Рабочая программа. ИЗО. 1 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Общая характеристика предмета
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом, его уникальность и значимость определяются нацеленностью на развитие способностей и творческого потенциала ребёнка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной деятельности растущей личности.
Доминирующее значение имеет направленность программ на развитие эмоционально-ценностного отношения ребёнка к миру. Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.
Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребёнка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, будет поддерживать интерес учащихся к художественному творчеству.
Программа содержит некоторые ознакомительные темы, связанные с компьютерной грамотностью. Их задача познакомить учащихся с компьютером как средством создания изображения, не заменяющим, а дополняющим другие средства. В первом варианте они выделены курсивом как желательные, но не обязательные. Второй вариант интегрирует изобразительное искусство и технологию, поэтому знакомство с простыми приёмами рисования на компьютере, так же как и в программе по технологии, обязательно.
Цели курса:
. воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран;
. развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
. освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;
. овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:
. совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
. развитие способности видеть проявления художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
. формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma._izo._1_klass.docx | 60.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «КУРУМКАНСКИЙ РАЙОН»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЭЛЫСУНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
«Рассмотрено» Руководитель Методического Совета Цыренова В.В../______/ Протокол №____ от «___»_______2016г. | «Согласовано» Зам. директора по УВР МБОУ «ЭООШ» Цыренова В.В./______/ «___»_______2016г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «ЭООШ» Очирова С.Д./_______/ Приказ №____ от «____»_______2016г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Изобразительное искусство»
1 класс
Составитель: Цыдыпова Ж.У.,
учитель начальных классов
2016-2017
с.Элэсун
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету “Изобразительное искусство» 1 класс составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального закона Российской Федерации «Об образовании» № 273-ФЗ от 29.12.2012г;
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта НОО второго поколения, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 06.10.2009, № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта НОО»;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 года № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373».
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 декабря 2012 г. N 1060 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373»
- Авторской программы «Начальная школа 21 века», руководитель проекта - член- корреспондент РАО Н.Ф.Виноградова.
Программа утверждена Министерством образования и науки РФ.
Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных
стандартов начального общего образования (2009 г.). - Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) МОиН РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательный курс программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014-2015 учебный год (утвержден приказом МОиН РФ от 31.03.2014. № 253);
- Приказа от 8 июня 2015 года № 576 «Изменения, которые вносятся в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года № 253».
- Постановления Главного государственного санитарного врача от 29.12.2010 г. «Об утверждении СанПиН 2.4 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в ОУ»,
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 г. № 1\15)
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Элысунская основная общеобразовательная школа», утвержденная 30.08.2015.
- Учебного плана МБОУ «Элысунская ООШ» на 2016-2017 учебный год;
- Устава МБОУ «Элысунская ООШ» от 23 мая 2012 года.
- Положения «О структуре и порядке разработки рабочей программы учебных предметов» МБОУ «Элысунская ООШ» от 30.08.2015 г. (Протокол №1)
Общая характеристика предмета
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом, его уникальность и значимость определяются нацеленностью на развитие способностей и творческого потенциала ребёнка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной деятельности растущей личности.
Доминирующее значение имеет направленность программ на развитие эмоционально-ценностного отношения ребёнка к миру. Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.
Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребёнка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, будет поддерживать интерес учащихся к художественному творчеству.
Программа содержит некоторые ознакомительные темы, связанные с компьютерной грамотностью. Их задача познакомить учащихся с компьютером как средством создания изображения, не заменяющим, а дополняющим другие средства. В первом варианте они выделены курсивом как желательные, но не обязательные. Второй вариант интегрирует изобразительное искусство и технологию, поэтому знакомство с простыми приёмами рисования на компьютере, так же как и в программе по технологии, обязательно.
Цели курса:
. воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран;
. развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
. освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;
. овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:
. совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
. развитие способности видеть проявления художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
. формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Место предмета в базисном учебном плане и учебном процессе
В федеральном базисном учебном плане на изучение изобразительного искусства в каждом классе начальной школы отводится по 1 часу в неделю, всего 134 часа.
