Промежуточная аттестация по изо_2 класс
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Работа содержит спецификацию и КИМ промежуточной годовой аттестации. "Начальная школа 21 века."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_promezhutochnaya_attestatsiya_po_izo_2_klass.docx | 330.27 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ Зав.кафедрой начального образования _________________ Яскевич Е.И. Протокол №___ от ______________2015 г. | СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УВР _________________ М.Н. Лабикова _________________ 2015г. |
Промежуточная (годовая) аттестация
Контрольно-измерительный материал
для проведения в 2015/16 учебном году
промежуточной (годовой) аттестации
по изобразительному искусству во 2 классе
Тара – 2015 год
- Пояснительная записка
Определяющей характеристикой данной программы – интеграция искусства и полихудожественное развития школьника.
Цель уроков в начальной школе – разностороннее художественно-творческое развитие учащихся:
- формирование целостного, гармонического восприятия мира;
- активизацию самостоятельной творческой деятельности;
- развития интереса к природе и потребности общения с искусством;
- формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства;
- воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре своего народа.
Задачи изучения предмета:
- Воспитывать устойчивый интерес к изотворчеству, уважение к культуре и искусству разных народов, обогащать нравственные качества детей, формировать способность проявлять себя в искусстве.
- Развивать творческий потенциал ребенка путем активизации у него воображения и фантазии, формировать способность воспринимать окружающий мир и произведения разных видов искусства на эмоционально-чувственном уровне, развивать желание привносить в окружающий мир красоту, формировать навык сотрудничества и сотворчества в художественной деятельности.
- Формировать навык работы в разных видах пластических искусств: живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве, архитектуре и дизайне.
- Развивать опыт художественного восприятия произведений искусства.
В программе представлены три направления художественного развития учащихся.
- Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (ИЗО и окружающий мир).
- Развитие фантазии и воображения.
- Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика).
- Спецификация
промежуточной итоговой аттестации по изобразительному искусству
для учащихся 2 класса
- Назначение промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация проводится с целью определения уровня освоения обучающимися 2 классов предметного содержания курса изобразительного искусства в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения у обучающихся и выявления динамики результативности обучения.
Формой проведения промежуточной (годовой) аттестацией по предмету «Изобразительное искусство» во 2 классе является творческая работа.
Результаты промежуточной (годовой) аттестации учитываются при выставлении годовой отметки по предмету изобразительное искусство.
- Подходы к отбору содержания и разработке структуры КИМ.
Промежуточная аттестация охватывает содержание, включенное в УМК «Начальная школа 21 века» по учебнику «Изобразительное искусство» автор Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А.
Документы, определяющие содержание работы:
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования (с изменениями) (приказ Минобразования России от 06.10.2009 No 373).
- Рабочие программы начального общего образования по изобразительному искусству на 2015/16 учебный год
Сроки проведения: апрель –май (по графику школы)
3. Структура работы и характеристика заданий
Характеристика работы
Выбраны работы по теме «Братья наши меньшие»
- создание простых композиций на заданную тему на плоскости и в пространстве;
- умение использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру;
- различные художественные материалы для воплощения собственного художественно творческого замысла;
- умение различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; - ---
- изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками;
- использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
Выполнение творческой работы состоит из двух этапов.
Первый этап: выполнение эскиза, следуя подробной инструкции учителя;
Второй этап: выполнение работы в цвете.
- Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и способам деятельности. Распределение заданий по уровням сложности.
Распределение заданий по разделам курса изобразительного искусства представлено в таблице 1
Таблица 1
№ п.п. | Проверяемые умения. |
Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму. | |
Базовый уровень (выпускник научится) | |
1 | Научится различать виды художественной деятельности |
2 | Участвует в художественно- творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла |
3 | Эмоционально - ценностно относится к природе, человеку, обществу; различает и передает в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к ним средствами художественного языка |
Повышенный уровень (выпускник получил возможность научиться) | |
1 | Воспринимает произведения изобразительного искусства, участвует в обсуждении их содержания и выразительных средств, объясняет сюжеты и содержание знакомых произведений |
2 | Высказывает суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях |
Развитие фантазии и воображения. | |
Базовый уровень (выпускник научится) | |
1 | Создает простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве |
2 | Использует выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла |
3 | Различает основные и составные, теплые и холодные цвета; изменяет их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использует их для передачи художественного замысла в собственной учебно – творческой деятельности |
Повышенный уровень (выпускник получил возможность научиться) | |
1 | Пользуется средствами выразительности языка, живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передает разнообразные эмоциональные состояния, используя различные цвета. При создании живописных композиций на заданные темы |
Художественно – образное восприятие изобразительного искусства. | |
Базовый уровень (выпускник научится) | |
1 | Осознает главные жанры искусства и отражает их в собственной художественно-творческой деятельности |
2 | Выбирает художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решает художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия |
3 | Передает характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т.д.) в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта |
Повышенный уровень (выпускник получил возможность научиться) | |
1 | Видит, чувствует и изображает красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов |
2 | Изображает пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним сове эмоциональное отношение |
3 | Выражает многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвует в коллективных работах на эти темы |
- Время и способ выполнения варианта КИМ
Общее время выполнения работы – 40 минут.
