Изобразительное сикусство
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Волкова Дарья Сергеевна

КТП на ИЗО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izobrazitelnoe_iskusstvo.docx54.88 КБ

Предварительный просмотр:

2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

2.1. Нормативно-правовые документы.

Рабочая программа составлена на основании нормативно - правовых документов:

- Закона Российской Федерации « Об образовании».

- Федерального государственного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Минобразования России от 06.10.2009г № 373.

- Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству.

- Программа «Изобразительное искусство» для 1–4 классов; авторы: С.П. Ломов и др.

- Учебного плана МОУ СОШ №9 на 2015-2016 учебный год.

2.2 Цель и задачи, решаемые при реализации рабочей программы.

      Программа «Изобразительное искусство» в начальной школе соответствует образовательной области «Искусство» обязательного минимума содержания начального общего образования и отражает, один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности — изобразительное искусство. Посредством образного отражения предметов и явлений действительности рисунок, живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура помогают детям с первых шагов обучения в школе познавать окружающий мир, видеть в нем красоту, развивать свои художественные способности. Содержание программы предусматривает как эстетическое восприятие предметов действительности и произведений изобразительного искусства, так и непосредственно художественную деятельность.

Главная цель художественного образования – формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение культурным национальным наследием.    

     Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:

  • овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного   и   народного    искусства, лепки и аппликации, элементарного дизайна;
  • развитие у детей изобразительных способностей, художественного   вкуса,   творческого   воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и  понимания  прекрасного,   воспитание  интереса илюбви к искусству.

2.3.Общая характеристика учебного предмета.

Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование на темы и иллюстрирование (композиция), декоративная работа, лепка, аппликация с элементами дизайна, беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.

Основные виды занятий должны быть тесно связаны, дополнять друг друга и проводиться в течение всего учебного года с учетом особенностей времени года и интересов учащихся. В основу программы положены:

  • тематический  принцип  планирования  учебного  материала ;
  • единство воспитания и образования, обучение и творческой  деятельности учащихся;
  • познавательно-эстетическая сущность изобразительного искусства;
  • яркая выраженность познавательно-эстетической сущности   изобразительного искусства;
  • система учебно-творческих заданий на основе ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством;
  • система межпредметных  связей (литературное чтение, русский язык,  музыка, окружающий мир, технология);
  • соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников;
  • развитие у детей эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного  отношения  к  действительности.

2.4. Основные содержательные линии.

Рисование с натуры (рисунок и живопись) включает в себя изображение находящихся перед школьниками объектов действительности, а также рисование их по памяти и по представлению карандашом, акварельными и гуашевыми красками, пером и кистью.

   С 4 класса начинается изучение детьми закономерности, перспективы, конструкции светотени. Обучающиеся усваивают навыки изображения объемных предметов, находящихся во фронтальной и угловой перспективе.

    В разделе «Живопись» содержание обучения направлено на развитие у детей восприятия цветовой гармонии и основано на рисовании с натуры, по памяти и по представлению акварельными, гуашевыми красками, цветными карандашами.

Содержание разделов « Рисунок» и « Живопись» знакомит школьников с правилами рисования, обогащает их знаниями конструктивного строения, композиции, светотени, гармонии цветовой окраски.

   Рисование на темы — это рисование композиций на темы окружающей жизни, иллюстрирование сюжетов литературных произведений, которое ведется по памяти, на основе предварительных целенаправленных наблюдений, по воображению и сопровождается выполнением набросков и зарисовок с натуры. Содержание раздела направлено на формирование навыков соблюдения пропорций, грамотного изображения конструктивного строения, объёма, пространственного положения, освещённости, цвета предметов.

    Обучение декоративной работе осуществляется в процессе выполнения учащимися творческих декоративных композиций, составления эскизов оформительских работ (возможно выполнение упражнений на основе образца).

 В содержании раздела « Декоративная работа» раскрывается значение народного искусства как мощного средства эстетического, трудового и патриотического воспитания.

