Рабочая программа по ИЗО. 3 класс. УМК "Перспективная начальная школа"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Зайцева Елена Ивановна

В документе содержится : пояснительная записка, содержание учебного предмета, планируемые результаты, тематическое планирование, КТП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx38.83 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел №1. Пояснительная записка

        Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» (статья 7, 9, 32); требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643); примерной основной образовательной программой начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);учебного плана МБОУ СОШ № 2 п. Гигант на 2016-2017 учебный год; на основе авторской программы по Изобразительному искусству В.С.Кузин, Э. И. Кубышкин М. Дрофа;с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.

Цели и задачи изучения предмета:

  • овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;
  • способствовать освоению школьниками первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
  • развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству;
  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу,Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Место предмета в учебном плане

Курс рассчитан на 34 часа (1 час в неделю). В соответствии с учебным планом и расписанием МБОУСОШ №2 п. Гигант на 2016-2017 учебный год, а также государственными праздниками, данная программа рассчитана на 33 часа. Из общего количества часов, отведённых на изучение курса, количество часов было сокращенно за счёт уплотнения в разделе «Рисование с натуры» на 1 час.

Раздел №2.Содержание учебного предмета

Рисование с натуры (6 ч)

Рисование с натуры различных объектов действительности с передачей объема - трехмерное линейное и светотеневое изображение. Передача в рисунках пропорций, строения, общего пространственного расположения объектов. Определение гармоничного сочетания цветов в окраске предметов, использование приемов «перехода цвета в цвет», «вливания цвета вцвет». Рисование листьев деревьев, насекомых, машин, веточек, цветов, натюрмортов.

Рисование на темы, по памяти и представлению (17 ч)

Совершенствование умений выполнять рисунки композиций на темы окружающей жизни, исторических, фантастических сюжетов, иллюстрирование литературных произведений. Передача в рисункахобщего пространственного расположения объектов, их смысловой связи в сюжете и эмоционального отношения к изображаемым событиям. Использование цвета как ведущего элемента тематической композиции.

Декоративная работа (7 ч)

Углубленное знакомство с народным декоративно-прикладным искусством; художественной росписью по металлу (Жостово) и по дереву (Городец), изготовлением набивных платков (Павловский Посад). Ознакомление с русской глиняной и деревянной игрушкой, искусством лаковой миниатюры (Мстера). Упражнения на выполнение простейших приемов кистевой росписи в изображении декоративных цветов, листьев, ягод и трав.

Выполнение эскизов предметов, в украшениях, которых применяются декоративные мотивы, используемые народными мастерами.Графический дизайн в исполнении поздравительных открыток.

Лепка (3 ч)

Лепка животных и птиц с натуры, по памяти или по представлению. Лепка тематических композиций по темам сюжетов быта и макета сказочного города. Беседы проводятся в процессе занятий.

Раздел №3. Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Изобразительное искусство»

В результате изучения изобразительного искусства на уровне начального общего образования у обучающихся:

будут сформированы основы художественной культуры: представление о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства;

начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, учебно-творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства; будут проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, явлениям действительности и художественный вкус;

сформируются основы духовно-нравственных ценностей личности – способности оценивать и выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов, воплощенных в искусстве, отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом; устойчивое представление о добре и зле, должном и недопустимом, которые станут базой самостоятельных поступков и действий на основе морального выбора, понимания и поддержания нравственных устоев, нашедших отражение и оценку в искусстве, любви, взаимопомощи, уважении к родителям, заботе о младших и старших, ответственности за другого человека;

появится готовность и способность к реализации своего творческого потенциала в духовной и художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, оптимизм, способность к преодолению трудностей, открытость миру, диалогичность;

установится осознанное уважение и принятие традиций, самобытных культурных ценностей, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержанием понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации, зародится целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, российский народ и историю России, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.

Обучающиеся:

овладеют практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и в различных видах художественной деятельности: графике (рисунке), живописи, скульптуре, архитектуре, художественном конструировании, декоративно-прикладном искусстве;

смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку и выражать свое отношение к событиям и явлениям окружающего мира, к природе, человеку и обществу; воплощать художественные образы в различных формах художественно-творческой деятельности;

научатся применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач, познакомятся с возможностями использования в творчестве различных ИКТ-средств;

получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, будут способны вставать на позицию другого человека;

смогут реализовать собственный творческий потенциал, применяя полученные знания и представления об изобразительном искусстве для выполнения учебных и художественно-практических задач, действовать самостоятельно при разрешении проблемно-творческих ситуаций в повседневной жизни.

Восприятие искусства и виды художественной деятельности

Ученик 3 класса научится:

  • различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно­прикладное искусство) и участвовать в художественно­творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;
  • различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;
  • эмоционально­ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно­творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного образного языка;
  • узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм ит.д.) окружающего мира и жизненных явлений;
  • приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.

