Интегрированный урок ИЗО и английского языка по теме: "Город - крепость. Башни"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Долженкова Елена Николаевна

Цель урока: обучить учащихся приёмам изображения башни; закрепить лексический материал по теме «Время» в английском языке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл in_urok_izo_i_angl.docx36.75 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Рышковская средняя общеобразовательная школа»

Интегрированный урок

английского языка и изобразительного искусства

с применением ИКТ

Тема: «Город - крепость. Башни»

Подготовили и провели:

Учитель искусства

Долженкова Е.Н.

Учитель английского языка

Давыдова Е.А.

Интегрированный урок

английского языка и изобразительного искусства

с применением ИКТ

Тема: «Город - крепость. Башни»

Цель урока: обучить учащихся приёмам изображения башни; закрепить лексический материал по теме «Время» в английском языке.

Задачи урока:

  1.   Образовательные – формировать знания об основных приемах изображения зданий; познакомить с новым видом искусства - архитектура, примерами работ художников, учить детей рассказывать о зданиях (башнях), используя знакомые слова и выражения.

                                       - повторить время в английском языке, безличные предложения; совершенствовать произношение; познакомить со страноведческой информацией (достопримечательностью Лондона – башней Биг Бен; английской народной песенкой)

  1.  Развивающие – развивать  зрительную память, умение сопоставлять и анализировать; развивать графические навыки, глазомер, цветоощущение языковую догадку, мышление.
  2.  Воспитательные – воспитывать усидчивость, любовь к родной природе, чувство взаимопомощи и детского коллективизма, прививать интерес учащихся к английскому языку и изобразительному искусству; воспитывать уважение к иноязычной культуре; любовь к родной культуре и искусству.  
  3. Здоровьесберегающие - предупреждать переутомление учащихся путём постоянной смены видов деятельности и разнообразных приёмов работы, а также посредством проведения физминутки и создания благоприятной психологической и эмоциональной среды на уроке.

УУД:

регулятивные

- умение ставить цели, выбирать наиболее эффективные способы их достижения

коммуникативные

познавательные

Речевой материал:

лексический: продуктивный – a tower, high, low, time, a quarter;

                       рецептивный: to learn, to draw, Where is / are … from? (для повторения); названия инструментов для рисования – a pencil, an album, paints, a rubber.

грамматический: безличные предложения, правила написания английского письма.

Оборудование:

  1. Для учителей:
  • интерактивная доска для показа слайд-шоу;
  • компьютер;
  • классная доска;
  • наглядный материал по теме «Башни»;
  • магнитофон.

  1. Для учеников:
  • лист формата А4;
  • простой карандаш;
  • ластик;
  • салфетка;
  • краски;
  • шариковая ручка.

Ход урока

  1. Организационный момент:

- Здравствуйте, ребята.

Приветствие учителя англ. яз.:

  • Good morning, children!

1. Вступительное слово учителя изо: 

  • Ребята, этот урок окажется необычным для вас, так как он будет состоять из двух предметов: английский язык и изобразительное искусство. И проведут его два учителя одновременно.

  1. Объявление темы урока:

- А какая тема урока догадайтесь, прослушав стихотворение:

Величава и стройна,

Из камня сооружена.

Над миром высится бесстрашно,

Зовётся просто, это - … (башня)

- Правильно, речь пойдет о башнях.

Учитель анг.яз.

- In English it is a new word for you. TOWER – башня на английском языке.

Учитель ИЗО.

- А как вы думаете, что именно нам предстоит рассмотреть на уроке?

(разнообразие башен, познакомится с самыми важными для нас башнями в англоязычной и русской культуре, попробовать нарисовать башню)

  1. Проверка готовности к уроку:

- А для того, чтобы мы с вами полноценно работали на уроке, нам необходимы различное оборудование. А какое, вы узнаете, если отгадаете кроссворд. Ключевое слово – тема нашего урока. Вам необходимо подобрать слова – предметы, которые вы приготовили к уроку.

А

Л

Ь

Б

О

М

Л

А

С

Т

И

К

К

А

Р

А

Н

Д

А

Ш

Н

Ч

И

Н

К

А

И

К

Р

А

С

К

И

Г

А

 (альбом, ластик, карандаш, чинка, краски, книга)

  1. Работа над новым материалом

Учитель англ.яз.

