Рабочая программа по ИЗО. 3 класс. УМК "Перспективная начальная школа"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
В документе содержится : пояснительная записка, содержание учебного предмета, планируемые результаты, тематическое планирование, КТП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.docx | 38.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел №1. Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» (статья 7, 9, 32); требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643); примерной основной образовательной программой начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);учебного плана МБОУ СОШ № 2 п. Гигант на 2016-2017 учебный год; на основе авторской программы по Изобразительному искусству В.С.Кузин, Э. И. Кубышкин М. Дрофа;с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.
Цели и задачи изучения предмета:
- овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;
- способствовать освоению школьниками первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
- развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству;
- развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу,Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Место предмета в учебном плане
Курс рассчитан на 34 часа (1 час в неделю). В соответствии с учебным планом и расписанием МБОУСОШ №2 п. Гигант на 2016-2017 учебный год, а также государственными праздниками, данная программа рассчитана на 33 часа. Из общего количества часов, отведённых на изучение курса, количество часов было сокращенно за счёт уплотнения в разделе «Рисование с натуры» на 1 час.
Раздел №2.Содержание учебного предмета
Рисование с натуры (6 ч)
Рисование с натуры различных объектов действительности с передачей объема - трехмерное линейное и светотеневое изображение. Передача в рисунках пропорций, строения, общего пространственного расположения объектов. Определение гармоничного сочетания цветов в окраске предметов, использование приемов «перехода цвета в цвет», «вливания цвета вцвет». Рисование листьев деревьев, насекомых, машин, веточек, цветов, натюрмортов.
Рисование на темы, по памяти и представлению (17 ч)
Совершенствование умений выполнять рисунки композиций на темы окружающей жизни, исторических, фантастических сюжетов, иллюстрирование литературных произведений. Передача в рисункахобщего пространственного расположения объектов, их смысловой связи в сюжете и эмоционального отношения к изображаемым событиям. Использование цвета как ведущего элемента тематической композиции.
Декоративная работа (7 ч)
Углубленное знакомство с народным декоративно-прикладным искусством; художественной росписью по металлу (Жостово) и по дереву (Городец), изготовлением набивных платков (Павловский Посад). Ознакомление с русской глиняной и деревянной игрушкой, искусством лаковой миниатюры (Мстера). Упражнения на выполнение простейших приемов кистевой росписи в изображении декоративных цветов, листьев, ягод и трав.
Выполнение эскизов предметов, в украшениях, которых применяются декоративные мотивы, используемые народными мастерами.Графический дизайн в исполнении поздравительных открыток.
Лепка (3 ч)
Лепка животных и птиц с натуры, по памяти или по представлению. Лепка тематических композиций по темам сюжетов быта и макета сказочного города. Беседы проводятся в процессе занятий.
Раздел №3. Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Изобразительное искусство»
В результате изучения изобразительного искусства на уровне начального общего образования у обучающихся:
будут сформированы основы художественной культуры: представление о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства;
начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, учебно-творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства; будут проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, явлениям действительности и художественный вкус;
сформируются основы духовно-нравственных ценностей личности – способности оценивать и выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов, воплощенных в искусстве, отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом; устойчивое представление о добре и зле, должном и недопустимом, которые станут базой самостоятельных поступков и действий на основе морального выбора, понимания и поддержания нравственных устоев, нашедших отражение и оценку в искусстве, любви, взаимопомощи, уважении к родителям, заботе о младших и старших, ответственности за другого человека;
появится готовность и способность к реализации своего творческого потенциала в духовной и художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, оптимизм, способность к преодолению трудностей, открытость миру, диалогичность;
установится осознанное уважение и принятие традиций, самобытных культурных ценностей, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержанием понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации, зародится целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, российский народ и историю России, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.
Обучающиеся:
овладеют практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и в различных видах художественной деятельности: графике (рисунке), живописи, скульптуре, архитектуре, художественном конструировании, декоративно-прикладном искусстве;
смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку и выражать свое отношение к событиям и явлениям окружающего мира, к природе, человеку и обществу; воплощать художественные образы в различных формах художественно-творческой деятельности;
научатся применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач, познакомятся с возможностями использования в творчестве различных ИКТ-средств;
получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, будут способны вставать на позицию другого человека;
смогут реализовать собственный творческий потенциал, применяя полученные знания и представления об изобразительном искусстве для выполнения учебных и художественно-практических задач, действовать самостоятельно при разрешении проблемно-творческих ситуаций в повседневной жизни.
Восприятие искусства и виды художественной деятельности
Ученик 3 класса научится:
- различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративноприкладное искусство) и участвовать в художественнотворческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;
- различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;
- эмоциональноценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественнотворческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного образного языка;
- узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм ит.д.) окружающего мира и жизненных явлений;
- приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.
Ученик 3 класса получит возможность научиться:
- воспринимать произведения изобразительного искусства;участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств; различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;
- видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура ит.д.), в природе, на улице, в быту;
- высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.
