Рабочая программа. ИЗО. 2 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Общая характеристика учебного предмета «Изобразительное искусство»
Фактор развития реализуется в программе посредством развития дифференцированного зрения, освоения выразительности художественно- образного языка изобразительного искусства, приоритетности самостоятельной художественно-творческой деятельности школьника, восприятия разных видов искусства.
Основой всего педагогического процесса в преподавании изобразительного искусства является органическое единство учебного и воспитательного процессов в условиях интеграции и взаимодействия с другими образовательными дисциплинами.
Содержание программы и заложенные в ней педагогические возможности требуют переноса акцента с научения изобразительным навыкам на творческое проявление каждого ребенка в искусстве. Задача всемерного развития детских творческих способностей решается при живом участии в творчестве самих школьников. На этом основаны предлагаемые в программе задания, требующие разнообразия художественных действий с формой, пространством, цветом, звуком, словом. Творческая устремленность детей находит разрешение в пространственном движении, социоигровых методах работы в условиях сотворчества учителя и учащихся. Искусство в школе выступает в качестве условия и механизма познания мира, которые предполагается реализовать на основе учета возрастных характеристик учащихся, оптимально созвучных каждому возрасту мыслительных процессов — художественно-образное, художественно-действенное и логические формы мышления.
В основу содержания программы положен принцип целостности: систематическое развитие у школьников способности восприятия и порождения художественного образа и его посильного отражения в собственных художественных работах. Программа опирается на художественную специфику реалистического искусства, выраженную в понятии художественного образа. Методико-педагогическая реализация системного подхода в обучении просматривается через обобщающие направления.
Каждый этап обучения в начальной школе имеет свои приоритеты в видах и направлениях работы, которые определяются следующим образом.
1 класс. Развитие умения наблюдать, замечать, переносить наблюдаемое в творческий продукт. Ребенок этого возраста отличается впечатлительностью и информативной всеядностью, интересом к разным каналам информации. Окружающий нас мир богат, многообразен и многолик. Начало освоения изобразительно искусства связано с формированием у детей умения наблюдать за окружающими предметами, природой, людьми, животными и насекомыми (разнообразием цвета и формы, богатством звуков, особенностями ароматов и др.). Другой важной особенностью работы является развитие умения видеть, слышать и чувствовать; замечать и изучать предметный мир и природу; развивать чувство пространства и себя в мире окружающих предметов (я — часть мира). Практическая изобразительная задача первого года обучения — умение переносить наблюдения в творческий продукт. В этот период идет активная работа по освоению (формата) пространства листа. Включение в практическую деятельность заданий по ИКТ в этом возрасте способствует активному развитию зрительного (визуального) восприятия, повышению интереса к непосредственному окружению ребенка, формирует умение работать с дистанционными материалами и инструментами, изучению и сознательному использованию информации из различных источников (книги, журналы, видео-, фото- и киноматериалы, Интернет, реклама, газеты, словари и др.).
Методической основой преподавания изобразительного искусства является:
- опора на практическую деятельность ребенка и возвышение её до уровня творчества;
- процесс преподавания рассматривается как живой, образный, изменяющийся и чутко реагирующий на внутренний мир ребенка конкретного возраста (субъективный фактор), внешние социальные и культурные изменения (объективный фактор);
- проникновение в духовную, эстетическую, художественную природу искусства и в отношения человека и природы;
- активизация проектных форм мышления как основа укрупнения педагогических задач развития.
Программа открывает возможность реализации интегрированного обучения в художественном образовании школьников, педагогического творчества учителя, поскольку предложенная структура учебного материала предоставляет учителю свободу творческого поиска, инициативы и самостоятельности в раскрытии темы, задач, последовательности изучения, выборе художественных материалов, формах работы с детьми. В основе программы дано максимальное проявление самостоятельности и активной личностной позиции педагога. В ней приведены примерные задания, которые ориентируют педагога на разработку и создание своих учебных и творческих заданий, форм и видов работы. Структура, образовательные задачи, принципы организации процесса обучения, темы заданий и учебно-методический материал программы могут стать основой работы учителя при любом количестве учебных часов в неделю.
Программа выстроена в соответствии с Государственными Образовательными стандартами по изобразительному искусству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma._izo._2_klass.doc | 203.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «КУРУМКАНСКИЙ РАЙОН»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЭЛЫСУНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
«Рассмотрено» Руководитель Методического Совета Цыренова В.В../______/ Протокол №____ от «___»_______2016 г. | «Согласовано» Зам. директора по УВР МБОУ «ЭООШ» Цыренова В.В.. /______/ «___»_______2016г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «ЭООШ»./_______/ Очирова С.Д. Приказ №____ от «____»_______2016г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Изобразительное искусство»
2 класс
Составитель: цыдыпова Ж.У.,
учитель начальных классов
2016-2017
с.Элэсун
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 2 класс составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
- - Федерального закона Российской Федерации «Об образовании» № 273-ФЗ от 29.12.2012г;
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта НОО второго поколения, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 06.10.2009, № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта НОО»;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 года № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373».
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 декабря 2012 г. N 1060 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373»
- Авторской программы «Начальная школа 21 века», руководитель проекта - член- корреспондент РАО Н.Ф.Виноградова.
