Рабочая программа. ИЗО. 2 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Цыдыпова Жаргалма Улзетуевна

Общая характеристика учебного предмета «Изобразительное искусство»

Фактор развития реализуется в программе посредством развития дифференцированного зрения, освоения выразительности художественно- образного языка изобразительного искусства, приоритетности самостоятельной художественно-творческой деятельности школьника, восприятия разных видов искусства.

Основой всего педагогического процесса в преподавании изобразительного искусства является органическое единство учебного и воспитательного процессов в условиях интеграции и взаимодействия с другими образовательными дисциплинами.

Содержание программы и заложенные в ней педагогические возможности требуют переноса акцента с научения изобразительным навыкам на творческое проявление каждого ребенка в искусстве. Задача всемерного развития детских творческих способностей решается при живом участии в творчестве самих школьников. На этом основаны предлагаемые в программе задания, требующие разнообразия художественных действий с формой, пространством, цветом, звуком, словом. Творческая устремленность детей находит разрешение в пространственном движении, социоигровых методах работы в условиях сотворчества учителя и учащихся. Искусство в школе выступает в качестве условия и механизма познания мира, которые предполагается реализовать на основе учета возрастных характеристик учащихся, оптимально созвучных каждому возрасту мыслительных процессов — художественно-образное, художественно-действенное и логические формы мышления.

В основу содержания программы положен принцип целостности: систематическое развитие у школьников способности восприятия и порождения художественного образа и его посильного отражения в собственных художественных работах. Программа опирается на художественную специфику реалистического искусства, выраженную в понятии художественного образа. Методико-педагогическая реализация системного подхода в обучении просматривается через обобщающие направления.

Каждый этап обучения в начальной школе имеет свои приоритеты в видах и направлениях работы, которые определяются следующим образом.

1 класс. Развитие умения наблюдать, замечать, переносить наблюдаемое в творческий продукт. Ребенок этого возраста отличается впечатлительностью и информативной всеядностью, интересом к разным каналам информации. Окружающий нас мир богат, многообразен и многолик. Начало освоения изобразительно искусства связано с формированием у детей умения наблюдать за окружающими предметами, природой, людьми, животными и насекомыми (разнообразием цвета и формы, богатством звуков, особенностями ароматов и др.). Другой важной особенностью работы является развитие умения видеть, слышать и чувствовать; замечать и изучать предметный мир и природу; развивать чувство пространства и себя в мире окружающих предметов (я — часть мира). Практическая изобразительная задача первого года обучения — умение переносить наблюдения в творческий продукт. В этот период идет активная работа по освоению (формата) пространства листа. Включение в практическую деятельность заданий по ИКТ в этом возрасте способствует активному развитию зрительного (визуального) восприятия, повышению интереса к непосредственному окружению ребенка, формирует умение работать с дистанционными материалами и инструментами, изучению и сознательному использованию информации из различных источников (книги, журналы, видео-, фото- и киноматериалы, Интернет, реклама, газеты, словари и др.).

Методической основой преподавания изобразительного искусства является:

  • опора на практическую деятельность ребенка и возвышение её до уровня творчества;
  • процесс преподавания рассматривается как живой, образный, изменяющийся и чутко реагирующий на внутренний мир ребенка конкретного возраста (субъективный фактор), внешние социальные и культурные изменения (объективный фактор);
  • проникновение в духовную, эстетическую, художественную природу искусства и в отношения человека и природы;
  • активизация проектных форм мышления как основа укрупнения педагогических задач развития.

Программа открывает возможность реализации интегрированного обучения в художественном образовании школьников, педагогического творчества учителя, поскольку предложенная структура учебного материала предоставляет учителю свободу творческого поиска, инициативы и самостоятельности в раскрытии темы, задач, последовательности изучения, выборе художественных материалов, формах работы с детьми. В основе программы дано максимальное проявление самостоятельности и активной личностной позиции педагога. В ней приведены примерные задания, которые ориентируют педагога на разработку и создание своих учебных и творческих заданий, форм и видов работы. Структура, образовательные задачи, принципы организации процесса обучения, темы заданий и учебно-методический материал программы могут стать основой работы учителя при любом количестве учебных часов в неделю.

Программа выстроена в соответствии с Государственными Образовательными стандартами по изобразительному искусству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma._izo._2_klass.doc203.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «КУРУМКАНСКИЙ РАЙОН»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЭЛЫСУНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

«Рассмотрено»

Руководитель

Методического Совета

Цыренова В.В../______/

Протокол №____

от «___»_______2016 г.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

МБОУ «ЭООШ»

Цыренова В.В.. /______/

«___»_______2016г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «ЭООШ»./_______/

Очирова С.Д.

Приказ №____

от «____»_______2016г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Изобразительное  искусство»

2 класс

Составитель: цыдыпова Ж.У.,

учитель начальных классов

2016-2017

с.Элэсун

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 2 класс составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  • - Федерального закона Российской Федерации «Об образовании»  № 273-ФЗ от 29.12.2012г;
  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта НОО второго поколения, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 06.10.2009, № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта НОО»;
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации  от 22 сентября 2011 года № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373».
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 декабря 2012 г. N 1060 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373»
  • Авторской программы  «Начальная школа 21 века»,  руководитель проекта - член-  корреспондент РАО Н.Ф.Виноградова.
    Программа утверждена Министерством образования и науки РФ.
    Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных
    стандартов начального общего образования (2009 г.).
  •  Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) МОиН РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательный курс программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014-2015 учебный год (утвержден приказом МОиН РФ от 31.03.20. № 253);
  • Приказа от 8 июня 2015 года № 576 «Изменения, которые вносятся в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 20 года № 253».
  •  Постановления Главного государственного санитарного врача от 29.12.2010 г. «Об утверждении СанПиН 2.4 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в ОУ»,
  • Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 г. № 1\15)
  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Элысунская основная общеобразовательная школа», утвержденная 30.08.2015.
  • Учебного плана МБОУ «Элысунская ООШ» на 2016-2017 учебный год;
  • Устава МБОУ «Элысунская ООШ» от 23 мая 2012 года.
  •  Положения  «О структуре и порядке разработки рабочей программы учебных предметов» МБОУ «Элысунская ООШ» от 30.08.2016 г.  (Протокол №1)

