Изобразительное сикусство
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
2.1. Нормативно-правовые документы.
Рабочая программа составлена на основании нормативно - правовых документов:
- Закона Российской Федерации « Об образовании».
- Федерального государственного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Минобразования России от 06.10.2009г № 373.
- Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству.
- Программа «Изобразительное искусство» для 1–4 классов; авторы: С.П. Ломов и др.
- Учебного плана МОУ СОШ №9 на 2015-2016 учебный год.
2.2 Цель и задачи, решаемые при реализации рабочей программы.
Программа «Изобразительное искусство» в начальной школе соответствует образовательной области «Искусство» обязательного минимума содержания начального общего образования и отражает, один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности — изобразительное искусство. Посредством образного отражения предметов и явлений действительности рисунок, живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура помогают детям с первых шагов обучения в школе познавать окружающий мир, видеть в нем красоту, развивать свои художественные способности. Содержание программы предусматривает как эстетическое восприятие предметов действительности и произведений изобразительного искусства, так и непосредственно художественную деятельность.
Главная цель художественного образования – формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение культурным национальным наследием.
Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:
- овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации, элементарного дизайна;
- развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса илюбви к искусству.
2.3.Общая характеристика учебного предмета.
Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование на темы и иллюстрирование (композиция), декоративная работа, лепка, аппликация с элементами дизайна, беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.
Основные виды занятий должны быть тесно связаны, дополнять друг друга и проводиться в течение всего учебного года с учетом особенностей времени года и интересов учащихся. В основу программы положены:
- тематический принцип планирования учебного материала ;
- единство воспитания и образования, обучение и творческой деятельности учащихся;
- познавательно-эстетическая сущность изобразительного искусства;
- яркая выраженность познавательно-эстетической сущности изобразительного искусства;
- система учебно-творческих заданий на основе ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством;
- система межпредметных связей (литературное чтение, русский язык, музыка, окружающий мир, технология);
- соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников;
- развитие у детей эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к действительности.
2.4. Основные содержательные линии.
Рисование с натуры (рисунок и живопись) включает в себя изображение находящихся перед школьниками объектов действительности, а также рисование их по памяти и по представлению карандашом, акварельными и гуашевыми красками, пером и кистью.
С 4 класса начинается изучение детьми закономерности, перспективы, конструкции светотени. Обучающиеся усваивают навыки изображения объемных предметов, находящихся во фронтальной и угловой перспективе.
В разделе «Живопись» содержание обучения направлено на развитие у детей восприятия цветовой гармонии и основано на рисовании с натуры, по памяти и по представлению акварельными, гуашевыми красками, цветными карандашами.
Содержание разделов « Рисунок» и « Живопись» знакомит школьников с правилами рисования, обогащает их знаниями конструктивного строения, композиции, светотени, гармонии цветовой окраски.
Рисование на темы — это рисование композиций на темы окружающей жизни, иллюстрирование сюжетов литературных произведений, которое ведется по памяти, на основе предварительных целенаправленных наблюдений, по воображению и сопровождается выполнением набросков и зарисовок с натуры. Содержание раздела направлено на формирование навыков соблюдения пропорций, грамотного изображения конструктивного строения, объёма, пространственного положения, освещённости, цвета предметов.
Обучение декоративной работе осуществляется в процессе выполнения учащимися творческих декоративных композиций, составления эскизов оформительских работ (возможно выполнение упражнений на основе образца).
В содержании раздела « Декоративная работа» раскрывается значение народного искусства как мощного средства эстетического, трудового и патриотического воспитания.
Понимание ритма, гармоничности цветовых отношений, зрительного равновесия форм и цвета, находит применение на уроках технологии при изготовлении аппликаций, игрушек, вышивки.
Раздел «Лепка» - вид художественного творчества, который развивает наблюдательность, воображение, эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности.
Основным содержанием этого раздела является лепка из пластилина листьев деревьев, фруктов, овощей, предметов быта и т.д.