Программа утверждена Министерством образования и науки РФ.
Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных
стандартов начального общего образования (2009 г.). - Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) МОиН РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательный курс программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014-2015 учебный год (утвержден приказом МОиН РФ от 31.03.20. № 253);
- Приказа от 8 июня 2015 года № 576 «Изменения, которые вносятся в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 20 года № 253».
- Постановления Главного государственного санитарного врача от 29.12.2010 г. «Об утверждении СанПиН 2.4 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в ОУ»,
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 г. № 1\15)
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Элысунская основная общеобразовательная школа», утвержденная 30.08.2015.
- Учебного плана МБОУ «Элысунская ООШ» на 2016-2017 учебный год;
- Устава МБОУ «Элысунская ООШ» от 23 мая 2012 года.
- Положения «О структуре и порядке разработки рабочей программы учебных предметов» МБОУ «Элысунская ООШ» от 30.08.2016 г. (Протокол №1)
Структура, содержание, концептуальные положения творческого развития ребенка, учебные задачи, виды и формы работы с детьми, а также педагогические подходы и методологические основания программы опираются на концепцию образовательной области «Искусство», разработанной в Учреждении Российской академии образования «Институт художественного образования» Б.П. Юсовым.
Данная программа учитывает передовой опыт современных направлений педагогики искусства в области художественного образования школьников, научно-методические концепции, технологии обучения, а также изменения культурного пространства России, появление новых имен, тенденций, произведений искусства.
Современный уровень социокультурного развития общества диктует иную культуру общения педагога с учащимися (ученик становится субъектом образовательного процесса), требует от учебных программ созвучных педагогических характеристик, обеспечивающих полихудожественное развитие школьников.
Целью уроков изобразительного искусства в начальной школе является реализация фактора развития, формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, активизация самостоятельной творческой деятельности, развитие интереса к природе и потребность в общении с искусством; формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного (изобразительного) искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре.
Задачи изучения предмета «Изобразительное искусство»:
- воспитание устойчивого интереса к изобразительному творчеству; уважения к культуре и искусству разных народов, обогащение нравственных качеств, способности проявления себя в искусстве и формирование художественных и эстетических предпочтений;
- развитие творческого потенциала ребенка в условиях активизации воображения и фантазии, способности к эмоционально-чувственному восприятию окружающего мира природы и произведений разных видов искусства; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; навыков сотрудничества в художественной деятельности;
- освоение разных видов пластических искусств: живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
- овладение выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты и разными художественными материалами с опорой на возрастные интересы и предпочтения детей, их желания выразить в своем творчестве свои представления об окружающем мире;
- развитие опыта художественного восприятия произведений искусства.
Общая характеристика учебного предмета «Изобразительное искусство»
Фактор развития реализуется в программе посредством развития дифференцированного зрения, освоения выразительности художественно- образного языка изобразительного искусства, приоритетности самостоятельной художественно-творческой деятельности школьника, восприятия разных видов искусства.
Основой всего педагогического процесса в преподавании изобразительного искусства является органическое единство учебного и воспитательного процессов в условиях интеграции и взаимодействия с другими образовательными дисциплинами.
Содержание программы и заложенные в ней педагогические возможности требуют переноса акцента с научения изобразительным навыкам на творческое проявление каждого ребенка в искусстве. Задача всемерного развития детских творческих способностей решается при живом участии в творчестве самих школьников. На этом основаны предлагаемые в программе задания, требующие разнообразия художественных действий с формой, пространством, цветом, звуком, словом. Творческая устремленность детей находит разрешение в пространственном движении, социоигровых методах работы в условиях сотворчества учителя и учащихся. Искусство в школе выступает в качестве условия и механизма познания мира, которые предполагается реализовать на основе учета возрастных характеристик учащихся, оптимально созвучных каждому возрасту мыслительных процессов — художественно-образное, художественно-действенное и логические формы мышления.
В основу содержания программы положен принцип целостности: систематическое развитие у школьников способности восприятия и порождения художественного образа и его посильного отражения в собственных художественных работах. Программа опирается на художественную специфику реалистического искусства, выраженную в понятии художественного образа. Методико-педагогическая реализация системного подхода в обучении просматривается через обобщающие направления.
Каждый этап обучения в начальной школе имеет свои приоритеты в видах и направлениях работы, которые определяются следующим образом.
1 класс. Развитие умения наблюдать, замечать, переносить наблюдаемое в творческий продукт. Ребенок этого возраста отличается впечатлительностью и информативной всеядностью, интересом к разным каналам информации. Окружающий нас мир богат, многообразен и многолик. Начало освоения изобразительно искусства связано с формированием у детей умения наблюдать за окружающими предметами, природой, людьми, животными и насекомыми (разнообразием цвета и формы, богатством звуков, особенностями ароматов и др.). Другой важной особенностью работы является развитие умения видеть, слышать и чувствовать; замечать и изучать предметный мир и природу; развивать чувство пространства и себя в мире окружающих предметов (я — часть мира). Практическая изобразительная задача первого года обучения — умение переносить наблюдения в творческий продукт. В этот период идет активная работа по освоению (формата) пространства листа. Включение в практическую деятельность заданий по ИКТ в этом возрасте способствует активному развитию зрительного (визуального) восприятия, повышению интереса к непосредственному окружению ребенка, формирует умение работать с дистанционными материалами и инструментами, изучению и сознательному использованию информации из различных источников (книги, журналы, видео-, фото- и киноматериалы, Интернет, реклама, газеты, словари и др.).