        

Структура, содержание, концептуальные положения творческого развития ребенка, учебные задачи, виды и формы работы с детьми, а также педагогические подходы и методологические основания программы опираются на концепцию образовательной области «Искусство», разработанной в Учреждении Российской академии образования «Институт художественного образования» Б.П. Юсовым.

Данная программа учитывает передовой опыт современных направлений педагогики искусства в области художественного образования школьников, научно-методические концепции, технологии обучения, а также изменения культурного пространства России, появление новых имен, тенденций, произведений искусства.

Современный уровень социокультурного развития общества диктует иную культуру общения педагога с учащимися (ученик становится субъектом образовательного процесса), требует от учебных программ созвучных педагогических характеристик, обеспечивающих полихудожественное развитие школьников.

Целью уроков изобразительного искусства в начальной школе является реализация фактора развития, формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, активизация самостоятельной творческой деятельности, развитие интереса к природе и потребность в общении с искусством; формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного (изобразительного) искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре.

Задачи изучения предмета «Изобразительное искусство»:

  • воспитание устойчивого интереса к изобразительному творчеству;  уважения к культуре и искусству разных народов, обогащение нравственных качеств, способности проявления себя в искусстве и формирование художественных и эстетических предпочтений;
  • развитие творческого потенциала ребенка в условиях активизации воображения и фантазии, способности к эмоционально-чувственному восприятию окружающего мира природы и произведений разных видов искусства; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; навыков сотрудничества в художественной деятельности;
  • освоение разных видов пластических искусств: живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
  • овладение выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты и разными художественными материалами с опорой на возрастные интересы и предпочтения детей, их желания выразить в своем творчестве свои представления об окружающем мире;
  • развитие опыта художественного восприятия произведений искусства.

Общая характеристика учебного предмета «Изобразительное искусство»

Фактор развития реализуется в программе посредством развития дифференцированного зрения, освоения выразительности художественно- образного языка изобразительного искусства, приоритетности самостоятельной художественно-творческой деятельности школьника, восприятия разных видов искусства.

Основой всего педагогического процесса в преподавании изобразительного искусства является органическое единство учебного и воспитательного процессов в условиях интеграции и взаимодействия с другими образовательными дисциплинами.

Содержание программы и заложенные в ней педагогические возможности требуют переноса акцента с научения изобразительным навыкам на творческое проявление каждого ребенка в искусстве. Задача всемерного развития детских творческих способностей решается при живом участии в творчестве самих школьников. На этом основаны предлагаемые в программе задания, требующие разнообразия художественных действий с формой, пространством, цветом, звуком, словом. Творческая устремленность детей находит разрешение в пространственном движении, социоигровых методах работы в условиях сотворчества учителя и учащихся. Искусство в школе выступает в качестве условия и механизма познания мира, которые предполагается реализовать на основе учета возрастных характеристик учащихся, оптимально созвучных каждому возрасту мыслительных процессов — художественно-образное, художественно-действенное и логические формы мышления.

В основу содержания программы положен принцип целостности: систематическое развитие у школьников способности восприятия и порождения художественного образа и его посильного отражения в собственных художественных работах. Программа опирается на художественную специфику реалистического искусства, выраженную в понятии художественного образа. Методико-педагогическая реализация системного подхода в обучении просматривается через обобщающие направления.

Каждый этап обучения в начальной школе имеет свои приоритеты в видах и направлениях работы, которые определяются следующим образом.

1 класс. Развитие умения наблюдать, замечать, переносить наблюдаемое в творческий продукт. Ребенок этого возраста отличается впечатлительностью и информативной всеядностью, интересом к разным каналам информации. Окружающий нас мир богат, многообразен и многолик. Начало освоения изобразительно искусства связано с формированием у детей умения наблюдать за окружающими предметами, природой, людьми, животными и насекомыми (разнообразием цвета и формы, богатством звуков, особенностями ароматов и др.). Другой важной особенностью работы является развитие умения видеть, слышать и чувствовать; замечать и изучать предметный мир и природу; развивать чувство пространства и себя в мире окружающих предметов (я — часть мира). Практическая изобразительная задача первого года обучения — умение переносить наблюдения в творческий продукт. В этот период идет активная работа по освоению (формата) пространства листа. Включение в практическую деятельность заданий по ИКТ в этом возрасте способствует активному развитию зрительного (визуального) восприятия, повышению интереса к непосредственному окружению ребенка, формирует умение работать с дистанционными материалами и инструментами, изучению и сознательному использованию информации из различных источников (книги, журналы, видео-, фото- и киноматериалы, Интернет, реклама, газеты, словари и др.).

Методической основой преподавания изобразительного искусства является:

  • опора на практическую деятельность ребенка и возвышение её до уровня творчества;
  • процесс преподавания рассматривается как живой, образный, изменяющийся и чутко реагирующий на внутренний мир ребенка конкретного возраста (субъективный фактор), внешние социальные и культурные изменения (объективный фактор);
  • проникновение в духовную, эстетическую, художественную природу искусства и в отношения человека и природы;
  • активизация проектных форм мышления как основа укрупнения педагогических задач развития.

