Рабочая программа по изобразительному искусству Начальная школа XXI века 1 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Черевко Винера Касимовна

Рабочая программа по изобразительному искусству Начальная школа XXI века 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Изобразительное искусство916.59 КБ

Предварительный просмотр:

http://s3.docme.ru/store/data/000510655_1-00d5f19ce7e6a0198021986a4d057a28.png

Рабочая программа

по изобразительному искусству

1 А класс

2016-2017 учебный год

Составитель: Черевко Винера Касимовна,

учитель начальных классов,         

высшей квалификационной категории

Нижневартовск, 2016


Планируемые результаты изучения учебного предмета «Изобразительное искусство»

Предметные результаты:

иметь представление обэстетических понятиях: прекрасное, трагическое, комическое, возвышенное ;жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический, жанрово-бытовой, портрет); движение, правда и правдоподобие, представление о линейной перспективе,

 по художественно-творческой изобразительной деятельности:

знать названия красок натурального и искусственного происхождения, основные цвета солнечного спектра, способ получения составных цветов из главных;

уметь смешивать главные цвета красок для получения составных цветов, выполнять графические изображения с соблюдением линейной перспективы.

Обучающийся научится:

  • значение слов: художник, народный мастер; краски, палитра, композиция, силуэт, иллюстрация, форма, размер, линия, штрих, пятно;
  • некоторые жанры  (пейзаж, натюрморт)  и виды (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство) произведений изобразительного искусства;
  • отдельные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, каргопольская  игрушка);
  • ведущие художественные музеи России (Третьяковская галерея);
  • отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
  • основные средства выразительности графики, живописи, декоративно-прикладного искусства;
  • основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
  • эмоциональное значение теплых и холодных цветов;

Обучающийся  получит возможность научиться:

  • организовывать свое рабочее место; пользоваться кистью, красками, палитрой;
  • применять элементарные способы  (техники) работы живописными (акварель, гуашь) и графическими (карандаш, тушь, фломастер) материалами
  •  для выражения замысла, настроения;
  • передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
  • составлять композиции с учетом замысла;
  • применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и представлению), в сюжетно-тематических
  •  и декоративных композициях;
  • рисовать  кистью без предварительного рисунка элементы народных орнаментов: геометрические (точка, круг, прямые и волнистые линии) и растительные.
  •  (листок, травка, усики, завиток);
  • различать теплые и холодные цвета;
  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
  • сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно- прикладного искусства);
  • применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи (с натуры, по памяти и воображению);
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
  • для самостоятельной творческой деятельности;
  • обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
  • проявления эмоционального отношения к произведениям изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства, к окружающему миру;
  • оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
  • проявления нравственно-эстетического отношения к родной природе, Родине, защитникам Отечества, национальным обычаям и культурным традициям:
  • проявления положительного отношения к процессу и результатам труда – своего и других людей.

Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»

№ п/п

Название раздела

Кол-во

часов

Содержание

1

Раздел «Форма»

  • Изучение окружающего предметного мира и мира природы (связь изобразительного искусства с природой).
  •  Формирование представлений учащихся о происхождение искусства. Наскальная живопись, рисунки древних людей. Чем и как рисовали люди. Инструменты
  • и художественные материалы современного художника.
  •  Развитие наблюдательности, формирование умения передавать в цвете свое впечатление от увиденного в природе и окружающей действительности.
  •  Освоение всей поверхности листа и ее гармоничное заполнение. Первые представления о композиции.
  • Развитие представлений об основных направлениях: «вертикально», «горизонтально», «наклонно». Передача в рисунке наблюдаемого в действительности.
  • Развитие интереса к разнообразию цвета, форм и настроений в природе и окружающей действительности. Изображение предметов в открытом пространстве.
  • Получение нового цвета путем смешения двух красок, выполнение плавных переходов одного цвета в другой. Наблюдение: как с помощью белой краски можно.
  •  изменить цвет.
  • Развитие интереса к объектам животного мира природы. Наблюдение за красотой и выразительностью движений животных, птиц, рыб.
  • Изображение по представлению с помощью разнообразных линий. По характеру начертания. Передача ощущения нереального сказочного пространства:.
  •  предметы, люди в пространстве.
  • Конкретное, единичное в пространстве природы и жизни.
  • Навыки работы гуашевыми красками. Развитие представлений о цвете в декоративном искусстве: цвет и краски. Цвет и форма в искусстве. Цвет и настроение.
  • Развитие ассоциативного мышления и освоение техники работы кистью и палочкой, «кляксографии».
  • Развитие ассоциативных форм мышления. Звуки окружающего мира. Передача настроения, впечатления от услышанного в цвето-музыкальных композициях.
  • Изображение движения.
  • Развитие интереса и внимания к цвету в живописи, звукам в музыке, словам в стихах, ритму, интонации. Развитие наблюдательности, умение видеть необычное.