Методической основой преподавания изобразительного искусства является:
- опора на практическую деятельность ребенка и возвышение её до уровня творчества;
- процесс преподавания рассматривается как живой, образный, изменяющийся и чутко реагирующий на внутренний мир ребенка конкретного возраста (субъективный фактор), внешние социальные и культурные изменения (объективный фактор);
- проникновение в духовную, эстетическую, художественную природу искусства и в отношения человека и природы;
- активизация проектных форм мышления как основа укрупнения педагогических задач развития.
Программа открывает возможность реализации интегрированного обучения в художественном образовании школьников, педагогического творчества учителя, поскольку предложенная структура учебного материала предоставляет учителю свободу творческого поиска, инициативы и самостоятельности в раскрытии темы, задач, последовательности изучения, выборе художественных материалов, формах работы с детьми. В основе программы дано максимальное проявление самостоятельности и активной личностной позиции педагога. В ней приведены примерные задания, которые ориентируют педагога на разработку и создание своих учебных и творческих заданий, форм и видов работы. Структура, образовательные задачи, принципы организации процесса обучения, темы заданий и учебно-методический материал программы могут стать основой работы учителя при любом количестве учебных часов в неделю.
Программа выстроена в соответствии с Государственными Образовательными стандартами по изобразительному искусству.
Результаты изучения учебного предмета «Изобразительное искусство»
Личностные результаты освоения основной образовательной программы по изобразительному искусству:
- формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира;
- формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов;
- развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии;
- развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства; пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей;
- воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы по изобразительному искусству:
- освоение способов решения проблем поискового характера; развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи;
- развитие визуально-образного мышления, способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении, формирование представлений о цикличности и ритме в жизни и в природе;
- развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности;
- активное использование речевых, музыкальных, знаково-символических средств, информационных и коммуникационных технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач, саморазвитие и самовыражение; накапливать знания и представления о разных видах искусства и их взаимосвязи;
- формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое); формировать умение накапливать знания и развивать представления об искусстве и его истории; воспитание умения и готовности слушать собеседника и вести;
- развитие пространственного восприятия мира; формирование понятия о природном пространстве и среде разных народов;
- развитие интереса к искусству разных стран и народов;
- понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; представлений об освоении человеком пространства Земли;
- освоение выразительных особенностей языка разных искусств; развитие интереса к различным видам искусства;
- формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства;
- воспитание нравственных и эстетических чувств; любви к народной природе, своему народу, к многонациональной культуре;
- формирование первых представлений о пространстве как о среде (все существует, живет и развивается в определенной среде), о связи каждого предмета (слова, звука) с тем окружением, в котором он находится.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по изобразительному искусству должны отражать:
- формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству; способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства;
- индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах;
- развитость коммуникативного и художественно-образного мышления детей в условиях полихудожественного воспитания;
- проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей;
- использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов;
- сформированность представлений о видах пластических искусств, об их специфике; овладение выразительными особенностями языка пластических искусств (живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна);
- умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению; использование изобразительных, поэтических и музыкальных образов при создании театрализованных композиций, художественных событий, импровизации по мотивам разных видов искусства.
- нравственные, эстетические, этические, общечеловеческие, культурологические, духовные аспекты воспитания на уроках изобразительного искусства.
Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»
I. Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму
1.1. Развитие способности наблюдать за природой: форма, фактура (поверхность), цвет, динамика, настроение.
1.2. Выбор художником образов, красок, средств выражения замысла, полученных от наблюдений за изменениями цвета, пространства и формы в природе, музыки в ин терьере в зависимости от освещения. Выражение чувств художника в художественном произведении через цвет и форму.
1.3. Зависимость выбираемой цветовой гаммы от содержания темы.
1.4. Освоение изобразительной плоскости. Представление о соразмерности изображаемых объектов в композиции. Пропорции изображаемых предметов: размер, форма, материал, фактура, рефлекс. Композиционный центр, предметная плоскость. Изображение с натуры.
1.5. Замкнутое пространство: цвет в пространстве комнаты и природе; возможность выражения в цвете настроения, звука, слова; цвет в пространстве природы и жизни.
1.6. Изучение явлений наглядной перспективы; размещение предметов в открытом пространстве природы.
1.7. Выражение в живописи различных чувств и настроений через цвет.
1.8. Архитектура в открытом природном пространстве. Линия горизонта, первый и второй планы.
1.9. Освоение окружающего пространства как среды, в котором все предметы существуют в тесной взаимосвязи. Человек в архитектурной среде.
1.10. Красота и необычное в природе. Своеобразие и красота городского и сельского пейзажа.
1.11. Освоение пространства предметной среды в архитектуре (замкнутое пространство).
1.12. Архитектурный проект. Знакомство с различными композиционными решениями объемно-пространственной композиции. Использование оригинальных конструктивных форм.
