Рабочая программа "Изобразительное искусство" 3 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Андриевская Ирина Анатольевна

О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_izo.docx47.84 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству  для 3  класса МАОУ лицей №27 на 2016-17 учебный год  разработана в соответствии:

•        с Федеральным государственным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом МО и Н РФ от 06.10.2009г. № 373, изменениями, внесёнными в ФГОС НОО, утверждёнными приказом МО и Н РФ от 26.11.2010г. № 1241,

•        Примерной основной образовательной программой НОО, рекомендованной письмом МО и НРФ от16.08.2010г. № 03-48,

•        Основной образовательной программой МАОУ  лицей  № 27,

• примерной программой по изобразительному искусству для четырехлетней начальной школы.

     Авторы:  О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская

•        с   учебным планом МАОУ   лицей  № 27

•        с положением о рабочей программе педагога лицея №27

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом, его уникальность и значимость определяются нацеленностью на развитие способностей и творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоциональнообразного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной деятельности растущей личности.
I. Цель уроков изобразительного искусства в начальной школе — развитие       способностей       к       художественно-образному, эмоционально-ценностному       восприятию       произведении изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах на основе системно - деятельностного подхода, через воспитание и развитии качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества.

Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

  • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств,уважения к культуре народов многонациональной России идругих стран;
  • развитие воображения, желания и умения подходить клюбой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
  • освоение  первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуреи дизайне — их роли в жизни человека и общества;
  • овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опытаработы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса;
  • совершенствование эмоционально-образного восприятияпроизведений искусства и окружающего мира;
  • развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн,скульптура и др.);

формирование навыков работы с различными художественными материалами.

В соответствии с учебным планом МАОУ лицей №27 изобразительное искусство  в 3 классе изучается 34 учебные недели, что составляет 34  часа в год (1 час в неделю).

        Система оценки достижения планируемых результатов, освоения программы

Разнообразные теоретические знания, полученные школьниками, должны позволять грамотно анализировать различные произведения искусства и формулировать, в чём особенности их собственных работ. Важно, чтобы школьники умели самостоятельно пользоваться полученными практическими умениями для выполнения собственных творческих работ: разнообразных открыток, календарей, панно и т. п.

Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через :

•        выполнение учащимся продуктивных заданий;

•        повторение важнейших понятий, законов и правил.

Положительные оценки и отметки за задания самостоятельных работ являются своеобразным зачётом по изученной теме. Каждая тема у каждого ученика должна быть зачтена, однако срок получения зачета не должен быть жёстко ограничен (например, ученики должны сдать все темы до конца четверти).

II.        Планируемые результаты:

Предметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в следующем:

Будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства; основы анализа произведения искусства

Овладеют практическими умениями  в различных видах художественной деятельности: рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании, декоративно- прикладном искусстве.

Научатся понимать образную природу искусства: давать эстетическую оценку и выражать своё отношение к событиям и явлениям окружающего мира, к природе, человеку и обществу; воплощать художественные образы в различных формах художественно- творческой деятельности

Раздел «Восприятие искусства и виды художественной деятельности»

Обучающийся научится:

        Различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно- прикладное искусство) и участвовать в художественно- творческой деятельности, используя различные  художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

        Различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;

        Эмоционально- ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно- творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение  к ним средствами языка;

        Узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т.д.) окружающего мира и жизненных явлений;

        Называть ведущие художественные музеи России и художественные музеи своего региона.

Обучающийся получит возможность научиться:

        Воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств. Объяснять сюжеты и содержание знакомых произведений;

        Видеть проявления художественной культуры вокруг: музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре;

        Высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

Раздел « Азбука искусства. Как говорит искусство?

Обучающийся научится:

        Создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

        Использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественного замысла в собственной учебно- творческой деятельности;

        Создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно- прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции  лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшения человека;

        Наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной  формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

        Использовать декоративные элементы, геометрические растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно- творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России ( с учётом местных условий)

Обучающийся получит возможность научиться:

        Пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно- прикладного искусства, художественного конструирования в собственной творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

        моделировать новые формы, различные ситуации, путём трансформации известного создавать новые образы природы, человека, фантастического существа средствами изобразительного искусства.

Раздел « Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?»

Обучающийся научится:

        Осознавать главные темы искусства и отражать их в собственной художественно- творческой деятельности;

        Выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним;

        Решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия;

        Передавать характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя, предмета, явления ит.д.) в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта.

