КТП по изобразительному искусству 3 класс VIIIвид
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс VIIIвид И.А. Грошенков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_po_polozhenyu.doc | 94 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс.
№ п/п | Название раздела, тема урока | Кол-во часов | дата | Планируемый результат | Вид (форма) контроля | |
план | факт | |||||
1. | Рисование с натуры осенних листьев. Беседа по картине И.Хруцкого «Цветы и плоды» | 1 | Знать названия листьев различных деревьев. Уметь изображать с натуры листья различных деревьев, анализировать форму и цвет листьев, применять среднюю (осевую) линию – главного направления формы листа. Уметь подготавливаться к работе и аккуратно убирать после работы своё рабочее место. | Тек. конт. | ||
2. | Рисование узора в полосе из веток с листочками. (Дек/р) | 1 | Знать правила построения узора в полосе. Уметь делить полоску на равные части и использовать природные формы в декоративном рисовании; определять структуру узора (повторение элементов), форму, цвет составных частей. Правильно сидеть за партой; правильно располагать лист бумаги на парте. | Тек. конт. | ||
3. | Рисование с натуры ветки дерева с простыми по форме листьями. | 1 | Знать строение (конструкцию) изображаемого предмета: части дерева. Уметь обследовать предметы по форме, цвету, величине и определять их положение в пространстве. Уметь видеть и передавать в рисунке строение предмета несложной формы. Уметь правильно держать карандаш. | Тек. конт. | ||
4. | Рисование на тему: «Парк осенью». Беседа по картинам Левитана «Золотая осень» и В.Поленова «Золотая осень» | 1 | Знать признаки осени. Уметь компоновать сюжет на тему окружающей жизни путём сопоставления светлых и темных тонов, чистых и смешанных цветов. Уметь изображать основания более близких предметов ниже, дальних предметов – выше, близких предметов – крупнее дальних. Уметь отражать в рисунке свои зрительные впечатления и эмоционально-эстетические переживания от явлений действительности. | Тек. конт. | ||
5. | Рисование с натуры предметов различной формы и цвета. Яблоко, морковь, огурец, груша. | 1 | Знать порядок расположения нескольких изображений на листе бумаги. Уметь различать и изображать от руки предметы округлой, продолговатой, треугольной формы, передавая их характерные особенности. Различать и называть цвета и их оттенки. Сравнивать предметы по форме, величине, цвету. | Тек. конт. | ||
6. | Рисование с натуры морских сигнальных флажков. | 1 | Знать символическое значение красного, белого и зеленого цветов флага. Уметь изображать предмет прямоугольной формы с правильной передачей пропорций. Уметь правильно располагать лист бумаги (горизонтально). Размещать изображение посередине листа бумаги. Уметь наблюдать, быть внимательным, усидчивым | Тек. конт. | ||
7. | Рисование с натуры доски для резания овощей. | 1 | Знать о необходимости сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом. Уметь применять осевую линию, передавать примерные пропорции предмета и относительную величину его частей; правильно располагать изображение на листе бумаги с учётом пропорций и формы предмета. Уметь контролировать свои действия. | Тек. конт. | ||
8 | Рисование шахматного узора в квадрате. (Дек/р) | 1 | Знать правила построения узора в квадрате. Понятие «ритм». Уметь рисовать квадрат и делить его на равные части; совершенствовать навык проводить прямые, горизонтальные и вертикальные линии. Правильно чередовать цвета. Уметь доводить начатую работу до конца, правильно оценивать свои возможности. | Тек. конт. | ||
9. | Рисование геометрического орнамента в квадрате. (Дек/р) | 1 | Знать правила построения узора в квадрате. Уметь рисовать квадрат и делить его на равные части (8 частей). Совершенствовать навык проводить прямые, вертикальные, горизонтальные, наклонные линии. Уметь анализировать свой рисунок с помощью учителя, отмечать в работе достоинства и недостатки. | Тек. конт. | ||
10 | Рисование с натуры игрушечного домика. | 1 | Знать конструкцию изображаемого предмета (фундамент - подставка, столбы, бревна, окошко, крыша, труба). Уметь рисовать предмет сложной формы, части которого повторяют известные учащимся графические образы (прямоугольник, квадрат, треугольник), называя формы этих частей (на что похоже). Распознавать формы простейших плоских фигур | Тек. конт. | ||
11. | Иллюстрирование прочитанного учителем рассказа. | 1 | Знать требования к композиции изображения на листе бумаги Уметь выполнять изображенные группы предметов. Развивать умение правильно передавать пространственное расположение и цвет предметов. Узнавать и различать в книжных иллюстрациях изображённые предметы и действия. | Тек. конт. | ||