1.13. Равновесие в композиции. Объемно-пространственная композиция.
1.. Связь образов народной игрушки с темами и характером народных сказок. Авторская мягкая игрушка. Персонажи кукольных спектаклей. С. Образцов и его кукольный театр в Москве.
1.15. Выразительные средства декоративно-прикладного искусства. Декоративная композиция.
1.16. Симметрия в декоративно-прикладном искусстве.
1.17. Форма предмета и его назначение в декоративно-прикладном искусстве.
II. Развитие фантазии и воображения
Развитие у детей желания проявить себя в каком-либо виде творчества. Общее и различие в разных видах искусства (поэтическое слово, живопись, музыка). Выразительные средства разных видов искусства (звуки, ритм в музыке; слово, ритм в поэзии, линия, пятно ритм в живописи).
2.1. Работа с литературными произведениями. Создание композиций по описанию литературных произведений. Сочинение — условие развитие фантазии и воображения.
2.2. Былины о происхождении дождя, грома, молнии, ветра, радуги, огня, воды, воздуха.
2.3. Выполнение композиций на передачу настроения, впечатления, полученных от чтения сказки, отрывков литературных произведений, поэзии,
2.4. Формирование представлений об объемно-пространственном изображении. Создание коллективных объемно-пространственных композиций. Передача характера героя по описанию в тексте.
2.5. Тематические композиции — передача праздничного настроения с помощью элементов декоративного украшения. Разработка всевозможных композиций в реальном пространстве класса.
2.6. Выполнение самостоятельно икебаны с применением природных материалов.
2.7. Выполнение коллективной объемно-пространственной композиции.
2.8. Бумажная пластика. Художественное конструирование несложных форм предметов.
2.9. Стилизация и обобщение. Передача музыкальных, песенных, литературно сказочных и образно-цветовых словесных описаний в зрительные образы.
2.10. Перенесение реальных предметов в условно-графическое изображение. Плоскостная или глубинно-пространственная композиция.
2.11. Восприятие настроений, заложенных в музыкальных и литературных произведениях и произведениях народного искусстве. Осмысление впечатлений ребенка от услышанного: в музыке, в стихе, художественном слове и народной речи. Развитие способности улавливать взаимосвязь между цветом, звуком, движением
III. Художественно-образное восприятие изобразительного искусства
3.1. Искусство и человек. Развитие представлений о памятниках культуры: Исаакиевский Собор в Санкт-Петербурге, Собор Василия Блаженного в Москве. Художественные музеи как места для хранения произведений искусства.
3.2. Формирование представлений о работе над композицией и созданием колорита. Высказывание своих рассуждений о работе, о выразительных средствах и содержании картины.
3.3. Мир природы: разнообразие цвета и формы (цветы, насекомые, птицы). Отображение мира природы в искусстве.
3.4. Писатель-художник-книга. Декоративное оформление книги (обложка, страница, буквица). Выбор текста для иллюстрирования.
3.5. Выразительность народной глиняной и деревянной игрушки разных регионов России.
3.6. Связь и родство изобразительного искусства с другими искусствами: музыкой, театром, литературой, танцем
Планируемые результаты освоения программы по предмету
«Изобразительное искусство»во 2-м классе
Ученик должен:
1. Овладеть языком изобразительного искусства:
- понимать, в чем состоит работа художника и какие качества нужно в себе развивать, чтобы научиться рисовать;
- понимать и уметь объяснять, что такое форма, размер, характер, детали, линия, замкнутая линия, геометрические фигуры, симметрия, ось симметрии, геометрический орнамент, вертикаль, горизонталь, фон, композиция, контраст, сюжет, зарисовка, наброски;
- знать и уметь называть основные цвета спектра, понимать и уметь объяснять, что такое дополнительные и родственные, холодные и теплые цвета;
- знать и уметь объяснять, что такое орнамент, геометрический орнамент; - учиться описывать живописные произведения с использованием изученных понятий.
2. Эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства:
- учиться чувствовать образный характер различных видов линий;
- учиться воспринимать эмоциональное звучание цвета и уметь рассказывать о том, как это свойство цвета используется разными художниками;
3. Различать и знать, в чем особенности различных видов изобразительной деятельности. Владеть простейшими навыками:
- рисунка;
- аппликации;
- построения геометрического орнамента;
- техники работы акварельными и гуашевыми красками.
4. Иметь понятие о некоторых видах изобразительного искусства:
- живопись (натюрморт, пейзаж, картины о жизни людей);
- графика (иллюстрация);
- народные промыслы.
5. иметь понятие об изобразительных средствах живописи и графики:
- композиция, рисунок, цвет для живописи;
- композиция, рисунок, линия, пятно, точка, штрих для графики.
Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство»
№ п/п | дата проведения | Название раздела. Тема урока. | Содержание урока | Универсальные учебные действия | Характеристика деятельности учащихся | |||
предметные | метапредметные | личностные | ||||||
по плану | По факту | |||||||
1. | 1.09. | Что значит быть художником? | Знакомство с учебником. Рисование на темы:«Волшебное окно», «За лесами за горами». Перевод наблюдаемого в художественную форму | формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству; способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства; | Работать по предложенному учителем плану. Давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Пользоваться языком изобразительного искусства. | Видеть красоту в мире и в искусстве. Эмоционально воспринимать произведения искусства и уметь выражать своё отношение к ним. | Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства. | |
2. | 8.09.. | Фактура предметов. | Знакомство с фактурой. Развитие способности наблюдать за природой: форма, фактура (поверхность), цвет, динамика, настроение. | индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах; | Проговаривать последовательность действий на уроке. Отличать верно выполненное задание от неверного. Слушать и понимать высказывания собеседников. Давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | Видеть красоту в мире и в искусстве. Эмоционально воспринимать произведения искусства и уметь выражать своё отношение к ним. | Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Отвечать на вопросы. Делать выводы. Овладеть практическими умениями и навыками. Выполнять творческие работы. | |
3. | 15.09.. | Рисуем осень. | Общее и различие в разных видах искусства (поэтическое слово, живопись, музыка). Выразительные средства разных видов искусства (звуки, ритм в музыке; слово, ритм в поэзии, линия, пятно ритм в живописи). | развитость коммуникативного и художественно-образного мышления детей в условиях полихудожественного воспитания; освоение способов решения проблем поискового характера; развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии; формирование первых представлений о пространстве как о среде (все существует, живет и развивается в определенной среде), о связи каждого предмета (слова, звука) с тем окружением, в котором он находится; | Работать по предложенному учителем плану. Согласованно работать в группе: понимать общую задачу и точно выполнять свою часть работы. Давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | Видеть красоту в мире и в искусстве. Эмоционально воспринимать произведения искусства и уметь выражать своё отношение к ним. | Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Отвечать на вопросы. Анализировать произведения изобразительного искусства. Делать выводы. Овладеть практическими умениями и навыками. Выполнять творческие работы. Индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах; | |
4. | 22.09.. | Рисуем натюрморт | Освоение изобразительной плоскости. Представление о соразмерности изображаемых объектов в композиции. Пропорции изображаемых предметов: размер, форма, материал, фактура, рефлекс. Композиционный центр, предметная плоскость. Изображение с натуры. | |||||
5-6 | 29.09. 6.10. | Интерьер. Проект «Создай свой интерьер» | Замкнутое пространство: цвет в пространстве комнаты и природе; возможность выражения в цвете настроения, звука, слова; цвет в пространстве природы и жизни. . Освоение пространства предметной среды в архитектуре (замкнутое пространство). | использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов; развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности; развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства; пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей; активное использование речевых, музыкальных, знаково -символических средств, информационных и коммуникационных технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач, | Работать по предложенному учителем плану. Пользоваться языком изобразительного искусства. Давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | Видеть красоту в мире и в искусстве. Эмоционально воспринимать произведения искусства и уметь выражать своё отношение к ним. | Добывать новые знания. Перерабатывать полученную информацию. Овладеть практическими умениями и навыками. Выполнять творческие работы. саморазвитие и самовыражение; накапливать знания и представления о разных видах искусства и их взаимосвязи; | |
7. | 13.10. | Открытое пространство | Изучение явлений наглядной перспективы; размещение предметов в открытом пространстве природы. Формирование представлений о работе над композицией и созданием колорита. Высказывание своих рассуждений о работе, о выразительных средствах и содержании картины. | |||||
8. | 20.10 | Открытое пространство и архитектура | Архитектура в открытом природном пространстве. Линия горизонта, первый и второй планы. Освоение окружающего пространства как среды, в котором все предметы существуют в тесной взаимосвязи. Человек в архитектурной среде. | формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства; умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению; нравственные, эстетические, этические, общечеловеческие, культурологические, духовные аспекты воспитания на уроках изобразительного искусства; представлений об освоении человеком пространства Земли; формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства; умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению;. | Проговаривать последовательность действий на уроке. Отличать верно выполненное задание от неверного. Слушать и понимать высказывания собеседников. Давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. использование изобразительных, поэтических и музыкальных образов при создании театрализованных композиций, художественных событий, импровизации по мотивам разных видов искусства. | Видеть красоту в мире и в искусстве. Эмоционально воспринимать произведения искусства и уметь выражать своё отношение к ним. | Добывать новые знания. Анализировать произведения искусства. Овладеть практическими умениями и навыками. Выполнять творческие работы. использование изобразительных, поэтических и музыкальных образов при создании театрализованных композиций, художественных событий, импровизации по мотивам разных видов искусства | |
9. | . 27.10. | Проект детской площадки | Архитектурный проект. Знакомство с различными композиционными решениями объемно-пространственной композиции. Использование оригинальных конструктивных форм. | |||||
10. | 10.11. | Иллюстрация к сказке | Архитектура в открытом природном пространстве. Линия горизонта, первый и второй планы. Освоение окружающего пространства как среды, в котором все предметы существуют в тесной взаимосвязи. Человек в архитектурной среде. | |||||
