Интегрированный урок ИЗО и английского языка по теме: "Город - крепость. Башни"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Цель урока: обучить учащихся приёмам изображения башни; закрепить лексический материал по теме «Время» в английском языке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
in_urok_izo_i_angl.docx | 36.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Рышковская средняя общеобразовательная школа»
Интегрированный урок
английского языка и изобразительного искусства
с применением ИКТ
Тема: «Город - крепость. Башни»
Подготовили и провели:
Учитель искусства
Долженкова Е.Н.
Учитель английского языка
Давыдова Е.А.
Интегрированный урок
английского языка и изобразительного искусства
с применением ИКТ
Тема: «Город - крепость. Башни»
Цель урока: обучить учащихся приёмам изображения башни; закрепить лексический материал по теме «Время» в английском языке.
Задачи урока:
- Образовательные – формировать знания об основных приемах изображения зданий; познакомить с новым видом искусства - архитектура, примерами работ художников, учить детей рассказывать о зданиях (башнях), используя знакомые слова и выражения.
- повторить время в английском языке, безличные предложения; совершенствовать произношение; познакомить со страноведческой информацией (достопримечательностью Лондона – башней Биг Бен; английской народной песенкой)
- Развивающие – развивать зрительную память, умение сопоставлять и анализировать; развивать графические навыки, глазомер, цветоощущение языковую догадку, мышление.
- Воспитательные – воспитывать усидчивость, любовь к родной природе, чувство взаимопомощи и детского коллективизма, прививать интерес учащихся к английскому языку и изобразительному искусству; воспитывать уважение к иноязычной культуре; любовь к родной культуре и искусству.
- Здоровьесберегающие - предупреждать переутомление учащихся путём постоянной смены видов деятельности и разнообразных приёмов работы, а также посредством проведения физминутки и создания благоприятной психологической и эмоциональной среды на уроке.
УУД:
регулятивные
- умение ставить цели, выбирать наиболее эффективные способы их достижения
коммуникативные
познавательные
Речевой материал:
лексический: продуктивный – a tower, high, low, time, a quarter;
рецептивный: to learn, to draw, Where is / are … from? (для повторения); названия инструментов для рисования – a pencil, an album, paints, a rubber.
грамматический: безличные предложения, правила написания английского письма.
Оборудование:
- Для учителей:
- интерактивная доска для показа слайд-шоу;
- компьютер;
- классная доска;
- наглядный материал по теме «Башни»;
- магнитофон.
- Для учеников:
- лист формата А4;
- простой карандаш;
- ластик;
- салфетка;
- краски;
- шариковая ручка.
Ход урока
- Организационный момент:
- Здравствуйте, ребята.
Приветствие учителя англ. яз.:
- Good morning, children!
1. Вступительное слово учителя изо:
- Ребята, этот урок окажется необычным для вас, так как он будет состоять из двух предметов: английский язык и изобразительное искусство. И проведут его два учителя одновременно.
- Объявление темы урока:
- А какая тема урока догадайтесь, прослушав стихотворение:
Величава и стройна,
Из камня сооружена.
Над миром высится бесстрашно,
Зовётся просто, это - … (башня)
- Правильно, речь пойдет о башнях.
Учитель анг.яз.
- In English it is a new word for you. TOWER – башня на английском языке.
Учитель ИЗО.
- А как вы думаете, что именно нам предстоит рассмотреть на уроке?
(разнообразие башен, познакомится с самыми важными для нас башнями в англоязычной и русской культуре, попробовать нарисовать башню)
- Проверка готовности к уроку:
- А для того, чтобы мы с вами полноценно работали на уроке, нам необходимы различное оборудование. А какое, вы узнаете, если отгадаете кроссворд. Ключевое слово – тема нашего урока. Вам необходимо подобрать слова – предметы, которые вы приготовили к уроку.
А | Л | Ь | Б | О | М | ||||||
Л | А | С | Т | И | К | ||||||
К | А | Р | А | Н | Д | А | Ш | ||||
Н | Ч | И | Н | К | А | ||||||
И | К | Р | А | С | К | И | |||||
Г | |||||||||||
А |
(альбом, ластик, карандаш, чинка, краски, книга)
- Работа над новым материалом
Учитель англ.яз.
(На большом ватмане написано письмо с пропусками слов, имеющих рифму и относящихся к теме урока. Ученикам необходимо по правилам написания английского письма определить, откуда письмо, кто его автор, а также вставить слова, которые пропущены в соответствии с рифмой. Главный вопрос в конце стихотворения: Where are the towers from? (Откуда башни?))
