Рабочая программа по ИЗО 1 класс ОС "Школа 2100"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Рабочая программа по ИЗО 1 класс ОС "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по ИЗО 1 класс ОС "Школа 2100" | 27.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №75
с углубленным изучением немецкого языка
Петроградского района Санкт-Петербурга
«УТВЕРЖДАЮ» Директор школы _____________Е.В.Короткая «_____»______________2012г. |
Учебная рабочая программа
1 класса начальной школы,
разработанная на
основе типовой программы «Школа 2100»
Учитель: Лосева Т.Ю.
Рабочая программа начальных классов для 1 класса
«Изобразительное искусство».
Образовательная область – « Искусство».
Содержание:
- Пояснительная записка.
- Цель и задачи курса.
- Стандарт начального общего образования по искусству.
- Содержание обучения.
- Основные требования к знаниям, умениям и навыкам к концу обучения в 1 классе.
- Система контроля и учёта знаний обучающихся, нормы оценки знаний.
- Тематическое планирование на 2011 – 2012 учебный год.
Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту и обеспечена рабочей тетрадью « Изобразительное искусство» для 1 класса, авторы О.А. Куревина, Е. Д. Ковалевская.
Пояснительная записка
Программа по изобразительной деятельности направлена на формирование духовной культуры средствами художественно-творческой изобразительной деятельности.
Данная программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учётом межпредметных и внепредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
В основе данной программы лежит авторский курс О.А. Куревиной, Е.Д. Ковалевской.
Программа строится по содержательным блокам, охватывающим как общепознавательный компонент, так и непосредственно художественнодеятельностный:
- формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека через темы: «Художник и жизнь» и др. (1 кл.), «Кто такой художник» и др. (2 кл.), «Мастер иллюстрации» и др. (3 кл.), «Фотография», «Народные художники» и др. (4 кл.);
- формирование основ художественной культуры, в том числе на материале культуры родного края, отношения к миру, понимания красоты как ценности через темы: «Знакомство с народными промыслами» и др. (1 кл.), «Музей искусств. Третьяковская галерея», «Растительный орнамент» и др. (2 кл.), «Картины о жизни людей», «Чудо-радуга» и др. (3 кл.), «Родная природа. Поэт пейзажа» и др. (4 кл.);
- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства осуществляется посредством тем «Линии и пятна», «Жанры в живописи», «Цвет и его выразительность» и др. (1 кл.), «Весенние впечатления», «Композиция орнамента», «Колорит-душа живописи» и др. (2 кл.), «Фантазируем и учимся», «Какие бывают фигуры», «Что такое композиция» и др. (3 кл.), «Русская икона», «Монументальная живопись» и др. (4 кл.);
- овладение элементарными практическими навыками и умениями в различных видах художественной деятельности реализуется через темы «Основы графического рисунка», «Акварель» и др. (1 кл.), «Рисуем цветными карандашами», «Рисунок. Штриховка», «Гравюра. Фактура» и др. (2 кл.), «Смешиваем краски», «Черное на белом и белое на черном», «Цвета и цветы» и др. (3 кл.), «Композиция и ее основные законы», «Твоя мастерская. Отмывка. Гризайль» и др. (4 кл.).
В соответствии с федеральным базисным учебным планом предмет « Изобразительное искусство» изучается с 1 по 4 класс. По учебному плану начального общего образования на 2011-2012 учебный год в 1 классе отведен 1 час в неделю( 33 часа в год). В соответствии с данной расчасовкой в программе представлено тематическое планирование уроков на 2011-2012 учебный год.
Результаты обучения представлены в основных требованиях к уровню подготовки учащихся 1 класса.
Цель курса – общеэстетическое развитие учащихся средствами изобразительной художественно – творческой деятельности.
Задачи курса:
- расширение художественно –эстетического кругозора;
- приобщение к достижениям мировой художественной культуры в контексте различных видов искусства;
- освоение изобразительных операций и манипуляций с использованием различных материалов и инструментов;
- создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики;
- освоение простейших технологий дизайна и оформления;
- воспитание зрительской культуры.
Стандарт начального общего образования по искусству. Изобразительное искусство.
Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
- развитие способности к эмоционально – ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
- освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно – прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребёнка;
- овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к её традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Содержание обучения. 1 класс. 33 часа.
1.Художественно –графические материалы, пластические материалы. Их названия, свойства, назначение. Выявление эстетического в простом материале. Познакомить со средствами графического рисунка: карандаш, уголь, сангина, тушь, мелки, пастель и техникой работы с ними. Учить использовать в рисунке линии разной толщины и характера.
2.Организация рабочего места при работе с художественными материалами.
3.Виды художественных кистей и правила пользования ими. Приёмы работы кистью, карандашом, фломастером.
4.Основы композиции. Представление о композиции как части и целом. Мера. Тождество. Соотношение частей. Изображать предметы круглой, овальной, прямоугольной формы, составлять модели из 2-3 частей разной формы.
5.Компоненты изобразительной деятельности:
-изготовление и подготовка к работе палитры;
-способы разведения и смешивания красок;
- нанесение точек, линий, мазков;
- выполнение простейших узоров, орнаментальных рисунков;
- передача в рисунках простейших форм предметов, общего пространственного положения и основного цвета предмета;
-работа по мокрому листу;
- штриховка.
6.Знакомство с творчеством живописцев и скульпторов (Шишкин, Брюллов, Венецианов, Мухина).
Цвет и форма.
1 Основные художественно - эстетические понятия. Эстетическое в действительности и в искусстве. Эстетический идеал в искусстве разных народов. Эстетический вкус народа и человека, выраженный в произведениях искусства и декоративно – прикладного творчества. Сюжет. Подражание природным явлениям в искусстве и дизайне.
Основы композиции. Мера – соотношение части и целого. Тождество – абсолютное равенство. Зеркальность изображения. Гармония в жизни и искусстве.
Соотношение частей.
3.Из истории развития искусства. Искусство первобытного общества как утилитарная необходимость.
Виды работ.
Отработка навыков рисования на разной бумаге. Отработка графических приёмов карандашом. Знакомство с орнаментами. Отработка приёмов работы углём и фломастером. Декорирование интерьера. Работа пастелью. Знакомство с сангиной. Гризайль. Первобытная живопись. Работа с гуашью. Знакомство с пейзажем. Освоение работы гуашью. Знакомство с работой восковыми мелками. Передача представлений о величине предметов, об их строении. Передача с помощью цвета фактуры и формы предмета. Знакомство с эмоциональным назначением цвета в живописи. Создание сюжета. Мозаика. Бумагопластика. Создание портфолио.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам к концу обучения в 1 классе.
К концу учебного года учащиеся должны иметь представление об эстетических категориях:
- Эстетический идеал
- Эстетический вкус
- Мера
- Тождество
- Гармония
- Соотношение
- Часть и целое.
По художественно – творческой изобразительной деятельности должны знать:
-особенности материалов и их возможности для создания образа; линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент, плоскостное и объёмное изображение, рельеф, мозаика.
Должны уметь:
-работать с гуашью, реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках изобразительного искусства знаний в контексте художественно –творческой и трудовой деятельности, изображать однодетальные и многодетальные предметы, работать в технике аппликации, бумагопластики;
- под контролем учителя организовывать рабочее место;
- с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
- самостоятельно аккуратно выполнять графические приёмы, работать с акварелью, гуашью.
Система контроля и учёта знаний обучающихся, нормы оценки знаний.
Особое внимание уделяется вопросу оценки деятельности учащихся на уроке. Деятельность учащихся на уроках двусторонняя по своему характеру. Она включает творческую мыслительную работу и практическую часть по реализации замысла. Качество каждой из составляющих часто не совпадает, и поэтому зачастую не может быть одной отметки за урок. Для успешного продвижения ребенка в его развитии важна как оценка качества его деятельности на уроке, так и оценка, отражающая его творческие поиски и находки в процессе созерцания, размышления и самореализации.
Результаты практического труда могут быть оценены по следующим критериям:
- качество выполнения отдельных (изучаемых на уроке) приемов и операций и работы в целом;
- степень самостоятельности, характер деятельности (репродуктивная или продуктивная);
творческие поиски и находки (поощряются в словесной одобрительной форме).
Тематическое планирование на 2012 – 2013 учебный год
Тематическое планирование для 1 класса составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта начального образования и соответствует обязательному минимуму содержания образования . Планирование рассчитано на 1 урок в неделю, всего 33 часа в год.