Аппликация — это составление изображения из разнообразных кусочков бумаги, ткани, засушенных листьев деревьев, соломки, фольги (приклеивание, пришивание на основу).
В содержание этого раздела входит составление цветных наклеенных рисунков с натуры: овощей, фруктов, животных; составление сюжетных композиций и декоративных работ.
Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас основаны на показе произведений искусства. Беседы воспитывают у школьников интерес к искусству, любовь к нему, расширяют представления об окружающем мире.
Дети учатся пониманию содержания картин и некоторых средств художественной выразительности, у них воспитывается бережное отношение к памятникам старины и произведениям народного художественного творчества.
2.5. Место предмета в базисном учебном плане.
Авторская программа оставлена без изменений, так как её содержание позволяет в полной мере реализовать требования Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования. В соответствии с учебным планом школы уроки изобразительного искусства в 4 классе рассчитаны на 1учебный час в неделю. Следовательно, общее количество часов составило – 34 часа.
3. Содержание программы.
Рисование с натуры (рисунок, живопись) (12ч)
Рисование отдельных предметов в форме призмы, шара, цилиндра, комбинированной формы, а также группы предметов (натюрморт) с попыткой передачи перспективного сокращения объёма (предметы располагают сначала во фронтальной, затем в угловой перспективе). Проведение доступных учащимся объяснений к заданиям по изображению: 1) круга в перспективе (горизонтальное положение, выше, ниже линии горизонта), 2) фронтальной перспективы и 3) угловой перспективы.
Рисование с натуры, по памяти и по представлению фигуры человека, зверей, птиц, рыб. Прочувствование и передача в рисунках красоты линий, формы объектов действительности, цветовой окраски предметов, их цветовой гармонии.
Развитие зрительных представлений и впечатлений от натуры, восхищение красотой окружающего мира.
Рисование на темы (композиция) (7ч)
Совершенствование умений отражать в тематических рисунках явления действительности. Изучение композиционных закономерностей.
Обобщение знаний, полученных в 1—3 классах, об иллюстрировании различных литературных произведений (сказка, рассказ, стихотворение, басня).
Особое внимание обращается на средства художественной выразительности: выделение композиционного центра, передача светотени, использование тоновых и цветовых контрастов, поиски гармоничного сочетания цветов, применение закономерностей линейной и воздушной перспективы и др.
Развитие воображения, творческой фантазии детей, умения образно представлять задуманную композицию.
Декоративная работа (7ч)
Эстетическое воспитание и обучение учащихся средствами следующих видов народного и современного декоративно-прикладного искусства: народная художественная резьба по дереву (рельефная резьба в украшении предметов быта); русский пряник; произведения художественной лаковой миниатюры из Палеха на темы сказок; примеры росписи Русского Севера в оформлении предметов быта (шкафы, перегородки, прялки и т. д.).
Выполнение эскизов объектов на основе орнаментальной и сюжетно-декоративной композиции.
Лепка (2ч)
Лепка домашних животных с натуры или по памяти (кошка, собака, курица, петух, утка, кролик и т. д.).
Лепка фигурок по мотивам народных игрушек.
Лепка тематических композиций на темы труда « Сталевар », « Кузнец », «Пожарный » и т. д. Лепка героев русских народных сказок.
Аппликация (2ч)
Составление индивидуальных и коллективных мозаичных панно из кусочков цветной бумаги, засушенных листьев на темы «Солнце над морем», «Утро в горах», «Парусные лодки на реке», «Закат солнца над городом», «Осенняя симфония в лесу».
Составление сюжетных аппликаций по мотивам русской народной сказки «По щучьему веленью», сказок «Золушка» Ш. Перро, «Бременские музыканты» братьев Гримм, «Сказки о рыбаке и рыбке» А. Пушкина.
Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас (4 ч)
Основные темы бесед:
- жанры изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт, портрет, бытовой жанр, исторический и батальный жанры);
- великиеполководцыРоссии;
- портретызнаменитыхрусскихписателей;
- литература, музыка, театр и изобразительное искусство;
- русскийпортретистВалентинСеров;
- тема крестьянского труда, жизнь деревни на картинах Аркадия Пластова;
- красота родной природы в творчестве русских художников («Художник Архип Куинджи — мастер изображения света и цвета в живописи», «Русский маринист Иван Айвазовский»);
- вмастерскойхудожника;
- прославленные центры народных художественных промыслов;
- искусствородногокрая;
- орнаменты народов России и народов мира (украинский, белорусский, казахский, армянский и т.д.)
4. Требования к уровню освоения программы по курсу «Изобразительное искусство» учащимися к концу 4 класса.
К концу 4 класса у учащихся будут сформированы умения:
ЛИЧНОСТНЫЕ
Обучающиеся научатся:
· положительно относится к урокам изобразительного искусства.
Учащиеся получат возможность для формирования:
· познавательной мотивации к изобразительному искусству;
· чувства уважения к народным художественным традициям России;
· внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;
· эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
· адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
· выполнять работу по заданной инструкции;
· использовать изученные приёмы работы красками;
·осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;
· вносить коррективы в свою работу;
· понимать цель выполняемых действий,
· адекватно оценивать правильность выполнения задания;
· анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
· решать творческую задачу, используя известные средства;
· включаться в самостоятельную творческую деятельность(изобразительную, декоративную и конструктивную).
Познавательные
Учащиеся научатся:
· «читать» условные знаки, данные в учебнике;
· находить нужную информацию в словарях учебника;
· вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;
· различать цвета и их оттенки,
· соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой.
Учащиеся получат возможность научиться:
· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
· различать формы в объектах дизайна и архитектуры;
· сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;
· характеризовать персонажей произведения искусства;
· группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;
· конструировать объекты дизайна.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
· отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
· комментировать последовательность действий;
· выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
· участвовать в коллективном обсуждении;
· выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы;
· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;
· быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
· договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
ПРЕДМЕТНЫЕ
Обучающиеся научатся:
- получат знания, узнают о композиции, цвете, приёмах декоративного изображения;о рисунке, живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре;
- получат знания о художественной росписи по дереву (Полхов – Майдан, Городец), по фафару (Гжель), о глиняной народной игрушке (Дымково), о декоративной росписи из Сергиева Посада, Семёнова;
- об основных цветах солнечного спектра, о главных красках (красная, жёлтая, синяя);
- Научатся работать акварельными и гуашевыми красками;
- Научатся применять правила смешения цветов (красный и синий цвета дают в смеси фиолетовый, синий и жёлтый – зелёный, жёлтый и красный – оранжевый и. д.)
Обучающиеся получат возможность научится:
- выражать отношение к произведению;
- чувствовать сочетание цветов в окраске предметов их форм;
- сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом;
- изображать форму, строение, цвет предметов;
- соблюдать последовательное выполнение рисунка;
- определять холодные и тёплые цвета;
- выполнять эскизы декоративных узоров;
- использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике, круге;
- применять приёмы народной росписи;
- расписывать готовые изделия по эскизу;
- применять навыки оформления в аппликации, плетении, вышивке, при изготовлении игрушек.
5. Календарно-тематическое планирование.
5.1. Учебно - тематический план
№п/п | Тема | По программе | Запланировано |
1 | Рисование с натуры (рисунок, живопись). | 8ч | 8ч |
2 | Рисование на темы, по памяти и представлению. | 14ч | 14ч |
3 | Декоративная работа. | 8ч | 8ч |
4 | Лепка. | 2ч | 2ч |
5 | Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас. | 3ч | 3ч |
5.2. Контроль знаний.
Четверть | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Учебный год |
Формы контроля | количество | ||||
Проверочная работа | 0 | 1 | 0 | 1 | 2 |
5.3.Календарно-тематический план.
(Количество часов за год: 34 недели, в неделю 1 часа, всего 34 часа).