12. | Знакомство с работами гжельских мастеров. Узор для гжельской тарелки (тарелка - готовая форма) (Дек/р) | 1 | Знать о характерных особенностях росписи гжельской керамики (цвет и элементы росписи). Уметь составлять растительный узор с простым чередованием элементов в круге (по краю и в середине), правильно выделять и располагать элементы узора гжельской керамики (цветы, ветки, листья, завитки разных оттенков синего цвета на белом фоне). Уметь сотрудничать с одноклассниками. | Тек. конт. | ||
13. | Рисование с натуры будильника круглой формы. | 1 | Знать правила и приемы рисования предметов шаровидной формы Уметь рисовать предметы округлой формы. Передавать в рисунке не только общий графический образ предмета, но и его существенные признаки и характерные для него детали (стрелки, кнопка, циферблат и т.д.) Чётко и правильно осознавать цель своей работы. | Тек. конт. | ||
14. | Рисование с натуры двухцветного мяча. | 1 | Знать правила и приемы рисования предметов шаровидной формы Уметь изображать в рисунке самую тёмную часть (тень), более светлую (полутень) и яркие светлые пятнышки (блики). Правильно раскрашивать мяч круговыми движениями руки. Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам | Тек. конт. | ||
15. | Рисование узора в полосе (снежинки и веточки ели). (Дек/р) | 1 | Знать правила построения узора в полосе. Уметь чередовать отдельные элементы узора по форме и цвету. Планировать текущую работу. | Тек. конт. | ||
16. | Рисование на тему «Нарядная елка». Беседа по картинам на тему: «Зима пришла» (И. Шишкин «Зима», К.Юон «Русская зима». | 1 | Знать характерные признаки хвойных деревьев; строение (части) дерева. Уметь рисовать по представлению после наблюдения; создавать по словесному описанию представления о ранее увиденных предметах (ёлочных игрушках). Учить располагать изображения в определенном порядке (ближе, дальше, используя весь лист бумаги и соблюдая верх и низ рисунка) Наблюдать объекты окружающего мира. | Тек. конт. | ||
17. | Рисование узора на на рукавичке (выкройка рукавички – готовая форма из картона) (Дек/р) | 1 | Знать правила построения узора. Самостоятельно размещать выкройку рукавички посередине листа бумаги. Уметь правильно располагать элементы оформления на рукавичке; определять структуру узора (повторение или чередование). Выполнять советы учителя по оказанию помощи товарищам. | Тек. конт. | ||
18. | Рисование симметричного узора по образцу. (Дек/р) | 1 | Знать о существующем в природе явлении осевой симметрии. Уметь рисовать симметричный узор, применяя осевую линию. Слушать объяснение учителя и ответы товарищей. | Тек. конт. | ||
19. | Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала | 1 | Знать части (конструкцию) изображаемого предмета Уметь передавать в рисунке, следуя натуре, расположение кубиков в постройке, их форму, цвет, соблюдать приблизительные пропорции её частей. Находить ошибки в работе и их исправлять. | Тек. конт. | ||
20. | Рисование с натуры молотка. | 1 | Знать части (конструкцию) изображаемого предмета (молотка). Правильно располагать лист бумаги (вертикально). Уметь рисовать с натуры предмет несложной формы с точной передачей пропорций, строения, очертаний. Придерживаться заданного темпа работы. | Тек. конт. | ||
21. | Рисование с натуры детской лопатки. | 1 | Знать части (конструкцию) изображаемого предмета (лопатки). Уметь рисовать с натуры предмет несложной формы с точной передачей пропорций, строения, очертаний. Сравнивать натуру с рисунком. Элементарно обосновывать высказанное суждение. | Тек. конт. | ||
22 | Рисование с натуры теннисной ракетки. | 1 | Знать части (конструкцию) изображаемого предмета (теннисной ракетки) Уметь рисовать с натуры предмет несложной формы с точной передачей пропорций, строения, очертаний. Самостоятельно размещать изображение отдельно взятого предмета посередине листа бумаги. Уметь выражать свои мысли. | Тек. конт. | ||
23. | Рисование на тему: «Елка зимой в лесу». Беседа по картинам К.Юона «Конец зимы», «Полдень». | 1 | Знать характерные признаки хвойных деревьев; строение (части) дерева. Уметь на основе графического образа и его словесного обозначения восстанавливать путём конкретизации представление о ранее наблюдавшем предмете Устно описывать объекты наблюдения. | Тек. конт. | ||
24. | Декоративное рисование-оформление поздравительной открытки к 8 марта. | 1 | Знать правила построения узора на листе бумаги. Уметь определять структуру узора, форму и цвет составных частей; правильно располагать элементы оформления по всему листу бумаги. Уметь договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности, работу товарищей | Тек. конт. | ||
