Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса "Школа России"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:Неменская, Л. А. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. А. Неменская ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2011.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.docx | 61.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кулундинская средняя общеобразовательная школа №1»
Кулундинского района Алтайского края
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
- освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
- умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
- выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Содержание учебного предмета
Знакомство с основами образного языка изобразительного искусства. Понимание языка искусства и связей его с жизнью. Выразительные возможности художественных материалов. Введение в мир искусства, эмоционально связанный с миром личных наблюдений, переживаний людей. Выражение в искусстве чувств человека, отношения к миру, добра и зла. Практическая творческая работа (индивидуальная и коллективная).
Как и чем работают художник?- 8 час.
Представление о разнообразии художественных материалов, которые использует в своей работе художник. Выразительные возможности художественных материалов. Особенности, свойства и характер различных материалов. Цвет: основные, составные, дополнительные цвета. Смешение красок. Роль черной и белой красок. Ритм линий, ритм пятен. Лепка. Моделирование из бумаги. Коллаж. Три основные краски – желтый, красный, синий. Белая и чёрная краски. Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. Выразительные возможности аппликации. Выразительные возможности графических материалов. Выразительность материалов для работы в объеме. Выразительные возможности бумаги. Неожиданные материалы (обобщение темы).
Реальность и фантазия – 7 час. Для изображения реальности необходимо воображение. Для создания фантастического образа необходима опора на реальность. Значение фантазии и воображения для творчества художника. Изображение реальных и фантастических животных. Изображение узоров, увиденных в природе, и орнаментов для украшения человека. Изображение фантазийных построек. Развитие духовной и эмоциональной сферы ребенка через общение с природой. Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и реальность. Украшение и фантазия. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).
О чём говорит искусство -11 час. Важнейшая тема курса. Искусство выражает чувства человека, его понимание и отношение к тому, что он изображает, украшает и строит. Изображение состояний (настроений) в природе. Изображение доброго и злого сказочного образа. Украшения, характеризующие контрастных по характеру, по их намерениям персонажей. Постройки для добрых и злых, разных по характеру сказочных героев. Изображение природы в различных состояниях. Изображение характера животных. Знакомство с анималистическими изображениями. Изображение характера человека: женский образ. Изображение характера человека: мужской образ. Образ человека в скульптуре. Человек и его украшения. О чём говорят украшения Образ здания. Образы зданий и окружающей жизни. В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).
Как говорит искусство – 8 час.
Средства образной выразительности в изобразительном искусстве. Эмоциональное воздействие цвета: теплое - холодное, звонкое и глухое звучание цвета. Выразительные возможности линии. Понятие ритма; ритм пятен, линий. Выразительность соотношения пропорций. Выразительность фактур. Язык изобразительного искусства и его выразительные средства служат выражению мыслей и чувств художника. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Тихие и звонкие цвета. Что такое ритм линий? Характер линий. Ритм пятен. Пропорции выражают характер. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности. Обобщающий урок года.
Тематическое планирование по изобразительному искусству
Класс 2 А
Учитель Левицкая С.С.
Количество часов по учебному плану
Всего 35 часов; в неделю 1 час.
Планирование составлено на основе рабочей программы «Изобразительное искусство под редакцией Б.М. Неменского в соответствии с ФГОС начального общего образования Программа «Школа России» Учебник: Изобразительное искусство. Искусство и ты. Е.И. Коротеева 2 класс «Просвещение» 2014
№ п/п | Раздел Тема урока | Сроки | Планируемые результаты | Основные виды учебной деятельности | Материально-техническая база, ЭОРы | Формы организации образовательного процесса | ||||
план | факт | Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
1 | Чем и как работают художники Три основных цвета - желтый, красный, синий. | 7.09 | 7.09 | Знакомство с основными законами цветоведения | Регулятивные: Ставить новые учебные задачи; Познавательные: Осуществлять анализ объектов с различными признаками; Коммуникативные: Стремиться к координации действий и сотрудничеству | Понятие цветовой гармонии, развитие эстетических чувств. | узнают приемы получения новых цветов; изображают разнообразные цветы на основе смешивания трех основных цветов | живые цветы; слайды цветов, цветущего луга; наглядные пособия, демонстрирующие 3 основных цвéта и их смешение (составные цвéта); методические таблицы | Фронтальная, индивидуальная работа | |