Понимание ритма, гармоничности цветовых отношений, зрительного равновесия форм и цвета, находит применение на уроках технологии при изготовлении аппликаций, игрушек, вышивки.

    Раздел «Лепка» - вид художественного творчества, который  развивает наблюдательность, воображение, эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности.

  Основным содержанием этого раздела является лепка из пластилина листьев деревьев, фруктов, овощей, предметов быта и т.д.

   Аппликация — это составление изображения из разнообразных кусочков бумаги, ткани, засушенных листьев деревьев, соломки, фольги (приклеивание, пришивание на основу).

 В содержание этого раздела входит составление цветных наклеенных рисунков с натуры: овощей, фруктов, животных; составление сюжетных композиций и декоративных работ.

    Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас основаны на показе произведений искусства. Беседы воспитывают у школьников интерес к искусству, любовь к нему, расширяют представления об окружающем мире.

  Дети учатся пониманию содержания картин и некоторых средств художественной выразительности, у них воспитывается бережное отношение к памятникам старины и произведениям народного художественного творчества.

2.5. Место предмета в базисном учебном плане.

   Авторская программа  оставлена  без изменений, так как её содержание позволяет в полной мере реализовать требования Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования. В соответствии с учебным планом школы уроки изобразительного искусства   в 4 классе рассчитаны на 1учебный  час в неделю. Следовательно, общее количество часов составило – 34 часа.                

3. Содержание программы.

Рисование с натуры (рисунок, живопись) (12ч)

   Рисование отдельных предметов в форме призмы, шара, цилиндра, комбинированной формы, а также группы предметов (натюрморт) с попыткой передачи перспективного сокращения объёма (предметы располагают сначала во фронтальной, затем в угловой перспективе). Проведение доступных учащимся объяснений к заданиям по изображению: 1) круга в перспективе (горизонтальное положение, выше, ниже линии горизонта), 2) фронтальной перспективы и 3) угловой перспективы.

   Рисование с натуры, по памяти и по представлению фигуры человека, зверей, птиц, рыб. Прочувствование и передача в рисунках красоты линий, формы объектов действительности, цветовой окраски предметов, их цветовой гармонии.

    Развитие зрительных представлений и впечатлений от натуры, восхищение красотой окружающего мира.

Рисование на темы (композиция) (7ч)

  Совершенствование умений отражать в тематических рисунках явления действительности. Изучение композиционных закономерностей.

  Обобщение знаний, полученных в 1—3 классах, об иллюстрировании различных литературных произведений (сказка, рассказ, стихотворение, басня).

  Особое внимание обращается на средства художественной выразительности: выделение композиционного центра, передача светотени, использование тоновых и цветовых контрастов, поиски гармоничного сочетания цветов, применение закономерностей линейной и воздушной перспективы и др.

   Развитие воображения, творческой фантазии детей, умения образно представлять задуманную композицию.

Декоративная работа (7ч)

    Эстетическое воспитание и обучение учащихся средствами следующих видов народного и современного декоративно-прикладного искусства: народная художественная резьба по дереву (рельефная резьба в украшении предметов быта); русский пряник; произведения художественной лаковой миниатюры из Палеха на темы сказок; примеры росписи Русского Севера в оформлении предметов быта (шкафы, перегородки, прялки и т. д.).

 Выполнение эскизов объектов на основе орнаментальной и сюжетно-декоративной композиции.

Лепка  (2ч)

    Лепка домашних животных с натуры или по памяти (кошка, собака, курица, петух, утка, кролик и т. д.).

Лепка фигурок по мотивам народных игрушек.

Лепка тематических композиций на темы труда « Сталевар », « Кузнец », «Пожарный » и т. д. Лепка героев русских народных сказок.

Аппликация (2ч)

   Составление индивидуальных и коллективных мозаичных панно из кусочков цветной бумаги, засушенных листьев на темы «Солнце над морем», «Утро в горах», «Парусные лодки на реке», «Закат солнца над городом», «Осенняя симфония в лесу».