11. | 17.11 | Театр в классе. Тростевые куклы. | Связь образов народной игрушки с темами и характером народных сказок. Авторская мягкая игрушка. Персонажи кукольных спектаклей. С. Образцов и его кукольный театр в Москве. Работа с литературными произведениями. Создание композиций по описанию литературных произведений. Сочинение — условие развитие фантазии и воображения. | воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. нравственные, эстетические, этические, общечеловеческие, культурологические, духовные аспекты воспитания на уроках изобразительного искусства формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству; освоение выразительных особенностей языка разных искусств; развитие интереса к различным видам искусства; развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии; | Работать по предложенному учителем плану. Пользоваться языком изобразительного искусства. Давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | Видеть красоту в мире и в искусстве. Эмоционально воспринимать произведения искусства и уметь выражать своё отношение к ним. способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства | Добывать новые знания. Анализировать произведения искусства. Находить ответы на вопросы. Овладеть практическими умениями и навыками. Выполнять творческие работы. | |
12. | 24.11. | Какие бывают игрушки? Лепим игрушку. | Выразительность народной глиняной и деревянной игрушки разных регионов России. Формирование представлений о работе над композицией и созданием колорита. Высказывание своих рассуждений о работе, о выразительных средствах и содержании картины. | |||||
13. | 1.12. | Художественно-выразительные средства. | Связь и родство изобразительного искусства с другими искусствами: музыкой, театром, литературой, танцем. Зависимость выбираемой цветовой гаммы от содержания темы. Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму | развитие визуально-образного мышления, способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении, формирование представлений о цикличности и ритме в жизни и в природе; развитие пространственного восприятия мира; формирование понятия о природном пространстве и среде разных народов; | Работать по предложенному учителем плану. Слушать и понимать высказывания собеседников. Давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | Видеть красоту в мире и в искусстве. Эмоционально воспринимать произведения искусства и уметь выражать своё отношение к ним. | Добывать новые знания. Анализировать произведения искусства. Находить ответы на вопросы в учебнике. Овладеть практическими умениями и навыками. Выполнять творческие работы. | |
.14 | 8.12. | Передаем настроение цветом | Искусство и человек. Выполнение композиций на передачу настроения, впечатления, полученных от чтения сказки, отрывков литературных произведений, поэзии. | развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности; активное использование речевых, музыкальных, знаково- символических средств, информационных и коммуникационных технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач, саморазвитие и самовыражение; накапливать знания и представления о разных видах искусства и их взаимосвязи; развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии; воспитание интереса детей к самостоятельной, творческой деятельности; развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. | Проговаривать последовательность действий на уроке. Отличать верно выполненное задание от неверного. Слушать и понимать высказывания собеседников. Давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению | Видеть красоту в мире и в искусстве. Эмоционально воспринимать произведения искусства и уметь выражать своё отношение к ним. развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; | Добывать новые знания. Освоить графические навыки. Выполнять творческие работы. | |
15. | 15.12. | Рисуем зиму. | Осмысление впечатлений ребенка от услышанного: в музыке, в стихе, художественном слове и народной речи. Развитие способности улавливать взаимосвязь между цветом, звуком, движением. Работа с литературными произведениями. Создание композиций по описанию литературных произведений. Сочинение — условие развитие фантазии и воображения. | |||||
16. | 22.12. | Учимся изображать с натуры. | Былины о происхождении дождя, грома, молнии, ветра, радуги, огня, воды, воздуха. Освоение изобразительной плоскости. Представление о соразмерности изображаемых объектов в композиции. Пропорции изображаемых предметов: размер, форма, материал, фактура, рефлекс. Композиционный центр, предметная плоскость. Изображение с натуры. | развитие визуально-образного мышления, способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении, формирование представлений о цикличности и ритме в жизни и в природе; формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства; воспитание нравственных и эстетических чувств; любви к народной природе, своему народу, к многонациональной культуре; | Работать по предложенному учителем плану. Проговаривать последовательность действий на уроке. Отличать верно выполненное задание от неверного. Слушать и понимать высказывания собеседников. Давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | Видеть красоту в мире и в искусстве. Эмоционально воспринимать произведения искусства и уметь выражать своё отношение к ним. формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству; способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства; | Добывать новые знания. Анализировать произведения искусства. Находить ответы на вопросы, используя учебник. Овладеть практическими умениями и навыками. Выполнять творческие работы. | |
17. | 12.01. | Портрет. | Формирование представлений о работе над композицией и созданием колорита. Высказывание своих рассуждений о работе, о выразительных средствах и содержании картины. Стилизация и обобщение. Передача музыкальных, песенных, литературно-сказочных и образно-цветовых словесных описаний в зрительные образы. | |||||
18. | 19.01. | Такие разные маски. | Выразительные средства декоративно-прикладного искусства. Декоративная композиция. Бумажная пластика. Художественное конструирование несложных форм предметов. | Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей; индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах; сформированность представлений о видах пластических искусств, об их специфике; нравственные, эстетические, этические, общечеловеческие, культурологические, духовные аспекты воспитания на уроках изобразительного искусства. | Проговаривать последовательность действий на уроке. Отличать верно выполненное задание от неверного. Слушать и понимать высказывания собеседников. Давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | Видеть красоту в мире и в искусстве. Эмоционально воспринимать произведения искусства и уметь выражать своё отношение к ним. овладение выразительными особенностями языка пластических искусств (живописи графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна); | Добывать новые знания. Анализировать произведения искусства. Отвечать на вопросы. Овладеть практическими умениями и навыками. Выполнять творческие работы. | |