2 | Белая и чёрная краски. | 14.09 | 14.09 | Знакомство с основными законами цветоведения | Регулятивные: Ставить новые учебные задачи; Познавательные: Осуществлять анализ объектов с различными признаками; Коммуникативные: Стремиться к координации действий и сотрудничеству | Понятие цветовой гармонии, развитие эстетических чувств. | Наблюдают как изменяется характер цвета при смешивании красок, рассматривают картины художников, описывают настроение, переданное художниками в картинах. Создают художественный образ моря. | слайды природы в резко выраженных состояниях – гроза, буря и т. д.; репродукции: И. Левитан «Буря – дождь», Ф. Васильев «Перед грозой», Айвазовский «Девятый вал».; методическая таблица «Полный цветовой круг» | Фронтальная, индивидуальная работа | |
3 | Пастель, цветные мелки, акварель. Их выразительные возможности. | 21.09 | 21.09 | Создание изображения разными художественными средствами | Регулятивные: Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задачи; Коммуникативные: Стремиться к координации действий и сотрудничеству. Учитывать разные мнения. | Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу. | Рассматривают иллюстрации в учебнике, знакомятся с основными и составными цветами, вспоминают стихи известных поэтов, приводят примеры использования образа дерева в народных сказках, выполняют коллективную работу. | слайды осеннего леса и репродукции работ художников на эту тему; наглядное пособие по работе с разными красками и материалами | Коллективная работа | |
4 | Выразительные возможности аппликации | 28.09 | 28.09 | Аппликация из цветной бумаги. | Регулятивные: Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Познавательные: Осуществлять синтез, как составление целого из частей; Коммуникативные: Стремиться к координации действий и сотрудничеству. | Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу. | Отвечают на вопросы, знакомятся с разными художественными материалами, сравнивают литературные и живописные образы осени, создают образ осени в технике аппликации. | живые листья, слайды осеннего леса, земли, асфальта с опавшими листьями; репродукции: И. Левитан «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья | групповая работа | |
5 | Выразительные возможности графических материалов. | 05.10 | 05.10 | Создание изображений линиями разного характера. Рисование деревьев, веток, трав и др. | Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задачи; Коммуникативные: Стремиться к координации действий и сотрудничеству. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя, вспоминают увиденные деревья, изучают новые, рисуют по памяти деревья. Рассматривают иллюстрации художников. Создают свой образ природы в графике. | фотографии деревьев зимнего леса; репродукции графических произведений; таблица «Как дерево растет». | Фронтальная, индивидуальная работа | |
6 | Выразительность материалов для работы в объёме | 12.10 | Лепка животных по памяти и представлению. | Регулятивные: Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Познавательные: Осуществлять синтез, как составление целого из частей; Коммуникативные: Стремиться к координации действий и сотрудничеству | Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу. | Рассматривают иллюстрации художников, придумывают и изображают свою сказочную птицу. | методические таблицы («Последовательность рисования, лепки птиц и животных»); фотографии сувениров, скульптур (птица счастья Архангельской области); иллюстрации работ художников-анималистов , фотографии скульптуры египетской богини Бастет, конных скульптур П. Клодта. | Фронтальная, индивидуальная работа | ||
7 | Выразительные возможности бумаги | 19.10 | Знакомство с возможностями моделирования из бумаги | Регулятивные: Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задачи; Коммуникативные: Стремиться к координации действий и сотрудничеству. Учитывать разные мнения. | Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу. | Конструируют из бумаги объекты игровой площадки | Фронтальная, индивидуальная, групповая работа | |||
8- 9 | Неожиданные материалы (обобщение темы) | 26.10 09.11 | Выполнение рисунка любой техникой и любыми средствами. | Регулятивные: Различать способ и результат действия; Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. | Создают образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов | слайды произведений архитектуры; макеты прошлых лет, выполненные учащимися; таблица, показывающая приемы работы с бумагой. | групповая работа |
2 четверть- 7 часов
10 | Реальность и фантазия. Изображение и реальность | 16.11 | Изображаем увиденное по памяти по выбору (животных, деревья, цветы и т.д.) | Регулятивные: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.; Познавательные: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и не существенных признаков. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. | Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу. | Передают в изображении характер животного | методические таблицы «Этапы выполнения рисунка птицы», «Скелет птицы в движении», чучела птицы – натуральный материал, фотографии птиц, открытки, сувениры | Фронтальная, индивидуальная работа | |
11 | Изображение и фантазия | 23.11 | Придумать и создать свои персонажи для предложенной учителем сказки (ситуации). | Регулятивные: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия. | Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу. | Изображают сказочных существ, работают с гуашью | слайды реальных и фантастических животных и птиц в русской деревянной и каменной резьбе, в европейском и восточном искусстве; методические | индивидуальная работа | |
