Урок изобразительного искусства для 1 класса
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Судакова Ирина Борисовна

Урок по теме:" Дымковская игрушка.Лошадка."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Урок ИЗО48.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Шарловская СОШ

Конспект урока по изобразительному искусству

в 1 классе

Тема: « Дымковская игрушка. Лошадка  »

подготовила

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Судакова И.Б.

2016 год

Цели : Организовать совместную деятельность с целью знакомства с традициями  росписи  дымковской игрушки. Создать условия для рисования дымковской игрушки – лошадки

Задачи :

- нарисовать дымковскую игрушку  ( лошадку )

- учить планировать свою работу

- формировать умения и навыки работы с кистью и красками

- учить составлять орнаменты

- формировать нравственно – эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни

Оборудование :  Для детей  - альбомы , кисти, краски, баночки с водой,  шаблоны лошадок , простые карандаши, черные фломастеры.

                                Для учителя :  - презентация, рисунки дымковской игрушки , шаблоны.

                    План  урока :

  1. Орг.  момент.
  2. Рассказ о дымковской игрушке.
  3. Анализ росписи дымковской игрушки.
  4. Знакомство с основными  цветами.
  5. Самостоятельная работа учащихся.
  6. Итог урока. Выставка работ.

                                          ХОД УРОКА  :

I Организация проверки рабочего места учащихся и создание положительного настроя  :

Проверь , дружок

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке  ?

Альбомы, кисти, краски ?

Проверили? Садитесь.

С усердием  трудитесь.

II Этап мотивации, целеполагания и актуализации знаний.

- Сегодня мы поведем рассказ об игрушках. Но не об обычных игрушках, а о народных . Издавна славилась наша Родина своими мастерами.

Места, где живут  мастера  называются центрами народных промыслов. Их много. Вот об одном из них я вам сейчас расскажу.

                                            Велика Россия наша

И талантлив наш народ,

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идет.

                                               В  некотором царстве

 В Русском государстве,

                                               На  Вятке на реке,

Да в заречной слободе,

Возле града Кирова

Есть селенье Дымково.

                                                 В той далекой стороне –

Так рассказывали мне

Там живут мастеровые

                                               Да умелые какие !

Мастерят они игрушки.

А игрушки не простые.

Глиняные. Расписные

Звонкие да яркие !

Для ребят подарки !

Как вы уже догадались речь пойдет о Дымковской игрушке.

Дымковская игрушка – оригинальный глиняный промысел. Ласково и нежно называют эту игрушку – дымка. С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Киров, видно  большое селенье - Дымково.  Зимой, когда топятся печи, летом в пасмурные дни, когда туман, слобода вся – как будто в дыму, в дымке. Здесь в далекую старину и зародилась эта игрушка.

Первыми дымковскими игрушками были свистульки в виде коней , баранов, козлов и уточек.

Летом умельцы заготавливали глину. Толкли в ручную комовой мел. В остальное время – лепили, сушили, обжигали изделия. Красили красками. А весной привозили игрушки в город на праздник.

Дымковская игрушка лепится из местной красной глины. Перед обжигом игрушки высушивают и только потом обжигают.

Обожженная игрушка имеет красно – коричневый цвет. Для побелки используют смесь мела и молока, в  которую окунают дымковскую игрушку и она становится белой – белой.

В дымковской игрушке только яркие цвета. Узоры имеют простые геометрические формы : круг, клетка, волна.

В целом в каждой игрушке может быть использовано до 10 цветов.

III    Этап первичного восприятия и усвоения нового материала

Мы познакомились с историей создания Дымковской игрушки.

 А какую цель поставим себе на уроке ?

+   Рисование дымковской игрушки

Но в Дымковской игрушке очень  много различных видов и форм. И чтобы узнать какую игрушку мы будем учиться раскрашивать , я предлагаю отгадать загадку.

Очень стройный и красивый.

С челкой и пушистой гривой.

Может плавать и скакать.

Ест овес, умеет ржать.

Прыгнет в воду и  в огонь

Верный человеку       (  КОНЬ )

Верно. Сегодня на уроке мы будем  учиться расписывать фигурку  Дымковской лошадки .

