Рабочая программа "Изобразительное искусство" 3 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса МАОУ лицей №27 на 2016-17 учебный год разработана в соответствии:
• с Федеральным государственным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом МО и Н РФ от 06.10.2009г. № 373, изменениями, внесёнными в ФГОС НОО, утверждёнными приказом МО и Н РФ от 26.11.2010г. № 1241,
• Примерной основной образовательной программой НОО, рекомендованной письмом МО и НРФ от16.08.2010г. № 03-48,
• Основной образовательной программой МАОУ лицей № 27,
• примерной программой по изобразительному искусству для четырехлетней начальной школы.
Авторы: О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская
• с учебным планом МАОУ лицей № 27
• с положением о рабочей программе педагога лицея №27
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом, его уникальность и значимость определяются нацеленностью на развитие способностей и творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоциональнообразного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной деятельности растущей личности.
I. Цель уроков изобразительного искусства в начальной школе — развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведении изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах на основе системно - деятельностного подхода, через воспитание и развитии качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества.
Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
- воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств,уважения к культуре народов многонациональной России идругих стран;
- развитие воображения, желания и умения подходить клюбой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуреи дизайне — их роли в жизни человека и общества;
- овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опытаработы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса;
- совершенствование эмоционально-образного восприятияпроизведений искусства и окружающего мира;
- развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн,скульптура и др.);
формирование навыков работы с различными художественными материалами.
В соответствии с учебным планом МАОУ лицей №27 изобразительное искусство в 3 классе изучается 34 учебные недели, что составляет 34 часа в год (1 час в неделю).
Система оценки достижения планируемых результатов, освоения программы
Разнообразные теоретические знания, полученные школьниками, должны позволять грамотно анализировать различные произведения искусства и формулировать, в чём особенности их собственных работ. Важно, чтобы школьники умели самостоятельно пользоваться полученными практическими умениями для выполнения собственных творческих работ: разнообразных открыток, календарей, панно и т. п.
Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через :
• выполнение учащимся продуктивных заданий;
• повторение важнейших понятий, законов и правил.
Положительные оценки и отметки за задания самостоятельных работ являются своеобразным зачётом по изученной теме. Каждая тема у каждого ученика должна быть зачтена, однако срок получения зачета не должен быть жёстко ограничен (например, ученики должны сдать все темы до конца четверти).
II. Планируемые результаты:
Предметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в следующем:
Будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства; основы анализа произведения искусства
Овладеют практическими умениями в различных видах художественной деятельности: рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании, декоративно- прикладном искусстве.
Научатся понимать образную природу искусства: давать эстетическую оценку и выражать своё отношение к событиям и явлениям окружающего мира, к природе, человеку и обществу; воплощать художественные образы в различных формах художественно- творческой деятельности
Раздел «Восприятие искусства и виды художественной деятельности»
Обучающийся научится:
Различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно- прикладное искусство) и участвовать в художественно- творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
Различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;
Эмоционально- ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно- творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами языка;
Узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т.д.) окружающего мира и жизненных явлений;
Называть ведущие художественные музеи России и художественные музеи своего региона.
Обучающийся получит возможность научиться:
Воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств. Объяснять сюжеты и содержание знакомых произведений;
Видеть проявления художественной культуры вокруг: музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре;
Высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.
Раздел « Азбука искусства. Как говорит искусство?
Обучающийся научится:
Создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
Использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественного замысла в собственной учебно- творческой деятельности;
Создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно- прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшения человека;
Наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;
Использовать декоративные элементы, геометрические растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно- творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России ( с учётом местных условий)
Обучающийся получит возможность научиться:
Пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно- прикладного искусства, художественного конструирования в собственной творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;
моделировать новые формы, различные ситуации, путём трансформации известного создавать новые образы природы, человека, фантастического существа средствами изобразительного искусства.
Раздел « Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?»
Обучающийся научится:
Осознавать главные темы искусства и отражать их в собственной художественно- творческой деятельности;
Выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним;
Решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия;
Передавать характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя, предмета, явления ит.д.) в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта.
В процессе изучения изобразительного искусства обучающийся достигнет следующих личностных результатов:
эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;
способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
умение осознавать и определять (называть) свои эмоции и других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать (эмпатия);
чувствовать красоту художественного произведения, стремиться к совершенствованию собственной речи;
ориентация в нравственном содержании и смысле поступков своих и окружающих людей;
этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.
Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются:
в умении видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
в желании общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
в активном использовании языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка и др.);
в умении организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
пользоваться словарями, справочниками;
осуществлять анализ и синтез;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
Средством формирования коммуникативных УУД служит организация работы в парах и малых группах, для формирования умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество, адекватно передавать информацию и условия деятельности в речи.
