 21 века»)
Конспект урока математики по теме "Площадь прямоугольника" 2 класс (УМК "Начальная школа 21 века")...
Конспект урока русского языка "Падежи имён существительных", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века"
План-конспект урока русского языка "Падежи имён существительных", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века"...
конспект урока по окружающему миру 2 класс УМК "НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 21 ВЕК"
Конспект урока по окружающему миру 2 класс УМК "Начальная школа 21 века". Тема: "Наши помощники – органы чувств"....
Конспект урока по русскому языку в 3 классе УМК «Начальная школа ХХІ века»Тема урока: Правописание приставки С-
Цели урока: Знакомство с правилом написания приставки с-; Развитие умения грамотно писать слова с приставкой с- и ранее изученными приставками...
Конспект урока русского языка 4 класс Программа «Начальная школа 21 век» по теме "Правописание слов в словосочетании"
Конспект урока русского языка 4 класс Программа «Начальная школа 21 век» по теме "Правописание слов в словосочетании"...
Конспект урока чтения 4 класс Программа «Начальная школа 21 век» по теме: Слушание и работа с детскими книгами. «А.П.Платонов «Любовь к родине, или Путешествие воробья»
Цели урока:Совершенствовать навыки беглого, выразительного чтения.Учить находить в тексте нужные отрывки и ответы на вопросы.Развивыть монологическую речь учащихся.Прививать чувство сострадания,...