Программа открывает возможность реализации интегрированного обучения в художественном образовании школьников, педагогического творчества учителя, поскольку предложенная структура учебного материала предоставляет учителю свободу творческого поиска, инициативы и самостоятельности в раскрытии темы, задач, последовательности изучения, выборе художественных материалов, формах работы с детьми. В основе программы дано максимальное проявление самостоятельности и активной личностной позиции педагога. В ней приведены примерные задания, которые ориентируют педагога на разработку и создание своих учебных и творческих заданий, форм и видов работы. Структура, образовательные задачи, принципы организации процесса обучения, темы заданий и учебно-методический материал программы могут стать основой работы учителя при любом количестве учебных часов в неделю.

Программа выстроена в соответствии с Государственными Образовательными стандартами по изобразительному искусству.

Результаты изучения учебного предмета «Изобразительное искусство»

Личностные результаты освоения основной образовательной программы по изобразительному искусству:

  1. формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира;
  2. формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов;
  3. развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии;
  4. развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства; пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей;
  5. воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы по изобразительному искусству:

  1. освоение способов решения проблем поискового характера; развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи;
  2. развитие визуально-образного мышления, способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении, формирование представлений о цикличности и ритме в жизни и в природе;
  3. развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности;
  4. активное использование речевых, музыкальных, знаково-символических средств, информационных и коммуникационных технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач, саморазвитие и самовыражение; накапливать знания и представления о разных видах искусства и их взаимосвязи;
  5. формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое); формировать умение накапливать знания и развивать представления об искусстве и его истории; воспитание умения и готовности слушать собеседника и вести;
  6. развитие пространственного восприятия мира; формирование понятия о природном пространстве и среде разных народов;
  7. развитие интереса к искусству разных стран и народов;
  8. понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; представлений об освоении человеком пространства Земли;
  9. освоение выразительных особенностей языка разных искусств; развитие интереса к различным видам искусства;
  10. формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства;
  11. воспитание нравственных и эстетических чувств; любви к народной природе, своему народу, к многонациональной культуре;
  12. формирование первых представлений о пространстве как о среде (все существует, живет и развивается в определенной среде), о связи каждого предмета (слова, звука) с тем окружением, в котором он находится.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по изобразительному искусству должны отражать:

  1. формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству; способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства;
  2. индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах;
  3. развитость коммуникативного и художественно-образного мышления детей в условиях полихудожественного воспитания;
  4. проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей;
  5. использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов;
  6. сформированность представлений о видах пластических искусств, об их специфике; овладение выразительными особенностями языка пластических искусств (живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна);
  7. умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению; использование изобразительных, поэтических и музыкальных образов при создании театрализованных композиций, художественных событий, импровизации по мотивам разных видов искусства.
  8. нравственные, эстетические, этические, общечеловеческие, культурологические, духовные аспекты воспитания на уроках изобразительного искусства.

Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»

I. Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму

1.1. Развитие способности наблюдать за природой: форма, фактура (поверхность), цвет, динамика, настроение.

1.2. Выбор художником образов, красок, средств выражения замысла, полученных от наблюдений за изменениями цвета, пространства и формы в природе, музыки в ин терьере в зависимости от освещения. Выражение чувств художника в художественном произведении через цвет и форму.

1.3. Зависимость выбираемой цветовой гаммы от содержания темы.

1.4. Освоение изобразительной плоскости. Представление о соразмерности изображаемых объектов в композиции. Пропорции изображаемых предметов: размер, форма, материал, фактура, рефлекс. Композиционный центр, предметная плоскость. Изображение с натуры.

1.5. Замкнутое пространство: цвет в пространстве комнаты и природе; возможность выражения в цвете настроения, звука, слова; цвет в пространстве природы и жизни.

1.6. Изучение явлений наглядной перспективы; размещение предметов в открытом пространстве природы.

1.7. Выражение в живописи различных чувств и настроений через цвет.

1.8. Архитектура в открытом природном пространстве. Линия горизонта, первый и второй планы.

1.9. Освоение окружающего пространства как среды, в котором все предметы существуют в тесной взаимосвязи. Человек в архитектурной среде.

1.10. Красота и необычное в природе. Своеобразие и красота городского и сельского пейзажа.

1.11. Освоение пространства предметной среды в архитектуре (замкнутое пространство).

1.12. Архитектурный проект. Знакомство с различными композиционными решениями объемно-пространственной композиции. Использование оригинальных конструктивных форм.

1.13. Равновесие в композиции. Объемно-пространственная композиция.

1.. Связь образов народной игрушки с темами и характером народных сказок. Авторская мягкая игрушка. Персонажи кукольных спектаклей. С. Образцов и его кукольный театр в Москве.

1.15. Выразительные средства декоративно-прикладного искусства. Декоративная композиция.

1.16. Симметрия в декоративно-прикладном искусстве.

1.17. Форма предмета и его назначение в декоративно-прикладном искусстве.

II. Развитие фантазии и воображения

Развитие у детей желания проявить себя в каком-либо виде творчества. Общее и различие в разных видах искусства (поэтическое слово, живопись, музыка). Выразительные средства разных видов искусства (звуки, ритм в музыке; слово, ритм в поэзии, линия, пятно ритм в живописи).

2.1. Работа с литературными произведениями. Создание композиций по описанию литературных произведений. Сочинение — условие развитие фантазии и воображения.

2.2. Былины о происхождении дождя, грома, молнии, ветра, радуги, огня, воды, воздуха.

2.3. Выполнение композиций на передачу настроения, впечатления, полученных от чтения сказки, отрывков литературных произведений, поэзии,

2.4. Формирование представлений об объемно-пространственном изображении. Создание коллективных объемно-пространственных композиций. Передача характера героя по описанию в тексте.

2.5. Тематические композиции — передача праздничного настроения с помощью элементов декоративного украшения. Разработка всевозможных композиций в реальном пространстве класса.

2.6. Выполнение самостоятельно икебаны с применением природных материалов.

2.7. Выполнение коллективной объемно-пространственной композиции.

2.8. Бумажная пластика. Художественное конструирование несложных форм предметов.

2.9. Стилизация и обобщение. Передача музыкальных, песенных, литературно сказочных и образно-цветовых словесных описаний в зрительные образы.

2.10. Перенесение реальных предметов в условно-графическое изображение. Плоскостная или глубинно-пространственная композиция.

2.11. Восприятие настроений, заложенных в музыкальных и литературных произведениях и произведениях народного искусстве. Осмысление впечатлений ребенка от услышанного: в музыке, в стихе, художественном слове и народной речи. Развитие способности улавливать взаимосвязь между цветом, звуком, движением

III. Художественно-образное восприятие изобразительного искусства

3.1. Искусство и человек. Развитие представлений о памятниках культуры: Исаакиевский Собор в Санкт-Петербурге, Собор Василия Блаженного в Москве. Художественные музеи как места для хранения произведений искусства.

3.2. Формирование представлений о работе над композицией и созданием колорита. Высказывание своих рассуждений о работе, о выразительных средствах и содержании картины.

3.3. Мир природы: разнообразие цвета и формы (цветы, насекомые, птицы). Отображение мира природы в искусстве.

3.4. Писатель-художник-книга. Декоративное оформление книги (обложка, страница, буквица). Выбор текста для иллюстрирования.

3.5. Выразительность народной глиняной и деревянной игрушки разных регионов России.

3.6. Связь и родство изобразительного искусства с другими искусствами: музыкой, театром, литературой, танцем

Планируемые результаты освоения программы по предмету

 «Изобразительное искусство»во 2-м классе

Ученик должен:

1. Овладеть языком изобразительного искусства:

- понимать, в чем состоит работа художника и какие качества нужно в себе развивать, чтобы научиться рисовать;

- понимать и уметь объяснять, что такое форма, размер, характер, детали, линия, замкнутая линия, геометрические фигуры, симметрия, ось симметрии,  геометрический орнамент, вертикаль, горизонталь, фон, композиция, контраст, сюжет, зарисовка, наброски;

- знать и уметь называть основные цвета спектра, понимать и уметь объяснять, что такое дополнительные и родственные, холодные и теплые цвета;

- знать и уметь объяснять, что такое орнамент, геометрический орнамент; - учиться описывать живописные произведения с использованием изученных понятий.

2. Эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства:

- учиться чувствовать образный характер различных видов линий;

- учиться воспринимать эмоциональное звучание цвета и уметь рассказывать о том, как это свойство цвета используется разными художниками;

3. Различать и знать, в чем особенности различных видов изобразительной деятельности. Владеть простейшими навыками:

- рисунка;

- аппликации;

- построения геометрического орнамента;

- техники работы акварельными и гуашевыми красками.

4. Иметь понятие о некоторых видах изобразительного искусства:

- живопись (натюрморт, пейзаж, картины о жизни людей);

- графика (иллюстрация);

- народные промыслы.

5. иметь понятие об изобразительных средствах живописи и графики:

- композиция, рисунок, цвет для живописи;

- композиция, рисунок, линия, пятно, точка, штрих для графики.


Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство»

№ п/п

дата проведения

Название раздела.

Тема урока.

Содержание урока

Универсальные учебные действия

Характеристика      деятельности учащихся

предметные

метапредметные

личностные

по плану

По факту

1.

1.09.

Что значит быть художником?

Знакомство с учебником. Рисование на темы:«Волшебное  окно», «За лесами за горами». Перевод наблюдаемого в

художественную форму

формирование устойчивого

интереса к изобразительному

 творчеству; способность

воспринимать, понимать,

 переживать и ценить

произведения изобразительного

и других видов искусства;

Работать по

предложенному учителем плану.

Давать эмоциональную

оценку деятельности

класса на уроке.

Пользоваться

языком изобразительного искусства.

Видеть красоту

в мире и в

искусстве. Эмоционально воспринимать произведения искусства и

уметь выражать

своё отношение к ним.

Находить ответы на

вопросы, используя

учебник, свой

жизненный опыт и

информацию, полученную на

уроке. Сравнивать

и группировать

произведения изобразительного искусства.

2.

8.09..

Фактура предметов.

Знакомство с фактурой. Развитие способности наблюдать за природой:

 форма, фактура (поверхность),

 цвет, динамика, настроение.

индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном

искусстве, сознательное

 использование цвета и формы в творческих работах;

Проговаривать последовательность действий на

уроке. Отличать верно выполненное задание

от неверного.

Слушать и понимать

высказывания собеседников. Давать

эмоциональную оценку деятельности

класса на уроке.

Видеть красоту в мире и в

искусстве.

Эмоционально воспринимать произведения искусства и

уметь

выражать своё

отношение к

ним.

Ориентироваться в

своей системе

знаний: отличать

новое от уже

известного с

помощью учителя.

Отвечать на

вопросы. Делать

выводы.

Овладеть практическими умениями и навыками. Выполнять творческие работы.

3.

15.09..

Рисуем осень.

Общее и различие в разных видах искусства (поэтическое слово, живопись, музыка). Выразительные средства разных видов искусства

(звуки, ритм в музыке; слово, ритм в поэзии, линия, пятно ритм в

живописи).