оформлять свои мысли в устной и художественной форме с учётом речевой ситуации;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
умение задавать вопросы.
- Содержание учебного предмета
Восприятие произведений искусства.
- Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего черезединичное.
- Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей: отношениек природе, человеку и обществу. Фотография и произведение изобразительного искусства: сходство и различия.
- Человек,мир природы в реальной жизни: образ человека, природы вискусстве.
- Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры.
- Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.
Рисунок.
- Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д. Приемы работы с различными графическими материалами.
- Роль рисунка в искусстве: основнаяи вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека,
- зданий, предметов, выраженные средствами рисунка.
- Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.
Живопись.
- Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи.
- Цвет — основа языка живописи. Выборсредств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами.
- Образы природы и человека в живописи.
Скульптура.
- Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приемы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объема, вытягивание формы). Объем — основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры.
Художественное конструирование и дизайн.
- Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Элементарныеприемы работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин — раскатывание, набор объема, вытягивание формы; бумага и картон — сгибание, вырезание). Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.
Декоративно-прикладное искусство.
- Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки). Образчеловека в традиционной культуре. Представления народа о мужской и женской красоте, отраженные в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвейдеревьев, морозные узоры на стекле и т. д.). Ознакомление спроизведениями народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).
Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство?
- Композиция. Элементарные приемы композиции наплоскости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции. Пропорции иперспектива. Понятия: линия горизонта, ближе — больше,дальше — меньше, загораживания. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое итолстое, темное и светлое, спокойное и динамичное и т. д.Композиционный центр (зрительный центр композиции).Главное и второстепенное в композиции. Симметрия иасимметрия.
- Цвет. Основные и составные цвета. Теплые и холодныецвета. Смешение цветов. Роль белой и черной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основамицветоведения. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния.
- Линия.Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые,волнистые, плавные, острые, закругленные спиралью, летящие) и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача с помощью линии эмоциональногосостояния природы, человека, животного.
- Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контрастформ. Простые геометрические формы. Природные формы.Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт.
- Объем. Объем в пространстве и объем на плоскости. Способы передачи объема. Выразительность объемных композиций.
- Ритм. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый,беспокойный и т. д.). Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма вэмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке.Передача движения в композиции с помощью ритма элементов.Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве.
Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?
Земля — наш общий дом.
- Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональныхсостояний. Разница в изображении природы в разное времягода, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Постройки в природе: птичьи гнезда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки и т. д.
- Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, изображающих природу (например, А. К. Саврасов, И. И. Левитан, И. И. Шишкин, Н. К. Рерих, К. Моне, П. Сезанн, В. Ван Гог и др.).
- Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи (например, Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия). Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Образ человека в искусстве разных народов.
- Образы архитектуры и декоративно- прикладного искусства.
Родина моя — Россия.
- Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками. Образ человека в традиционной культуре.Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отраженные в искусстве. Образ защитника Отечества.
Человек и человеческие взаимоотношения.
- Образ человека в разных культурах мира. Образ современника. Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Эмоциональная ихудожественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д. Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение.
Искусство дарит людям красоту.
- Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Жанр натюрморта. Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек.
Опыт художественно- творческой деятельности
- Участие в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной и художественно- конструкторской деятельности.
- Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения).
- Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объемом, фактурой.
- Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными навыками лепки и бумагопластики.
- Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании.
- Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, фактуры материала.
- Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, глины, подручных и природных материалов.
- Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению.
Педагогические технологии
Реализуются педагогические технологии: технология проблемного обучения Е.Мельниковой, технология работы в сотрудничестве, ИКТ технологии.
Формы организации учебных занятий
Теоретической основой данной программы являются:
• системно-деятельностный подход — обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности
• теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности
Доминирующее значение имеет направленность программы на развитие эмоционально-ценностного отношения ребенка к миру. Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционального, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре. Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, будет поддерживать интерес учащихся к художественному творчеству.
Использование большего числа вариативных тем и творческих заданий, связанных с различными видами художественной деятельности позволит закрепить знания основ языка искусств, навыки художественной деятельности и восприятия искусства.
Основные формы организации учебных занятий – это урок, практические работы. Применяются разнообразные организационные формы обучения: индивидуальная, парная, групповая, коллективная, фронтальная.
20% уроков – 7 уроков проводится в форме внеурочной деятельности.
Виды деятельности учащихся:
Рисование с натуры (рисунок, живопись) –
Рисование на темы
Декоративная работа
Лепка
Аппликация
Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас
Для реализации цели и задач обучения по данной программе используется:
КуревинаЕ. Изобразительное искусство. Разноцветный мир. Учебник. 3 класс, Баласс 2012
Учебники оснащены учебно-методическими пособиями, дидактическими материалами:
Методические пособия для учителя:
Куревина Е. Изобразительное искусство. 3 класс: книга для учителя – М.: Дрофа, 2011;
Технические средства обучения
1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
2. Магнитная доска.
