Конспект урока. Цветы России на павловских платках (3 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Цель: Содействовать эмоционально-ценностному восприятию учащимися цветов и цветущей ветки, помогая им почувствовать своеобразие связей декоративного мотива с действительностью и художественной традицией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka._tsvety_rossii_na_pavlovskih_platkah_3_klass.docx | 30.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель Шатилова Т. А.
Методист Мотовилова Н. В.
Дата урока 19.04.16
Конспект урока
Студентки 35 группы Фахрутдиновой Нелли
дисциплина: изобразительное искусство
Тема урока: Цветы России на павловских платках 3 класс, урок № 28
Тип урока: урок – открытия нового знания
Цель: Содействовать эмоционально-ценностному восприятию учащимися цветов и цветущей ветки, помогая им почувствовать своеобразие связей декоративного мотива с действительностью и художественной традицией.
Планируемые результаты:
личностные:
- понимание связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
- формировать навыки в передаче декоративного, выразительного силуэта цветочного мотива.
метапредметные:
-умение вступать в диалог по теме урока, высказывать своё мнение;
- умение работать в заданном темпе;
- умение формулировать учебные задачи.
предметные:
- понимание мифологических и сказочных образов;
Оборудование урока:
для учителя: презентация, учебник, образец.
- для учащихся: краски
Словарная работа:
Этап урока | Время | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организация начала занятия | 1мин. | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Нелля Рамилевна, сегодня я проведу у вас урок изо. Садитесь. | Проверяет готовность уч. к уроку Метод: словесныйПрием: рассказ | Приветствуют, слушают учителя. | Личностные: воспринимать речь учителя непосредственно обращенную к учащимся. |
2. Подготовка к основному этапу занятия | 3 мин. | Закройте, пожалуйста, глаза и послушайте. Ребята, откройте глаза и скажите, что Вы представили? Какие чувства вызвала у Вас эта песня? О чём она? (О том как дочь связала платок для матери ) - а какие бывают платки? (шейные и головные) - какие орнаменты вы знаете, которые изображают на платках? (геометрический, растительный) | Выдвигает проблему. Уточняет понимание учащихся поставленных целей урока. Побуждает к высказыванию своего мнения. Метод: словесный | Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свое мнение. | Коммуникативные: Строить монологическое высказывание. Познавательные – извлекать информацию из просмотренного материала. |
3. Усвоение новых знаний и способов действий | 15мин. | - Да, ребята, у меня в руках – павловский платок. И, как Вы, наверное, уже догадались тема сегодняшнего урока: «Павловские платки». А именно узор цветов на них. Мы продолжаем знакомиться с традиционными народными художественными промыслами. Будем учиться рисовать павловские цветы. Следует отметить, что павлопосадские набивные платки производятся уже более 200 лет. Они стали неотъемлемой частью культуры России. Традиционные рисунки – это цветы и листья. Цветущие ветви розы и лилии – знак древа жизни, райского сада. Ребята, ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы. . Давайте посмотрим как изображается роза на них повнимательней. - какие цвета используют при изображение цветка? (красный, белый, розовый, жёлтый, оранжевый, синий, алый) - что еще вы увидили? - Какого цвета фон платков? (Зелёный, синий, красный, белый). - горящие узорочьем цветные павлопосадские шали и платки выделяли русский национальный костюм. В живописном решение цветных фонов земли используются бордовый, бирюзовый, зеленый, васильковый, алые цвета. | Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи. Метод: словесный, наглядный. Прием: чтение, ответы на вопросы | Словесный метод: беседа по вопросам | Коммуникативные: Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. |
4.Физкультминутка | 2 мин. | Ребята, вы устали? Давайте встанем, разомнемся!?! Раз - подняться, потянуться Два - согнуться, разогнуться Три - в ладошки три хлопка, головою три кивка На четыре - руки шире На пять- руками помахать На шесть - за парты тихо сесть. | |||
5.Педагогический показ Постановка творческой задачи Выставка работ | 10 мин. | 1 этап – вам нужно выбрать расположение листа (вертикально или горизонтально). 2 этап - выбрать цвет фона ( Зелёный, синий, красный, белый).) 3 этап - определить расположение узоров 4 этап - пишем узоры Ваша задача выбрать цвет фона и узоры, выбрать расположение узоров, при этом не забывая про симметрию, подобрать цвета, которые будут сочетаться. -Чем же мы занимались сегодня на уроке? -Что вам понравилось больше всего? -В чём испытывали затруднения? -Как бы вы оценили своё настроение? Уборка рабочего места Урок окончен. | Демонстрационный: объяснение Инструктаж задание | Принимают задачу общую и личную в групповой форме Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других | Познавательные – извлекать информацию из прочитанного материала Формируют ответственность , творческие отношения Р: осуществляют самооценку и самоанализ своей работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Цветы России на Павловских платках. Русская набойка" ("Перспектива", 3 класс)
Цели деятельности учителя:знакомство обучающихся с искусством русских головных уборов.Планируемые результатыПредметные: - приобретение новых знаний об искусстве Па...
Конспект урока изобразительного искусства "Цветы России на Павловских платках. Русская набойка" 3 класс УМК "Перспектива"
Конспект +презентацияРабота с понятиями: Павловский Посад, набойка....
Конспект урока Тема: «Цветы России на Павловских платках. Русская набойка» 3 класс
Тема: «Цветы России на Павловских платках. Русская набойка»...
Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему «Цветы России на павловских платках» 3 класс УМК «Перспектива»
Цель деятельности учителя: формирование интереса к народной культуре посредством изучения народного промысла «павловские платки».Планируемые результатыПредметные:приобретают практичес...
Конспект урока изобразительное искусство 3 класс на тему "Цветы России на павловских платках и шалях."
Конспект урока по изобразительному искусствуТема: Цветы России на павловских платках и шалях.Цели деятельности учителя: формирование интереса к народной культуре посредством изучения народного промысл...
Конспект урока по изобразительному искусству Тема: Цветы России на павловских платках и шалях 3 класс
Конспект урока по изобразительному искусствуТема: Цветы России на павловских платках и шалях.Цели деятельности учителя: формирование интереса к народной культуре посредством изучения народного промысл...
Конспект урока ИЗО 3 класс Цветы России на павловских платках и шалях
Цели деятельности учителя: формирование интереса к народной культуре посредством изучения народного промысла « павловские платки»; развитие творческих способностей учащихся в процессе рисо...