19. | 26.01. | Графическое изображение. | Перенесение реальных предметов в условно-графическое изображение. Плоскостная или глубинно-пространственная композиция. Писатель-художник-книга. Декоративное оформление книги (обложка, страница, буквица). Выбор текста для иллюстрирования. | |||||
20. | 2.02. | Контраст. Пятно. Тон. Штрих. | Связь и родство изобразительного искусства с другими искусствами: музыкой, театром, литературой, танцем. Мир природы: разнообразие цвета и формы (цветы, насекомые, птицы). Отображение мира природы в искусстве. | формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое); формировать умение накапливать знания и развивать представления об искусстве и его истории; воспитание умения и готовности слушать собеседника и вести; активное использование речевых, музыкальных, знаково- символических средств, информационных и коммуникационных технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач, воспитание нравственных и эстетических чувств; любви к народной природе, своему народу, к многонациональной культуре; способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства; индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах; | Работать по предложенному учителем плану. Согласованно работать в группе: понимать общую задачу и точно выполнять свою часть работы. Выполнять различные роли в группе. Давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | Видеть красоту в мире и в искусстве. Эмоционально воспринимать произведения искусства и уметь выражать своё отношение к ним. | Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Добывать новые знания. Анализировать произведения искусства. Овладеть практическими умениями и навыками. Выполнять творческие работы. | |
21. | 9.02. | Набросок. | Развитие у детей желания проявить себя в каком-либо виде творчества. Общее и различие в разных видах искусства (поэтическое слово, живопись, музыка). Выразительные средства разных видов искусства (звуки, ритм в музыке; слово, ритм в поэзии, линия, пятно ритм в живописи). | |||||
22. | 16.02. | Придаем бумаге объём. | Бумажная пластика. Художественное конструирование несложных форм предметов. Равновесие в композиции. Объемно-пространственная композиция. Формирование представлений об объемно-пространственном изображении. Создание коллективных объемно-пространственных композиций. Передача характера героя по описанию в тексте. | |||||
23. | 2.03. | Пейзаж. | Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму Изучение явлений наглядной перспективы; размещение предметов в открытом пространстве природы. Красота и необычное в природе. Своеобразие и красота городского и сельского пейзажа. | проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей; развитие визуально-образного мышления, способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении; формирование представлений о цикличности и ритме в жизни и в природе; формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства; сформированность представлений о видах пластических искусств, об их специфике; развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии; | Проговаривать последовательность действий на уроке. Отличать верно выполненное задание от неверного. Слушать и понимать высказывания собеседников. Давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | Видеть красоту в мире и в искусстве. Эмоционально воспринимать произведения искусства и уметь выражать своё отношение к ним. овладение выразительными особенностями языка пластических искусств (живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна); | Добывать новые знания. Анализировать произведения искусства. Овладеть практическими умениями и навыками. Выполнять творческие работы. | |
24. | 9.03 | Рисуем весну. | Выполнение композиций на передачу настроения, впечатления, полученных от чтения сказки, отрывков литературных произведений, Поэзии. Искусство и человек. Развитие представлений о памятниках культуры. Формирование представлений о работе над композицией и созданием колорита. Высказывание своих рассуждений о работе, о выразительных средствах и содержании картины. | |||||
25. | 16.03. | Лепим животных. | Выразительность народной глиняной и деревянной игрушки разных регионов России. Выполнение коллективной объемно-пространственной композиции. Форма предмета и его назначение в декоративно-прикладном искусстве. | формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству; способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства; освоение выразительных особенностей языка разных искусств; развитие интереса к различным видам искусства; развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии; воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; нравственные, эстетические, этические, общечеловеческие, культурологические, духовные аспекты воспитания на уроках изобразительного искусства формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству; способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства; | Проговаривать последовательность действий на уроке. Отличать верно выполненное задание от неверного. Слушать и понимать высказывания собеседников. Давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | Видеть красоту в мире и в искусстве. Эмоционально воспринимать произведения искусства и уметь выражать своё отношение к ним. развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. | Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Добывать новые знания. Анализировать произведения искусства. Овладеть практическими умениями и навыками. Выполнять творческие работы. | |
26. | 23.03. | Волшебная птица. | Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму. Знакомство с различными композиционными решениями объемно-пространственной композиции. Использование оригинальных конструктивных форм. Развитие у детей желания проявить себя в каком-либо виде творчества. | |||||
27. | 6.04. | Изображаем насекомых в графике. | Развитие способности наблюдать за природой: форма, фактура (поверхность), цвет, динамика, настроение. Изучение явлений наглядной перспективы; размещение предметов в открытом пространстве природы. Перенесение реальных предметов в условно-графическое изображение. | |||||