развитость коммуникативного и художественно-образного

мышления детей в условиях полихудожественного воспитания;

освоение способов решения проблем поискового характера;

развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала

личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать

творческие задачи

развитие творческого потенциала ребенка, активизация

воображения и фантазии;

формирование первых представлений о пространстве как о среде (все существует, живет и развивается в определенной среде), о связи каждого предмета (слова, звука) с тем окружением, в котором он находится;

Работать по предложенному учителем плану. Согласованно работать в группе: понимать общую задачу и точно выполнять свою часть работы. Давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Видеть красоту в мире и в искусстве. Эмоционально воспринимать произведения искусства и уметь выражать своё отношение к ним.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.  Отвечать на вопросы.  Анализировать произведения изобразительного искусства. Делать выводы. Овладеть практическими умениями и навыками.  Выполнять творческие работы. Индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах;

4.

22.09..

Рисуем натюрморт

Освоение изобразительной плоскости. Представление о

соразмерности изображаемых объектов в композиции. Пропорции

изображаемых предметов: размер, форма, материал, фактура, рефлекс.

Композиционный центр, предметная плоскость. Изображение с натуры.

5-6

29.09.

6.10.

Интерьер. Проект «Создай свой интерьер»

Замкнутое пространство: цвет в пространстве комнаты и природе; возможность выражения в цвете настроения, звука, слова; цвет в пространстве природы и жизни. . Освоение пространства предметной среды в архитектуре (замкнутое пространство).

использование в собственных творческих работах цветовых

фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов;

развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в

действительности и искусстве, а также к собственной творческой

деятельности;

развитие этических чувств и эстетических потребностей,

эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства; пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей; активное использование речевых, музыкальных, знаково -символических средств, информационных и коммуникационных

технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных

задач,

Работать по предложенному учителем плану. Пользоваться языком изобразительного искусства. Давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Видеть красоту в мире и в искусстве. Эмоционально воспринимать произведения искусства и уметь выражать своё отношение к ним.

Добывать новые знания. Перерабатывать полученную информацию. Овладеть практическими умениями и навыками. Выполнять творческие работы. саморазвитие и самовыражение; накапливать знания и представления о разных видах искусства и их взаимосвязи;

7.

13.10.

Открытое пространство

Изучение явлений наглядной перспективы; размещение предметов в открытом пространстве природы.

Формирование представлений о работе над композицией и созданием

колорита. Высказывание своих рассуждений о работе, о выразительных средствах и содержании картины.

8.

20.10

Открытое пространство и архитектура

Архитектура в открытом природном пространстве. Линия горизонта, первый и второй планы. Освоение окружающего пространства как среды, в котором все

предметы существуют в тесной взаимосвязи. Человек в архитектурной среде.

формирование у детей целостного, гармоничного восприятия

мира, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия

произведений профессионального и народного искусства;

умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению;

нравственные, эстетические, этические, общечеловеческие,

культурологические, духовные аспекты воспитания на уроках

изобразительного искусства;

представлений об освоении человеком пространства Земли;

формирование у детей целостного, гармоничного восприятия

мира, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия

произведений профессионального и народного искусства;

умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению;.

Проговаривать последовательность действий на уроке. Отличать верно выполненное задание от неверного. Слушать и понимать высказывания собеседников. Давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. использование изобразительных, поэтических и музыкальных образов при создании театрализованных композиций, художественных событий, импровизации  по мотивам разных видов искусства.

Видеть красоту в мире и в искусстве. Эмоционально воспринимать произведения искусства и уметь выражать своё отношение к ним.

Добывать новые знания. Анализировать произведения искусства. Овладеть практическими умениями и навыками. Выполнять творческие работы. использование изобразительных, поэтических и музыкальных образов при создании театрализованных композиций, художественных событий, импровизации  по мотивам разных видов искусства

9.

. 27.10.

Проект детской площадки

Архитектурный проект. Знакомство с различными

композиционными решениями объемно-пространственной композиции. Использование оригинальных конструктивных форм.

10.

10.11.

Иллюстрация к сказке

Архитектура в открытом природном пространстве. Линия горизонта, первый и второй планы. Освоение окружающего пространства как среды, в котором все

предметы существуют в тесной взаимосвязи. Человек в архитектурной среде.

11.

17.11

Театр в классе. Тростевые куклы.

Связь образов народной игрушки с темами и характером народных

сказок. Авторская мягкая игрушка. Персонажи кукольных спектаклей. С.

Образцов и его кукольный театр в Москве.

Работа с литературными произведениями. Создание композиций по

описанию литературных произведений. Сочинение — условие развитие

фантазии и воображения.

воспитание интереса детей к самостоятельной творческой

деятельности; развитие желания привносить в окружающую

действительность красоту; развитие навыков сотрудничества в

художественной деятельности.

нравственные, эстетические, этические, общечеловеческие,

культурологические, духовные аспекты воспитания на уроках

изобразительного искусства

формирование устойчивого интереса к изобразительному

творчеству;

освоение выразительных особенностей языка разных искусств;

развитие интереса к различным видам искусства;

развитие творческого потенциала ребенка, активизация

воображения и фантазии;

Работать по предложенному учителем плану. Пользоваться языком изобразительного искусства. Давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Видеть красоту в мире и в искусстве. Эмоционально воспринимать произведения искусства и уметь выражать своё отношение к ним. способность воспринимать, понимать, переживать и ценить

произведения изобразительного и других видов искусства

Добывать новые знания. Анализировать произведения искусства. Находить ответы на вопросы. Овладеть практическими умениями и навыками. Выполнять творческие работы.

