рабочая программа по изо автор Неменский
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1, 2, 3, 4 класс) на тему
Программа, предназначенная для работы с учебником Неменского в 1-4 классах по предмету изо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_izo_1-4_klass.docx | 30.83 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Планируемые результаты
изучения курса «изобразительное искусство» в 1-4 классах.
Ты изображаешь, украшаешь и строишь.
Ученик научится:
- Осваивать умения применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
- Овладевать навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- Уметь характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- Уметь рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
- Изображать в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- Уметь узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
Ученик получит возможность:
- Правильно пользоваться инструментами и материалами ИЗО;
- Выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира;
- Передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;
- Применять элементы декоративного рисования кистью;
- Применять простейшие приёмы лепки.
Искусство и ты.
Ученик научится:
1. Владеть элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
2. Знать виды художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
3. Знать основные виды и жанры пространственно-визуальных искусств;
4. Понимать образную природу искусства;
Ученик получит возможность:
1.Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности.
2.Воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;
3.Оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.
4.Применять практические навыки выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.
Искусство вокруг нас.
Ученик научится:
1. Формировать первоначальные представления о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
2. Формировать основы художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края,
3. Эстетическому отношению к миру; пониманию красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
Ученик получит возможность:
1. Овладевать практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
2. Овладевать элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
Каждый народ-художник (изображение, украшение, постройка в творчестве народов всей земли)
Ученик научится:
1. Видам художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
2. Знанию основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
3. Понимать образную природу искусства;
4. Эстетической оценке явлений природы, событий окружающего мира;
5. Применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения художественно-творческих работ;
Ученик получит возможность:
1. Уметь характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
2. Уметь рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
3. Изображать в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций.
2. Содержание курса
Содержание материала | Формы организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности | |
1 класс | |||
Ты учишься изображать.( 7 ч ) | Комбинированный, урок введения в новую тему, урок-игра. | Находить, рассматривать красоту (интересное, эмоционально-образное, необычное) в обыкновенных явлениях (деталях) природы (листья, капли дождя, паутинки, камушки, кора деревьев и т. п.), и рассуждать об увиденном (объяснять увиденное). Видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы. Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев). Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм. Создавать, изображать на плоскости графическими средствами (цветные карандаши, фломастеры). Заданный (по смыслу) метафорический образ на основе выбранной геометрической формы (сказочный лес, где все деревья похожи на разные по форме листья. | |
Ты украшаешь. ( 6 ч ) | Комбинированный, урок-фантазия. | Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников. Участвовать в обсуждении выставки. Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию произведений художников. | |
Ты строишь. ( 7 ч ) | Комбинированный урок, урок-проект. | Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком. Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы. Придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги | |
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу. ( 8 ч ) | Урок введения в новую тему, урок формирования умений и навыков, урок-выставка. | Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм. Овладевать первичными навыками конструирования из бумаги. Конструировать (строить) из бумаги (или коробочек-упаковок) разнообразные дома, создавать коллективный макет игрового городка. | |
2 класс | |||
Как и чем работает художник. ( 8 ч ) | Урок введения в новую тему, урок формирования умений и навыков. | Уметь применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах, навыки конструктивной работы с бумагой, конструктивной фантазии и наблюдательности Уметь применять основные средства художественной выразительности в творческих работах, выполнять живописные упражнения, видеть и изображать красоту природы и разнообразие красок осени | |
Реальность и фантазия. ( 7 ч ) | Комбинированный урок, урок-проект. | Уметь использовать художественные материалы (гуашь), применять основные средства художественной выразительности в живописи (по памяти) Уметь использовать художественные материалы (гуашь), применять основные средства художественной выразительности в живописи (по воображению). Уметь применять средства художественной выразительности (линия) в рисунке (по памяти), понимать «язык» украшений. Уметь применять основные средства художественной выразительности при изображении орнамента. Уметь применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах, использовать навыки конструктивной работы с бумагой, конструктивной фантазии и наблюдательности. | |