     Составление сюжетных аппликаций по мотивам русской народной сказки «По щучьему веленью», сказок «Золушка» Ш. Перро, «Бременские музыканты» братьев Гримм, «Сказки о рыбаке и рыбке» А. Пушкина.

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас (4 ч)

                                Основные темы бесед:

  • жанры   изобразительного   искусства   (пейзаж, натюрморт,   портрет,   бытовой  жанр, исторический и батальный жанры);
  • великиеполководцыРоссии;
  • портретызнаменитыхрусскихписателей;
  • литература,   музыка,  театр  и  изобразительное искусство;
  • русскийпортретистВалентинСеров;
  • тема  крестьянского  труда,   жизнь  деревни  на картинах Аркадия Пластова;
  • красота родной природы в творчестве русских художников («Художник Архип Куинджи — мастер изображения света и цвета в живописи»,  «Русский маринист Иван Айвазовский»);
  •  вмастерскойхудожника;
  • прославленные центры народных художественных промыслов;
  • искусствородногокрая;
  • орнаменты народов России и народов мира (украинский, белорусский, казахский, армянский и т.д.)

4. Требования к уровню освоения программы по курсу «Изобразительное искусство» учащимися к концу 4 класса.

К концу 4 класса у  учащихся будут сформированы умения:

ЛИЧНОСТНЫЕ

Обучающиеся научатся:

· положительно относится  к урокам изобразительного искусства.

Учащиеся получат возможность для формирования:

· познавательной мотивации к изобразительному искусству;

· чувства уважения к народным художественным традициям России;

· внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;

· эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

· адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

· выполнять работу по заданной инструкции;

· использовать изученные приёмы работы красками;

·осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

· вносить коррективы в свою работу;

· понимать цель выполняемых действий,

· адекватно оценивать правильность выполнения задания;

· анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

· решать творческую задачу, используя известные средства;

· включаться в самостоятельную творческую деятельность(изобразительную, декоративную и конструктивную).

Познавательные

Учащиеся научатся:

· «читать» условные знаки, данные в учебнике;

· находить нужную информацию в словарях учебника;

· вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;

· различать цвета и их оттенки,

· соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой.

Учащиеся получат возможность научиться:

· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

· различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

· сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

· характеризовать персонажей произведения искусства;

· группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;

· конструировать объекты дизайна.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

· отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

· комментировать последовательность действий;

· выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

· участвовать в коллективном обсуждении;

· выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы;

· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

· быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

· договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

ПРЕДМЕТНЫЕ

Обучающиеся научатся:

  • получат знания,  узнают  о композиции, цвете, приёмах декоративного изображения;о рисунке, живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре;
  • получат знания о художественной росписи по дереву (Полхов – Майдан, Городец), по фафару (Гжель), о глиняной народной игрушке (Дымково), о декоративной росписи из Сергиева Посада, Семёнова;
  •  об основных цветах солнечного спектра, о главных красках (красная, жёлтая, синяя);
  • Научатся работать  акварельными и гуашевыми красками;
  • Научатся применять правила смешения цветов (красный и синий цвета дают в смеси фиолетовый, синий и жёлтый – зелёный, жёлтый и красный – оранжевый и. д.)

Обучающиеся получат возможность научится:

  • выражать отношение к произведению;
  • чувствовать сочетание цветов в окраске предметов их форм;
  • сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом;
  • изображать форму, строение, цвет предметов;
  • соблюдать последовательное выполнение рисунка;
  • определять холодные и тёплые цвета;
  • выполнять эскизы декоративных узоров;
  • использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике, круге;
  • применять приёмы народной росписи;
  • расписывать готовые изделия по эскизу;
  • применять навыки оформления в аппликации, плетении, вышивке, при изготовлении игрушек.

5. Календарно-тематическое планирование.

