Рабочая программа "Ритм" 3 класс Изо
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 имени В.В. Дагаева
городской округ Лосино-Петровский Московской области
Утверждаю Директор школы Набережнева О.Л. Приказ №________ От ________2016г. |
Рабочая программа
по изобразительному искусству
(3В класс)
Составители:
Храмцова Татьяна Сергеевна
учитель начальных классов
высшей категории
2016
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа «Изобразительное искусство» в начальной школе соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.
Рабочая программа ориентирована на учебник: Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство (учебник с мультимедийным приложением Богатырёва В. Я. «Изобразительное искусство», рабочая тетрадь Богатырёва В. Я. «Изобразительное искусство», методическое пособие).
Общая характеристика учебного предмета
Содержание программы реализует приоритетные направления художественного образования: приобщение к изобразительному искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка. В основу программы положены:
—единство воспитания, обучения и творческой деятельности учащихся;
—яркая выраженность познавательной сущности изобразительного искусства;
—система межпредметных связей с уроками музыки, литературного чтения, окружающего мира, математики, технологии;
—соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников
;—направленность содержания программы на активное развитие эстетического и нравственно-оценочного отношения к действительности, эмоционального отклика на красоту окружающего мира.
Программой предусмотрены следующие виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование по памяти или представлению, рисование на темы и иллюстрирование (композиция), декоративная работа, лепка, художественное конструирование и дизайн, беседы об изобразительном искусстве.
В программу также включены занятия, связанные с формированием компьютерной грамотности учащихся. На таких уроках школьники знакомятся с компьютером как средством создания изображения.
Наряду с основной формой организации учебного процесса — уроком — возможно проведение занятий-экскурсий в художественных и краеведческих музеях, в архитектурных заповедниках и картинных галереях.
Цели обучения: Целями курса изобразительного искусства в начальной школе являются:
—воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству;
—приобщение к ценностям отечественной и зарубежной художественной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства;
—реализация нравственного потенциала изобразительного искусства как средства формирования и развития этических принципов и идеалов личности;
—развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений, сенсорных навыков, способности к художественному творчеству;
—освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;
—овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами.
Место курса «Изобразительное искусство» в базисном учебном (образовательном) плане
В учебном плане школы на изучение изобразительного искусства отводится 34 ч. (1 час в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
КУРСА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
3 КЛАСС
(34 часа)
Рисование с натуры (7 ч)
Рисование с натуры различных объектов действительности с передачей объема — трехмерное линейное и светотеневое изображение. Передача в рисунках пропорций, строения, общего пространственного рас положения объектов. Определение гармоничного сочетания цветов в окраске предметов, использование приемов «перехода цвета в цвет», «вливания цвета в цвет». Рисование листьев деревьев, насекомых, машин, игрушек, цветов, натюрмортов.
Рисование на темы, по памяти и представлению (17 ч)
Совершенствование умений выполнять рисунки композиций на темы окружающей жизни, исторических, фантастических сюжетов, иллюстрирование литературных произведений. Передача в рисунках общего пространственного расположения объектов, их смысловой связи в сюжете и эмоционального отношения к изображаемым событиям. Использование цвета как ведущего элемента тематической ком позиции.
Декоративная работа (7 ч)
Углубленное знакомство с народным декоративно прикладным искусством; художественной росписью по металлу (Жостово) и по дереву (Городец), изготовлением набивных платков (Павловский Посад). Ознакомление с русской глиняной и деревянной игрушкой, искусством лаковой миниатюры (Мстера). Упражнения на выполнение простейших приемов кистевой росписи в изображении декоративных цветов, листьев, ягод и трав. Выполнение эскизов предметов, в украшениях, которых применяются декоративные мотивы, используемые народными мастерами. Графический дизайн в исполнении поздравительных открыток и карнавальных масок. Составление простейших мозаичных панно из кусочков цветной бумаги на мотивы осенней, зимней и весенней природы, на сюжеты русских народных сказок и басен.
Лепка (3 ч)
Лепка фигуры человека, зверей и птиц с натуры, по памяти или по представлению. Лепка тематических композиций по темам сюжетов быта и труда человека — «Почтальон», «Продавщица мороженого», «Столяр за работой» и т. п.