В процессе изучения изобразительного искусства обучающийся достигнет следующих личностных результатов:

        эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;

        способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

        навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

        умение осознавать и определять (называть) свои эмоции и других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать  (эмпатия);

        чувствовать красоту художественного произведения, стремиться к совершенствованию собственной речи;

        ориентация в нравственном содержании и смысле поступков своих и окружающих людей;

        этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются:

        в умении  видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

        в желании  общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

        в активном использовании языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка и др.);

        в умении  организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

Регулятивные УУД:

        самостоятельно формулировать тему и цели урока;

        составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

        работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

        в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

        вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

        пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

        извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

        перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

        пользоваться словарями, справочниками;

        осуществлять анализ и синтез;

        устанавливать причинно-следственные связи;

        строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

Средством формирования коммуникативных УУД служит организация работы в парах и малых группах, для формирования умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество, адекватно передавать информацию и условия деятельности в речи.

        оформлять свои мысли в устной  и художественной форме с учётом речевой ситуации;

        адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

        высказывать и обосновывать свою точку зрения;

        слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

        договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

        умение задавать вопросы.

  1. Содержание учебного предмета

Восприятие произведений искусства.

  • Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего черезединичное.
  • Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей: отношениек природе, человеку и обществу. Фотография и произведение изобразительного искусства: сходство и различия.
  • Человек,мир природы в реальной жизни: образ человека, природы вискусстве.
  • Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры.
  • Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.

Рисунок.

  • Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д.  Приемы работы с различными графическими материалами.
  • Роль рисунка в искусстве: основнаяи вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека,
  • зданий, предметов, выраженные средствами рисунка.
  • Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.

Живопись.

  • Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи.
  • Цвет — основа языка живописи. Выборсредств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами.
  • Образы природы и человека в живописи.

Скульптура.

  • Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приемы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объема, вытягивание формы). Объем — основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры.

Художественное конструирование и дизайн.

  • Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Элементарныеприемы работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин — раскатывание, набор объема, вытягивание формы; бумага и картон — сгибание, вырезание). Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.

Декоративно-прикладное искусство.

  • Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки). Образчеловека в традиционной культуре. Представления народа о мужской и женской красоте, отраженные в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвейдеревьев, морозные узоры на стекле и т. д.). Ознакомление спроизведениями народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).

Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство?

  • Композиция.  Элементарные приемы композиции наплоскости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции. Пропорции иперспектива. Понятия: линия горизонта, ближе — больше,дальше — меньше, загораживания. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое итолстое, темное и светлое, спокойное и динамичное и т. д.Композиционный центр (зрительный центр композиции).Главное и второстепенное в композиции. Симметрия иасимметрия.
  • Цвет.  Основные и составные цвета. Теплые и холодныецвета. Смешение цветов. Роль белой и черной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основамицветоведения. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния.
  • Линия.Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые,волнистые, плавные, острые, закругленные спиралью, летящие) и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача с помощью линии эмоциональногосостояния природы, человека, животного.
  • Форма.  Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контрастформ. Простые геометрические формы. Природные формы.Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт.
  • Объем.  Объем в пространстве и объем на плоскости. Способы передачи объема. Выразительность объемных композиций.
  • Ритм.  Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый,беспокойный и т. д.). Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма вэмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке.Передача движения в композиции с помощью ритма элементов.Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве.

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?

Земля — наш общий дом.

  • Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональныхсостояний. Разница в изображении природы в разное времягода, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Постройки в природе: птичьи гнезда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки и т. д.
  • Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, изображающих природу (например, А. К. Саврасов, И. И. Левитан, И. И. Шишкин, Н. К. Рерих, К. Моне, П. Сезанн, В. Ван Гог и др.).
  • Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи (например, Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия). Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Образ человека в искусстве разных народов.
  • Образы архитектуры и декоративно- прикладного искусства.

Родина моя — Россия.

  • Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками. Образ человека в традиционной культуре.Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отраженные в искусстве. Образ защитника Отечества.

Человек и человеческие взаимоотношения.

  • Образ человека в разных культурах мира. Образ современника. Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Эмоциональная ихудожественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д. Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение.

Искусство дарит людям красоту.

  • Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Жанр натюрморта. Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек.

Опыт художественно- творческой деятельности

  • Участие в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной и художественно- конструкторской деятельности.
  • Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения).
  • Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объемом, фактурой.
  • Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными навыками лепки и бумагопластики.
  • Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании.
  • Передача настроения в творческой работе с помощью цвета,  тона,  композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема,  фактуры материала.
  • Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, граттажа,  аппликации, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, глины, подручных и природных материалов.
  • Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению.

Педагогические технологии

Реализуются педагогические технологии: технология проблемного обучения Е.Мельниковой, технология работы в сотрудничестве, ИКТ технологии.

Формы организации учебных занятий

Теоретической основой данной программы являются:

•        системно-деятельностный подход — обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности

•        теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности

Доминирующее значение имеет направленность программы на развитие эмоционально-ценностного отношения ребенка к миру. Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционального, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре. Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, будет поддерживать интерес учащихся к художественному творчеству.

Использование большего числа вариативных тем и творческих заданий, связанных с различными видами художественной деятельности позволит закрепить знания основ языка искусств, навыки художественной деятельности и восприятия искусства.

