Рабочая программа по изобразительному искусству Начальная школа XXI века 1 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Рабочая программа по изобразительному искусству Начальная школа XXI века 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Изобразительное искусство | 916.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по изобразительному искусству
1 А класс
2016-2017 учебный год
Составитель: Черевко Винера Касимовна,
учитель начальных классов,
высшей квалификационной категории
Нижневартовск, 2016
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Изобразительное искусство»
Предметные результаты:
иметь представление обэстетических понятиях: прекрасное, трагическое, комическое, возвышенное ;жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический, жанрово-бытовой, портрет); движение, правда и правдоподобие, представление о линейной перспективе,
по художественно-творческой изобразительной деятельности:
знать названия красок натурального и искусственного происхождения, основные цвета солнечного спектра, способ получения составных цветов из главных;
уметь смешивать главные цвета красок для получения составных цветов, выполнять графические изображения с соблюдением линейной перспективы.
Обучающийся научится:
- значение слов: художник, народный мастер; краски, палитра, композиция, силуэт, иллюстрация, форма, размер, линия, штрих, пятно;
- некоторые жанры (пейзаж, натюрморт) и виды (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство) произведений изобразительного искусства;
- отдельные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, каргопольская игрушка);
- ведущие художественные музеи России (Третьяковская галерея);
- отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
- основные средства выразительности графики, живописи, декоративно-прикладного искусства;
- основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
- эмоциональное значение теплых и холодных цветов;
Обучающийся получит возможность научиться:
- организовывать свое рабочее место; пользоваться кистью, красками, палитрой;
- применять элементарные способы (техники) работы живописными (акварель, гуашь) и графическими (карандаш, тушь, фломастер) материалами
- для выражения замысла, настроения;
- передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
- составлять композиции с учетом замысла;
- применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и представлению), в сюжетно-тематических
- и декоративных композициях;
- рисовать кистью без предварительного рисунка элементы народных орнаментов: геометрические (точка, круг, прямые и волнистые линии) и растительные.
- (листок, травка, усики, завиток);
- различать теплые и холодные цвета;
- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно- прикладного искусства);
- применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи (с натуры, по памяти и воображению);
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для самостоятельной творческой деятельности;
- обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
- проявления эмоционального отношения к произведениям изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства, к окружающему миру;
- оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
- проявления нравственно-эстетического отношения к родной природе, Родине, защитникам Отечества, национальным обычаям и культурным традициям:
- проявления положительного отношения к процессу и результатам труда – своего и других людей.
Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов | Содержание |
1 | Раздел «Форма» | 9ч |
|
2 | Раздел «Цвет» | 7ч | |
3 | Раздел «Композиция» | 7ч | |
4 | Раздел «Фантазия» | 10ч | |
итого | 33ч |
Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство»
№ п\п | Дата | Тема урока | Примечание | |||
По плану | Факти чески | |||||
Раздел «Форма» | ||||||
1 | 07.09 | 07.09 | ВНД Вступительная беседа. Экскурсия. Что такое форма? Рисование дерева необычной формы | |||
2 | 14.09 | 14.09 | ВНД Экскурсия в библиотеку. Украшение Дымковской игрушки по готовому контуру | |||
3 | 21.09 | 21.09 | ВНД Придумать и нарисовать три вазы разной формы, украсить вазы, подчеркивая форму | |||
4 | 28.09 | 28.09 | ВНД Экскурсия. Рисование осенних листьев различной формы | |||
5 | 05.10 | 05.10 | ВНД Рисование первой буквы своего имени и раскрашивание ее | |||
6 | 12.10 | 12.10 | ВНД Урок-театрализация. Придумать и нарисовать дом для любимого сказочного героя | |||
7 | 19.10 | 19.10 | ВНД Одеть фигуры человека так, чтобы из них получились разные персонажи (клоун, принцесса, богатырь) | |||
8 | 26.10 | 26.10 | ВНД Урок-театрализация. Лепка двух различных животных, которые отличаются друг от друга формой своего тела | |||
9 | 02.11 | 02.11 | Придумать и нарисовать форму сосуда, в котором живет волшебный цвет. Дать сосуду название | |||
Раздел «Цвет» | ||||||
10 | 16.11 | Превратить контурный рисунок в осенний пейзаж | ||||
11 | 23.11 | Создание зимнего пейзажа | ||||
12 | 30.11 | Изображение Весны-Красны на цветущем лугу. Украсить ее платье, используя главные цвета этого времени года | ||||
13 | 07.12 | Рисование картины «Мое лето» | ||||
14 | 14.12 | Выбрать и нарисовать два разных настроения в природе | ||||
15 | 25.12 | Изображение цветом, как грозовая туча ползет по небу и хочет закрыть солнышко | ||||
16 | 28.12 | Придумать свой цвет, который живет в волшебной форме | ||||
Раздел «Композиция» | ||||||
17 | 18.01 | Беседа о том, как располагать изображение на листе бумаги. Иллюстрация к сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…» | ||||
18 | 25.01 | Заселение в аквариум черепахи и рыб разной формы | ||||
19 | 01.02 | Рисование одного из эпизодов русской народной сказки «Теремок» | ||||
20 | 08,02 | Помоги Деду Морозу украсить окно снежинками | ||||
21 | 22.02 | Придумать разный узор по кругу для 3-х тарелок | ||||
22 | 01.03 | Аппликация. Собрать из геометрических фигур «Сказочный дворец» | ||||
23 | 08.03 | Рисование волшебной паутины, которую сплёл паук | ||||
Раздел «Фантазия» | ||||||
24 | 15.03 | Придумать свою сказку и изобразить ее в нескольких картинах (групповая работа) | ||||
25 | 22.03 | Придумать необычную шляпу для сказочного героя | ||||
26 | 05.04 | Придумать узор для калейдоскопа | ||||
27 | 12.04 | Рисование волшебного листа, который остался на дереве зимой и украшение его | ||||
28 | 19.04 | Придумать и нарисовать сказочную рыбу. Форма, цвет, оперение должны быть необычными | ||||
29 | 26.04 | Нарисовать цветы, в которые превратились песенки разных птиц: соловья, кукушки, воробья, иволги, журавля, стрижа | ||||
30 | 03.05 | Рисование и раскрашивание волшебных камней во дворце Морского царя | ||||
31 | 10.05 | Придумать и нарисовать планету-яблоко и фантастический мир на ней (групповая работа) | ||||
32 | 17.05 | Нарисовать волшебную музыку ветра | ||||
33 | 24.05 | Итоговый урок. Как я хочу провести летние каникулы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК «Школа России» 3 класс
Развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству УМК «Школа России» 3 класс...
Рабочая программа по изобразительному искусству, УМК "Школа России", 1 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству, УМК "Школа России", 1 класс, ФГОС...
Рабочая программа по изобразительному искусству «Начальная школа XXI века» 2 класс
Программа разработана на основе:- авторской программы по изобразительному искусству под редакцией Л. Г. Савенковой, Е. А. Ермолинской и снабжена учебно-методическим комплектом «Начальная...
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 2 класс
В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гра...
Рабочая программа по изобразительному искусству "Начальная школа XXI век", 2 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству "Начальная школа XXI век", 2 класс...
Рабочая программа по изобразительному искусству (начальное общее образование) 3 класс
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,...
Рабочая программа по изобразительному искусству"Начальная школа 21 века" 3 класс
Рабочая программа 3 класс "Изобразительное искусство"...