Урок изобразительного искусства во 2 классе на теме "Черепаха"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Макарова Ирина Олеговна

Урок изобразительного искусства во 2 классе составлен по ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок изобразительного искусства во 2 классе

Тема урока: Черепаха

Тип урока: Урок формирования первоначальных предметных умений

Цель урока: Создавать графическими средствами выразительные образы природы.

Задачи

  • Учить пользоваться карандашом при нанесении штриховки разной длины.
    Развивать наблюдательность при рассматривании фотографий, изображений.
    Вызвать эмоциональный отклик от своей работы.
  • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
    Развивать умение классифицировать, обобщать.
  • Учить проявлять смекалку при разгадывании загадок про черепах;
  • Продумывать замысел, сочинять оригинальные названия будущей композиции, давая словесное описание её содержанию;

Основные (новые) понятия: штрих, штриховка, растушевка, графитный карандаш, графика.

Планируемый результат:

• Умеет правильно наносить штриховку, делать растушевку.
• Объясняет отличие фотографии от изображения.
• Создает графический рисунок животного.

Формируются УУД

Личностные: умение эмоционального восприятия образов животного мира.

Коммуникативные: умение использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от увиденного.

Регулятивные: умение принимать художественную задачу, умение соотносить свои действия с действиями педагога, оценивать свою работу согласно предложенным характеристикам.

Познавательные: умения делать несложные выводы.

Ход урока:

  1. Организационный момент

- Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

И книжки и тетрадки, и мысли, всё в порядке!

  1. Мотивация к учебной деятельности. Введение в тему урока.

Задание:

- Сегодня к нам в гости пришёл Карандаш. Он проверяет вашу готовность к уроку.

- Ему не терпится рассказать вам о его друге – животном. Но сначала он хочет узнать, каких животных вы знаете?

- Каких только животных нет на нашей планете!

- На какие группы можно разделить животных?
- Животные, как и мы, жители Земли. Они умеют радоваться и грустить. Какие чувства, эмоции передают их взгляды?

Вывод: Звери умеют радоваться и грустить?

• Когда звери радуются?
• Когда грустят?
• Когда злятся?

Вывод: Когда делают плохо, больно, зверям это не нравиться. Животных надо жалеть.

  1. Актуализация знаний учащихся

Художники часто рисуют животных, чтобы люди бережно относились к ним и сохраняли всё живое на Земле.

Вот и мы с вами сегодня будем рисовать животное.
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

- Вам интересно, какое животное мы будем рисовать?

Отгадайте загадку:

Что за чудо! Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо,
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит, да ноги.
(черепаха)

Быстро по воде плывет,

Но очень медленно ползет .

Носит дом с собой всегда,

Не страшна ей с ним беда!

На ней панцирь – не рубашка,

Кто же это? (черепашка) .

- Черепахи – это те же динозавры, только в силу разных обстоятельств они не вымерли, а продолжают жить на нашей планете. Глядя на фото черепах давайте попробуем определить причины их земного долголетия. (Рептилии обладают универсальными средствами защиты, у них прочный панцирь, который бережет черепах от хищников, черепахи медленно передвигаются, их детёныши рождаются из яиц.)

  1. Творческая работа детей.

Показ поэтапного выполнения рисунка

- Правильно держим карандаш

1. Рисуем овал. Немного отступаем вверх от нижней линии овала и проводим еще одну черту. Вот у нас и нарисован панцирь черепашки! 

2. Слева от панциря рисуем небольшой круг – это будущая голова нашей черепашки. Тонкой линией снизу соединяем круг и овал (голову и панцирь) – это линяя шеи. Внизу под панцирем пририсуем с обеих сторон чуть закругленные, в форме незаконченной булки, две лапы черепахи.

3. Тонкой плавной линей пририсовываем нос, овалом намечаем глаз и короткой чертой рот черепахи. Между задней ногой и панцирем нарисуйте хвост.

4. Один из наиболее важных. Здесь мы поэтапно прорисовываем каждую деталь. Сначала дорисуем глаз. В намеченном овале глаза внизу, чуть сместив влево, ставим жирную точку, под овалом проводим легких штрих, а над овалом чуть отступив плавную дугу. Затем двумя округлыми плавными дугами дорисовываем линию рта и улыбку нашей черепахи. В конце улыбки не забудьте поставить штрих. И вот нарисованная черепаха уже подмигивает и улыбается нам с листа. Сделаем ее нарядной. Украсим панцирь большими капельками, а ножки - по одной-две маленьких.

5. Стираем все вспомогательные и уже не нужные нам линии. Теперь можно обвести черепашку поярче и даже красиво разукрасить.

 - У вас получился рисунок карандашом. 
- Кто помнит, как называется рисунок выполненный карандашом? (Такой рисунок называется графика)

В нашем рисунке мы будем использовать основные изобразительные средства. А какие изобразительные средства вы знаете? (штрихи, линии)

  1. Физкультминутка «Черепашка»

Шла купаться черепаха

И кусала всех от страха

Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!

Никого я не боюсь.

(Поочерёдно пощипывать руки от кисти к плечу. При повторении массировать ноги от щиколоток вверх)

VI. Самостоятельная работа.

Выполнение рисунка согласно предложенного плана

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Чему научились на уроке?

Сравни свою черепаху с образцом.

Если у тебя получилась черепаха нарисуй кружок зелёного цвета в верхнем левом углу. 
Если ты считаешь, что – то не так, не получилось – нарисуй жёлтый кружок.

Карандаш обязательно расскажет Весёлым человечкам, какие разные черепашки у вас получились.

Вы были старательны и внимательны. Спасибо вам. Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изобразительного искусства 2 класс. Тема "Птица Счастья. Народное искусство как часть национальной культуры."

Формирование новых знаний о народном искусстве как части национальной культуры на примере Архангельской  щепной птицы счастья- исконно русской игрушкой, украшением избы и оберегом от злых с...

Конспект урока изобразительного искусства 1 класс Тема: "Вводный урок. Что мы будем рисовать?"

Представляю вашему вниманию конспект урока по теме: "Водный урок. Что мы будем рисовать? " в 1 классе...

презентация к уроку изобразительного искусства 4 класс УМК "Школа России" "Искусство оригами"

Данная презентация помогает раскрыть основные виды искусства оригами, знакомит с историей возникновения этого вида искусства....

Конспект урока изобразительного искусства 2 класс Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»

Тема: Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»Класс: 2бТип урока: постановка и решение учебной задачиЦель: познакомить учащихся с понятиями «цвет», «лин...

Урок изобразительного искусства 3 класс. Тема урока: «Изготовление куклы в русском народном костюме в технике бумажная пластика».

Урок изобразительного искусства 3 класс («Школа России» )Тема урока: «Изготовление куклы в русском народном костюме в технике бумажная пластика». Цель урока: способствоват...

Технологическая карта урока изобразительного искусства (2 класс). Тема: Красота природных форм в искусстве графики. Живая природа. УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: формирование художественно-графических умений в передаче выразительности графической композиции; развитие образного мышления и восприятия красоты окружающего мира и пр...

Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»

Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»...