Личностными результатамиявляется формирование следующих умений:
-основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
-уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
-понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
Регулятивные УУД:
-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
-проговаривать последовательность действий на уроке;
-учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
-различать способ и результат действия;
Познавательные УУД:
-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
-осуществлять синтез как составление целого из частей;
-проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт, информацию;
Коммуникативные УУД:
-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
-формулировать собственное мнение и позицию;·договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
-задавать вопросы;·контролировать действия партнёра;·использовать речь для регуляции своего действия;
-уметь пользоваться языком изобразительного искусства;
Предметными результатами изучения"Изобразительное искусство" является формирование следующих умений:
- узнавать основные виды и жанры изобразительных искусств;
- знать основы изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, композиция);
-имена выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;
-названия наиболее крупных художественных музеев России;
-названия известных центров народных художественных ремесел России;
-применять художественные материалы (гуашь, акварель) в творческой деятельности;
-различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
-узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников;
-применять основные средства художественной выразительности в самостоятельной творческой деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
-высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях;
-пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы.
Раздел №4.Тематическое планирование
Наименование разделов | Всего часов | Основные виды учебной деятельности |
«В гостях у красавицы осени» | 11 | Рисование красками, мелками, тушью, гуашью; работа кистью;смешение цветов; самостоятельная творческая деятельность, память, воображение, зрительное представление и впечатление от натуры, восхищение красотой окружающего мира. |
«В мире сказок» | 7 | Разведение и смешивание краски, применение приёмов рисования кистью; наблюдательность; анализ и сравнение формы, строения и цветовой окраски; рисование гуашью, тушью, мелками; воображение, творческая фантазия, образное представление задуманной композиции. |
«Красота в умелых руках» | 9 | Восхищение красотой природы; грамотный подбор цветовых оттенков;видеть и называть цвета и цветовые оттенки;передавать простые формы, общее пространственное положение, основной цвет предметов;разводить и смешивать краски; применение приёмов рисования кистью; коллективная работа. |
«Пусть всегда будет солнце» | 6 | Выбор сюжета на предложенную тему; определение формата изображения; расположение отдельных элементов так, чтобы выделить главное в сюжете;подбор цветовых оттенков. |
Итого: | 33 ч |
Приложение 1
Календарно-тематическое планирование
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 «Б» класс
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов |
«В гостях у красавицы осени» 11ч. | |||
1 | 06.09.2016 | Мой прекрасный сад | 1 |
2 | 13.09.2016 | Летние травы | 1 |
3 | 20.09.2016 | Прощаемся с летом | 1 |
4 | 27.09.2016 | Дивный сад на подносах | 1 |
5 | 04.10.2016 | Осенние листья сложной формы (работа в цвете) | 1 |
6 | 11.10.2016 | Осенний букет | 1 |
7 | 18.10.2016 | Линии и пространство | 1 |
8 | 25.10.2016 | Портрет красавицы осени | 1 |
9 | 08.11.2016 | Дорогие сердцу места | 1 |
10 | 15.11.2016 | Машины на службе человека. | 1 |
11 | 22.11.2016 | Труд людей осенью | 1 |
«В мире сказок» 7ч. | |||
12 | 29.11.2016 | Мы рисуем животных | 1 |
13 | 06.12.2016 | Лепка животных | 1 |
14 | 13.12.2016 | Животные на страницах книг | 1 |
15 | 20.12.2016 | Где живут сказочные герои | 1 |
16 | 27.12.2016 | Сказочные кони | 1 |
17 | 17.01.2017 | По дорогам сказки | 1 |
18 | 24.01.2017 | Сказочное перевоплощение | 1 |
«Красота в умелых руках» 9ч. | |||
19 | 31.01.2017 | Дорогая моя столица! | 1 |
20 | 07.02.2017 | Звери и птицы в городе | 1 |
21 | 14.02.2017 | «Видит терем расписной…» | 1 |
22 | 21.02.2017 | Создаём декорации | 1 |
23 | 28.02.2017 | Великие полководцы России | 1 |
24 | 07.03.2017 | Подарок маме - открытка | 1 |
25 | 14.03.2017 | Самая любимая. Создаём красивые узоры для подарка маме (работа в цвете). | 1 |
26 | 21.03.2017 | Красота в умелых руках | 1 |
27 | 04.04.2017 | Забота человека о животных (работа в цвете). | 1 |
«Пусть всегда будет солнце» 6ч. | |||
28 | 11.04.2017 | Полет на другую планету | 1 |
29 | 18.04.2017 | Рисуем сказки Пушкина | 1 |
30 | 25.04.2017 | Весенняя веточка | 1 |
31 | 02.05.2017 | Праздничный салют | 1 |
32 | 16.05.2017 | Красота моря | 1 |
33 | 23.05.2017 | Родная природа. Пусть всегда будет солнце | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Математика. 2 класс. Проект "Начальная школа XXI".
Рабочая программа по математике для 2 класса рассчитана на 4 часа в неделю. Проект "Начальная школа XXI века"....
Рабочая программа для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по системе Виноградовой Н.В. УМК "Начальная школа 21 века"...
Рабочие программы для 4 класса УМК "Начальная школа XXI века"
Рабочие программы с тематическим планированием разработаны в соответствии с ФГОС...
Рабочие программы для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века"
Рабочие программы для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века" Математика, Русский язык, Литературное чтение, ОМ, Изо и художественный труд, Информатика, фак-вы по матем., рус.яз, литер. "Алтайские жарк...
рабочие программы для 2 класса УМК "Начальная школа XXI века"
Здесь вы можете найти рабочие программы по предметам : русский язык, литературное чтение, окружающий мир....
Рабочие программы для 1 класса УМК "Начальная школа XXI века"
Программы по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, технологии....
Рабочая программа для 1 класса : "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа, разработана в соответствии ФГОС для 1 класса, так же разработанно календарно-тематическое планирование с учетом УУД....