3. Экспозиционный экран.
4. Персональный компьютер.
5. Ксерокс.
6. Цифровая фотокамера.
Учебно-практическое оборудование
1. Репродукции картин.
2. Наборы муляжей овощей и фруктов.
3. Наборное полотно.
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Тема | Кол-во | Сроки | |
план | факт | |||
1 | Жанры живописи Натюрморт | 1 | ||
2 | Жанры живописи. Пейзаж (акварель) | 1 | ||
3 | Основные средства художественной выразительности в живописи по памяти и воображению | 1 | ||
4 | Портрет. Какие бывают портреты. Урок – экскурсия. (внеурочная деятельность) | 1 | ||
5 | Проект Аппликация «Русская матрешка в осеннем уборе» (внеурочная деятельность) | 1 | ||
6 | Рисование с натуры «Дары осеннего сада и огорода» (акварель) | 1 | ||
7 | Декоративное рисование «Мы осенью готовимся к зиме» (карандаш, гуашь) | 1 | ||
8 | Беседа «Сказка в произведениях русских художников» | 1 | ||
9 | Проект. Иллюстрирование «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина (внеурочная деятельность) | 1 | ||
10 | Рисование с натуры игрушки «Золотая рыбка» (карандаш, ) | 1 | ||
11 | Рисование с натуры игрушки «Золотая рыбка» ( гуашь) | 1 | ||
12 | Тематическое рисование «В сказочном подводном царстве» (карандаш) | 1 | ||
13 | Рисование с натуры игрушек-сказочных человечков. | 1 | ||
14 | Декоративная работа «Сказочный букет» (карандаш, гуашь) | 1 | ||
15 | Проект Декоративная работа «Готовим наряд для сказочной елки» (карандаш, акварель) (внеурочная деятельность) | 1 | ||
16 | Декоративная работа «Мы готовимся к встрече Нового года – праздника радости сказок» (карандаш, гуашь) | 1 | ||
17 | Рисование с натуры по памяти и по представлению «Труд людей зимой и весной» | 1 | ||
18 | Декоративное рисование «Орнамент в круге» (восковые мелки, фломастеры, пастель) | 1 | ||
19 | Рисование с натуры «Орудия труда человека» (карандаш) | 1 | ||
20 | Рисование с натуры «Веселые игрушки» (карандаш, гуашь) | 1 | ||
21 | Лепка фигурок по мотивам народных сказок | 1 | ||
22 | Беседа на тему «Красота в умелых руках» | 1 | ||
23 | Проект. Лепка «Красота в быту людей. Создаем красивые узоры для подарка маме или бабушке» (внеурочная деятельность) | 1 | ||
24 | Рисование с натуры и по памяти. Домашние животные (карандаш) | 1 | ||
25 | Лепка животных с натуры и по памяти | 1 | ||
26 | Иллюстрирование стихотворения Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы» (карандаш) | 1 | ||
27 | Беседа на тему: «Большое космическое путешествие» | 1 | ||
28 | Проект. Тематическое рисование «Полет на другую планету» (внеурочная деятельность) | 1 | ||
29 | Рисование с натуры «Ветка вербы» (акварель) | 1 | ||
30 | Декоративное рисование «Цветочный хоровод» | 1 | ||
31 | Беседа «Весна в произведениях русских художников» | 1 | ||
32 | Рисование с натуры весенних цветов | 1 | ||
33 | Весенняя сказка цветов Аппликация | 1 | ||
34 | Проект. Тематическое рисование «Пусть всегда будет солнце» (карандаш, акварель) (внеурочная деятельность) | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Изобразительное искусство в начальной школе" 1-4 класс УМК «Школа России» (новый стандарт) 2011г.
В рабочей программе «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» представлена пояснительная записка, в которой дана общая характеристика учебного предмета в соответствии с новым стандартом, указаны о...
рабочая программа в 1 классе по изобразительному искусству по УМК "Школа России"
Программа создана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта второго поколения....
рабочая программа "Изобразительное искусство" 2 класс
в программе содержится тематическое планирование по предметам 2 класса...
Рабочая программа Изобразительное искусство 1 класс.
Уроки изобразительного искусства проводятся 1 раз в неделю. УМК "Школа 2100"...
Рабочая программа Изобразительное искусство 2 класс
Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» для 2 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе:- Федерального государственного стандарта начального общего образования 2009г;- ...
Рабочая программа «Изобразительное искусство» 1 класс по Б.М. Неменскому "Изобразительное искусство".
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....