(На большом ватмане написано письмо с пропусками слов, имеющих рифму и относящихся к теме урока. Ученикам необходимо по правилам написания английского письма определить, откуда письмо, кто его автор, а также вставить слова, которые пропущены в соответствии с рифмой. Главный вопрос в конце стихотворения: Where are the towers from? (Откуда башни?))

- Today I have got a letter. Сегодня я получила очень необычное письмо с просьбой о помощи.  Where is it from? (Откуда оно?)

London

England

Dear friends,

I don ̓ t know how to draw a TOWER.

Perhaps like a house with some …     (flowers)?

There are many TOWERS in the world.

They can be modern and can be … (old).

It is everything that I know:

They can be very high and … (low).

Please help me to draw and to learn!

Where are the TOWERS from?

Best wishes,

Jack Morton.

- Yes, you are right! Вы правильно ответили, письмо от нашего знакомого Джека Мортона. Но что-то с ним не так. Давайте восстановим слова, которые там пропущены в соответствии с рифмой и смыслом стихотворения.

- О чем же просит нас Джек? (Help him to draw Towers and to learn about them). Правильно, помочь ему нарисовать правильно башню, а для этого помочь разузнать информацию о башнях.

Учитель ИЗО:

- из истории возникновения башни

Попробуйте ответить на вопросы викторины и вы узнаете, как появились башни и для чего они были предназначены. Слушайте внимательно!

1) Исследователи считают, что время появления первой башни в архитектуре определить невозможно, но однозначным является ответ, для чего были предназначены первые башни. А как вы считаете:

первые башни были:

1- местом торговли;

2- формой жилища, которое могло защитить от хищных зверей и врагов;

3 – источником вдохновения для художников.

Конечно, вы правы, правильным является второй вариант. О том, что башня является одним из самых древних архитектурных сооружений можно судить по существованию башен в древних архитектурах.

2) Из чего строили башни, как вы думаете? (глины, дерева, камня и железа)

3) Со временем оборонительная функция башен стала преобладать, именно поэтому рядом с башнями стали селиться люди и вырастать:

1- города;

2- села;

3- леса.

Слайд.   Для города обычно выбирали  для удобства обороны место для строительства крепости на мысу – на стрелке слияния реки и притока – рождался «родной угол» (в плане напоминал треугольник).

Слайд. Само слово «город» означает «укрепленное место» и произошло от слова «городить», т.е. отгораживать крепостной стеной. Кремлем называли центральную укрепленную часть русского города.

Слайд. Внутри крепости находились оружейные и хозяйственные мастерские, огороды и церковь. Люди жили в избах у стен крепости, и с появлением неприятеля жители бросали свои дома и искали спасения в укрепленном городе.

Слайд. Башни ставили недалеко друг от друга, и неприятель попадал под перекрестный обстрел

Слайд. Крепостные башни.

Слайд. Шестиугольные башни с шатрами и караульные вышки.

Слайд. Крепостные башни.

Когда времена стали более мирные, люди стали использовать башни в других целях. Многие из них были построены с эстетической направленностью и вызывали восхищение у многих, оказывающихся рядом с ними.

Посмотрите, как живописно художники изображали знаменитые башни.

Слайды

(Демонстрация сладов с изображениями башен: Биг Бен, Спасская башня и т.д.)

Учитель англ.яз.

- Now you know something about Towers (Теперь вы кое-что узнали о башнях). It is time  to have a rest (Время – немного отдохуть). Please stand up! (Встаньте, пожалуйста!) Repeat after me! (Повторяйте за мной!)

(Для физкултминутки используется английская народная песенка “Hickory, dickory, dock”. В этой песенке мышка бегает по часам, напоминающим башню. Дети поют и повторяю за учителем):

Hickory, dickory, dock,

The mouse ran up the clock.

The clock struck one,

The mouse ran down,

Hickory, dickory, dock.

- А заметили ли вы, что часы  песенке не простые, эти механические часы с маятником напоминают маленькую башню, и это не случайно, потому что башня с часами – одна из разновидностей башен в архитектуре.

- Do the next task and learn information about  some of the most famous towers in the world! (Следующее задание помжет вам познакомиться с информацией о некоторых из наиболее известных башнях) Divide into two teams! (Разделитесь на две команды!) We will find the right time! (Мы будем правильно ореелять время) I show you clocks and you find a right piece of paper (Я показываю вам часы , а вы определяете время)

(Учитель раздаёт командам листочки, на которых с одной стороны написано время по-английски,  с другой текст по предложению об одной из двух башен (Биг Бен и Спасская башня). Учитель показывает  время на нарисованных часах, ученики ищут на листах соответстующее время и кладут листок по порядку обратной стороной с текстом вверх. Учитель спрашивает учеников: What ̓ s the time (Который час?) )

Ответы:

It ̓ s a quarter past seven.