5.1. Учебно - тематический план

№п/п

Тема

По программе

Запланировано

1

Рисование с натуры (рисунок, живопись).

2

Рисование на темы, по памяти и представлению.

14ч

14ч

3

Декоративная работа.

4

Лепка.

5

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.

5.2. Контроль знаний.

Четверть

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Учебный год

Формы контроля

количество

Проверочная работа

0

1

0

1

2

5.3.Календарно-тематический план.

(Количество часов за год: 34 недели,  в неделю 1 часа, всего 34 часа).

п/п

Тема урока

(страницы учебника)

Характеристика учебной деятельности, формирование УУД

Дата

предметные

метапредметные

личностные

План

Факт

1

Инструктаж по ТБ на уроках изобразительное искусство.

Перспектива. Тематическое рисование «Летние впечатления».

С.4-10

Передача простых форм, общее пространственное положение, основной цвет предметов.

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П. Владеть навыками выбирать и применять выразительные средства для реализации собственного замысла при выполнении работы.

К.Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Формировать рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

06.09

2

Три основных уровня горизонта. Рисунок 2-3 листьев сложной формы на ветке. Рисование с натуры.

С. 11-17

13.09

3

Натюрморт из фруктов и овощей. Рисование с натуры.

С.11-17

Передача простых форм, общее пространственное положение, основной цвет предметов. Разводить и смешивать краски.Названия главных и составных цветов, правила смешения цветов.

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П. Развитие  навыков наблюдательности при изучении формы, строения и цветовой окраски, «читать» условные знаки, данные в учебнике.

К.Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Развивать рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Формировать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

20.09

4

Светотень. Натюрморт из яблок и кувшина. Тематическое рисование.

С.18-23

27.09

5

Натюрморт из яблок и кувшина. Тематическое рисование.

С.18-23

04.10

6

Натюрморт из яблок и кувшина. Тематическое рисование.

Жанры изобразительного искусства. Натюрморт.

С. 80-87

Воспитание уважения к мастерам, творящим такие произведения искусства.

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Развитие познавательных интересов, учебных

мотивов.

11.10

7

Цвет в живописи. Цветовой круг. «Осень во дворе». Тематическое рисование.

С.24-29,155

Передача простых форм, общее пространственное положение, основной цвет предметов. Разводить и смешивать краски.Названия главных и составных цветов, правила смешения цветов.

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Развивать рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Формировать навыки сотрудничества.

18.10

8

Узор в круге из растительных, природных форм.  Декоративное  рисование.

С.65-71

Умение создавать творческие работы на основе собственного замысла.

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Знать названия главных и составных цветов, правила смешения цветов.

К.Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

Эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности.

25.10

9

Графика. Дерево. Рисование с натуры.

С.30-33

Правильно держать лист бумаги и карандаш.

Свободно работать карандашом – без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги.

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П. Развитие умения анализировать пропорции, очертания предметов, наблюдательности

и внимания.

К.Ставить вопросы, обращаться за помощью.

8.11

10

Штриховка. Рисование объёмных фигур.

С.34-37

15.11

11

Различные приёмы работы акварельными красками. Натюрморт. Тематическое рисование.

С.38-45

Применять приёмы рисования кистью. Правила смешения цветов.

Знатьо средствах выразительности и эмоционального воздействия (размер, цвет, сочетание оттенков цвета, фактура).

22.11

12

Рисование с натуры фигуры человека.

С.46-51

Знать о пропорциях и пространственномрасположении предметов, фигурок.

29.11

13

Беседа. Жанры изобразительного искусства. Портрет.

С.97-106, 132,143

Знать основные жанры произведений изобразительного искусства.

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Развитие познавательных интересов, учебных

мотивов.

06.12

14

«Все работы хороши – выбирай на вкус».

Тематическое рисование.

С.57,59

Применять приёмы рисования кистью. Правила смешения цветов.

Знатьо средствах выразительности и эмоционального воздействия (размер, цвет, сочетание оттенков цвета, фактура).

