«Узоры из глубины веков в резьбе по ганчу»
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
«Узоры из глубины веков в резьбе по ганчу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rezba_ornamenty.doc | 69.5 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint_6.pptx | 2.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Этап, время | Методы, приемы | Содержание урока | Деятельность учащихся | УУД | ||
1. Орг. момент | Здравствуйте! Меня зовут Анастасия Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Проверьте, готовы ли вы к уроку. На столах у вас лежат: цветная бумага, альбом, карандаши, ножницы, клей. | приветствуют учителя | Умение сконцентрироваться на работу | |||
2. Мотивационный (повто-рение ранее изученного) | Фронтальный опрос | -На уроках в 1-4 классах вы не раз изучали разнообразные произведения народных мастеров и художников декоративно-прикладного искусства. Предметный мир, созданный ими, поражал вас необыкновенной красочностью, богатством форм, мощью фантазии и декоративной смелостью, обилием технических приемов | активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания | умение пользоваться полученной информацией | ||
3. Знакомство с новым материалом | Эвристический вопрос схема-опора | -Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новым видом старинного промысла и коснется он Средней Азии. (г. Узбекистан) Узбекская резьба по ганчу – старинный промысел. Бывают такие счастливые для искусства времена, когда мастера его, работавшие еще недавно в глуши и безвестности, вдруг оказываются в центре всеобщего внимания. Так случилось с узбекскими мастерами резьбы по ганчу, когда в Ташкенте, самом большом городе Средней Азии, стали строить театр имени Навои…(слайд) (Алишер Навои (1441-1501) – выдающийся узбекский поэт, убежденный гуманист, мыслитель, государственный деятель.) И теперь туристы из разных стран, ведомые всезнающими экскурсоводами, приходят в какой-нибудь, скажем, бухарский зал роскошного театрального фойе и дивятся на сложносетчатые узоры сводов и стен. И спрашивают: что это? А потом: что такое ганч? Экскурсовод отвечает, что ганч – это алебастр, как будто бы создан самой природой для таких вот орнаментов и украшений. У него плотная, мелкопористая структура, высокая прочность, и он, как видите, белоснежного цвета. Ганч податлив, без труда прорезается. Ганч быстро схватывает узор, застывает. Что же касается орнаментов, то они здесь -Какие? традиционные, среднеазиатские – геометрические и растительные. Настоящий мастер владеет искусством составления огромного количества разнообразных рисунков и орнаментов. Резьба по ганчу – промысел старинный, но, как видите, и в наше время он пригодился людям. -Ребята, а кто помнит, что такое орнамент? (узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов; предназначается для украшения различных предметов) -Орнаменты каких регионов России вам известны? -Знакомы ли вам орнаменты народов стран Востока и Западной Европы? Поясните каких. -Хива или Самарканд- древнейший город Средней Азии, ему более 600 лет. Рассмотрите архитектуру городов. Какие непривычные нам постройки из глины и камня! (слайд) -Полюбуйтесь на белоснежные динамичные узоры по ганчу из Узбекистана. (слайд) Эти сложные, причудливые, бесконечно развивающиеся в пространстве узоры из стилизованных мотивов, геометрических символов или других изображений называют арабесками. Они характерны для искусства стран Средней Азии, а также Закавказья, Ирака, Ирана и Индии. -Рассмотрите символику узбекского орнамента!(слайд) -Какую символику вы видите? -Наша задача на сегоднешний урок выполнить узор похожий на резьбу по ганчу - | самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель наблюдают за …. , анализируют, аргументируют свое мнение, под руководством учителя или самостоятельно определяют особенности композиции Отвечают на вопросы Сравнивают изображения Определяют композиционный центр | умение самостоятельно определять круг учебных задач умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать | ||
Эвристический полилог, наглядно-иллюстративный | ||||||