It ̓ s half past eight

It ̓ s a quarter to eleven

It ̓ s six o ̓ clock pm

В конце учащиеся читают получившиеся текты

Тексты:

A

1. Big Ben is a tower with clocks in London. (Биг Бен –башня c часами в Лондоне)  

2. It is 96 m high. (Её высота – 96 м)

3. But Big Ben is not the official name of the tower. (Но Биг Бен – неофициальное название башни)

4. Its official name is Saint Stephen’s Tower. (Её официальное название – Башня Св. Стефана)

B

1. Spasskaya Tower is the main tower in Moscow and in Russia. (Спасская Башня – главная башня Москвы и России)

2. It is one of the Kremlin ̓ s Towers. (Это одна из кремлевских башен)

3. Spasskaya Tower is 71 m high (Высота Спасской Башни – 71 м)

4. It is the most famous tower in our country. (Это – самая знаменитая башня в нашей стране)

Демонстрируются фотографии этих башен.

Учитель ИЗО:

- Помимо башен с часами есть и другие виды этого архитектурного сооружения.

Например (слайды):

- телебашни, и среди них наша Останкинская башня;

- водонапорные башни;

- металлические башни, среди которых знаменитая Эйфелева башня в Париже и многие другие.

- В нашем городе достопримечательностью является водонапорная башня рядом с Северным рынком (изображение).

- Красота башен завораживает. Лучше всего понять её помогает процесс рисования башни, когда необходимо помнить об особенностях изображения этого архитектурного сооружения.

Приготовьте необходимые инструменты:

карандаш (pencil)

альбом (album)

краски (paints)

ластик (rubber)

чинка (pencil sharpener)

А рисовать мы будем под музыку знаменитого русского композитора Модеста Петровича Мусоргского «Картина с выставки. Старый замок».

  1. Работа над изображением башни.

- Ребята, прежде чем вы начнете работать над рисунком, мне хотелось бы вам напомнить о симметрии и пропорциях в изображении предметов.

- Как вы должны соблюдать симметрию и пропорции при изображении башни? (ответы детей)

(если визуально разделить башню пополам, то одна сторона должна быть симметрична и пропорциональна другой стороне).

  1. Рефлексия. Подведение итогов.

Выставка рисунков.

- Какие замечательные у вас получились башни. Я думаю, они получились такими благодаря нашему уроку, на котором вы не только познакомились с особенным видом архитектурного сооружения, но и кое-чему научились. Что вы сегодня узнали, чему научились?

5)  Подведение итогов. 

- Сегодня самыми активными на уроке были … Остальные – тоже молодцы. Если вам понравилось, как вы работали на уроке, давайте похлопаем себе.

- Our lesson is over! Good bye! (Урок закончен! До свидания!)    

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок русского и английского языка по теме:"Удвоенные согласные в корне слова"

Урок проведен на конкурсе "Учитель года России2008" и заслужил победу в номинации "Первый учитель" и годовую подписку в журнале "Начальная школа", где и был опубликован....

Конспект интегрированного урока математики и английского языка

Цель: Повторить и обобщить знания о действии умножения.Задача урока.Обучающие:систематизировать знания учащихся о действии умножения: конкретный смысл, названия компонентов и результата, взаимос...

Интегрированный урок русского и английского языков по теме "Моя семья"

Целью данного урока является закрепление и повторение изученной ранее лексики и грамматики по теме урока, а также употребление разговорных выражений. В игровой форме дети повторяют слова, их правописа...

Тема урока «Формы наклонения глаголов в русском и английском языках» 4 класс (интегрированный урок: русский и английский языки)

Цель урока: закрепить представление у уч-ся о  формах наклонения глагола (изъявительная, условная, повелительная) в предложении; развивать орфографическую зоркость через  написание форм накл...

Конспект урока английского языка по теме "Город и село", 4 класс.

Конспект урока английского языка по теме "Город и село", 4 класс....

Материал к интегрированному уроку музыки и английского языка в рамках реализации проекта "Другой урок".

Материал к интегрированному уроку музыки и английского языка  "Урок для маленьких леди и джентльменов" поможет учителю вызвать интерес к английскому языку, смотивирует к творческой деят...