12.

24.11.

Какие бывают игрушки? Лепим игрушку.

Выразительность народной глиняной и деревянной игрушки разных

регионов России.

Формирование представлений о работе над композицией и созданием

колорита. Высказывание своих рассуждений о работе, о выразительных

средствах и содержании картины.

13.

1.12.

Художественно-выразительные средства.

Связь и родство изобразительного искусства с другими искусствами:

музыкой, театром, литературой, танцем.

Зависимость выбираемой цветовой гаммы от содержания темы.  Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в

художественную форму

развитие визуально-образного мышления, способности

откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении,

формирование представлений о цикличности и ритме в жизни и в

природе; развитие пространственного восприятия мира; формирование понятия о природном пространстве и среде разных народов;

Работать по предложенному учителем плану. Слушать и понимать высказывания собеседников. Давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Видеть красоту в мире и в искусстве. Эмоционально воспринимать произведения искусства и уметь выражать своё отношение к ним.

Добывать новые знания. Анализировать произведения искусства. Находить ответы на вопросы в учебнике. Овладеть практическими умениями и навыками. Выполнять творческие работы.

.14

8.12.

Передаем настроение цветом

Искусство и человек. Выполнение композиций на передачу настроения, впечатления, полученных от чтения сказки, отрывков литературных произведений,

поэзии.

развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в

действительности и искусстве, а также к собственной творческой

деятельности;

активное использование речевых, музыкальных, знаково-

символических средств, информационных и коммуникационных

технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных

задач, саморазвитие и самовыражение; накапливать знания и

представления о разных видах искусства и их взаимосвязи;

развитие творческого потенциала ребенка, активизация

воображения и фантазии;

воспитание интереса детей к самостоятельной,  творческой

деятельности;

развитие навыков сотрудничества в

художественной деятельности.

Проговаривать последовательность действий на уроке. Отличать верно выполненное задание от неверного. Слушать и понимать высказывания собеседников. Давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению

Видеть красоту в мире и в искусстве. Эмоционально воспринимать произведения искусства и уметь выражать своё отношение к ним. развитие желания привносить в окружающую

действительность красоту;

Добывать новые знания.  Освоить графические навыки. Выполнять творческие работы.

15.

15.12.

Рисуем зиму.

Осмысление

впечатлений ребенка от услышанного: в музыке, в стихе, художественном

слове и народной речи. Развитие способности улавливать взаимосвязь

между цветом, звуком, движением. Работа с литературными произведениями. Создание композиций по

описанию литературных произведений. Сочинение — условие развитие

фантазии и воображения.

16.

22.12.

Учимся изображать с натуры.

Былины о происхождении дождя, грома, молнии, ветра, радуги, огня, воды, воздуха.

Освоение изобразительной плоскости. Представление о

соразмерности изображаемых объектов в композиции. Пропорции

изображаемых предметов: размер, форма, материал, фактура, рефлекс.

Композиционный центр, предметная плоскость. Изображение с натуры.

развитие визуально-образного мышления, способности

откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении,

формирование представлений о цикличности и ритме в жизни и в

природе;

формирование у детей целостного, гармоничного восприятия

мира, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия

произведений профессионального и народного искусства;

воспитание нравственных и эстетических чувств; любви к

народной природе, своему народу, к многонациональной культуре;

Работать по предложенному учителем плану. Проговаривать последовательность действий на уроке. Отличать верно выполненное задание от неверного. Слушать и понимать высказывания собеседников. Давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Видеть красоту в мире и в искусстве. Эмоционально воспринимать произведения искусства и уметь выражать своё отношение к ним. формирование устойчивого интереса к изобразительному

творчеству; способность воспринимать, понимать, переживать и ценить

произведения изобразительного и других видов искусства;

Добывать новые

знания. Анализировать произведения искусства. Находить

ответы на вопросы, используя учебник. Овладеть практическими умениями и навыками.  Выполнять творческие работы.

17.

12.01.

Портрет.

Формирование представлений о работе над композицией и созданием

колорита. Высказывание своих рассуждений о работе, о выразительных средствах и содержании картины. Стилизация и обобщение. Передача музыкальных, песенных, литературно-сказочных и образно-цветовых словесных описаний в зрительные образы.

18.

19.01.

Такие разные маски.

Выразительные средства декоративно-прикладного искусства. Декоративная композиция. Бумажная пластика. Художественное конструирование несложных

форм предметов.

Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и

воображения детей;

 индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах;

сформированность представлений о видах пластических искусств,

об их специфике; нравственные, эстетические, этические, общечеловеческие,

культурологические, духовные аспекты воспитания на уроках

изобразительного искусства.

Проговаривать последовательность действий на уроке. Отличать верно выполненное задание от неверного. Слушать и понимать высказывания собеседников. Давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Видеть красоту в мире и в искусстве. Эмоционально воспринимать произведения искусства и уметь выражать своё отношение к ним. овладение выразительными особенностями языка пластических искусств (живописи графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна);

Добывать новые знания. Анализировать произведения искусства. Отвечать на вопросы. Овладеть практическими умениями и навыками.  Выполнять творческие работы.

19.

26.01.

Графическое изображение.

Перенесение реальных предметов в условно-графическое изображение. Плоскостная или глубинно-пространственная композиция. Писатель-художник-книга. Декоративное оформление книги (обложка, страница, буквица). Выбор текста для иллюстрирования.

20.

2.02.

Контраст. Пятно. Тон. Штрих.

Связь и родство изобразительного искусства с другими искусствами: музыкой, театром, литературой, танцем. Мир природы: разнообразие цвета и формы (цветы, насекомые,

птицы). Отображение мира природы в искусстве.

формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать

и переносить информацию с одного вида художественной деятельности

на другой (с одного искусства на другое); формировать умение

накапливать знания и развивать представления об искусстве и его

истории; воспитание умения и готовности слушать собеседника и вести;

активное использование речевых, музыкальных, знаково-

символических средств, информационных и коммуникационных

технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных

задач, воспитание нравственных и эстетических чувств; любви к

народной природе, своему народу, к многонациональной культуре;

способность воспринимать, понимать, переживать и ценить

произведения изобразительного и других видов искусства;

индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах;

Работать по предложенному учителем плану. Согласованно работать в группе: понимать общую задачу и точно выполнять свою часть работы. Выполнять различные роли в группе. Давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Видеть красоту в мире и в искусстве. Эмоционально воспринимать произведения искусства и уметь выражать своё отношение к ним.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Добывать новые знания. Анализировать произведения искусства. Овладеть практическими умениями и навыками. Выполнять творческие работы. 

21.

9.02.

Набросок.

Развитие у детей желания проявить себя в каком-либо виде творчества. Общее и различие в разных видах искусства (поэтическое слово, живопись, музыка). Выразительные средства разных видов искусства

(звуки, ритм в музыке; слово, ритм в поэзии, линия, пятно ритм в живописи).

22.

16.02.

Придаем бумаге объём.

Бумажная пластика. Художественное конструирование несложных

форм предметов. Равновесие в композиции. Объемно-пространственная композиция. Формирование представлений об объемно-пространственном

изображении. Создание коллективных объемно-пространственных композиций. Передача характера героя по описанию в тексте.

23.

2.03.

Пейзаж.

Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в

художественную форму

Изучение явлений наглядной перспективы; размещение предметов в открытом пространстве природы. Красота и необычное в природе. Своеобразие и красота городского и

сельского пейзажа.

проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и

воображения детей; развитие визуально-образного мышления, способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении; формирование представлений о цикличности и ритме в жизни и в природе;  формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства; сформированность представлений о видах пластических искусств,

об их специфике; развитие творческого потенциала ребенка, активизация

воображения и фантазии;

Проговаривать последовательность действий на уроке. Отличать верно выполненное задание от неверного. Слушать и понимать высказывания собеседников. Давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Видеть красоту в мире и в искусстве. Эмоционально воспринимать произведения искусства и уметь выражать своё отношение к ним. овладение выразительными особенностями языка пластических искусств (живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна);

Добывать новые знания. Анализировать произведения искусства. Овладеть практическими умениями и навыками. Выполнять творческие работы.

24.

9.03

Рисуем весну.

 Выполнение композиций на передачу настроения, впечатления, полученных от чтения сказки, отрывков литературных произведений,

Поэзии. Искусство и человек. Развитие представлений о памятниках  культуры. Формирование представлений о работе над композицией и созданием

колорита. Высказывание своих рассуждений о работе, о выразительных средствах и содержании картины.

25.

16.03.

Лепим животных.

Выразительность народной глиняной и деревянной игрушки разных регионов России. Выполнение коллективной объемно-пространственной композиции. Форма предмета и его назначение в декоративно-прикладном

искусстве.

формирование устойчивого интереса к изобразительному

творчеству; способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства; освоение выразительных особенностей языка разных искусств; развитие интереса к различным видам искусства;

развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии;

воспитание интереса детей к самостоятельной творческой

деятельности; развитие желания привносить в окружающую

действительность красоту;

нравственные, эстетические, этические, общечеловеческие,

культурологические, духовные аспекты воспитания на уроках

изобразительного искусства

формирование устойчивого

интереса к изобразительному

 творчеству; способность

воспринимать, понимать,

 переживать и ценить

произведения изобразительного

и других видов искусства;

Проговаривать последовательность действий на уроке. Отличать верно выполненное задание от неверного. Слушать и понимать высказывания собеседников. Давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Видеть красоту в мире и в искусстве. Эмоционально воспринимать произведения искусства и уметь выражать своё отношение к ним. развитие навыков сотрудничества в

художественной деятельности.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Добывать новые знания. Анализировать произведения искусства. Овладеть практическими умениями и навыками. Выполнять творческие работы.

26.

23.03.

Волшебная птица.

Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в

художественную форму.

Знакомство с различными

композиционными решениями объемно-пространственной композиции. Использование оригинальных конструктивных форм. Развитие у детей желания проявить себя в каком-либо виде творчества.

27.

6.04.

Изображаем насекомых в графике.

Развитие способности наблюдать за природой: форма, фактура (поверхность), цвет, динамика, настроение.

Изучение явлений наглядной перспективы; размещение предметов в открытом пространстве природы. Перенесение реальных предметов в условно-графическое изображение.

28.

13.04.

Сюжет.

Писатель-художник-книга. Декоративное оформление книги (обложка, страница, буквица). Выбор текста для иллюстрирования. Стилизация и обобщение. Передача музыкальных, песенных, литературно-сказочных и образно-цветовых словесных описаний в зрительные образы.

проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и

воображения детей; развитие визуально-образного мышления, способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении; формирование представлений о цикличности и ритме в жизни и в природе;  формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства;

Пользоваться языком изобразительного искусства. Слушать и понимать высказывания собеседников. Проговаривать последовательность действий на уроке. Отличать верно выполненное задание от неверного. Давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Видеть красоту в мире и в искусстве. Эмоционально воспринимать произведения искусства и уметь выражать своё отношение к ним.

Добывать новые знания. Анализировать произведения искусства. Отвечать на вопросы. Овладеть практическими умениями и навыками.  Выполнять творческие работы.

