"Красный цвет в искусстве"(конспект урока+презентация)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
конспект урока изобразительного искусства во 2 классе "Красный цветв искусстве"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krasnyy_tsvet_v_iskusstve._.doc | 31 КБ |
schetnaya_glad.ppt | 2.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата урока: 25.11.2016 | Учитель: |
Дисциплина: изобразительное искусство | Методист: Подгорская Т. А. |
Класс: 2-Б | Студентка: |
Урок: 2 Время: 9:30-10:10 Кабинет: 201 |
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Тема урока: «Образ Мокоши, коня и птицы(счетная гладь). Красный цвет в русской вышивке».
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель деятельности учителя: развивать творческую активность, навыки работы в составлении орнамента и аппликации, эстетический и художественный вкусы.
Планируемые результаты:
Личностные
- формировать положительное отношение к учению;
- развивать наблюдательность, воображение;
разнообразии, богатстве красочных сочетаний, живописных возможностях гуаши,
их сочности, активности
- воспитывать эстетическую культуру, эстетический вкус.
Предметные
- приобщить к истокам русской культуры, национальным традициям;
- развитие умений эстетического преобразования элементов в творческую композицию украшения эскиза изделия.
Оборудование:
- для учителя: красный фломастер, разлинованная бумага формата А4, образцы
- для учащихся: красный фломастер, разлинованная бумага.
Этап урока, методы, приемы | Время | Содержание урока | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный /Мотивационный | 1 мин. | - Прозвенел и молк звонок, Начинается урок. Тихо мальчики за парту сели | Приветствуют учителя. | Умение сконцентрироваться на работу. |
Актуализация знаний | -Ребята давайте вспомним, с какой темой вы познакомились на прошлом уроке. Кто помнит, что вы рисовали на прошлом уроке?(хрустальные вазы) Из какого города этот хрусталь?(Гусь-Хрустальный) Сегодня мы продолжим знакомство с народным творчеством. | |||
Постановка учебной задачи. | - Ребята, а вы знаете, что такое обереги? (Это предмет, которому приписываются магические силы, который должен принести счастье и защиту). - На протяжении тысячелетий не один дом на Руси не обходился без оберегов. - От чего оберегали обереги? (Люди верили, что обереги охраняют их от болезней, «дурного глаза», хищных зверей, стихийных бедствий и разных напастей). Собираясь в дальний путь, человек брал с собой оберег, чтобы вложенные в него добро, вера и любовь согревали душу, напоминали об отчем доме и земле. - Как вы думаете, на каких изделиях изображался оберег у русских людей? (В вышивках на полотенцах и одежде). Правильно. посмотрите на слайд, какие цвета использовали наши мастерицы для вышивки?(красный) А почему именно красный цвет, как вы думаете? (красный цвет-символ земли, которая впитала силу солнца, также красный цвет означает стремление к новому, хорошему) - Как вы считаете, какая тема нашего урока? (вышивка на Руси). А какой цвет мы будем использовать на сегодняшнем уроке(Красный) Какие цели поставим на урок? | Самостоятельно формулируют тему, принимают и усваивают учебную задачу | Умение самостоятельно определять круг задач | |
Знакомство с новым материалом | -Ребята, как вы думаете, то чаще всего изображали на вышивке? (животных, растения, людей) - Посмотрите на слайд. Как вы думаете, что изображено на вышивках?(птица, конь, женщина(мокоша)) Как вы думаете, почему наши предки использовали именно эти символы, что они обозначают? (Птица - посланница солнца, тепла и света, символ счастья и радости. Конь - знак солнца и неба, основа, мужское начало, Женщина-знак плодородие). -На доске вы видите вышивки, они выполнены в технике счетная гладь, как вы думаете почему?(в ней считают количество пропущенных под стежками нитей) Главным инструментом в счетной глади выступает клеточка - Гладь может быть выполнена различными способами и приёмами, белыми и красными цветами.. | Наблюдают за изделиями, анализируют, аргументируют свои выводы | Умение наблюдать и делать выводы Умение внимательно следить за материалом | |
Педагогический показ | - Посмотрите на образцы- это птица и конь, Мокоша. Ребята к нам обратился директор одного музея, и попросил нас создать эскизы для вышивки. Мы поможем? Сейчас я покажу, как нужно выполнять эту работу. Вы только смотрите и запоминаете. Уберите все из рук. 1 этап:начинаем всегда с туловища. Заполняем туловище птицы красным фломастером. Можно создавать узоры, шахматный порядок, закрашивать рядами. 2 этап: закрашиваем голову, после - хвост и ноги. Важно просчитать клеточки, а не окрашивать все. Открываем раб.тетрадь стр 21. | Анализируют схемы. Слушают указания учителя. | Умение анализировать заданные схемы | |
Постановка творческой задачи | Итак, ваша задача - выполнить собственный эскиз любого образа. Выберите какой образ вы будите создавать. | Слушают указания учителя | Принимают задачу к исполнению | |
Подведение итогов урока | - Заканчиваем свои работы. Урок подходит к концу, отложите свои фломастеры и аппликации на край стола. - Что такое оберег? С какой техникой вышивки мы познакомились(счетная гладь)? - А теперь принесите аккуратно свои работы на выставку. (на полу у доски) - Оцените свою работу. Справились ли Вы с заданием? | Участвуют в закреплении материала, высказывают свое мнение. оценивают достижения свои и других | Умение работать самостоятельно, стремиться проявить творчество. Поведенческие умения, рефлексивные, умение анализировать результаты труда | |
Домашнее задание | - Приводим в порядок свое рабочее место, не торопимся. - Урок окончен! | Записывают домашнее в дневник. | Поведенческие умения, рефлексивные, умение анализировать результаты труда |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: познакомить с оберегами в русской вышивке; выполнить эскиз вышивки.
Женщина (Мокоша) Птица Конь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока , презентация Красная книга 2 класс окружающий мир
Урок по теме "Красная книга. Будь природе другом" 2 класс "Школа России". Содержит конспект урока и презентацию. Можно использовать и как внеклассное мероприятие....
конспект урока , презентация Красная книга 2 класс окружающий мир
Урок по теме "Красная книга. Будь природе другом" 2 класс "Школа России". Содержит конспект урока и презентацию. Можно использовать и как внеклассное мероприятие....
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация+учебное материал) для 2 класса. Школа России. Тема:«Будь другом природе. Проект «Красная книга или Возьмём под защиту».
Тип урока: комбинированный урок. Цель урока: расширить и углубить знания о Красной книги, п...
Конспект урока + презентация по изобразительному искусству на тему: "Всенародный праздник "День Победы"" 4 класс
Всенародный праздник "День Победы" (интегрированный урок музыки и изобразительного урока)...
Конспект урока + презентация по изобразительному искусству на тему: "Герои сказки глазами художника", 3 кл
Тема урока: Герои сказки глазами художника 3 класс...
Конспект урока + презентация по изобразительному искусству на тему: «Печатный пряник с ярмарки», 2 кл
Тема урока: «Печатный пряник с ярмарки» Тип урока: открытие нового знания Цель: знакомство с историей создания туль...
Конспект урока + презентация по изобразительному искусству на тему: «Архитектура древней Эллады», 4 кл
Тема урока: «Архитектура древней Эллады» Тип урока: открытие нового знания Цель: способствовать формированию знаний о древнегрече...