В процессе изучения изобразительного искусства обучающийся достигнет следующих личностных результатов:
в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;
в познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в:
- умении видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- желании общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
- активном использовании языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка и др.):
- обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;
- умении организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
- способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в следующем:
в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;
в ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов;
в коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;
в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).
Основные содержательные линии
Учебный материал в примерной программе представлен блоками, отражающими деятельностный характер и коммуникативно-нравственную сущность художественного образования: «Виды художественной деятельности», «Азбука искусства», «Значимые темы искусства», «Опыт художественно-творческой деятельности». Специфика подобного деления на блоки состоит в том, что первый блок раскрывает содержание учебного материала, второй даёт инструментарий для его практической реализации, третий намечает эмоционально-ценностную направленность тематики заданий, четвёртый содержит виды и условия деятельности, в которых ребёнок может получить художественно-творческий опыт. Все блоки об одном и том же, но раскрывают разные стороны искусства: типологическую, языковую, ценностно-ориентационную и деятельностную. Они (все вместе!) в разной мере присутствуют практически на каждом уроке. Например, «Восприятие искусства» (именно так звучит одна из подтем первого блока) подразумевает отнесение воспринимаемых произведений к тому или иному виду и жанру искусства, выполнение художественно-творческого задания на тему, связанную с окружающим миром и его ценностями, понимание того, как его выполнять. В комплексе все блоки направлены на решение задач начального художественного образования и воспитания. Такое построение программы позволяет создавать различные модели курса изобразительного искусства, по-разному структурировать содержание учебников, распределять разными способами учебный материал и время его изучения. Предусмотрен резерв свободного учебного времени – 16 часов на 4 учебных года. Этот резерв может быть использован по своему усмотрению разработчиками программ для авторского наполнения указанных содержательных линий.
Содержание курса.
Виды художественной деятельности
Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей: отношение к природе, к человеку, обществу. Фотография и произведение изобразительного искусства: сходства и различия. Человек, мир природы в реальной жизни: образ человека, природы в искусстве. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры. Ведущие художественные музеи России: ГТГ, Русский музей, Эрмитаж – и региональные музеи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского мирового искусства. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.
Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т.д. Приёмы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.
Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Цвет – основа языка живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи.
Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приёмы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина – раскатывание, набор объёма, вытягивание формы). Объём – основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры.
Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин – раскатывание, набор объёма, вытягивание формы; бумага и картон – сгибание, вырезание). Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.
Декоративно-прикладное искусство. Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки). Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о мужской и женской красоте, отражённые в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т.д.). Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).
Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство?
Композиция. Элементарные приёмы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции. Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе – больше, дальше – меньше, загораживания. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, тёмное и светлое, спокойное и динамичное и т.д. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия.
Цвет. Основные и составные цвета. Тёплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и чёрной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния.
Линия. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закруглённые спиралью, летящие) и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача с помощью линий эмоционального состояния природы, человека, животного.
Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Природные формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт.
Объём. Объём в пространстве и объём на плоскости. Способы передачи объёма. Выразительность объёмных композиций.
Ритм. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т.д.). Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве.
Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?
Земля – наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Жанры разных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Постройки в природе: птичьи гнёзда, норы, улья, панцирь черепахи, домик улитки и т.д.
Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, изображающих природу (например, А.К. Саврасов, И.И. Левитан, И.И. Шишкин, Н.К. Рерих, К. Моне, П. Сезанн, В. Ван Гог и др.)
Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи (например, Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия). Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Образ человека в искусстве разных народов. Образы архитектуры и декоративно-прикладного искусства.
Родина моя – Россия. Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками. Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отражённые в искусстве. Образ защитника Отечества.
Человек и человеческие взаимоотношения. Образ человека в разных культурах мира. Образ современника. Жанр портрета. Образ любви, дружбы, семьи в искусстве. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т.д. Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение.