28. | 13.04. | Сюжет. | Писатель-художник-книга. Декоративное оформление книги (обложка, страница, буквица). Выбор текста для иллюстрирования. Стилизация и обобщение. Передача музыкальных, песенных, литературно-сказочных и образно-цветовых словесных описаний в зрительные образы. | проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей; развитие визуально-образного мышления, способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении; формирование представлений о цикличности и ритме в жизни и в природе; формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства; | Пользоваться языком изобразительного искусства. Слушать и понимать высказывания собеседников. Проговаривать последовательность действий на уроке. Отличать верно выполненное задание от неверного. Давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | Видеть красоту в мире и в искусстве. Эмоционально воспринимать произведения искусства и уметь выражать своё отношение к ним. | Добывать новые знания. Анализировать произведения искусства. Отвечать на вопросы. Овладеть практическими умениями и навыками. Выполнять творческие работы. | |
29. | 20.04. | Удивительный мир растений. | Мир природы: разнообразие цвета и формы (цветы, насекомые, птицы). Отображение мира природы в искусстве. Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму Зависимость выбираемой цветовой гаммы от содержания темы. Выполнение самостоятельно икебаны с применением природных материалов. | формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству; способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства; воспитание нравственных и эстетических чувств; любви к народной природе, своему народу, к многонациональной культуре; | Пользоваться языком изобразительного искусства. Слушать и понимать высказывания собеседников. Оформлять свою мысль в устной и письменной форме. Проговаривать последовательность действий на уроке. Отличать верно выполненное задание от неверного. Давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | Видеть красоту в мире и в искусстве. Эмоционально воспринимать произведения искусства и уметь выражать своё отношение к ним. | Добывать новые знания. Составлять рассказ по картине. Овладеть практическими умениями и навыками. Выполнять творческие работы. | |
30. | 27.04. | Природные формы в архитектуре. | Архитектурный проект. Знакомство с различными композиционными решениями объемно-пространственной композиции. Использование оригинальных конструктивных форм. Освоение окружающего пространства как среды, в котором все предметы существуют в тесной взаимосвязи. Человек в архитектурной среде. | формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства; умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению; развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии; воспитание интереса детей к самостоятельной, творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению; | Пользоваться языком изобразительного искусства. Слушать и понимать высказывания собеседников, высказывать свои мысли. Проговаривать последовательность действий на уроке. Отличать верно выполненное задание от неверного. Давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. использование изобразительных, поэтических и музыкальных образов при создании театрализованных композиций, художественных событий, импровизации по мотивам разных видов искусства. | Видеть красоту в мире и в искусстве. Эмоционально воспринимать произведения искусства и уметь выражать своё отношение к ним. | Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Добывать новые знания. Анализировать произведения искусства. Овладеть практическими умениями и навыками. Выполнять творческие работы. | |
31. | 4.05 | Симметрия в природе и искусстве. | Бумажная пластика. Художественное конструирование несложных форм предметов. Симметрия в декоративно-прикладном искусстве. | |||||
32. | 11.05. | Орнамент. | Выразительные средства декоративно-прикладного искусства. Декоративная композиция. Симметрия в декоративно-прикладном искусстве. Форма предмета и его назначение в декоративно-прикладном искусстве. | Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. нравственные, эстетические, этические, общечеловеческие, культурологические, духовные аспекты воспитания на уроках изобразительного искусства; формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству; способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства; развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии; | Согласованно работать в группе: планировать работу, распределять работу между участниками проекта, понимать общую задачу и точно выполнять свою часть работы, выполнять различные роли в группе. сформированность представлений о видах пластических искусств, об их специфике; овладение выразительными особенностями языка пластических искусств (живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна); | Видеть красоту в мире и в искусстве. Эмоционально воспринимать произведения искусства и уметь выражать своё отношение к ним. | Самостоятельно выполнять творческие задания. | |
33. | 18.05. | Придумываем, сочиняем, творим. | Мир природы: разнообразие цвета и формы (цветы, насекомые, птицы). Отображение мира природы в искусстве. Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму Зависимость выбираемой цветовой гаммы от содержания темы. Выполнение самостоятельно икебаны с применением природных материалов. | |||||
34. | 25.05. | Рисуем лето. | Выполнение композиций на передачу настроения, впечатления, полученных от чтения сказки, отрывков литературных произведений, Поэзии. Искусство и человек. Развитие представлений о памятниках культуры. Формирование представлений о работе над композицией и созданием колорита. Высказывание своих рассуждений о работе, о выразительных средствах и содержании картины. |
Материально-техническое обеспечение предмета «Технология»
Д:ля учащихся:
- Е.А.Лутцева. Технология : 2 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : / Е.А.Лутцева. – М. : Вентана-Граф, 2012.
- Е.А.Лутцева. Технология : 2 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А.Лутцева. – 2-е изд., перераб. - М. : Вентана-Граф, 2012.
Для учителя
- Содержание и структура образовательных программ ОУ, рабочих программ педагогов. Методическое пособие/ Е.В. Губанова – Министерство образования Саратовской области; ГОУ ДПО «СарИПКиПРО». – Саратов, 2008. – 84 с.
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Министерство образования РФ.
- Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2008.
- Е.А.Лутцева. Технология : Программа 1-4 классы / Е.А.Лутцева. – М. : Вентана-Граф, 2012.
Электронные образовательные ресурсы:
«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru
Портал «Музеи России» http://www.museum.ru
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
Сайты:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"
Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....
рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива
Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...
Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"
Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....
Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС
При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...