- Today I have got a letter. Сегодня я получила очень необычное письмо с просьбой о помощи. Where is it from? (Откуда оно?)
London
England
Dear friends,
I don ̓ t know how to draw a TOWER.
Perhaps like a house with some … (flowers)?
There are many TOWERS in the world.
They can be modern and can be … (old).
It is everything that I know:
They can be very high and … (low).
Please help me to draw and to learn!
Where are the TOWERS from?
Best wishes,
Jack Morton.
- Yes, you are right! Вы правильно ответили, письмо от нашего знакомого Джека Мортона. Но что-то с ним не так. Давайте восстановим слова, которые там пропущены в соответствии с рифмой и смыслом стихотворения.
- О чем же просит нас Джек? (Help him to draw Towers and to learn about them). Правильно, помочь ему нарисовать правильно башню, а для этого помочь разузнать информацию о башнях.
Учитель ИЗО:
- из истории возникновения башни
Попробуйте ответить на вопросы викторины и вы узнаете, как появились башни и для чего они были предназначены. Слушайте внимательно!
1) Исследователи считают, что время появления первой башни в архитектуре определить невозможно, но однозначным является ответ, для чего были предназначены первые башни. А как вы считаете:
первые башни были:
1- местом торговли;
2- формой жилища, которое могло защитить от хищных зверей и врагов;
3 – источником вдохновения для художников.
Конечно, вы правы, правильным является второй вариант. О том, что башня является одним из самых древних архитектурных сооружений можно судить по существованию башен в древних архитектурах.
2) Из чего строили башни, как вы думаете? (глины, дерева, камня и железа)
3) Со временем оборонительная функция башен стала преобладать, именно поэтому рядом с башнями стали селиться люди и вырастать:
1- города;
2- села;
3- леса.
Слайд. Для города обычно выбирали для удобства обороны место для строительства крепости на мысу – на стрелке слияния реки и притока – рождался «родной угол» (в плане напоминал треугольник).
Слайд. Само слово «город» означает «укрепленное место» и произошло от слова «городить», т.е. отгораживать крепостной стеной. Кремлем называли центральную укрепленную часть русского города.
Слайд. Внутри крепости находились оружейные и хозяйственные мастерские, огороды и церковь. Люди жили в избах у стен крепости, и с появлением неприятеля жители бросали свои дома и искали спасения в укрепленном городе.
Слайд. Башни ставили недалеко друг от друга, и неприятель попадал под перекрестный обстрел
Слайд. Крепостные башни.
Слайд. Шестиугольные башни с шатрами и караульные вышки.
Слайд. Крепостные башни.
Когда времена стали более мирные, люди стали использовать башни в других целях. Многие из них были построены с эстетической направленностью и вызывали восхищение у многих, оказывающихся рядом с ними.
Посмотрите, как живописно художники изображали знаменитые башни.
Слайды
(Демонстрация сладов с изображениями башен: Биг Бен, Спасская башня и т.д.)
Учитель англ.яз.
- Now you know something about Towers (Теперь вы кое-что узнали о башнях). It is time to have a rest (Время – немного отдохуть). Please stand up! (Встаньте, пожалуйста!) Repeat after me! (Повторяйте за мной!)
(Для физкултминутки используется английская народная песенка “Hickory, dickory, dock”. В этой песенке мышка бегает по часам, напоминающим башню. Дети поют и повторяю за учителем):
Hickory, dickory, dock,
The mouse ran up the clock.
The clock struck one,
The mouse ran down,
Hickory, dickory, dock.
- А заметили ли вы, что часы песенке не простые, эти механические часы с маятником напоминают маленькую башню, и это не случайно, потому что башня с часами – одна из разновидностей башен в архитектуре.
- Do the next task and learn information about some of the most famous towers in the world! (Следующее задание помжет вам познакомиться с информацией о некоторых из наиболее известных башнях) Divide into two teams! (Разделитесь на две команды!) We will find the right time! (Мы будем правильно ореелять время) I show you clocks and you find a right piece of paper (Я показываю вам часы , а вы определяете время)
(Учитель раздаёт командам листочки, на которых с одной стороны написано время по-английски, с другой текст по предложению об одной из двух башен (Биг Бен и Спасская башня). Учитель показывает время на нарисованных часах, ученики ищут на листах соответстующее время и кладут листок по порядку обратной стороной с текстом вверх. Учитель спрашивает учеников: What ̓ s the time (Который час?) )
Ответы:
It ̓ s a quarter past seven.
