"Красный цвет в искусстве"(конспект урока+презентация)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Хорева Александра Николаевна

конспект урока изобразительного искусства во 2 классе "Красный цветв искусстве" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krasnyy_tsvet_v_iskusstve._.doc31 КБ
Office presentation icon schetnaya_glad.ppt2.22 МБ

Предварительный просмотр:

Дата урока: 25.11.2016

                                      Учитель: 

Дисциплина: изобразительное искусство

                                      Методист: Подгорская Т. А.

Класс: 2-Б

                                      Студентка:

Урок: 2

Время: 9:30-10:10

Кабинет: 201

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Тема урока: «Образ Мокоши, коня и птицы(счетная гладь). Красный цвет в русской вышивке».

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель деятельности учителя: развивать творческую активность, навыки работы в составлении орнамента и аппликации, эстетический и художественный вкусы.

Планируемые результаты:

Личностные

- формировать положительное отношение к учению;

- развивать наблюдательность, воображение;

разнообразии,  богатстве красочных сочетаний,  живописных  возможностях  гуаши,

их сочности, активности

- воспитывать эстетическую культуру, эстетический вкус.

Предметные

- приобщить к истокам русской культуры, национальным традициям;

- развитие умений эстетического преобразования элементов в  творческую композицию украшения  эскиза изделия.

Оборудование:

- для учителя: красный фломастер, разлинованная бумага формата А4, образцы

- для учащихся: красный фломастер, разлинованная бумага.

Этап урока,

методы,

 приемы

Время

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

Организационный

/Мотивационный

1 мин.

- Прозвенел и молк звонок,

Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели
На меня все посмотрели.

Приветствуют учителя.

Умение сконцентрироваться на работу.

Актуализация знаний

-Ребята давайте вспомним, с какой темой вы познакомились на прошлом уроке. Кто помнит, что вы рисовали на прошлом уроке?(хрустальные вазы) Из какого города этот хрусталь?(Гусь-Хрустальный)

Сегодня мы продолжим знакомство с народным творчеством.

Постановка учебной задачи.

- Ребята, а вы знаете, что такое обереги? (Это предмет, которому приписываются магические силы, который должен принести счастье и защиту).

- На протяжении тысячелетий не один дом на Руси не обходился без оберегов.

- От чего оберегали обереги? (Люди верили, что обереги охраняют их от болезней, «дурного глаза», хищных зверей, стихийных бедствий и разных напастей). Собираясь в дальний путь, человек брал с собой оберег, чтобы вложенные в него добро, вера и любовь согревали душу, напоминали об отчем доме и земле.

- Как вы думаете, на каких изделиях изображался оберег у русских людей? (В вышивках на полотенцах и одежде). Правильно. посмотрите на слайд, какие цвета использовали наши мастерицы для вышивки?(красный) А почему именно красный цвет, как вы думаете? (красный цвет-символ земли, которая впитала силу солнца, также красный цвет означает стремление к новому, хорошему)

- Как вы считаете, какая тема нашего урока? (вышивка на Руси). А какой цвет мы будем использовать на сегодняшнем уроке(Красный) Какие цели поставим на урок?

Самостоятельно формулируют    тему, принимают и усваивают учебную  задачу

Умение самостоятельно определять круг задач

Знакомство с новым материалом

-Ребята, как вы думаете, то чаще всего изображали на вышивке? (животных, растения, людей)

- Посмотрите на слайд. Как вы думаете, что изображено на вышивках?(птица, конь, женщина(мокоша))  Как вы думаете, почему наши предки использовали именно эти символы, что они обозначают? (Птица - посланница солнца, тепла и света, символ счастья и радости. Конь - знак солнца и неба, основа, мужское начало, Женщина-знак плодородие).

-На доске вы видите вышивки, они выполнены в технике счетная гладь, как вы думаете почему?(в ней считают количество пропущенных под стежками нитей) Главным инструментом в счетной глади выступает клеточка

- Гладь может быть выполнена различными способами и приёмами, белыми и красными цветами..

Наблюдают за изделиями, анализируют,  аргументируют свои выводы

Умение наблюдать и делать выводы

Умение внимательно следить за материалом

Педагогический показ

- Посмотрите на образцы- это птица и конь, Мокоша. Ребята к нам обратился директор одного музея, и попросил нас создать эскизы для вышивки. Мы поможем? Сейчас я покажу, как нужно выполнять эту работу. Вы только смотрите и запоминаете. Уберите все из рук.

1 этап:начинаем всегда с туловища. Заполняем туловище птицы красным фломастером. Можно создавать узоры, шахматный порядок, закрашивать рядами.

2 этап: закрашиваем голову, после - хвост и ноги. Важно просчитать клеточки, а не окрашивать все.

Открываем раб.тетрадь стр 21.

Анализируют схемы.

Слушают указания учителя.

Умение анализировать заданные схемы

Постановка творческой задачи

Итак, ваша задача - выполнить собственный эскиз любого образа.

Выберите какой образ вы будите создавать.

Слушают указания учителя

Принимают  задачу к исполнению

Подведение итогов урока

- Заканчиваем свои работы. Урок подходит к концу, отложите свои фломастеры и аппликации на край стола.

- Что такое оберег? С какой техникой вышивки  мы познакомились(счетная гладь)?

- А теперь  принесите аккуратно свои работы на выставку. (на полу у доски)

- Оцените свою работу. Справились ли Вы с заданием?

Участвуют в закреплении материала, высказывают свое мнение. оценивают достижения свои и других

Умение работать самостоятельно, стремиться проявить творчество.

Поведенческие умения, рефлексивные,

 умение анализировать результаты труда

Домашнее задание

- Приводим в порядок свое рабочее место, не торопимся.

- Урок окончен!

Записывают домашнее в дневник.

Поведенческие умения, рефлексивные,

 умение анализировать результаты труда


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Оберег

Слайд 3

Цель урока: познакомить с оберегами в русской вышивке; выполнить эскиз вышивки.

Слайд 4

Женщина (Мокоша) Птица Конь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока , презентация Красная книга 2 класс окружающий мир

Урок по теме "Красная книга. Будь природе другом"  2 класс "Школа России". Содержит конспект урока и презентацию. Можно использовать и как внеклассное мероприятие....

конспект урока , презентация Красная книга 2 класс окружающий мир

Урок по теме "Красная книга. Будь природе другом"  2 класс "Школа России". Содержит конспект урока и презентацию. Можно использовать и как внеклассное мероприятие....

Конспект урока + презентация по изобразительному искусству на тему: "Всенародный праздник "День Победы"" 4 класс

Всенародный праздник "День Победы" (интегрированный урок музыки и изобразительного урока)...

Конспект урока + презентация по изобразительному искусству на тему: "Герои сказки глазами художника", 3 кл

Тема урока:  Герои сказки глазами художника                       3  класс...

Конспект урока + презентация по изобразительному искусству на тему: «Печатный пряник с ярмарки», 2 кл

Тема урока:  «Печатный пряник с ярмарки»                   Тип урока: открытие нового знания Цель: знакомство с историей создания туль...

Конспект урока + презентация по изобразительному искусству на тему: «Архитектура древней Эллады», 4 кл

Тема урока:  «Архитектура древней Эллады»               Тип урока: открытие нового знания Цель: способствовать формированию знаний о древнегрече...