содержание | тематическое планирование | характеристика видов деятельности учащихся | формируемые УУД |
Цветные карандаши.( 9 часов). | Познавательные: Умение планировать процесс труда. Умение применять выразительные средства для реализации собственного замысла. Умение использовать в работе кисти, карандаши.. Умение работать с различными материалами( гуашь, акварель, восковые мелки, пастель, тушь, карандаши). Умение использовать в индивидуальной и коллективной деятельности различные художественные техники.
Регулятивные: Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя. Учиться высказывать свое предположение (версию).. Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: Слушать и понимать речь других, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении . Умение отвечать на поставленные учителем вопросы. Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности . Умение договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать сообща композицию. Умение понять другие позиции (взгляды и интересы). Личностные: Передавать настроение в творческой работе. Учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
| ||
Процесс труда: планирование, организация рабочего места, контроль за ходом и результатами деятельности. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе с различными инструментами и материалами. Цвета спектра. Контрастные цвета. «Мягкие и жёсткие» линии.. Композиция. Геометрический орнамент. | 1.Дружные соседи 2.Городок. 3.Загадочный фазан. 4.Чудо – дерево. 5.Коврик. 6.Солнечный денёк. 7. Любимая игрушка. 8.Осень. 9.Осенний букет. | Организовывать под контролем учителя рабочее место и поддерживать на нём порядок. .Работать в тетради. Рассматривать картинку и её персонажей., Обсуждать способ, которым они нарисованы. Рисовать фигурки по образцам. Вырезать фигурки и создавать композицию. Придумывать узор. Анализировать из каких элементов состоит игрушка, орнамент и т.п. | |
Работаем гуашью ( 9часов). | |||
Особенности материалов , используемых в деятельности, и их возможности для создания образа: линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент, плоскостное и объёмное изображения. Приёмы рисования( примакивание, торцевание) Смешивание красок. Знакомство с графикой. | 10.Разноцветные узоры. 11.Орнамент. 12.Фрукты на тарелочке. 13. Плоды на столе. 14. Зимний лес. 15.С Новым годом. 16 -17 Новогодняя ёлка. 18. Морозные узоры. | Правильно обращаться с красками. Знать необходимые материалы и инструменты. Выполнять упражнения по фотографиям. Обсуждать цветовое решение. Составлять бордюрную ленту из отдельных элементов. Смешивать краски с белилами. Тонировать бумагу .. Вырезать нарисованные изображения и из них создавать композицию. | |
Прозрачная акварель.(15 часов). | |||
.Работа с акварелью: технология работы с акварелью; свойства акварельных красок; насыщенность цвета. Смешанная техника. Техника аппликации. | 19. Чудесная радуга. 20-21 Витраж. 22 Праздничный салют. 23 С днём 8 марта. 24 -25 Рыбка в море. 26 -27 Букет 28 -29,30 Наши друзья. 31 -32 рисунок на скале. 33 Выставка рисунков. ИТОГО 33 Ч | Знать правила работы с акварелью. Разводить нужное количество краски. Тонировать бумагу. Изображать с натуры, по памяти и воображению( животные, человек). Вырезать нарисованные изображения и из них создавать композицию Выполнять композицию, используя предложенные выкройки. Представлять свою работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа для 1 класса ос 2100 по изо автор куревина
рабочая программа для 1 класса ос 2100 по ИЗО автор Куревина...
Рабочая программа для 1 класса ("Школа 2100")
Рабочая программа предназначена для учителя начальных классов, работающего по ФГОС второго поколения, Образовательная система "Школа 2100", данная программа включает все преподаваемые предметы....
Рабочая программа для 1 класса ("Школа 2100")
Рабочая программа составлена для 1 класса по всем предметам. Образовательная система "Школа 2100"...
Рабочая программа Математика. 1 класс."Школа 2100"
Программа по математике Демидова 4 часа в неделю...
Рабочая программа Математика 1 класс Школа 2100
Рабочая программа по предмету "Математика" 1 класс Школа 2100...
Рабочая программа для 2 класса ("Школа 2100")
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание программы, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, методическое обеспечение и тематическое пла...
рабочие программы 1-4 класс "Школа 2100"
рабочие программы 1-4 классы "Школа 2100"...