Ученик 3 класса получит возможность научиться:

  • воспринимать произведения изобразительного искусства;участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств; различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;
  • видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура ит.д.), в природе, на улице, в быту;
  • высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

Личностными результатамиявляется формирование следующих умений:

-основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

-уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

-понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

Регулятивные УУД:

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

-различать способ и результат действия;

Познавательные УУД:

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-осуществлять синтез как составление целого из частей;

-проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт, информацию;

Коммуникативные УУД:

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

-формулировать собственное мнение и позицию;·договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-задавать вопросы;·контролировать действия партнёра;·использовать речь для регуляции своего действия;

-уметь пользоваться языком изобразительного искусства;

Предметными результатами изучения"Изобразительное искусство" является формирование следующих умений:

- узнавать основные виды и жанры изобразительных искусств;

- знать основы изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, композиция);

-имена выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;

-названия наиболее крупных художественных музеев России;

-названия известных центров народных художественных ремесел России;

-применять художественные материалы (гуашь, акварель) в творческой деятельности;

-различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

-узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников;

-применять основные средства художественной выразительности в самостоятельной творческой деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

-высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях;

-пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы.

Раздел №4.Тематическое планирование

Наименование разделов

Всего часов

Основные виды учебной деятельности

«В гостях у красавицы осени»

11

Рисование красками, мелками, тушью, гуашью; работа кистью;смешение цветов; самостоятельная творческая деятельность, память, воображение, зрительное представление и впечатление от натуры, восхищение красотой окружающего мира.

«В мире сказок»

7

Разведение и смешивание краски, применение приёмов рисования кистью; наблюдательность; анализ и сравнение формы, строения и цветовой окраски; рисование гуашью, тушью, мелками; воображение, творческая фантазия, образное представление задуманной композиции.

«Красота в умелых руках»

9

Восхищение красотой природы; грамотный подбор цветовых оттенков;видеть и называть цвета и цветовые оттенки;передавать простые формы, общее пространственное положение, основной цвет предметов;разводить и смешивать краски; применение приёмов рисования кистью; коллективная работа.

«Пусть всегда будет солнце»

6

Выбор сюжета на предложенную тему; определение формата изображения; расположение отдельных элементов так, чтобы выделить главное в сюжете;подбор цветовых оттенков.

Итого:

33 ч

                                                                                                                            Приложение 1

Календарно-тематическое планирование

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 «Б» класс

№ п/п

Дата

Тема урока

Кол-во

часов

«В гостях у красавицы осени»   11ч.

1

06.09.2016

Мой прекрасный сад

1

2

13.09.2016

Летние травы

1

3

20.09.2016

Прощаемся с летом

1

4

27.09.2016

Дивный сад на подносах

1

5

04.10.2016

Осенние листья сложной формы (работа в цвете)

1

6

11.10.2016

Осенний букет

1

7

18.10.2016

Линии и пространство

1

8

25.10.2016

Портрет красавицы осени

1

9

08.11.2016

Дорогие сердцу места

1

10

15.11.2016

Машины на службе человека.

1

11

22.11.2016

Труд людей осенью

1

«В мире сказок»   7ч.

12

29.11.2016

Мы рисуем животных

1

13

06.12.2016

Лепка животных

1

14

13.12.2016

Животные на страницах книг

1

15

20.12.2016

Где живут сказочные герои

1

16

27.12.2016

Сказочные кони

1

17

17.01.2017

По дорогам сказки

1

18

24.01.2017

Сказочное перевоплощение

1

«Красота в умелых руках»   9ч.

19

31.01.2017

Дорогая моя столица!

1

20

07.02.2017

Звери и птицы в городе

1

21

14.02.2017

«Видит терем расписной…»

1

22

21.02.2017

Создаём декорации

1

23

28.02.2017

Великие полководцы России

1

24

07.03.2017

Подарок маме - открытка

1

25

14.03.2017

Самая любимая. Создаём красивые узоры для подарка маме (работа в цвете).

1

26

21.03.2017

Красота в умелых руках

1

27

04.04.2017

Забота человека о животных (работа в цвете).

1

«Пусть всегда будет солнце»   6ч.

28

11.04.2017

Полет на другую планету

1

29

18.04.2017

Рисуем сказки Пушкина

1

30

25.04.2017

Весенняя веточка

1

31

02.05.2017

Праздничный салют

1

32

16.05.2017

Красота моря

1

33

23.05.2017

Родная природа. Пусть всегда будет солнце

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. Математика. 2 класс. Проект "Начальная школа XXI".

Рабочая программа по математике для 2 класса рассчитана на 4 часа в неделю. Проект "Начальная школа XXI века"....

Рабочая программа для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по системе Виноградовой Н.В. УМК  "Начальная школа 21 века"...

Рабочие программы для 4 класса УМК "Начальная школа XXI века"

Рабочие программы с тематическим планированием разработаны в соответствии с ФГОС...

Рабочие программы для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочие программы для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века" Математика, Русский язык, Литературное чтение, ОМ, Изо и художественный труд, Информатика, фак-вы по матем., рус.яз, литер. "Алтайские жарк...

рабочие программы для 2 класса УМК "Начальная школа XXI века"

Здесь вы можете найти рабочие программы по предметам : русский язык, литературное чтение, окружающий мир....

Рабочие программы для 1 класса УМК "Начальная школа XXI века"

Программы по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, технологии....

Рабочая программа для 1 класса : "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа, разработана в соответствии ФГОС  для 1 класса, так же разработанно календарно-тематическое планирование с учетом УУД....