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Развитие творческой фантазии, наблюдательности и внимания, логического мышления.

Формирование интереса к изучению разных профессий.

13.12

15

Профессия человека. Лепка фигуры человека в движении. Лепка по памяти. Тест.

С.75

Умение применять технологию лепки от большой формы способами вытягивания и вдавливания.

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь:правильно передавать пропорции фигуры человека, характерности поз и движений

К.Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

20.12

16

«Праздничный город».

Декоративное творчество.

С.77-78

Умение применять технологию аппликации и рисования, выполнять эскизы декоративных узоров, применять навыки оформления в аппликации.

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности.

27.12

17

Иллюстрация к сказке с фигурой человека.

Тематическое рисование.

С.62-63

Применять приёмы рисования кистью. Правила смешения цветов.

Знать о пропорциях и пространственномрасположении предметов, фигурок.

Р.Осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью.

П.Уметь:видеть сюжет;

построить композицию, выделяя главное в ней размером и цветом;

детально прорисовать  элементы композиции.

К.Ставить вопросы, обращаться за помощью, выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы; выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

Развитие умения анализировать пропорции, очертания и цветовую окраску предметов. Воспитание любви к  природе.

17.01

18

Лепка фигурок по мотивам народных игрушек (дымковских): барыня, петух. Лепка.

С.72, 76

Получат знания о художественной росписи по дереву (Полхов – Майдан, Городец), по фафару (Гжель), о глиняной народной игрушке (Дымково), о декоративной росписи из Сергиева Посада, Семёнова

Умение применять технологию лепки от большой формы способами вытягивания и вдавливания.

Формировать понимание сопричастности к  культуре своего народа, уважение к мастерам художественного промысла, сохраняющим народные традиции.

Целостное восприятие окружающего мира.

24.01

19

Лепка фигурок по мотивам народных игрушек (дымковских): барыня, петух.  Декоративная роспись.

31.01

20

Русское народное творчество в декоративно-прикладном искусстве. Традиционный русский фигурный пряник. Декоративно-прикладное творчество.

Получат знания узнают о композиции, цвете, приёмах декоративного изображения

Развитие навыков композиционного мышления и воображения.

Применять приёмы народной росписи.

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь узнавать отдельные произведения декоративно-прикладного искусства;

самостоятельно выполнить рисунок  в нужной последовательности

К.Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

07.02

21

Орнаменты народов России и народов мира.

С.171-172

14.02

22

Беседа. Жанры изобразительного искусства. Пейзаж. Русский маринист Иван Айвазовский.

С.52-56, 80-86, 159

Знать основные жанры произведений изобразительного искусства.

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Ставить вопросы, обращаться за помощью.

21.02

23

«В мирное время» - натюрморт из атрибутов, предметов армии. Тематическое рисование. Исторический и батальные жанры.

С.111-118, 124-131

Знать основные жанры произведений изобразительного искусства.

Применять приёмы рисования кистью. Правила смешения цветов.

Знать о пропорциях и пространственномрасположении предметов, фигурок.

Р.Использовать изученные приёмы работы красками.

П.Знать названия главных и составных цветов, правила смешения цветов.

К.Отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного.

Развитие умения анализировать пропорции, очертания и цветовую окраску предметов. Воспитание любви к Родине.

28.02

24

Иллюстрация к «Сказке о царе Салтане» А.С.Пушкина. Тематическое рисование.

С.60-61

Развитие навыков композиционного мышления и воображения.

Иллюстрирование сказки А.С.Пушкина.

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Знать названия главных и составных цветов, правила смешения цветов.

К.Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Развитие зрительной памяти, образного мышления, наблюдательности и внимания. Воспитание любви к изобразительному искусству.

07.03

25

Современные машины в изобразительном искусстве. Рисование с натуры или по памяти.

С.37

Знатьо средствах выразительности и эмоционального воздействия (размер, цвет, сочетание оттенков цвета).

Названия главных и составных цветов, правила смешения цветов. Правильно держать лист бумаги и карандаш.