№ п/п | Тема урока (страницы учебника) | Характеристика учебной деятельности, формирование УУД | Дата | |||
предметные | метапредметные | личностные | План | Факт | ||
1 | Инструктаж по ТБ на уроках изобразительное искусство. Перспектива. Тематическое рисование «Летние впечатления». С.4-10 | Передача простых форм, общее пространственное положение, основной цвет предметов. | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П. Владеть навыками выбирать и применять выразительные средства для реализации собственного замысла при выполнении работы. К.Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Формировать рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. | 06.09 | |
2 | Три основных уровня горизонта. Рисунок 2-3 листьев сложной формы на ветке. Рисование с натуры. С. 11-17 | 13.09 | ||||
3 | Натюрморт из фруктов и овощей. Рисование с натуры. С.11-17 | Передача простых форм, общее пространственное положение, основной цвет предметов. Разводить и смешивать краски.Названия главных и составных цветов, правила смешения цветов. | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П. Развитие навыков наблюдательности при изучении формы, строения и цветовой окраски, «читать» условные знаки, данные в учебнике. К.Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Развивать рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. Формировать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | 20.09 | |
4 | Светотень. Натюрморт из яблок и кувшина. Тематическое рисование. С.18-23 | 27.09 | ||||
5 | Натюрморт из яблок и кувшина. Тематическое рисование. С.18-23 | 04.10 | ||||
6 | Натюрморт из яблок и кувшина. Тематическое рисование. Жанры изобразительного искусства. Натюрморт. С. 80-87 | Воспитание уважения к мастерам, творящим такие произведения искусства. | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | 11.10 | |
7 | Цвет в живописи. Цветовой круг. «Осень во дворе». Тематическое рисование. С.24-29,155 | Передача простых форм, общее пространственное положение, основной цвет предметов. Разводить и смешивать краски.Названия главных и составных цветов, правила смешения цветов. | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Развивать рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. Формировать навыки сотрудничества. | 18.10 | |
8 | Узор в круге из растительных, природных форм. Декоративное рисование. С.65-71 | Умение создавать творческие работы на основе собственного замысла. | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Знать названия главных и составных цветов, правила смешения цветов. К.Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. Эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности. | 25.10 | |
9 | Графика. Дерево. Рисование с натуры. С.30-33 | Правильно держать лист бумаги и карандаш. Свободно работать карандашом – без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги. | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П. Развитие умения анализировать пропорции, очертания предметов, наблюдательности и внимания. К.Ставить вопросы, обращаться за помощью. | 8.11 | ||
10 | Штриховка. Рисование объёмных фигур. С.34-37 | 15.11 | ||||
11 | Различные приёмы работы акварельными красками. Натюрморт. Тематическое рисование. С.38-45 | Применять приёмы рисования кистью. Правила смешения цветов. Знатьо средствах выразительности и эмоционального воздействия (размер, цвет, сочетание оттенков цвета, фактура). | 22.11 | |||
12 | Рисование с натуры фигуры человека. С.46-51 | Знать о пропорциях и пространственномрасположении предметов, фигурок. | 29.11 | |||
13 | Беседа. Жанры изобразительного искусства. Портрет. С.97-106, 132,143 | Знать основные жанры произведений изобразительного искусства. | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | 06.12 | |
14 | «Все работы хороши – выбирай на вкус». Тематическое рисование. С.57,59 | Применять приёмы рисования кистью. Правила смешения цветов. Знатьо средствах выразительности и эмоционального воздействия (размер, цвет, сочетание оттенков цвета, фактура). | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Развитие творческой фантазии, наблюдательности и внимания, логического мышления. Формирование интереса к изучению разных профессий. | 13.12 | |
15 | Профессия человека. Лепка фигуры человека в движении. Лепка по памяти. Тест. С.75 | Умение применять технологию лепки от большой формы способами вытягивания и вдавливания. | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь:правильно передавать пропорции фигуры человека, характерности поз и движений К.Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Выполнять задания творческого и поискового характера. | 20.12 | |