Основные формы организации учебных занятий – это урок,  практические работы. Применяются разнообразные организационные формы обучения: индивидуальная, парная, групповая, коллективная, фронтальная.

20% уроков – 7 уроков проводится в форме внеурочной деятельности.

Виды деятельности учащихся:

        Рисование с натуры (рисунок, живопись) –

        Рисование на темы

        Декоративная работа

        Лепка

        Аппликация

        Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас

Для реализации цели и задач обучения  по данной программе используется:

        КуревинаЕ. Изобразительное искусство. Разноцветный мир. Учебник. 3 класс, Баласс 2012

Учебники оснащены учебно-методическими пособиями, дидактическими материалами:

Методические пособия для учителя:

        Куревина Е. Изобразительное искусство. 3 класс:  книга для учителя – М.:  Дрофа, 2011;

Технические средства обучения

1.        Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

2.        Магнитная доска.

3.        Экспозиционный экран.

4.        Персональный компьютер.

5.        Ксерокс.

6.        Цифровая фотокамера.

Учебно-практическое оборудование

1.        Репродукции картин.

2.        Наборы муляжей овощей и фруктов.

3.        Наборное полотно.


Календарно-тематическое планирование.

п/п

Тема

Кол-во
часов

Сроки

план

факт

1

Жанры живописи Натюрморт

1

2

Жанры живописи. Пейзаж    (акварель)

1

3

Основные средства художественной выразительности в живописи по памяти и воображению

1

4

Портрет. Какие бывают портреты. Урок – экскурсия. (внеурочная деятельность)

1

5

Проект Аппликация «Русская матрешка в осеннем уборе» (внеурочная деятельность)

1

6

Рисование с натуры «Дары осеннего сада и огорода»

(акварель)

1

7

Декоративное рисование «Мы осенью готовимся к зиме»

(карандаш, гуашь)

1

8

Беседа «Сказка в произведениях русских художников»

1

9

Проект. Иллюстрирование «Сказки  о царе Салтане» А. С. Пушкина (внеурочная деятельность)

1

10

Рисование с натуры игрушки «Золотая рыбка» (карандаш, )

1

11

Рисование с натуры игрушки «Золотая рыбка» ( гуашь)

1

12

Тематическое рисование «В сказочном подводном царстве» (карандаш)

1

13

Рисование с натуры игрушек-сказочных человечков.

1

14

Декоративная работа «Сказочный букет» (карандаш, гуашь)

1

15

Проект Декоративная работа «Готовим наряд для сказочной елки» (карандаш, акварель)  (внеурочная деятельность)

1

16

Декоративная работа «Мы готовимся  к встрече Нового

года – праздника радости сказок» (карандаш, гуашь)

1

17

Рисование с натуры  по памяти и по представлению «Труд людей зимой и весной»

1

18

Декоративное рисование «Орнамент в круге»

(восковые мелки, фломастеры, пастель)

1

19

Рисование с натуры «Орудия труда человека» (карандаш)

1

20

Рисование с натуры «Веселые игрушки» (карандаш, гуашь)

1

21

Лепка фигурок по мотивам народных сказок

1

22

Беседа на тему «Красота в умелых руках»

1

23

Проект. Лепка «Красота в быту людей. Создаем красивые узоры для подарка маме или бабушке» (внеурочная деятельность)

1

24

Рисование с натуры и  по памяти. Домашние животные (карандаш)

1

25

Лепка животных с натуры и по памяти

1

26

Иллюстрирование стихотворения Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы» (карандаш)

1

27

Беседа на тему: «Большое космическое путешествие»

1

28

Проект. Тематическое рисование «Полет на другую планету» (внеурочная деятельность)

1

29

Рисование с натуры «Ветка вербы» (акварель)

1

30

Декоративное рисование «Цветочный хоровод»

1

31

Беседа «Весна в произведениях русских художников»

1

32

Рисование с натуры весенних цветов

1

33

Весенняя сказка цветов Аппликация

1

34

Проект. Тематическое рисование «Пусть всегда будет солнце»  (карандаш, акварель) (внеурочная деятельность)

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Изобразительное искусство в начальной школе" 1-4 класс УМК «Школа России» (новый стандарт) 2011г.

В рабочей программе «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» представлена пояснительная записка, в которой дана общая характеристика учебного предмета в соответствии с новым стандартом, указаны о...

рабочая программа в 1 классе по изобразительному искусству по УМК "Школа России"

Программа создана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта второго поколения....

рабочая программа "Изобразительное искусство" 2 класс

в программе содержится тематическое планирование по предметам 2 класса...

Рабочая программа Изобразительное искусство 1 класс.

Уроки изобразительного искусства проводятся 1 раз в неделю. УМК "Школа 2100"...

Рабочая программа Изобразительное искусство 2 класс

Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» для 2 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе:- Федерального государственного стандарта начального общего образования 2009г;- ...

Рабочая программа «Изобразительное искусство» 1 класс по Б.М. Неменскому "Изобразительное искусство".

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,...