Значение пейзажной живописи на уроках изобразительного искусства в начальной школе.
статья по изобразительному искусству (изо) по теме
Природа- это книга мудрости. Прочитать эту книгу, овладеть драгоценным богатством, заложенным в ней, помогает пейзаж. Он изображает природу в отдельных ее проявлениях и поэтому может постепенно открыть ее сокровенный смысл. Природа учит и воспитывает нас непосредственно, ежедневно и глубоко.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znachenie_peyzazhnoy_zhivopisi.docx | 15.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья на тему:
«Значение пейзажной живописи на уроках изобразительного искусства в начальной школе.»
Само творчество есть необходимое условие существования
человека и всё, что выходит за пределы рутины и в чём
заключена хоть йота нового, обязано своим
происхождением творческому процессу человека.
В.А. Сухомлинский.
Потребность общества в личности нового типа – творчески активной и свободомыслящей, несомненно, будет возрастать по мере совершенствования социально-экономических и культурных условий жизни. Реализация такого направления в образовании требует обращения к новым педагогическим системам, в которых каждый учебный предмет будет выполнять обще развивающую культурологическую функцию. Систематическое освоение художественного наследия помогает осознать искусство, как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины [2].
Изобразительное творчество является одним из любимейших занятий детей. Эта работа требует художественных способностей, знаний и умений в области изобразительной грамоты, декоративного искусства, дизайна, необходимы большой запас зрительных образов и впечатлений, творческое воображение [3]. Один из очень важных вопросов детской психологии и педагогики - это вопрос о творчестве детей, его развитии и о значении творческой работы для общего развития ребёнка [1].
Творчество открывает в детской душе те сокровенные уголки, в которых дремлют источники добрых чувств. Помогая ребёнку чувствовать красоту окружающего мира, учитель незаметно прикасается к этим уголками [3].
Природа- это то, что питает и вдохновляет человека, даёт силы и успокаивает. «Леса учат человека понимать прекрасное», - говорил А.П. Чехов.
Большое познавательное и воспитательное значение имеет пейзажная живопись в школе, которая знакомит учащихся с родной природой. Не менее важным является обучение ребят рисунку и живописи с натуры и по представлению. Эти занятия проводятся в тесном общении с природой. Они воспитывают патриотизм, помогают глубоко понять закономерности природы, а так же формируют материалистическое мировоззрение, развивают творческое мышление.
Пейзаж – это всегда особое настроение, уникальное состояние природы: идёт ли снег, светит ли солнце, льёт ли дождь. Задача художника почувствовать это настроение и перенести его на свой лист бумаги. Ведь живопись в буквальном смысле означает «живое письмо». Она отражает внутренний мир художника, а нам позволяет посмотреть на этот мир другими глазами, - глазами ребёнка. «Никогда не поздно посадить деревце: пусть плоды не тебе достанутся, но радость жизни начинается с раскрытия первой почки посаженного растения», - писал К. Паустовский.
Природа- это книга мудрости. Прочитать эту книгу, овладеть драгоценным богатством, заложенным в ней, помогает пейзаж. Он изображает природу в отдельных ее проявлениях и поэтому может постепенно открыть ее сокровенный смысл. Природа учит и воспитывает нас непосредственно, ежедневно и глубоко.
Именно поэтому актуальность пейзажной живописи на уроках изобразительного искусства заключается в возможности формирования у детей младшего школьного возраста позитивного, эмоционально-чувственного восприятия действительности через творчество.
Литература:
- Игнатьев Е.И., Психология изобразительной деятельности детей, М., УЧПЕДГИЗ, 1961, 225С.
- Сокольникова Н.М., Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе, учебное пособие для студентов высш.пед.заведений, 2-ое изд., М., Академия, 2002, 368с.
- Сокольникова Н.М., Программы интегрированного курса «Искусство», М.,Просвещение, 1998.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эстетическое развитие и творческое воображение школьника на уроках изобразительного искусства в начальной школе
Размышления автора о попытке научить детей изображать пейзаж, об одном из способов как заинтересовать детские души изучением творчества художников...
Урок изобразительного искусства в начальной школе "Цветущий луг"
Урок ИЗО во 2-ом классе...
Урок лепки и изобразительного искусства в начальной школе
Урок лепки и изобразительного искусства в начальной школе. Тема: "Кувшин"....
«Цикл интегрированных уроков чтения с изобразительным искусством в начальной школе», методическое пособие, 22 стр.
«Цикл интегрированных уроков чтения с изобразительным искусством в начальной школе», методическое пособие, 22 стр....
Возможности применения Электронных образовательных ресурсов на уроках Изобразительного искусства в начальной школе
В данном материале представлен каталог Электронных образовательных ресурсов (ЭОР), который может быть использован при изучении некоторых тем по изобразительному искусству в начальной школе с 1по 4 кла...
Формирование универсальных учебных действий на уроках изобразительного искусства в начальной школе
В статье рассматриваются подходы к формированию УУД на уроках ИЗО в начальной школе...
Статья "Использование нетрадиционных художественных техник рисования на уроках изобразительного искусства в начальной школе"
Художественное воспитание детей в совресменной школе не может быть второстепенным. Работа с различными материалами в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает простран...