Каждый ученик получает бланк с пошаговой инструкцией выполнения работы.
- Дополнительные материалы и оборудование;
Для учителя: проектор, пошаговая инструкция для выполнения работы учащимися.
Для учащихся: бумага формата А3, простой карандаш, резинка, краски гуашь, кисти, непроливайка.
- Оценка выполнения заданий и творческой работы целом
1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.
4. Самостоятельность выполнения работы
Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.
Оценки:
«5»- работа соответствует всем критериям оценивания. (5баллов)
«4» - частично не соответствует критериям оценивания. (4балла)
«3» - есть значительные несоответствия поставленным критериям. (3балла)
«2» - полное несоответствие критериям оценивания. (менее 3 баллов)
- КОДИФИКАТОР ЭЛЕМЕНТОВ СОДЕРЖАНИЯ И ТРЕБОВАНИЙ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ (ГОДОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся 2 классов для проведения промежуточной (годовой) аттестации по изобразительному искусству является одним из документов, определяющих структуру и содержание КИМ для проведения промежуточной (годовой) аттестации по изобразительному искусству. Он составлен на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).
Перечень элементов содержания, проверяемых на промежуточной (годовой) аттестации по изобразительному искусству представлен в таблице 2.
Таблица 2
Код раздела | Код контролируемого элемента содержания. | Элементы содержания, проверяемые на промежуточной (годовой) аттестации |
1. | Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму. | |
1.1 | Что значит быть художником? | |
1.2 | Предметный мир. | |
1.3 | Многообразие открытого пространства. | |
1.4 | Волшебное искусство. | |
2. | Развитие фантазии и воображения. | |
2.1. | О чем и как рассказывает искусство? | |
2.2 | Художественно – выразительные средства. | |
3. | Художественно – образное восприятие изобразительного искусства. |
4. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВА ДЛЯ 2 КЛАССА
Работа для проведения промежуточной (годовой) аттестации состоит из двух этапов:
- первый этап - создание эскиза (набросок работы выполненный простым карандашом), на выполнение этой работы отводится 15-20 минут;
- второй этап – работа в цвете, отводится 20-25 минут.
ПЛАН РАБОТЫ
- сделай эскиз следуя пошаговой инструкции
- выполни работу в цвете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Промежуточная аттестация по математике. 4 класс
Промежуточная аттестация. Тесты по математике в трёх частях (в двух вариантах)....
Материалы для проведения промежуточной аттестации по математике 2 класс
Контрольная работаВ.1 1. Вычисли значения выражений:231+16:4-(30+5) 2. Сравни и запиши результат сравнения с помощью знаков >, <, =:560 кг и 5 ц808 см...
Промежуточная аттестация по математике 4 класс
Итоговая контрольная работа по математике за 4 класс....
Аттестационные материалы промежуточной аттестации по математике (3 класс)
Аттестационный материал содержит текст контрольной работы и ее решение, пояснительную записку, критерии оценивания, а также вариант контрольной работы для учащихся специального коррекционного обучения...
Контрольно – измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации за курс 2 класса по математике
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по математике за курс 2 класса составлены в соответствии с требованиями ФГОС НОО, примерной основной образовательной программ...
Промежуточная аттестация по технологии 3 класс
Материал для промежуточной аттестации по технологии для 3 класса для школ с татарским языком обучения (в форме проекта)...
Промежуточная аттестация по ИЗО 3 класс
Материал для промежуточной аттестации по ИЗО для 3 класса для школ с татарским языком обучения (конкурс рисунков)....