Беседы проводятся в процессе занятий.
Рекомендуемые произведения
Айвазовский И. Чёрное море; Феодосия. Закат солнца,
Алексеев Ф. Вид на Воскресенские и Никольские ворота и Неглинный мост от Тверской улицы. 1794 год; Вид Московского Кремля и Каменного моста, 1810е годы.
Антокольский М. Пётр I.
Бубнов А. Утро на Куликовом поле.
Ван Гог. Подсолнухи; Кипарисы на фоне звёздно го неба; Мосты в Аньере; Звёздная ночь над рекой Рона; Звёздная ночь; Ветка цветущего миндаля.
Васильев Ф. После грозы; Кучевое облако.
Васнецов А. Основание Москвы; Расцвет Кремля. Всехсвятский мост и Кремль в конце XVII века; На рассвете у Воскресенского моста. Конец XVII века. Васнецов В. Автопортрет; Палата царя Берендея. Эскиз декорации к опере Н. РимскогоКорсакова «Снегурочка»; Брусила и берендеиребята; Снегурочка и Лель. Ватагин В. Ягуар. Ватто А. Жиль (Пьеро).
Врубель М. Интерьеры усадьбы Абрамцево.
Герасимов С. Лёд прошёл.
Головин А. Эскиз декорации к балету «Жар-птица». Грицай А. В Жигулях. Бурный день. Дейнека А. Вечер; Тракторист. Дубовской Н. Родина. Дюрер А. Кролик. Захаров Г. Улица Чехова. Москва.
тематическое планирование уроков изобразительное искусство в 3 классе
наименование разделов и тем | по программе | по рабочей программе |
Рисование с натуры | 7 | 7 |
Рисование на темы, по памяти и по представлению | 17 | 13 |
Декоративная работа | 7 | 7 |
Лепка | 3 | 3 |
Дизайн | - | 4 |
Восприятие произведений искусства (беседы) | в процессе занятий | в процессе занятий |
Итого | 34 ч | 34 ч |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(34 ЧАСА)
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Учебные действия | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
I четверть: «И снова осень к нам пришла». (9 ЧАСОВ) | ||||||||
1. | Мой прекрасный сад. Летние травы. | Вводный | Знать: приемы получения новых цветов. Уметь: изображать разнообразные цветы на основе смешивания трех основных цветов Уметь: получать новые цвета путем смешивания | Развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней. адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации. | Развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями искусства. развитие способности смыслового восприятия художественного произведения. | Овладеть приемами смешения основных красок для получения более холодных и теплых оттенков. Овладеть элементарными приемами перспективного построения изображения (дороги, реки), сознательно использовать приемы загораживания. Изображать графическими и живописными средствами растения, реальных и фантастических насекомых. Уметь рисовать симметричные формы. Иметь представление об известных центрах народных художественных промыслов (Жостово, Хохлома, Пол ховМайдан и т.д.). Выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира. Использовать стилизацию форм для создания орнамента. Выражать свое отношение к труду и быту русского народа в художествен нотворческой деятельности | ||
2. | В мире насекомых. Иллюстрации к басне И.А. Крылова «Стрекоза и муравей», к сказке Х. К. Андерсена «Дюймо вочка». | Комбинированный | ||||||
3. | Прощание с летом. | Урок повторения и закрепления знаний, умений, навыков | ||||||
4. | Дивный сад на подносах | |||||||
5. | Осенние фантазии. Осеннее кружево листьев. | Урок сообщения нового материала | Уметь: изображать живописными материалами контрастные состояния природы | |||||
6. | Портрет красавицы Осе ни. | Урок сообщения нового материала | Уметь: изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов, работать пастелью, мелками, акварелью | |||||
7. | Дорогие сердцу места. | Урок сообщения нового материала | Знать: приемы получения новых цветов. Уметь: изображать разнообразные цветы на основе смешивания трех основных цветов Уметь: изображать живописными материалами контрастные состояния природы | |||||
8. | Машины на службе чело века. | Урок повторения и закрепления знаний, умений, навыков | ||||||
9. | Труд людей осенью. | |||||||
II четверть: «В мире сказок». (7 часов) | ||||||||