It ̓ s half past eight
It ̓ s a quarter to eleven
It ̓ s six o ̓ clock pm
В конце учащиеся читают получившиеся текты
Тексты:
A
1. Big Ben is a tower with clocks in London. (Биг Бен –башня c часами в Лондоне)
2. It is 96 m high. (Её высота – 96 м)
3. But Big Ben is not the official name of the tower. (Но Биг Бен – неофициальное название башни)
4. Its official name is Saint Stephen’s Tower. (Её официальное название – Башня Св. Стефана)
B
1. Spasskaya Tower is the main tower in Moscow and in Russia. (Спасская Башня – главная башня Москвы и России)
2. It is one of the Kremlin ̓ s Towers. (Это одна из кремлевских башен)
3. Spasskaya Tower is 71 m high (Высота Спасской Башни – 71 м)
4. It is the most famous tower in our country. (Это – самая знаменитая башня в нашей стране)
Демонстрируются фотографии этих башен.
Учитель ИЗО:
- Помимо башен с часами есть и другие виды этого архитектурного сооружения.
Например (слайды):
- телебашни, и среди них наша Останкинская башня;
- водонапорные башни;
- металлические башни, среди которых знаменитая Эйфелева башня в Париже и многие другие.
- В нашем городе достопримечательностью является водонапорная башня рядом с Северным рынком (изображение).
- Красота башен завораживает. Лучше всего понять её помогает процесс рисования башни, когда необходимо помнить об особенностях изображения этого архитектурного сооружения.
Приготовьте необходимые инструменты:
карандаш (pencil)
альбом (album)
краски (paints)
ластик (rubber)
чинка (pencil sharpener)
А рисовать мы будем под музыку знаменитого русского композитора Модеста Петровича Мусоргского «Картина с выставки. Старый замок».
- Работа над изображением башни.
- Ребята, прежде чем вы начнете работать над рисунком, мне хотелось бы вам напомнить о симметрии и пропорциях в изображении предметов.
- Как вы должны соблюдать симметрию и пропорции при изображении башни? (ответы детей)
(если визуально разделить башню пополам, то одна сторона должна быть симметрична и пропорциональна другой стороне).
- Рефлексия. Подведение итогов.
Выставка рисунков.
- Какие замечательные у вас получились башни. Я думаю, они получились такими благодаря нашему уроку, на котором вы не только познакомились с особенным видом архитектурного сооружения, но и кое-чему научились. Что вы сегодня узнали, чему научились?
5) Подведение итогов.
- Сегодня самыми активными на уроке были … Остальные – тоже молодцы. Если вам понравилось, как вы работали на уроке, давайте похлопаем себе.
- Our lesson is over! Good bye! (Урок закончен! До свидания!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок русского и английского языка по теме:"Удвоенные согласные в корне слова"
Урок проведен на конкурсе "Учитель года России2008" и заслужил победу в номинации "Первый учитель" и годовую подписку в журнале "Начальная школа", где и был опубликован....
Конспект интегрированного урока математики и английского языка
Цель: Повторить и обобщить знания о действии умножения.Задача урока.Обучающие:систематизировать знания учащихся о действии умножения: конкретный смысл, названия компонентов и результата, взаимос...
Интегрированный урок русского и английского языков по теме "Моя семья"
Целью данного урока является закрепление и повторение изученной ранее лексики и грамматики по теме урока, а также употребление разговорных выражений. В игровой форме дети повторяют слова, их правописа...
Тема урока «Формы наклонения глаголов в русском и английском языках» 4 класс (интегрированный урок: русский и английский языки)
Цель урока: закрепить представление у уч-ся о формах наклонения глагола (изъявительная, условная, повелительная) в предложении; развивать орфографическую зоркость через написание форм накл...
Интегрированный урок русского и английского языка по теме"Звуки речи и буквы в русском и английском языке: общее,особенное, единичное"
Урок проведен для 2 класса. Технология Способа диалектического обучения....
Конспект урока английского языка по теме "Город и село", 4 класс.
Конспект урока английского языка по теме "Город и село", 4 класс....
Материал к интегрированному уроку музыки и английского языка в рамках реализации проекта "Другой урок".
Материал к интегрированному уроку музыки и английского языка "Урок для маленьких леди и джентльменов" поможет учителю вызвать интерес к английскому языку, смотивирует к творческой деят...