Искусство дарит людям красоту. Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных художественных материалов и средств для использования красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Жанр натюрморта. Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и
игрушек.
Опыт художественно-творческой деятельности.
Участие в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной и художественно-конструкторской деятельности.
Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения).
Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объёмом, фактурой.
Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными навыками лепки и бумагопластики.
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании.
Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объёма, фактуры материала.
Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, глины, подручных и природных материалов.
Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению. оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и
игрушек.
Результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты:
- эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке произведений искусства своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;
- способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
- стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Метапредметные результаты.
- умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни ( техника, музеи, архитектура, дизайн и т. д.)
- желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
- обогащение ключевых компетенций ( коммуникативных, деятельностных ) художественно- эстетическим содержанием;
- формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно – продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
- формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников;
Предметные результаты.
- понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства;
Календарно – тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс (33 ч)
№ п/п | Тема урока | дата | Тип урока Кол - во часов | Предметные результаты | Метапредметные результаты | ||||
по плану | фактически | Содержание урока (Ученик должен знать) | Личностные УУД | Познаватель- ные УУД | Коммуника- тивные УУД | Регулятивные УУД | |||
1 р/к | Самый великий художник-природа. Золотые краски осени. | 1.09. | Экскурсия 1 ч | Р\К Деревья Волог. обл. Сбор листьев | Формирование основ экологической культуры; принятие ценности природного мира. | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. | Умение слушать и вступать в диалог; строить понятные высказывания. | Формировать умения выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах. | |
2 | Наблюдения за живой и неживой природой, трудом людей. | 8.09 | Экскурсия 1 ч | Формирование основ экологической культуры; принятие ценности природного мира. | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. | Умение слушать и вступать в диалог; строить понятные высказывания. | Формировать умения выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах. | ||
3 | Форма. Архитектура. Окрестности школы (здания). | 15.09. | Экскурсия 1 ч | Формирование чувства гордости за свою страну, уважение к её истории, историческим памятникам. | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. | Умение слушать и вступать в диалог; строить понятные высказывания. | Формировать умения выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах. | ||
4 | Кто такой худож-ник? Как узнать художника? | 22.09. | Урок-игра. Введение новых знаний 1ч. | Знакомство с картинами художников Васильева, Буха. Смешивание красок на палитре. Картина-фантазия. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой деятельности: «Я- ученик». | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. | Умение слушать и вступать в диалог; строить понятные высказывания. | Формировать умения выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах | |
5 | Чем и как работают художники. Тематическое рисование. Пейзаж с радугой | 29.09. | Введение новых знаний 1ч. | Иметь представление о мире изобразительного искусства, о его роли в жизни людей. Правила работы с акварельными красками. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой деятельности: «Я- ученик». | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. | Умение слушать и вступать в диалог; строить понятные высказывания. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при правильной посадке за партой. | |
6 | Времена года. Осень. | 6.10. | Введение новых знаний 1ч. | Рисование осеннего пейзажа. | Формирование основ экологической культуры; принятие ценности природного мира. | Умение анализировать объект с целью выделения существенных признаков. Фиксировать их для решения задач урока | Умение вести диалог в соответствии с нормами родного языка; слушать одноклассника, учителя. | Формирование умения осуществлять самоконтроль на основе сравнения результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона. | |