10 | Лепка. Лепим животных. | Урок повторения и закрепления знаний, умений, навыков | Иметь представление: о ритме как выразительном средстве изображения. Уметь: работать с пастелью и восковыми мелками Знать: приемы получения новых цветов. Уметь: изображать разнообразные цветы на основе смешивания трех основных цветов | Вырабатывать способность различать способ и результат действия; в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие задачи. задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение; оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | Повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности. осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии. | Соблюдать последовательность выполнения рисунка животного, передавать движение. Использовать пластический и конструктивный способы лепки, приемы трансформации объемных форм для создания выразительных образов животных. Создавать графическими и живописными средствами выразительные образы архитектуры. Применять простейшие приемы народной кистевой росписи (городецкая роспись и др.) Изображать портреты персонажей народных сказок, мифов, литературных произведений, передавать свое отношение к персонажу. Использовать пропорциональные отношения лица, фигуры человека при создании иллюстрации к сказке. Эмоционально откликаться на образы персонажей произведений искусства, пробуждающих чувства печали. Сострадания, радости и т.д. Конструировать маску, карнавальный костюм или костюм сказочного персонажа из подручных средств. | ||
11. | Декоративная работа. Животные на страницах книг. | Урок сообщения нового материала | ||||||
12. | Рисование на темы, по памяти и представлению. Дом (замок) для сказочного героя. | Урок сообщения нового материала | Уметь: создавать с помощью графических материалов изображения различных украшений в природе, работать тушью, пером, углем, мелом. | |||||
13 | Рисование на темы, по памяти и представлению. Дом (замок) для сказочного героя (окончание работы). | Урок повторения и закрепления знаний, умений, навыков | Уметь: создавать с помощью графических материалов изображения различных украшений в природе, работать тушью, пером, углем, мелом. | |||||
14 | Рисование с натуры. Посуда для сказочного героя. | Урок сообщения нового материала | Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изображения | |||||
15. | Дизайн каруселей для детей. Сказочные кони. | Урок повторения и закрепления знаний, умений, навыков | Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изображения Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность. | |||||
16. | Декоративная работа. По дорогам сказки | Урок сообщения нового материала | ||||||
17. | Декоративная работа. Сказочное перевоплощение. | Урок сообщения нового материала | ||||||
III четверть Красота в умелых руках (10 ЧАСОВ) | ||||||||
18. | Рисование на темы, по памяти и представлению. Дорогая моя столица! | Урок сообщения нового материала | Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность. . | В сотрудничестве с учителем ставить новые творческие задачи., задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение | Ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителя и товарищей сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности. | Правильно определять и изображать форму зданий, их пропорции, конструктивное строение, цвет. Соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм),передавать красоту зимнего пейзажа, состояние солнечного зимнего дня. Чувствовать гармоничное сочетание цветов, силуэтов архитектуры, изящество их форм, очертаний. Изображать зверей и птиц в движении, передавать их пропорции, строение. Различать произведения ведущих народных художественных промыслов России и называть известные центры художественных ремесел России. Создавать узор в квадрате для декоративного оформления платка, салфетки. Узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, посвященные образу женщины, матери. Создавать макет открытки ,компоновать рисунок и текст. | ||
19. | Рисование на темы, по памяти и представлению. Моя деревня зимой. | Урок повторения и закрепления знаний, умений, навыков | ||||||
20. | Рисование с натуры. Машины на службе человека. | Урок сообщения нового материала | ||||||
21. | Лепка. Звери и птицы в нашей деревне. | Урок повторения и закрепления знаний, умений, навыков | Уметь: передавать в изображении характер животного Уметь: создавать выразительные образы животных | |||||
22 | Декоративная работа. Терем расписной. | Урок сообщения нового материала | Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изображения | |||||
23. | Декоративная работа. Оформление платка узором в квадрате. | Урок сообщения нового материала | ||||||
24 | Декоративная работа. Оформление платка узором в квадрате (окончание работы). | Урок сообщения нового материала | ||||||
25. | Рисование на темы, по памяти и представлению. Рисуем портрет мамы. | Урок повторения и закрепления знаний, умений, навыков | Иметь представление: о красоте внутренней и внешней. Уметь: создавать живописными материалами выразительные контрастные женские образы Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека. | |||||