25. | Рисование орнамента в квадрате. (Дек/р) | 1 | Знать особенности орнамента. Понятия «симметрия», «ритм». Уметь использовать осевые линии при выполнении узора в квадрате, располагать симметрично элементы рисунка, заполняя середину, углы, края; ориентироваться в заданной геометрической форме с учётом симмет. расположения элементов. Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. | Тек. конт. | ||
26. | Рисование с натуры игрушки вертолета (изготавливается из картона). | 1 | Знать части (конструкцию) изображаемого предмета (вертолёта) Уметь передавать в рисунке характерные особенности формы предмета, сравнительные размеры его частей и их взаимное расположение; соблюдать определенную последовательность работы. Уметь пользоваться учебными принадлежностями в соответствии с принятыми нормами. | Тек. конт. | ||
27. | Рисование узора из растительных форм в полосе. (Дек/р) | 1 | Знать правила построения узора в полосе. Уметь рисовать узоры из растительных форм в полосе. Определять структуру узора (чередование элементов), форму, цвет составных частей. Уметь нацеливать себя на выполнение поставленной задачи. | Тек. конт. | ||
28. | Рисование с натуры весенней веточки. Беседа по картинам А. Саврасова «Грачи прилетели», И.Левитана «Март» | 1 | Знать о работе художника, её особенностях. Уметь узнавать в репродукциях художественных картин характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусства. Уметь рассказывать, что изображено на картине. | Тек. конт. | ||
29. | Рисование орнамента из квадратов (крышка для коробки квадратной формы). (Дек/р) | 1 | Знать правила построения узора в квадрате. Уметь рисовать узоры из геометрических фигур в квадрате, использовать осевые линии. Уметь выполнять требования учителя. | Тек. конт. | ||
30. | Рисование на тему: «Деревья весной» | 1 | Знать элементарные правила изображения деревьев. Уметь располагать изображения в определённом порядке (ближе, дальше), используя лист бумаги и соблюдая верх и низ рисунка. Уметь наблюдать, делать выводы и обобщать. | Тек. конт. | ||
31. | Рисование на тему: «Праздник Победы» (праздничный салют) | 1 | Знать значение праздника. У. соединять в одном сюжетном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием; Уметь передавать в рисунке свои впечатления от ранее увиденного. | Тек. конт. | ||
32. | Рисование орнамента на фартуке заготовленного учителем. (Дек/р) | 1 | Знать особенности орнамента. Уметь правильно располагать элементы оформления на фартуке; определять структуру узора (повторение или чередование). Следить за правильной осанкой. Оценивать свою деятельность. | Тек. конт. | ||
33. | Рисование с натуры куста земляники с цветами. | 1 | Знать строение изображаемого предмета: части растений. Уметь рисовать с натуры куст земляники с правильной передачей особенностей их формы, цветовой окрашенности. Уметь выделять главное | Тек. конт. | ||
34. | Беседа по картинам на тему: «Разноцветные краски лета» (А.Куинджи. «Берёзовая роща», А.Пластов «Сенокос») | 1 | Знать строение изображаемого предмета: части растений Уметь рисовать с натуры цветы, используя правила расположения рисунка на листе бумаги в связи с размерами и необходимостью зрительного равновесия форм, цвета. Уметь организовать себя на выполнение задания. | Тек. конт. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по развитию речи и окружающему миру в 4 классе(VIIIвида)2-й вариант
Этот урок составлен для детей с ОВЗ, обучающихся в классе по программе "особый ребёнок"....
логопедическое занятие "дифференциация звуков з-ж" в 4 классе(VIIIвида)
Подгрупповое занятие для учащихся с ОВЗ,с использованием логопедической программы "Игры для тигры"....
Конспект урока по чтению и развитию речи на тему "Басня И. Крылова "Стрекоза и Муравей" в 4 классе VIIIвида
Цели.1. Познакомить с новой басней. Учить видеть и понимать смысл басен; учить беглому, осознанному, выразительному чтению2. Коррекция слухового и зрительного внима...
Презентация "Страна заглавных букв" 3 класс VIIIвид
Презентация "Страна заглавных букв"...
Рабочая программа по предметам 2 класс VIIIвид
Рабочая программа по предметам «письмо и развитие речи», «чтение и развитие речи», «математика», «окружающий мир», «трудовое обучение», «изобразительное искусство», «музыка...
адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству3 класс Школа России для детей с овз
адаптированная рабочая программа для детей с овз 3 класс Школа Росии + КТП...