Урок изобразительного искусства во 2 классе на теме "Черепаха"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Урок изобразительного искусства во 2 классе составлен по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок изобразительного искусства 2 класс "Черепаха" | 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок изобразительного искусства во 2 классе
Тема урока: Черепаха
Тип урока: Урок формирования первоначальных предметных умений
Цель урока: Создавать графическими средствами выразительные образы природы.
Задачи
- Учить пользоваться карандашом при нанесении штриховки разной длины.
Развивать наблюдательность при рассматривании фотографий, изображений.
Вызвать эмоциональный отклик от своей работы. - Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивать умение классифицировать, обобщать. - Учить проявлять смекалку при разгадывании загадок про черепах;
- Продумывать замысел, сочинять оригинальные названия будущей композиции, давая словесное описание её содержанию;
Основные (новые) понятия: штрих, штриховка, растушевка, графитный карандаш, графика.
Планируемый результат:
• Умеет правильно наносить штриховку, делать растушевку.
• Объясняет отличие фотографии от изображения.
• Создает графический рисунок животного.
Формируются УУД
Личностные: умение эмоционального восприятия образов животного мира.
Коммуникативные: умение использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от увиденного.
Регулятивные: умение принимать художественную задачу, умение соотносить свои действия с действиями педагога, оценивать свою работу согласно предложенным характеристикам.
Познавательные: умения делать несложные выводы.
Ход урока:
- Организационный момент
- Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
И книжки и тетрадки, и мысли, всё в порядке!
- Мотивация к учебной деятельности. Введение в тему урока.
Задание:
- Сегодня к нам в гости пришёл Карандаш. Он проверяет вашу готовность к уроку.
- Ему не терпится рассказать вам о его друге – животном. Но сначала он хочет узнать, каких животных вы знаете?
- Каких только животных нет на нашей планете!
- На какие группы можно разделить животных?
- Животные, как и мы, жители Земли. Они умеют радоваться и грустить. Какие чувства, эмоции передают их взгляды?
Вывод: Звери умеют радоваться и грустить?
• Когда звери радуются?
• Когда грустят?
• Когда злятся?
Вывод: Когда делают плохо, больно, зверям это не нравиться. Животных надо жалеть.
- Актуализация знаний учащихся
Художники часто рисуют животных, чтобы люди бережно относились к ним и сохраняли всё живое на Земле.
Вот и мы с вами сегодня будем рисовать животное.
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
- Вам интересно, какое животное мы будем рисовать?
Отгадайте загадку:
Что за чудо! Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо,
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит, да ноги.
(черепаха)
Быстро по воде плывет,
Но очень медленно ползет .
Носит дом с собой всегда,
Не страшна ей с ним беда!
На ней панцирь – не рубашка,
Кто же это? (черепашка) .
- Черепахи – это те же динозавры, только в силу разных обстоятельств они не вымерли, а продолжают жить на нашей планете. Глядя на фото черепах давайте попробуем определить причины их земного долголетия. (Рептилии обладают универсальными средствами защиты, у них прочный панцирь, который бережет черепах от хищников, черепахи медленно передвигаются, их детёныши рождаются из яиц.)
- Творческая работа детей.
Показ поэтапного выполнения рисунка
- Правильно держим карандаш
1. Рисуем овал. Немного отступаем вверх от нижней линии овала и проводим еще одну черту. Вот у нас и нарисован панцирь черепашки!
2. Слева от панциря рисуем небольшой круг – это будущая голова нашей черепашки. Тонкой линией снизу соединяем круг и овал (голову и панцирь) – это линяя шеи. Внизу под панцирем пририсуем с обеих сторон чуть закругленные, в форме незаконченной булки, две лапы черепахи.
3. Тонкой плавной линей пририсовываем нос, овалом намечаем глаз и короткой чертой рот черепахи. Между задней ногой и панцирем нарисуйте хвост.
4. Один из наиболее важных. Здесь мы поэтапно прорисовываем каждую деталь. Сначала дорисуем глаз. В намеченном овале глаза внизу, чуть сместив влево, ставим жирную точку, под овалом проводим легких штрих, а над овалом чуть отступив плавную дугу. Затем двумя округлыми плавными дугами дорисовываем линию рта и улыбку нашей черепахи. В конце улыбки не забудьте поставить штрих. И вот нарисованная черепаха уже подмигивает и улыбается нам с листа. Сделаем ее нарядной. Украсим панцирь большими капельками, а ножки - по одной-две маленьких.
5. Стираем все вспомогательные и уже не нужные нам линии. Теперь можно обвести черепашку поярче и даже красиво разукрасить.
- У вас получился рисунок карандашом.
- Кто помнит, как называется рисунок выполненный карандашом? (Такой рисунок называется графика)
В нашем рисунке мы будем использовать основные изобразительные средства. А какие изобразительные средства вы знаете? (штрихи, линии)
- Физкультминутка «Черепашка»
Шла купаться черепаха
И кусала всех от страха
Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!
Никого я не боюсь.
(Поочерёдно пощипывать руки от кисти к плечу. При повторении массировать ноги от щиколоток вверх)
VI. Самостоятельная работа.
Выполнение рисунка согласно предложенного плана
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке
- Чему научились на уроке?
Сравни свою черепаху с образцом.
Если у тебя получилась черепаха нарисуй кружок зелёного цвета в верхнем левом углу.
Если ты считаешь, что – то не так, не получилось – нарисуй жёлтый кружок.
Карандаш обязательно расскажет Весёлым человечкам, какие разные черепашки у вас получились.
Вы были старательны и внимательны. Спасибо вам. Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок изобразительного искусства 2 класс. Тема "Птица Счастья. Народное искусство как часть национальной культуры."
Формирование новых знаний о народном искусстве как части национальной культуры на примере Архангельской щепной птицы счастья- исконно русской игрушкой, украшением избы и оберегом от злых с...
Конспект урока изобразительного искусства 1 класс Тема: "Вводный урок. Что мы будем рисовать?"
Представляю вашему вниманию конспект урока по теме: "Водный урок. Что мы будем рисовать? " в 1 классе...
презентация к уроку изобразительного искусства 4 класс УМК "Школа России" "Искусство оригами"
Данная презентация помогает раскрыть основные виды искусства оригами, знакомит с историей возникновения этого вида искусства....
Конспект урока изобразительного искусства 2 класс Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»
Тема: Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»Класс: 2бТип урока: постановка и решение учебной задачиЦель: познакомить учащихся с понятиями «цвет», «лин...
Урок изобразительного искусства 3 класс. Тема урока: «Изготовление куклы в русском народном костюме в технике бумажная пластика».
Урок изобразительного искусства 3 класс («Школа России» )Тема урока: «Изготовление куклы в русском народном костюме в технике бумажная пластика». Цель урока: способствоват...
Технологическая карта урока изобразительного искусства (2 класс). Тема: Красота природных форм в искусстве графики. Живая природа. УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: формирование художественно-графических умений в передаче выразительности графической композиции; развитие образного мышления и восприятия красоты окружающего мира и пр...
Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»
Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»...