12 | Украшение и реальность | 30.11 | Изображаем линией паутинку, снежинки, узоры, звезды и т.д. | Регулятивные: Различать способ и результат действия; Познавательные: Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия. | Способность к самооценке на основе критерия успешности в учебной деятельности. | создают с помощью графических материалов изображения различных украшений в природе, учатся работать тушью, пером, углем, мелом. | слайды фрагментов природы (паутинки с каплями росы, дождь на ветках, иней, снежинки, пена; узоры плесени и грибков на камнях, стволах деревьев, сережки весенних деревьев и крылья бабочек и насекомых, цветы и т. д.). | индивидуальная работа | |
13 | Украшение и фантазия | 07.12 | Оформление элементов одежды, предметов быта. | Регулятивные: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия. | Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу. | преображаютреальные формы в декоративные, работают с графическими материалами | слайды и фотографии кружев, бижутерии, бисерного и другого шитья, вышивок, рисунки детей; | индивидуальная работа | |
14 | Постройка и реальность | 14.12 | Изображение строений домов используя природные образы. | Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; Коммуникативные: Допускать возможность существования у людей различных точек зрения | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения личной мотивации к обучению. | Конструируют из бумаги формы подводного мира | репродукции слайды и фотографии рыб, обитателей подводного мира, водорослей; репродукция картины А. Матисса «Красные рыбы».загадки по теме, детские песенки по теме урока. | Групповая работа | |
15 | Постройка и фантазия | 21.12 | Создание фантастического города. Индивидуальная или групповая работа. | Регулятивные: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем и партнерами. Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.. | Способность к оценке и самооценке на основе критерия успешности в учебной деятельности. | Сравнивают природные формы с архитектурными постройками, создают макеты фантастических зданий, фантастического города | фотографии конструктивных форм в природе (домики моллюсков, улиток, ручейников, черепах, соты пчел, яйцо, головка мака или стручок гороха и многое другое). Слайды архитектурных композиций. | Индивидуальнаяили групповая работа | |
16 | Братья – Мастера работают вместе Обобщение темы. | 28.12 | Конструирование и украшение елочных украшений | Регулятивные:Различать способ и результат действия; Познавательные: Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия. | Способность к оценке и самооценке на основе критерия успешности в учебной деятельности. | Обсуждают творческие работы, оценивают собственную художественную деятельность. | фотографии построек, способных пробуждать детскую фантазию, зданий разных архитектурных стилей (Египет, Древняя Греция, Восток – пагоды, Север – чумы, юрты, постройки среднего века | Фронтальная, индивидуальная работа |
3 четверть – 11часов
17 | О чем говорит искусство Изображение природы в различных состояниях | 11.01 | Изображение природы . | Регулятивные: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия. | Ориентация на нравственное отношение к природе, к животным. | Изображают живописными материалами контрастные состояния природы. | иллюстрации по теме, фотографии животных, репродукции работ художников-анималистов | индивидуальная работа | |
18 | Изображение характера животных. | 18.01 | Создание иллюстрации на заданную тему. | Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия. | Учебно-познавательный интерес к новому материалу. | Изображают животного с ярко выраженным характером | иллюстрации к сказкам из детских книг; детские работы; фотографии лица крупным планом; методические пособия | Фронтальная, индивидуальная работа | |
19- 20 | Изображение характера человека. Мужской образ | 25.01 01.02 | Просмотр репродукций на тему: «портрет». Обсуждение темы с учениками. Изображение ярко выраженного мужского образа, создание портрета. | Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия. | Учебно- познавательный интерес к новому материалу. | Создают живописными материалами выразительные, контрастные образы доброго и злого героя | сувениры, куклы; методические таблицы; фотографии скульптуры, в том числе античной (работы древнегреческих скульпторов) | Фронтальная, индивидуальная работа | |
21-22 | Изображение характера человека. Женский образ. | 08.02 15.02 | Просмотр репродукций на тему: «портрет». Обсуждение темы с учениками. Изображение ярко выраженного женского образа, создание портрета. | Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия. | Учебно- познавательный интерес к новому материалу. | Создают живописными материалами выразительные контрастные женские образы | репродукции картин: В. Васнецов «Аленушка», «Три царевны подземного царства» | Фронтальная, индивидуальная работа | |
23 | Образ человека в скульптуре | 22.02 | Просмотр образцов скульптурного искусства, обсуждение темы. | Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия. | Учебно- познавательный интерес к новому материалу. | Знакомятся со способами передачи характера в объемном изображении человека; работают с пластилином | репродукции и слайды: И. Левитан «Золотая осень», «Березовая роща», «Март», «После дождя. Плес», «Летний вечер», «Первая зелень. Май», «Вечер на Волге. Плес» | Фронтальная, индивидуальная работа | |
24 | Человек и его украшения | 01.03 | Просмотр картин- слайдов русской одежды, оружия, кружев, женских и мужских костюмов, украшений разных народов. | Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия. Принимать участие в обсуждении темы. | Развитие эстетических чувств на основе знакомства с художественной культурой. | представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Используют цвет для передачи характера изображения | слайды с произведениями художников (Н. Рерих, Н. Аргунов «Портрет крестьянки», Д. Левицкий «Портрет дочери»), иллюстрации детских книг (И. Билибин) | Фронтальная, индивидуальная, парная работа | |
