Рисование по представлению одуванчика.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Тема урока: Рисование по представлению одуванчика. Цель урока: Изобразить на листе по представлению цветочка, украсить его. Задачи урока: Учить наблюдать окружающий мир; созерцать красоту мира природы; передавать форму предметов. Развивать чувство прекрасного; творчество и фантазию; память и воображение; умения и навыки работать с акварелью Воспитывать интерес к изобразительному искусству, к живой природе; бережное отношение к окружающему нас миру. Оборудование: листы бумаги, карандаш, резинка, акварель, кисти, баночка с водой, проектор, компьютер, презентация к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рисование по представлению одуванчика. | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Рисование по представлению одуванчика.
Цель урока: Изобразить на листе по представлению цветочка, украсить его.
Задачи урока:
Учить наблюдать окружающий мир; созерцать красоту мира природы; передавать форму предметов.
Развивать чувство прекрасного; творчество и фантазию; память и воображение; умения и навыки работать с акварелью
Воспитывать интерес к изобразительному искусству, к живой природе; бережное отношение к окружающему нас миру.
Оборудование: листы бумаги, карандаш, резинка, акварель, кисти, баночка с водой, проектор, компьютер, презентация к уроку.
Ход урока
Этап урока | Результат | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
I. Организаци-онный момент (1 мин.) | Создание эмоционального настроя
Самооценка готовности к уроку | Встали ровно, прозвенел звонок. Начинаем наш урок. Ребята, давайте возьмем друг друга за руки, почувствуем тепло ладошек соседа, улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошей работы. Садитесь. Проверка готовности класса к уроку Перед началом работы прошу всех проверить готовность: лист бумаги, краски, кисти, воду, простой карандаш, ластик. | Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку.
| Регулятивные (правильность выбора учебных принадлежнос-тей) |
II. Целеполага-ние (1 мин.) | Определение цели урока | Отгадайте загадку и вы узнаете тему нашего урока:
Не вплетешь никак в венок. Ветерок подул слегка –Был цветок – и нет цветка. - Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? Сегодня мы узнаем о многообразии цветочков, научимся рисовать одуванчик и украсим его.. | Отгадывают загадку | Познавательные (развитие способности смыслового восприятия текста) Регулятивные ( в сотрудничестве с учителем ставить творческие и учебные задачи) |
III. Введение в тему урока (3 мин.) | Проявление интереса к теме | Презентация. Одуванчик не только красивое, но и полезное растение. Если его попробовать на вкус- он горький, но эта горечь не вредная. Из одуванчика варят варенье, готовят салат…. В некоторых странах его специально сажают в огороде. Одуванчик- лекарственное растение, в нем содержится много витаминов.В одуванчике много кальция, необходимого для роста и укрепления костей. Он полезен для лечения печени. Сок одуванчика может помочь больным диабетом. А вам, ребята нравятся одуванчики? - Что же вас всё - таки в них привлекает? -Конечно же, красота одуванчиков в его лепестках, листочках. Русское название “одуванчик” растение получило из-за необычайной легкости, с которой при малейшем дуновении воздуха созревшие семянки на пушистых летучках отрываются от цветоложа и разлетаются. - А можно ли сорвать цветы? - Почему нельзя? -Самый лучший подарок - это цветы. Где же можно найти цветы ранней весной? | Рассуждают о пользе одуванчиков и их красоте.
Варианты ответов детей: нарисовать, сделать аппликации, составить красивый букет из сухоцветов, вырастить в горшке и т.д. | Познавательные (о пользе одуванчиков) Личностные (развитие эстетических чувств)
Коммуникатив-ные (формирование собственного мнения ) Личностные (духовно-нравственное развитие детей по средством формирования особого отношения к природе) |
IV. Демонстра-ция последо-вательности работы над рисунком (3 мин.) | Правильность выполнения задания | - Сначала рисуем окружность. От окружности в угол листка проводим 2 параллельные линии. Затем в центре рисуем овальчики и кружочки - это летящие пушинки. В сердцевине нарисуем пушистый кружок. Вниз от него тоненькие листочки. Вдоль большой окружности нарисуем короткие тоненькие черточки в различных направлениях. Получилась пушистая головка цветка. Внутри летящих кружков рисуем пушинки. Стебель к низу сужается. -Какие у вас есть вопросы? | Задают вопросы | Регулятивные (развитие умения принимать и сохранять информацию ,планируя свои действия в соответствии с ней)
Коммуникатив-ные (задавать существенные вопросы) |
V. Самостоятельная работа детей (14 мин.) | Применение новых знаний | Лист расположить вертикально и приступить к работе | Рисование карандашом | Регулятивные (работа по образцу) |
VI. Физминутка (1 мин.) | Одуванчик, одуванчик Стебель тоненький, как пальчик. Голова, что шар пушистый. Если ветер быстрый, быстрый На полянку полетит, Все вдруг сразу запестрит. Одуванчики-тычинки Разлетятся хороводом И сольются небосводом. | Выполняют упражнения, изображают одуванчик. | ||
VII. Творческая практическая деятельность учащихся (9 мин.) | Чтобы одуванчик получился красивым, нарядным его надо раскрасить. Работать мы будем красками. Сначала раскрашиваем стебель и листья , а затем аккуратно можно раскрасить весь цветок. | Дети раскрашивают цветочки. | Личностные (составление своей композиции) Коммуникативные (общение с соседом по парте)
| |
VIII. Рефлексия (итог урока). (3 мин.) | Оценка | -А теперь приглашаю всех прикрепить свои цветочки на доске, образуя полянку. -Получился большой цветной ковер. . -Скажите, одинаковые ли у вас получились цветочки? -Почему? Посмотрите, какие красивые одуванчики у вас получились. -Вы молодцы, хорошо сегодня потрудились.
-Чему научились на уроке? | Дети выставляют свои рисунки.
Ответы детей | Коммуникатив-ные (умение выражать свои мысли) Личностные (ориентация на понимание причин успеха или не успеха выполненной работы)
Регулятивные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока "Животные в жизни людей. Рисование по представлению" 4 класс.
Урок изучения нового материала. Знакомство с понятием "анимал", с анималистическим жанром, художниками - анималистами. отработка навыков рисования домашних животных с помощью геометрических фигу...
презентация "Животные в жизни людей, рисование по представлению."
Наскальная живопись,анималистический жанр, художники-анималисты. Знакомство с творчеством русского художника В. Ватагина. Путешествие в зоопарк. Примеры рисования домашних животных с пом...
Урок изобразительного искусства по теме "Сказочный образ". Рисование по представлению.
Задачи урока: обучение детей использованию средств изобразительного языка для отражения индивидуально - психологических особенностей образа, опираясь на графическую и литературную характеристики прооб...
Конспект урока изобразительного искусства на тему "Рисование по представлению птицы"
Данный конспект подходит для уроков изо в 3 классе...
Рисование по представлению. Рисование на тему «Осенний пейзаж».
Я на лесной палитре смешаю чудо-краски,Душистый запах хвои и солнца теплый светИ напишу вам сказку про Осень-Златовласку,Багрянцем, позолотой создам ее портрет....
План - конспект урока ИЗО в коррекционном классе "Рисование по представлению. Новогодняя открытка" 3 класс
quot;Рисование по представлению. Новогодняя открытка" 3 класс...
Театрализованное представление "Одуванчик и розы"
Тетрализованная деятельность- самая доступная для детей младшего школьного возраста. Теаьрализованная деятельность дает возможность педагогу работать над выразительностью речи, активизацией словаря, к...