2

Раздел «Цвет»

3

Раздел «Композиция»

4

Раздел «Фантазия»

10ч

итого

33ч

                                  Календарно-тематическое планирование  по предмету  «Изобразительное искусство»

п\п

Дата

Тема урока

            Примечание

По

плану

Факти

чески

                                                 Раздел «Форма»

1

07.09

07.09

ВНД Вступительная беседа. Экскурсия. Что такое форма?

 Рисование дерева необычной формы

2

14.09

14.09

ВНД Экскурсия в библиотеку. Украшение Дымковской игрушки по готовому

контуру

3

21.09

21.09

ВНД Придумать и нарисовать три вазы разной формы, украсить вазы, подчеркивая форму

4

28.09

28.09

ВНД Экскурсия. Рисование осенних листьев различной формы

5

05.10

05.10

ВНД Рисование первой буквы своего имени и раскрашивание ее

6

12.10

12.10

ВНД Урок-театрализация. Придумать и нарисовать дом для любимого сказочного героя

7

19.10

19.10

ВНД Одеть фигуры человека так, чтобы из них получились разные персонажи (клоун, принцесса, богатырь)

8

26.10

26.10

ВНД Урок-театрализация. Лепка двух различных животных, которые отличаются друг от друга формой своего тела

9

02.11

02.11

Придумать и нарисовать форму сосуда, в котором живет волшебный цвет. Дать сосуду название

                               Раздел «Цвет»

10

16.11

Превратить контурный рисунок в осенний пейзаж

11

23.11

Создание зимнего пейзажа

12

30.11

Изображение Весны-Красны на цветущем лугу.

 Украсить ее платье, используя главные цвета этого времени года

13

07.12

Рисование картины «Мое лето»

14

14.12

Выбрать и нарисовать два разных настроения в природе

15

25.12

Изображение цветом, как грозовая туча ползет по небу и хочет закрыть солнышко

16

28.12

Придумать свой цвет, который живет в волшебной форме

                               Раздел «Композиция»

17

18.01

Беседа о том, как располагать изображение на листе бумаги. Иллюстрация к сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…»

18

25.01

Заселение в аквариум черепахи и рыб разной формы

19

01.02

Рисование одного из эпизодов русской народной сказки «Теремок»

20

08,02

Помоги Деду Морозу украсить окно снежинками

21

22.02

Придумать разный узор по кругу для

 3-х тарелок

22

01.03

Аппликация. Собрать из геометрических фигур «Сказочный дворец»

23

08.03

Рисование волшебной паутины, которую сплёл паук

                                         Раздел «Фантазия»

24

15.03

Придумать свою сказку и изобразить ее в нескольких картинах (групповая работа)

25

22.03

Придумать необычную шляпу для сказочного героя

26

05.04

Придумать узор для калейдоскопа

27

12.04

Рисование волшебного листа, который остался на дереве зимой и украшение его

28

19.04

Придумать и нарисовать сказочную рыбу. Форма, цвет, оперение должны быть необычными

29

26.04

Нарисовать цветы, в которые превратились песенки разных птиц: соловья, кукушки, воробья, иволги, журавля, стрижа

30

03.05

Рисование и раскрашивание волшебных камней во дворце Морского царя

31

10.05

Придумать и нарисовать планету-яблоко и фантастический мир на ней (групповая работа)

32

17.05

Нарисовать волшебную музыку ветра

33

24.05

Итоговый урок. Как я хочу провести летние каникулы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству УМК «Школа России» 3 класс

Развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству  УМК «Школа России» 3 класс...

Рабочая программа по изобразительному искусству, УМК "Школа России", 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству, УМК "Школа России", 1 класс, ФГОС...

Рабочая программа по изобразительному искусству «Начальная школа XXI века» 2 класс

Программа разработана на основе:- авторской программы  по изобразительному искусству под редакцией Л. Г. Савенковой, Е. А. Ермолинской и снабжена учебно-методическим комплектом  «Начальная...

Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 2 класс

В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гра...

Рабочая программа по изобразительному искусству "Начальная школа XXI век", 2 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству "Начальная школа XXI век", 2 класс...

Рабочая программа по изобразительному искусству (начальное общее образование) 3 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,...

Рабочая программа по изобразительному искусству"Начальная школа 21 века" 3 класс

Рабочая программа 3 класс "Изобразительное искусство"...