Свободно работать карандашом – без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги.

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь:составлять композиции;

анализировать репродукции;

выполнять рисунок

карандашом и в цвете, применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Комментировать последовательность действий.

Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

14.03

26

Эскиз сюжетной росписи кухонной разделочной  доски и роспись готового изделия. Декоративное рисование.

С.44

21.03

27

Рисунок птицы с живой натуры, чучела или таблицы. Рисование с натуры, по памяти. Анималистический жанр.

С.119-123

Знать: особенности изображения жизни домашних животных;

художников-анималистов и их произведения.

Р.Следовать при выполнении художественно - творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия;объяснять, какие  приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Комментировать последовательность действий, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Развитие познавательных интересов, учебных

мотивов.

Воспитание любви к животным.

04.04

28

Рисование животного (волка или лисицы, собаки, кошки). Тематическое рисование.

С. 119-123

Уметь самостоятельно нарисовать свое любимое животное.

11.04

29

Антивоенный плакат.

Декоративно-прикладное творчество.

Получат знания  о композиции, цвете, приёмах декоративного изображения

Развитие навыков композиционного мышления и воображения.

Применять приёмы рисования плаката.

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь:составлять композиции;

анализировать репродукции;

выполнять рисунок

карандашом и в цвете, применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного.

Развитие познавательных интересов, учебных

мотивов.

Эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности.

18.04

30

Беседа. Жанры изобразительного искусства. Бытовой жанр.

Знать основные жанры произведений изобразительного искусства.

25.04

31

Иллюстрирование русских народных сказок. Рисование по теме. Тест.

Развитие навыков рисования по памяти и воображению.

Уметь анализировать форму, цвет, пропорции и пространственное расположение предметов.

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Знать названия главных и составных цветов, правила смешения цветов.

К.Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Развитие познавательных интересов, учебных

мотивов.

02.05

32

Эскиз стульчика-коня и роспись готового изделия. Декоративное рисование.

С.70,169

Знать: произведения декоративно-прикладного искусства;традиции народного творчества.

Сформировать первоначальные представления о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека.

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь:составлять композиции;

анализировать репродукции;

выполнять рисунок

карандашом и в цвете, применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного.

Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Формировать понимание сопричастности к  культуре своего народа, уважение к мастерам художественного промысла, сохраняющим народные традиции;

Оценка результатов работы.

16.05

33

Рисование с натуры  коробки призматической формы.  Эскиз росписи шкатулки. Рисование с натуры, декоративное рисование.

С.166-167

23.05

34

Выставка лучших работ. Подведение итогов года.

Получат знания,  узнают  о композиции, цвете, приёмах декоративного изображения;о рисунке, живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре.

Р.:анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям.

П.: характеризовать персонажей произведения искусства.

К.: выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому.

30.05

6. Перечень учебно-методического обеспечения.

Учебно-методический комплект:

  • Учебник  «Изобразительное искусство» 4класс (авторы Кузин В. С., Кубышкина Э. И.)
  • Тетрадь: «Изобразительное искусство» 4 класс (авторы Кузин В. С., Кубышкина Э. И.)
  • Методическое пособие «Книга для учителя «Изобразительное искусство» автор Кузин В. С.
  • Программа курса «Изобразительное искусство» 1-4 классы автор: Ломов С.П. и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания по изобразительному искусству для 1 - 4 классов "Язык изобразительного искусства"

Задания составлены с учетом разновозрастного обучения малокомплектных школ в дополнение к рабочим программам по изобразительному искусству начальной школы....

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Презентация к уроку изобразительного искусства в 4 классе "Изучаем азбуку изобразительного искусства.Рисуем с натуры коробку".

Данная презентация содержит теоретический материал по теме и образцы поэтапного рисования коробки....

Рабочая программа «Изобразительное искусство» 1 класс по Б.М. Неменскому "Изобразительное искусство".

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,...