7 | Времена года. Учимся видеть осенний праздник. Рисование с натуры простых по форме листьев. | 13.10. | Введение новых знаний | Развитие графических умения и навыки при работе с натуры, самостоятельность в решении композиции-онных задач. Ознаком-ление с произведениями И.Бродского «Опавшие листья», И. Омтроухова «Золотая осень». | Формирование основ экологической культуры; принятие ценности природного мира. | Умение анализировать объект с целью выделения существенных признаков. Фиксировать их для решения задач урока. | Умение вести диалог в соответствии с нормами родного языка; слушать одноклассника, учителя. | Формирование умения осуществлять самоконтроль на основе сравнения результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона. | |
8 | Идём в музей. Форма. Украшение Дымковской игрушки по готовому контуру. | 20.10. | Комби- нирован- ный 1ч. | Рассматривание картин и скульптур великих авторов. | Эстетические потребности, ценности и чувства, как составляющая нравственно-этической ориентации. | Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономернос- тями. | Умение вести диалог в соответствии с нормами родного языка; слушать одноклассника, учителя. | Умение выделять то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. Предвосхищать результат | |
9 | Как появилось изобразительное искусство? с. 20 – 23 Осенние подарки. Рисование с натуры овощей и фруктов. | 27.10. | Комби- нирован- ный 1ч. | Иметь представление 1) об образных особенностях работы над изображением в объеме; 2) о графических умениях и навыках при работе с натуры. Проявлять самостоятельность в решении композиционных задач. | Предпочтение социального способа оценки своих знаний дошкольным способам поощрения (сладости, подарки и т.д.) | Умение анализировать объект с целью выделения существенных признаков. Фиксировать их для решения задач урока. | Умение формулировать свои затруднения, обращаться за помощью. Предлагать помощь. | Формирование умения осуществлять самоконтроль на основе сравнения результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона. | |
10 р/к | Беседа. Что такое национальный орнамент. Рисование орнамента в полосе с образца. Рег. сод. | 10.11. | Введение новых знаний 1ч. | Иметь представления об узоре, орнаменте, сфере применения орнамента. Знать названия главных и составных цветов. Умение рисовать узоры и декоративные элементы по образцам. | Предпочтение уроков «школьного» типа, урокам «дошкольного» типа. | Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономернос- тями. | Умение слушать и вступать в диалог; строить понятные высказывания. | Умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу. | |
11 | Кисть в руке худож-ника. Гуашь с.24-25 Декоративное рисование. Красивые цепочки | 17.11. | Комби- нирован- ный 1ч. | Правила работы гуашевыми красками. Знание приёма выполнения узора на предметах ДПИ. Закрепление навыков правильной организации рабочего места. | Предпочтение уроков «школьного» типа, урокам «дошкольного» типа. | Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономернос- тями. | Умение слушать и вступать в диалог; строить понятные высказывания | Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. | |
12 | Идём в музей. Придумываем, сочиняем, творим. с. 30 - 33 | 24.11. | Комби- нирован- ный 1ч. | Рассматривание картин, прослушивание музыки, рисование сказочного героя | Рефлективность как адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика | Умение выбирать эффективные способы при выполнении практических задач урока. | Умение строить понятные для одноклассника высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. | Сохранять учебную задачу при выполнении учебных действий и регулировать весь процесс выполнения. | |
13 | Искусство видеть и творить. Художник-скульптор. | 1.12. | Комби- нирован- ный 1ч. | Лепка собачки. | Формирование этических чувств; эмоционально- нравственной отзывчивости | Моделирование с целью решения конкретных задач. | Умение формулировать свои затруднения, обращаться за помощью. Предлагать помощь. | Определять последователь- ность операций и соответствующих им действий с учётом конечного результата. | |
Времена года. Зима. | 8.12. | Комби- нирован- ный 1ч. | Снег, сугробы. Шарики мороженого. | Формирование основ экологической культуры; принятие ценности природного мира. | Выбор наиболее эффективных способов передачи собственных наблюдений. | Формирование понимания возможности разных позиций и точек зрения на один и тот же предмет. | Сохранять учебную задачу при выполнении учебных действий и регулировать весь процесс выполнения. | ||
Времена года. Зима Аппликация зимнего дерева. | 15.12. | Комби- нирован- ный 1ч. | Отрывная аппликация. | Формирование основ экологической культуры; принятие ценности природного мира. | Выбор наиболее эффективных способов передачи собственных наблюдений. | Формирование понимания возможности разных позиций и точек зрения на один и тот же предмет. | Сохранять учебную задачу при выполнении учебных действий и регулировать весь процесс выполнения. | ||