25 -26 | О чём говорят украшения | 15.03 22.03 | Выполнение украшений двух разных по характеру образов. Например двух воюющих флотов.(доброго и злого пиратского ). | Регулятивные: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Познавательные: Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. | представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Используют цвет для передачи характера изображения | работы детей по близкой тематике, слайды или фотографии морозных узоров. | Коллективно – индивидуальная работа | |
27 | В изображении, украшении и постройке человек выражает свои мысли, чувства, настроение, свое отношение к миру.(обобщение темы) | 05.04 | Обобщение темы. Просмотр выполненных работ. Обсуждение проблем и решений, формирование оценки и самооценки у учащихся. | Регулятивные: Различать способ и результат действия. Адекватно воспринимать итог проделанной работы; Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. | Ориентация на понимание причин успеха. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | обсуждают творческие работы, оценивают собственную художественную деятельность. | репродукции | Групповая работа |
4 четверть – 8 часов
28 | Как говорит искусство. Теплые и холодные цвета. | 12.04 | Выполнение красочной композиции только из теплых или только из холодных цветов. | Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач; Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия. | Учебно- познавательный интерес к новому материалу | Рассматривают декорацию к спектаклю А. С. Пушкина, рассматривают разные образы солнца в учебнике, выбирают необходимые краски для создания образа Солнца, создают свой образ Солнца | Фронтальная, индивидуальная работа | |
29 | Тихие и звонкие цвета. | 19.04 | Выполнение творческого задания на основе полученной учениками новой цветовой гаммы. | Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач; Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия. | Учебно- познавательный интерес к новому материалу | Изображают борьбу тихого и звонкого цветов | Фронтальная, индивидуальная работа | |
30 | Что такое ритм линий. | 26.04 | Создание разных изображений деревьев и трав. | Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач; Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия. | Учебно- познавательный интерес к новому материалу | Рассматривают картины художников, находят ритм в архитектуре и декоративно- прикладном искусстве, слушают музыку, выполняют коллективную работу на тему «Зимняя сказка». | индивидуальная работа | |
31 | Ритм пятен. | 03.05 | Создание рисунка силуэтными изображениями. | Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач; Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия. | Учебно- познавательный интерес к новому материалу | Рассматривают различные образы танцовщицы, определяют, где поработала линия, а где пятно. Выполняют коллективную композицию. | индивидуальная или коллективная работа | |
32 | Пропорции выражают характер. | 10.05 | Выполнить задание учителя, создать рисунки человека и животных, ис | Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач; Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия. | Развитие эстетических чувств и уважения к другому мнению. | Создают выразительные образы животных или птиц. | индивидуальная или работа | |
33 | Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. | 17.05 | Выполнение коллективного или группового проекта на заданную тему. Обсуждение результата, подведение итога. | Регулятивные: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем и партнерами. Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Способность к оценке и самооценке на основе критерия успешности в учебной деятельности. | Рассматривают линии в учебнике, знакомятся с графичес. и художественными материалами, рассматривают разнооб-ные худож. образы природы | Коллективная или групповая работа | |
34- 35 | Обобщающий урок года. | 24.05 31.05 | Подготовка выставки работ учащихся, подведение итогов. | Регулятивные: Различать способ и результат действия. Адекватно воспринимать итог проделанной работы; Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. | Способность к оценке и самооценке на основе критерия успешности в учебной деятельности. | работают с разными материалами | Индивидуальная, парная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству - 1класс ("Школа России")
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ1 класс (33 ч)Программа: под редакцией Б. Неменского. Изобразительное искусство.// Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией ...
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России"
УМК "Школа России"...
Рабочая программа по изобразительному искусству (УМК "Школа России) 1-4 кл
Рабочая программа по ИЗО (УМК "Школа России") 1-4 класс. Автор Б. М. Неменский...
Рабочая программа по изобразительному искусству ФГОС "Школа России"
Рабочая программа создана на основе программы «Изобразительное искусство » авторы: Неменская Л.А., Неменский Б.М., в соответствии с Федеральными государственными стандартами общего образования: ...
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК «Школа России» 3 класс
Развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству УМК «Школа России» 3 класс...
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России"
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданин...
Рабочая программа по изобразительному искусству, УМК "Школа России", 1 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству, УМК "Школа России", 1 класс, ФГОС...