26 | Дизайн. Оформление открытки для мамы. | Урок сообщения нового материала | ||||||
27 | Рисование с натуры. Мой игрушечный друг детства. | Урок повторения и закрепления знаний, умений, навыков | Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении игрушки. | |||||
IV четверть Пусть всегда будет солнце ( 8 ЧАСОВ) | ||||||||
28 | Рисование на темы, по памяти и представлению. Родная природа. Рисуем облака. . | Урок сообщения нового материала | Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность | Самостоятельно организовывать свое рабочее место; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. | Духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к природе- источнику красоты и вдохновения. Наблюдать и делать самостоятельные выводы. | Эмоционально откликаться на красоту природы, отраженную в произведениях художников, выражать свои эстетические переживания, рассказывать о том, что изображено на картинах – пейзажах. Передавать цветовые отношения неба, земли, воды, деревьев и т.д. Создавать живописную (графическую) композицию, правильно определяя величину ее отдельных элементов, чередуя светлые и темные цвета. Помнить о героях Великой Отечественной войны. Осознавать героизм и нравственную красоту подвига защитников Отечества. Помнить собственную ответственность за свою Родину | ||
29. | Лепка. Полет на другую планету. | Урок сообщения нового материала | Уметь: изображать вымышленных существ, передавать образы и характеры | |||||
30 | Рисование на темы, по памяти и представлению. Красота моря. | Урок повторения и закрепления знаний, умений, навыков | Уметь: изображать красоту природы, работать с гуашью | |||||
31 | Рисование с натуры. Весенняя веточка. | Урок повторения и закрепления знаний, умений, навыков | Уметь: работать с гуашью Уметь: составлять теплые и холодные цветовые гаммы | |||||
32 | Рисование с натуры. Праздничный салют. | Урок сообщения нового материала | ||||||
33 | Рисование с натуры. Летний букет. | Комбинированный | ||||||
34 | Дизайн Создаем журнал мод летней одежды | Комбинированный |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
№п/п | Наименование |
Программы | |
1. | (ФГОС) ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Рабочие программы. Предметная линия учебников Кузина В. С. Кубышкиной Э. И. : пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ – М.: Дрофа, 2012 г. |
Учебники и рабочие тетради | |
2. | (ФГОС) Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. Учебник с мультимедийным приложением. Богатырёва В. Я. Изобразительное искусство. Рабочая тетрадь. |
Методические пособия |
3. | (ФГОС) Богатырёва В. Я. Изобразительное искусство. Методическое пособие |
Учебно- методическиесредства обучения | |
коллекции и гербарии | |
учебные модели | |
компьютерные программы(Word, Paint, PowerPoint ,Media Player Classic и др.) | |
раздаточные карточки; | |
проектор | |
компьютер |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 3 КЛАССЕ
Личностные
У учащихся будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности;
- понимание сопричастности к культуре своего народа, уважение к мастерам художественного промысла, сохраняющим народные традиции;
- понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;
- положительная мотивация к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства;
Учащиеся получат возможность для формирования:
- осознания изобразительного искусства как способа познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека;
- представления о роли искусства в жизни человека;
- восприятия изобразительного искусства как части национальной культуры;
- положительной мотивации и познавательного интереса к изучению классического и современного искусства; к знакомству с выдающимися произведениями отечественной художественной культуры;
-основ эмоционально ценностного, эстетического отношения к миру, явлениям жизни и искусства, понимание красоты как ценности.
Метапредметные
Регулятивные
Учащиеся научатся:
- следовать при выполнении художественно творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия;
- объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;
- продумывать план действий при работе в паре;
- различать и соотносить замысел и результат работы;
- включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную);
- анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно творческой работы по заданным критериям.