16 | «Праздничный город». Декоративное творчество. С.77-78 | Умение применять технологию аппликации и рисования, выполнять эскизы декоративных узоров, применять навыки оформления в аппликации. | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности. | 27.12 | |
17 | Иллюстрация к сказке с фигурой человека. Тематическое рисование. С.62-63 | Применять приёмы рисования кистью. Правила смешения цветов. Знать о пропорциях и пространственномрасположении предметов, фигурок. | Р.Осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью. П.Уметь:видеть сюжет; построить композицию, выделяя главное в ней размером и цветом; детально прорисовать элементы композиции. К.Ставить вопросы, обращаться за помощью, выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы; выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому; | Развитие умения анализировать пропорции, очертания и цветовую окраску предметов. Воспитание любви к природе. | 17.01 | |
18 | Лепка фигурок по мотивам народных игрушек (дымковских): барыня, петух. Лепка. С.72, 76 | Получат знания о художественной росписи по дереву (Полхов – Майдан, Городец), по фафару (Гжель), о глиняной народной игрушке (Дымково), о декоративной росписи из Сергиева Посада, Семёнова Умение применять технологию лепки от большой формы способами вытягивания и вдавливания. | Формировать понимание сопричастности к культуре своего народа, уважение к мастерам художественного промысла, сохраняющим народные традиции. Целостное восприятие окружающего мира. | 24.01 | ||
19 | Лепка фигурок по мотивам народных игрушек (дымковских): барыня, петух. Декоративная роспись. | 31.01 | ||||
20 | Русское народное творчество в декоративно-прикладном искусстве. Традиционный русский фигурный пряник. Декоративно-прикладное творчество. | Получат знания узнают о композиции, цвете, приёмах декоративного изображения Развитие навыков композиционного мышления и воображения. Применять приёмы народной росписи. | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь узнавать отдельные произведения декоративно-прикладного искусства; самостоятельно выполнить рисунок в нужной последовательности К.Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Выполнять задания творческого и поискового характера. | 07.02 | |
21 | Орнаменты народов России и народов мира. С.171-172 | 14.02 | ||||
22 | Беседа. Жанры изобразительного искусства. Пейзаж. Русский маринист Иван Айвазовский. С.52-56, 80-86, 159 | Знать основные жанры произведений изобразительного искусства. | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Ставить вопросы, обращаться за помощью. | 21.02 | ||
23 | «В мирное время» - натюрморт из атрибутов, предметов армии. Тематическое рисование. Исторический и батальные жанры. С.111-118, 124-131 | Знать основные жанры произведений изобразительного искусства. Применять приёмы рисования кистью. Правила смешения цветов. Знать о пропорциях и пространственномрасположении предметов, фигурок. | Р.Использовать изученные приёмы работы красками. П.Знать названия главных и составных цветов, правила смешения цветов. К.Отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного. | Развитие умения анализировать пропорции, очертания и цветовую окраску предметов. Воспитание любви к Родине. | 28.02 | |
24 | Иллюстрация к «Сказке о царе Салтане» А.С.Пушкина. Тематическое рисование. С.60-61 | Развитие навыков композиционного мышления и воображения. Иллюстрирование сказки А.С.Пушкина. | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Знать названия главных и составных цветов, правила смешения цветов. К.Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Развитие зрительной памяти, образного мышления, наблюдательности и внимания. Воспитание любви к изобразительному искусству. | 07.03 | |
25 | Современные машины в изобразительном искусстве. Рисование с натуры или по памяти. С.37 | Знатьо средствах выразительности и эмоционального воздействия (размер, цвет, сочетание оттенков цвета). Названия главных и составных цветов, правила смешения цветов. Правильно держать лист бумаги и карандаш. Свободно работать карандашом – без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги. | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь:составлять композиции; анализировать репродукции; выполнять рисунок карандашом и в цвете, применять правила и пользоваться инструкцией. К.Комментировать последовательность действий. | Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. Выполнять задания творческого и поискового характера. | 14.03 | |
26 | Эскиз сюжетной росписи кухонной разделочной доски и роспись готового изделия. Декоративное рисование. С.44 | 21.03 | ||||
27 | Рисунок птицы с живой натуры, чучела или таблицы. Рисование с натуры, по памяти. Анималистический жанр. С.119-123 | Знать: особенности изображения жизни домашних животных; художников-анималистов и их произведения. | Р.Следовать при выполнении художественно - творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия;объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа; П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Комментировать последовательность действий, умение анализировать свои действия и управлять ими. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Воспитание любви к животным. | 04.04 | |
28 | Рисование животного (волка или лисицы, собаки, кошки). Тематическое рисование. С. 119-123 | Уметь самостоятельно нарисовать свое любимое животное. | 11.04 | |||
29 | Антивоенный плакат. Декоративно-прикладное творчество. | Получат знания о композиции, цвете, приёмах декоративного изображения Развитие навыков композиционного мышления и воображения. Применять приёмы рисования плаката. | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь:составлять композиции; анализировать репродукции; выполнять рисунок карандашом и в цвете, применять правила и пользоваться инструкцией. К.Отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности. | 18.04 | |
30 | Беседа. Жанры изобразительного искусства. Бытовой жанр. | Знать основные жанры произведений изобразительного искусства. | 25.04 | |||
31 | Иллюстрирование русских народных сказок. Рисование по теме. Тест. | Развитие навыков рисования по памяти и воображению. Уметь анализировать форму, цвет, пропорции и пространственное расположение предметов. | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Знать названия главных и составных цветов, правила смешения цветов. К.Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | 02.05 | |
32 | Эскиз стульчика-коня и роспись готового изделия. Декоративное рисование. С.70,169 | Знать: произведения декоративно-прикладного искусства;традиции народного творчества. Сформировать первоначальные представления о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека. | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь:составлять композиции; анализировать репродукции; выполнять рисунок карандашом и в цвете, применять правила и пользоваться инструкцией. К.Отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного. | Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Выполнять задания творческого и поискового характера. Формировать понимание сопричастности к культуре своего народа, уважение к мастерам художественного промысла, сохраняющим народные традиции; Оценка результатов работы. | 16.05 | |
33 | Рисование с натуры коробки призматической формы. Эскиз росписи шкатулки. Рисование с натуры, декоративное рисование. С.166-167 | 23.05 | ||||
34 | Выставка лучших работ. Подведение итогов года. | Получат знания, узнают о композиции, цвете, приёмах декоративного изображения;о рисунке, живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре. | Р.:анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям. П.: характеризовать персонажей произведения искусства. К.: выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому. | 30.05 |
6. Перечень учебно-методического обеспечения.
Учебно-методический комплект:
- Учебник «Изобразительное искусство» 4класс (авторы Кузин В. С., Кубышкина Э. И.)
- Тетрадь: «Изобразительное искусство» 4 класс (авторы Кузин В. С., Кубышкина Э. И.)
- Методическое пособие «Книга для учителя «Изобразительное искусство» автор Кузин В. С.
- Программа курса «Изобразительное искусство» 1-4 классы автор: Ломов С.П. и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Современные машины в изобразительном искусстве"
Данный урок предназначен для 4 класса....
Задания по изобразительному искусству для 1 - 4 классов "Язык изобразительного искусства"
Задания составлены с учетом разновозрастного обучения малокомплектных школ в дополнение к рабочим программам по изобразительному искусству начальной школы....
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
Презентация к уроку изобразительного искусства в 4 классе "Изучаем азбуку изобразительного искусства.Рисуем с натуры коробку".
Данная презентация содержит теоретический материал по теме и образцы поэтапного рисования коробки....
Рабочая программа «Изобразительное искусство» 1 класс по Б.М. Неменскому "Изобразительное искусство".
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....