16 | Времена года. Зима. Фантазии. | 22.12. | Комби- нирован- ный 1ч. | Рисование зимнего сада Снежной королевы. | Формирование основ экологической культуры; принятие ценности природного мира. | Выбор наиболее эффективных способов передачи собственных наблюдений. | Формирование понимания возможности разных позиций и точек зрения на один и тот же предмет. | Сохранять учебную задачу при выполнении учебных действий и регулировать весь процесс выполнения. | |
17 | Идём в музей. Художник-архитектор. | 12.01. | Введение новых знаний 1ч. | Дом для своей игрушки из картонной коробки. Гуашь. | Рефлективность как адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика | Умение выбирать эффективные способы при выполнении практических задач урока. | Умение строить понятные для одноклассника высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. | Сохранять учебную задачу при выполнении учебных действий и регулировать весь процесс выполнения. | |
18 | Идём в музей. Художник-прикладник. | 19.01. | Введение новых знаний 1ч. | Дек. рисование предметов быта (чашки, кувшин, ложки…) | Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. Уважительное отношение к культуре своего народа. | Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономернос- тями. | Умение формулировать свои затруднения, обращаться за помощью. Предлагать помощь. | Уметь устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. | |
19 р/к | Художник-прикладник. Лепка игрушки из пластилина. | 26.01. | Введение новых знаний 1ч. | Знакомство с сомовской игрушкой. | Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. Уважительное отношение к культуре своего народа. | Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономернос- тями. | Формирование способности строить понятные для одноклассника высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. | Умение выделять то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. Предвосхищать результат. | |
20 | Какие бывают картины? Пейзаж. | 2.02. | Введение новых знаний 1ч. | Рисование пейзажа, который виден из окон твоего дома. | Формирование основ экологической культуры; принятие ценности природного мира. | Выбор наиболее эффективных способов передачи собственных наблюдений. | Умение учитывать разные мнения и обосновывать собственное. | Сохранять учебную задачу при выполнении учебных действий и регулировать весь процесс выполнения. | |
21 | Какие бывают картины? Портрет. | 9.02. | Введение новых знаний 1ч. | Портрет (лицо) близкого человека. | Рефлективность как адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика. | Умение анализировать объект с целью выделения существенных признаков. Фиксировать их для решения задач урока. | Умение формулировать свои затруднения, обращаться за помощью. Предлагать помощь. | Формирование умения осуществлять самоконтроль на основе сравнения результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона. | |
22 | Художник-график. Какие бывают картины? Сюжет. | 16.02. | Введение новых знаний 1ч. | Рисование на тему «Как ты играешь с друзьями во дворе» карандашами, мелками. | Рефлективность как адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика. | Умение анализировать объект с целью выделения существенных признаков. Фиксировать их для решения задач урока. | Умение формулировать свои затруднения, обращаться за помощью. Предлагать помощь. | Формирование умения осуществлять самоконтроль на основе сравнения результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона. | |
23 | Какие бывают картины? Натюрморт. | 2.03. | Введение новых знаний 1ч. | Отрывная аппликация «Бабочка» | Принятие ценности природного мира | Формировать способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке) | Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | |
24 | Идём в музей. Жанры изобразительного искусства. Иллю-страция. | 9.03. | Введение новых знаний 1ч. | Иллюстрирование любимой сказки. | Рефлективность как адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика | Умение выбирать эффективные способы при выполнении практических задач урока. | Умение строить понятные для одноклассника высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. | Сохранять учебную задачу при выполнении учебных действий и регулировать весь процесс выполнения. | |
25 | Времена года. Весна. Работа акварелью в технике «по-сырому» | 16.03. | Введение новых знаний 1ч. | Рисование подснежников. | Принятие ценности природного мира | Формировать способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке) | Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | |
26 | Композиция. Рисование рыб разной формы. | 23.03. | Комби- нирован- ный 1ч | Заселение в аквариум черепахи и рыб разной формы. | Формирование основ экологической культуры; принятие ценности природного мира. | Выбор наиболее эффективных способов передачи собственных наблюдений. | Умение учитывать разные мнения и обосновывать собственное. | Сохранять учебную задачу при выполнении учебных действий и регулировать весь процесс выполнения. | |
27 | Фантазии. Рисуем животных из кляксы. | 6.04. | Комби- нирован- ный 1ч | Рефлективность как адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика. | Умение анализировать объект с целью выделения существенных признаков. Фиксировать их для решения задач урока. | Умение формулировать свои затруднения, обращаться за помощью. Предлагать помощь. | Формирование умения осуществлять самоконтроль на основе сравнения результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона. | ||
28 | Времена года. Весна. Наблюдаем за птицами. | 13.04. | Комби- нирован- ный 1ч | Изготовление птицы из бумаги (из конуса) | Формирование этических чувств; эмоционально- нравственной отзывчивости | Моделирование с целью решения конкретных задач. | Умение формулировать свои затруднения, обращаться за помощью. Предлагать помощь. | Определять последователь- ность операций и соответствующих им действий с учётом конечного результата. Предвосхищать результат. Вносить необходимые коррективы в работу после её завершения на основе учета сделанных ошибок. | |
29 | Времена года. Весна. Делаем птицу из коробки. | 20.04. | Комби- нирован- ный 1ч | Формирование этических чувств; эмоционально- нравственной отзывчивости | Моделирование с целью решения конкретных задач. | Умение формулировать свои затруднения, обращаться за помощью. Предлагать помощь. | Определять последователь- ность операций и соответствующих им действий с учётом конечного результата. Предвосхищать результат. Вносить необходимые коррективы в работу после её завершения на основе учета сделанных ошибок. | ||
30 | Изображение цветом, как грозовая туча ползёт по небу и хочет закрыть солнышко | 27.04. | Комби- нирован- ный 1ч | Принятие ценности природного мира | Формировать способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке) | Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | ||
31 | Композиция. Декора-тивное рисование. Узор в круге «Волшебные листья и ягоды» | 4.05. | Комби- нирован- ный 1ч | Придумать разный узор по кругу для 3-х тарелок. Иметь понятие об узоре на предметах ДПИ. Умение выполнять кистью простейшие элементы растительного узора. | Эстетические потребности, ценности и чувства, как составляющая нравственно-этической ориентации. | Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономернос- тями. | Умение формулировать свои затруднения, обращаться за помощью. Предлагать помощь. | Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия. | |
32 | Идём в музей. Передача настроения художниками. | 11.05. | Комби- нирован- ный 1ч | Выбрать и нарисовать два разных настроения в природе. | Принятие ценности природного мира | Формировать способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке) | Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | |
33 | Времена года. Рисование по представлению лета. | 18.05. | Комби- нирован- ный 1ч | Принятие ценности природного мира | Формировать способность к организации своей деятельности (планированию, контролю | Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей |
Учебно-методическое обеспечение
Ля учащихся:
∙ Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. Изобразительное искусство : 2 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. / Л. Е. Журова, М. И. Евдокимова. – М. : Вентана-Граф, 2012.
∙ Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. Изобразительное искусство : 2 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. / Л. Е. Журова, М. И. Евдокимова. – М. : Вентана-Граф, 2012.
Для учителя:
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Министерство образования РФ.
- Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2008.
- Л.Г.Савенкова Изобразительное искусство : интегрированная программа : 1-4 классы / Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. – 3-е изд., перераб. – М. : Вентана-Граф, 2012.
- 5. Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская, Н.В. Богданова. Методическое пособие
для учителя. 2 класс. – М.: Вентана-Граф, 2012г.
Электронные образовательные ресурсы:
- «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru
- Портал «Музеи России» http://www.museum.ru
- Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru
Сайты:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"
Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....
рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива
Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...
Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"
Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....
Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС
При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...