Я не случайно предложила вам лошадку, потому что в древности фигурка коня оберегает от таинственных злых сил. Конь – это символ солнца, огня, света и тепла.

Давайте рассмотрим фигурку лошадки.

Из каких элементов состоит узор ?

+ Круги, волны, точки

Какие цвета используют мастера Дымково ?

+ красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, черный.

Какие части мы закрасим полностью ?

+ хвост. Гриву. Копыта. Уши.

А как расположены узоры на фигурке ?

+ вдоль ног, шеи, туловища.

ФИЗМИНУТКА

Эй, лошадки все за мной!

Поспешим на водопой!

Вот река, широка и глубока,

Не достанешь до дна.

А водица вкусна !

Пей! Хороша водица!

Постучим копытцем !

Эй, лошадки, все за мной!

Поскакали домой .

IV   Этап практической деятельности учащихся.

А сейчас мы приступим к выполнению росписи игрушки коня.  Для этого мы изобразим фигуру лошади на альбомных листах. Перед вами лежат шаблоны дымковской лошадки.  Положите ее на лист альбома так, чтобы фигурка оказалась в центре листа. Возьмите простые карандаши и обведите фигурку.

Обведите получившийся рисунок черным фломастером.

Прорисуйте черной краской гриву, копыта и нос лошадки.

Нарисуем глазки и уздечку. А ушки раскрасим в яркий красный цвет.

А теперь  останется нанести узор .  Узор  на лошадках будем  рисовать тоненькой кисточкой , бумажным тычком и ватной палочкой. Тычок  используется для изображения ровных кругов и овалов. Его мы сделали  из листочков бумаги.

. Цвет может быть у всех разный. А вот форма узора должна состоять из кругов, точек , овалов .

А теперь нанесите узор на свои фигурки. А я буду  помогать тем, у кого возникнут затруднения.

V  Этап подведения итогов

Подведем итоги нашей работы.

- Что нового узнали на уроке ?

- Чему  учились ?

- Как называется игрушка, которую мы с вами расписывали ?

- Почему игрушка называется дымковской ?

- Из чего ее  лепят ?

Сегодня на уроке вы попробовали себя в роли народных мастеров, расписывали игрушки. У всех получились очень яркие, красивые лошадки.

Давайте устроим выставку работ ,   выйдем к доске каждый со своим рисунком и покажем всем что у нас получилось.

( Учащиеся выходят к доске с рисунками )

Кони глиняные мчатся.

На подставках, что есть сил.

И за хвост не удержаться.

Если гриву упустил.

Посмотрите, как живой

Скачет конь здесь удалой.

Ой, люли ! Ой, люли !

Кони на лужок пошли

Кони удалые.

Гордые, лихие !

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изобразительного искусства 2 класс. Тема "Птица Счастья. Народное искусство как часть национальной культуры."

Формирование новых знаний о народном искусстве как части национальной культуры на примере Архангельской  щепной птицы счастья- исконно русской игрушкой, украшением избы и оберегом от злых с...

Конспект урока изобразительного искусства 1 класс Тема: "Вводный урок. Что мы будем рисовать?"

Представляю вашему вниманию конспект урока по теме: "Водный урок. Что мы будем рисовать? " в 1 классе...

презентация к уроку изобразительного искусства 4 класс УМК "Школа России" "Искусство оригами"

Данная презентация помогает раскрыть основные виды искусства оригами, знакомит с историей возникновения этого вида искусства....

Конспект урока изобразительного искусства 2 класс Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»

Тема: Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»Класс: 2бТип урока: постановка и решение учебной задачиЦель: познакомить учащихся с понятиями «цвет», «лин...

Урок изобразительного искусства 3 класс. Тема урока: «Изготовление куклы в русском народном костюме в технике бумажная пластика».

Урок изобразительного искусства 3 класс («Школа России» )Тема урока: «Изготовление куклы в русском народном костюме в технике бумажная пластика». Цель урока: способствоват...

Технологическая карта урока изобразительного искусства (2 класс). Тема: Красота природных форм в искусстве графики. Живая природа. УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: формирование художественно-графических умений в передаче выразительности графической композиции; развитие образного мышления и восприятия красоты окружающего мира и пр...

Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»

Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»...