Учащиеся получат возможность научиться:
- самостоятельно выполнять художественно творческую работу;
- планировать свои действия при создании художественно творческой работы;
- руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании художественно творческой работы;
- определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно творческой работы по выбранным критериям.
Познавательные
Учащиеся научатся:
- осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
- свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления;
- группировать, сравнивать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме;
- анализировать, из каких деталей состоит объект;
- различать формы в объектах дизайна и архитектуры;
- сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;
- характеризовать персонажей произведения искусства;
- различать многообразие форм предметного мира;
- конструировать объекты различных плоских и объёмных форм.
Учащиеся получат возможность научиться:
- находить нужную информацию, используя словари учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера;
- наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние;
- использовать знаково-символические средства цветовой гаммы в творческих работах;
- устанавливать и объяснять причину разного изображения природы (время года, время суток, при различной погоде);
- классифицировать произведения изобразительного искусства по их видам и жанрам;
- конструировать по свободному замыслу;
- анализировать приёмы изображения объектов, средства
выразительности и материалы, применяемые для создания декоративного образа;
- сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам;
- группировать и соотносить произведения разных искусств по характеру и эмоциональному состоянию;
- моделировать дизайнерские объекты.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при обсуждении в классе;
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
- задавать вопросы уточняющего характера по сюжету и смысловой связи между объектами;
- учитывать мнения других в совместной работе, догова риваться и приходить к общему решению, работая в группе;
- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Учащиеся получат возможность научиться:
- высказывать собственное мнение о художественно творческой работе при посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
- задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно выразительным средствам;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании художественно творческой работы в группе;
- владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о художественных промыслах народов России;
- владеть диалогической формой речи, уметь дополнять, отрицать суждение, приводить примеры.
Предметные результаты.
В течение учебного года учащиеся углубить свои знания о композиции, цвете, рисунке, приемах декоративного изображения растительных форм и форм животного мира и усвоить:
- доступные сведения об известных центрах народных художественных промыслов (Жостово, Хохлома, Полхов-Майдан и т.д.);
- элементарные приемы перспективного построения изображения – уменьшающихся в удалении дороги, реки, сознательное использование приемов загораживания;
- начальные сведения о декоративной росписи матрешек из Сергиева Посада, Семенова, Полхов-Майдана;
- правила смешения основных красок для получения более холодных и теплых оттенков: красно-оранжевого и желто-оранжевого, желто-зеленого и сине-зеленого, сине-фиолетового и красно-фиолетового.
К концу учебного года учащиеся должны уметь:
- выражать свое отношение к произведению искусства (понравилась картина или нет, что конкретно понравилось, какие чувства вызывает картина);
- чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество форм, очертаний;
- сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом, использовать линию симметрии в рисунках с натуры и узорах;
- правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;
- выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчеркивать размером, цветом главное в рисунке;
- соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);
- чувствовать и определять холодные и теплые цвета;
- выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира;
- использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике, круге;
- творчески использовать приемы народной росписи (цветные круги и овалы, обработанные темными и белыми штрихами, дужками, точками) в изображении декоративных цветов и листьев;
- использовать силуэт для передачи «радостных» цветов в декоративной композиции;
- расписывать готовые изделия согласно эскизу;
- применять навыки декоративного оформления в аппликациях, вышивке, изготовлении игрушек на уроках технологии.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО
учителей начальной школы
Протокол №
от « » 2016г.
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР Быкова М.О. «___» 2016г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочая программа1 класс. Русский язык. Литературное чтение.
Рабочая пограмма составлена на основе базисной программы общеобразовательного учреждения начальная школа. В основе программы лежит концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражда...
Рабочие программы2 класс "Школа России" ФГОС
Представлены планировки по русскому языку, литературному чтению, метематике, окружающему миру, технологии, физической культуре для 2 класса по программе 2ШКОЛА рОССИИ" фгос 2 ПОКОЛЕНИЯ НА 2016-2017 УЧ...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы1 класс (2022-2023 уч.год)
Рабочие программы 1 класс...
рабочая программа3 класс
рабочая программа Школа России 3 класс...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...