29.

20.04.

Удивительный мир растений.

Мир природы: разнообразие цвета и формы (цветы, насекомые, птицы). Отображение мира природы в искусстве. Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в

художественную форму

Зависимость выбираемой цветовой гаммы от содержания темы.

Выполнение самостоятельно икебаны с применением природных материалов.

формирование устойчивого интереса к изобразительному

творчеству; способность воспринимать, понимать, переживать и ценить

произведения изобразительного и других видов искусства;

воспитание нравственных и эстетических чувств; любви к

народной природе, своему народу, к многонациональной культуре;

Пользоваться языком изобразительного искусства. Слушать и понимать высказывания собеседников. Оформлять свою мысль в устной и письменной форме. Проговаривать последовательность действий на уроке. Отличать верно выполненное задание от неверного. Давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Видеть красоту в мире и в искусстве. Эмоционально воспринимать произведения искусства и уметь выражать своё отношение к ним.

Добывать новые знания. Составлять рассказ по картине. Овладеть практическими умениями и навыками. Выполнять творческие работы.

30.

27.04.

Природные формы в архитектуре.

Архитектурный проект. Знакомство с различными

композиционными решениями объемно-пространственной композиции. Использование оригинальных конструктивных форм. Освоение окружающего пространства как среды, в котором все

предметы существуют в тесной взаимосвязи. Человек в архитектурной

среде.

формирование у детей целостного, гармоничного восприятия

мира, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства; умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению;

развитие творческого потенциала ребенка, активизация

воображения и фантазии;

воспитание интереса детей к самостоятельной,  творческой

деятельности; развитие желания привносить в окружающую

действительность красоту; развитие навыков сотрудничества в

художественной деятельности.

умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению;

Пользоваться языком изобразительного искусства. Слушать и понимать высказывания собеседников, высказывать свои мысли. Проговаривать последовательность действий на уроке. Отличать верно выполненное задание от неверного. Давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. использование изобразительных, поэтических и музыкальных образов при создании театрализованных композиций, художественных событий, импровизации  по мотивам разных видов искусства.

Видеть красоту в мире и в искусстве. Эмоционально воспринимать произведения искусства и уметь выражать своё отношение к ним.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Добывать новые знания. Анализировать произведения искусства. Овладеть практическими умениями и навыками. Выполнять творческие работы.

31.

4.05

Симметрия в природе и искусстве.

Бумажная пластика. Художественное конструирование несложных

форм предметов.

Симметрия в декоративно-прикладном искусстве.

32.

11.05.

Орнамент.

Выразительные средства декоративно-прикладного искусства. Декоративная композиция. Симметрия в декоративно-прикладном искусстве. Форма предмета и его назначение в декоративно-прикладном

искусстве.

Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой

деятельности; развитие желания привносить в окружающую

действительность красоту; развитие навыков сотрудничества в

художественной деятельности.

нравственные, эстетические, этические, общечеловеческие,

культурологические, духовные аспекты воспитания на уроках

изобразительного искусства;

формирование устойчивого

интереса к изобразительному

 творчеству; способность

воспринимать, понимать,

 переживать и ценить

произведения изобразительного

и других видов искусства;

развитие творческого потенциала ребенка, активизация

воображения и фантазии;

Согласованно работать в группе: планировать работу, распределять работу между участниками проекта, понимать общую задачу и точно выполнять свою часть работы, выполнять различные роли в группе. сформированность представлений о видах пластических искусств,

об их специфике; овладение выразительными особенностями языка пластических искусств (живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна);

Видеть красоту в мире и в искусстве. Эмоционально воспринимать произведения искусства и уметь выражать своё отношение к ним.

Самостоятельно выполнять творческие задания.

33.

18.05.

Придумываем, сочиняем, творим.

Мир природы: разнообразие цвета и формы (цветы, насекомые, птицы). Отображение мира природы в искусстве. Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в

художественную форму

Зависимость выбираемой цветовой гаммы от содержания темы.

Выполнение самостоятельно икебаны с применением природных материалов.

34.

25.05.

Рисуем лето.

Выполнение композиций на передачу настроения, впечатления, полученных от чтения сказки, отрывков литературных произведений,

Поэзии. Искусство и человек. Развитие представлений о памятниках  культуры. Формирование представлений о работе над композицией и созданием

колорита. Высказывание своих рассуждений о работе, о выразительных средствах и содержании картины.


Материально-техническое обеспечение  предмета «Технология»

 

Д:ля учащихся:

  1. Е.А.Лутцева. Технология : 2 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : / Е.А.Лутцева. – М. : Вентана-Граф, 2012.
  2. Е.А.Лутцева. Технология : 2 класс : рабочая  тетрадь  для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А.Лутцева. – 2-е  изд.,  перераб. - М. : Вентана-Граф, 2012.

Для учителя

  1. Содержание и структура образовательных программ ОУ, рабочих программ педагогов. Методическое пособие/ Е.В. Губанова – Министерство образования Саратовской области; ГОУ ДПО «СарИПКиПРО». – Саратов, 2008. – 84 с.
  2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Министерство образования РФ.
  3. Примерные программы начального  общего  образования. В 2 ч. – М.: Просвещение,  2008.
  4. Е.А.Лутцева. Технология : Программа  1-4 классы / Е.А.Лутцева. –  М. : Вентана-Граф, 2012.

Электронные  образовательные  ресурсы:

«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru

Портал «Музеи России» http://www.museum.ru 

Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

Сайты:

http://www.ict.edu.ru 

http://www.standart.edu.ru

http://www.vgf.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"

Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....

рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива

Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...

Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"

Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....

Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС

При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...