4. Педагогический показ | Демонстрационный объяснение | 1 этап – вам нужно сложить лист белой бумаги, как складывается снежинка 2 этап – вырезать узоры 3 этап – составить композицию на цветной бумаге, использовать остатки белой бумаги 4 этап – приклеить, полученный узор на цветную бумагу. | наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы | умение следить и усваивать практические приёмы работы | ||
5. Поста-новка творческой задачи | Инструктаж | Перед работой подберите лист цветной бумаги- это будет фон. Расположите на цветной бумаге полученный узор из остатков белой бумаги придумайте композицию и доделайте работу | принимают задачу общую и личную в групповой работе | умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу, формирование ответственного творческого отношения к работе | ||
6. Практи-ческая работа учащихся | Практическая работа | Индивидуальная работа с учащимися . Итак, ребята, а теперь приступаем к работе в соответствии с нашим планом работы. Если будут вопросы, поднимайте руку, я подойду. (Хожу по рядам, слежу за работой учащихся, устраняю ошибки. За 5 минут до конца урока предупреждаю учащихся об окончании работы). Кто закончит работу, тот приклеивает ее на на цветную бумагу. | самостоятельно или с группой выполняют задание | умение общаться в группе. | ||
7. Подве-дение итогов урока 8. Выставка работ | Демонстрационный, обобщающий опрос. задание | -Что нового на уроке вы узнали? -Чему научились? -Понравился ли вам урок? –Что больше всего запомнилось, понравилось? Молодцы! Ребята, посмотрите, какие узоры у вас получились. Посмотрите, пожалуйста, на картину, изготовленную …(имя ). Какой интересный сюжет выбрал! А как удачно подобрал цвет … (имя). - Сейчас дежурные (лаборанты) помогут убрать всё , привести класс в порядок. Урок окончен! | Отвечают на вопросы учителя, подводят итог своей работы на уроке. осматривают выставку, оценивают достижения свои и других. | умение анализировать результаты труда своего и одноклассников Р: осуществляют самооценку и самоанализ своей работы | ||
Дата: 26.04.2016г Школа:104 Класс:4 - М Урок:5 |
Учитель: Чебыкина Т.И. Методист: Мотовилова Н.В. Студентка: Коренькова А. ,35 гр. |
Конспект урока изобразительного искусства
Тема урока: «Узоры из глубины веков в резьбе по ганчу»
Цель деятельности учителя: нарисовать свою иллюстрацию к любимой сказке.
Планируемые результаты:
Личностные: развивать творческое воображение, художественный вкус и художественные способности, чувство цвета, ритма;
Предметные: формировать способность к обобщению и создании декоративной композиции, условно – декоративному решению замысла.
Тип урока: изучение нового материала; комбинированный
Оборудование:
для учащихся: цветная бумага, клей, ножницы, карандаши
для учителя: презентация, готовые работы, бумага, ножницы, клей
Словарная работа: ганч
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Театр оперы и балета имени Алишера Навои
Алишер Навои́ - в ыдающийся поэт Востока, философ.
Традиционный орнамент Среднеазиатский орнамент
Геометрический орнамент Растительный орнамент
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мудрость из глубины веков (пословицы)
В задании даны пословицы, с помощью которых нужно восстановить вословицу с названием птицы....
"Из глубины веков"
Презентация "Из глубины веков" знакомит с историей Горшеченского района. История Горшеченского района уходит своими корнями в далёкое прошлое. В районе были развиты гончарные промыслы. Назван...
Из глубины веков. А.Милявский
Элементы росписи- это история искусства. Знать иныормацию- развиваться, изучать историю....
Коллективный проект "Из глубины веков"
УЧАЩИЕСЯ 2 КЛАССА "Б" ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ В ШКОЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛЕ ИСТОРИИ. ДЛЯ ЗНАКОМСТВА С ИСТОРИЕЙ КУЛЬТУР...
«Оформление изделий из древесины тувинским узором с применением плоско-выемчатой резьбы»
оформление изделий из древесины тувинским узором...
Технология 4 класс УМК Гармония "Из глубины веков-до наших дней"
Первый урок в 4ом классе УМК Гармония "Из глубины веков-до наших дней"...
Проектная работа Лекарства из глубины веков
Проектная работа....