О чем говорит искусство ( 11 ч ). | Комбинированный, урок введения в новую тему, урок-игра. | Уметь использовать художественные материалы (гуашь), применять основные средства художественной выразительности (по воображению). Знать жанры ИЗО – портрет. Уметь использовать художественные материалы (гуашь), применять основные средства художественной выразительности в живописи, узнавать отдельные произведения выдающегося художника В.М.Васнецова Знать жанры ИЗО – портрет. Уметь использовать художественные материалы (гуашь, мелки), применять основные средства художественной выразительности в живописи, узнавать отдельные произведения выдающегося художника | |
Как говорит искусство. ( 8 ч ) | Комбинированный, урок введения в новую тему, урок-выставка. | Знать вид произведений изобразительного искусства – пейзаж. Уметь различать и применять тёплые и холодные цвета, использовать художественные материалы (гуашь) Уметь использовать художественные материалы (гуашь), применять основные средства художественной выразительности в декоративных работах. Уметь различать и применять тёплые и холодные цвета, использовать художественные материалы (гуашь) Уметь различать и применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах (панно) В живописи уметь использовать цвет для передачи характера изображения Знать основные жанры и виды произведений ИЗО. Уметь сравнивать различные виды и жанры ИЗО (графика, живописи, декоративно-прикладного искусства) | |
3 класс. | |||
Искусство в твоем доме. (8 ч ) | Урок введения в новую тему, урок формирования умений и навыков, урок-беседа. | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы. Овладевать основами языка живописи, графики, скульптуры, ДПИ, художественного конструирования. Понимать условность и субъективность художественного образа. Выполнять учебные действия. Выражать в беседах свое отношение к произведению искусства. | |
Искусство на улицах твоего города.( 7 ч ) | Урок введения в новую тему, урок формирования умений и навыков, урок-игра. | Понимать условность и субъективность художественного образа. Выполнять учебные действия. Выражать в беседах свое отношение к произведению искусства. | |
Художник и зрелище. (11 ч ) | Урок введения в новую тему, урок формирования умений и навыков, урок-выставка. | Эмоционально откликаться на образы персонажей театрализованных представлений. Понимать и объяснять важную роль художника в цирке, театре и т.д. Овладевать навыками создания объемно-пространственной композиции. | |
Художник и музей. ( 8 ч ) | Урок введения в новую тему, урок формирования умений и навыков, урок-выставка. | Иметь представление о самых разных музеях и роли художника в создании экспозиции. Рассуждать, рассматривать и сравнивать картины. Создавать композиции на заданную тему. | |
4 класс. | |||
Истоки родного искусства ( 8 ч ). | Урок введения в новую тему, урок формирования умений и навыков. | Характеризовать красоту природы родного края, особенности красоты природы разных климатических зон. Изображать характерные особенности пейзажа родной природы. Использовать выразительные средства живописи для создания образов природы. Овладевать живописными навыками работы гуашью. | |
Каждый народ — художник ( 11 ч ) | Урок введения в новую тему, урок формирования умений и навыков, урок-выставка. | Обрести знания о многообразии представлений народов мира о красоте. Иметь интерес к иной и необычной художественной культуре. Иметь представления о целостности и внутренней обоснованности различных художественных культур. Воспринимать эстетический характер традиционного для Японии понимания красоты природы. Иметь представление об образе традиционных японских построек и конструкции здания храма (пагоды). Сопоставлять традиционные представления о красоте русской и японской женщин. Понимать особенности изображения, украшения и постройки в искусстве Японии. Изображать природу через детали, характерные для японского искусства (ветки дерева с птичкой; цветок с бабочкой; трава с кузнечиками, стрекозами; ветка цветущей вишни на фоне тумана, дальних гор), развивать живописные и графические навыки. Создавать женский образ в национальной одежде в традициях японского искусства. | |
Древние города нашей земли ( 7 ч ). | Урок введения в новую тему, урок формирования умений и навыков, урок-путешествие. | Понимать и объяснять роль и значение древнерусской архитектуры. Знать конструкцию внутреннего пространства древнерусского города (кремль, торг, посад). Анализировать роль пропорций в архитектуре, понимать образное значение вертикалей и горизонталей в организации городского пространства. Знать картины художников, изображающие древнерусские города. Создавать макет древнерусского города. Эстетически оценивать красоту древнерусской храмовой архитектуры | |
Искусство объединяет народы. ( 8 ч ) | Комбинированный, урок введения в новую тему, урок-выставка. | Узнавать и приводить примеры произведений искусств, выражающих красоту материнства. Рассказывать о своих впечатлениях от общения с произведениями искусства, анализировать выразительные средства произведений. Развивать навыки композиционного изображения. Изображать образ материнства (мать и дитя), опираясь на впечатления от произведений искусства и жизни. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ИЗО Б.Неменский 1 класс, школа России.
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование для 1 класса....
Рабочая программа по математике автора А.Л. Чекина
Рабочая программа с тематическим планированием по математике УМК "Перспективная начальная школа"....
Рабочая программа по ИЗО автор Б.Неменский
Рабочая программа с тематическим планированием...
Рабочая программа по Изо. Автор В.С. Кузин
Рабочая прогамма по Изо для 4 класса. Автор В.С.Кузин....
Рабочие программы по математике автор М.А. Моро и русскому языку автор М.Л.Зеленина, Т.Е Хохлова 2 класс
Рабочая программа по предмету математика 2 класс, автор М.А. Моро и рабочая прграмма по русскому языку автор М.Л. Зеленина и Т.Е. Хохлова " Школа России"...
Рабочая программа по технологии (автор Н. М.Конышева) для 2 класса УМК "Гармония" ФГОС
Здесь представлена рабочая программа (пояснительная записка и календарно-тематическое планирование) по технологии (автор Н. М. Конышева) для 2 класса УМК "Гармония" ФГОС...
рабочая программа по технологии, автор Н. Роговцева.
Программа обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятель...