Программа внеурочной деятельности "Палитра"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Пластинина Елена Валерьевна

Программа внеурочной деятельности "Палитра"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3» города Когалыма

ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

по изобразительному искусству

«Палитра» 

для учащихся 4 классов

на 2016-2017 учебный год

       

Руководитель:

Пластинина  Елена Валерьевна

Учитель начальных классов

                                                   

г. Когалым

2016 год


Содержание программы

               Пояснительная записка……………………………………….3

               Тематическое планирование…………………………………4

               Методическое обеспечение…………………………………..5

                 

               Художественные умения и навыки………………………….6

               Список литературы…………………………………………....7

Пояснительная записка

Внеурочная деятельность  по изобразительному искусству - это особая среда, способствующая развитию эмоционально-чувственного мира ребёнка, где он ощущает себя защищённым и свободным в своих суждениях. Процесс познания происходит посредством собственного творчества, изучения художественного наследия и выдающихся произведений современного искусства.

Цель заключается в том, чтобы дать дополнительные знания учащимся о видах изобразительного искусства, показать разнообразное использование средств в образных языках искусств.

Арсенал упражнений и техник, используемый на занятиях, многогранен. Он включает в себя индивидуальные, парные и коллективные творческие задания.  

Использование технических средств обучения (аудио, видео, компакт-дисков),

художественных материалов (различных видов кистей, карандашей, мелков, красок),  

станка художника - мольберта, помогут юным художникам реализовать замыслы.

Особенностями среды внеурочной деятельности  являются основные принципы развивающего обучения:

проблемность, диалогичность, индивидуализация, здоровьесбережение.

С целью накопления опыта творческого общения в программу внеурочной деятельности  вводятся коллективные задания. А это очень важно, чтобы коллективное художественное творчество обучающихся использовалось при оформлении школьных интерьеров.

На занятиях внеурочной деятельности необходимы следующие художественные материалы:

  • графитовый карандаш,
  • ластик,
  • гелиевая ручка,
  • маркер, фломастер, блопены,
  • гуашевые и акварельные краски,
  •  кисти разных видов и размеров,
  • пастель,
  • набор цветного картона,
  • белой бумаги различного формата,
  • самоклеющейся плёнки,
  • ножницы,
  • клей ПВА, «Солид», «Мастер»,
  • скотч прозрачный и цветной,
  • акриловая  краска-спрей.

Программа  рассчитана на 34 часа в год, занятия 1 час в неделю.

Тематическое планирование внеурочной деятельности «Палитра»

Название темы

Количество часов

1.

Осенний натюрморт.

2

2.

Человек в живописи, графике, скульптуре.

2

3.

Древние образы в народном искусстве.

2

4.

Убранство русской избы.

2

5.

Конструкция и декор предметов народного быта.

2

6.

Праздничный народный костюм.

2

7

Древние образы в современных игрушках.

2

8.

Оформление работ к школьной выставке.

2

9.

Году Кино в РФ  2016 посвящается «Поздравление»

2

10.

Городецкая роспись.

2

11.

Хохлома.

2

12.

Искусство Гжели.

2

13.

Ты сам мастер.

2

14.

Оформление работ к школьной выставке.

1

15.

Зачем людям украшения.

1

16.

О чём нам рассказывают гербы и эмблемы.

1

17.

«Мир В. Сутеева», создание работ по книгам автора.

1

18.

Современное выставочное искусство.

1

19.

Поздравительная открытка ко Дню Победы.

 (72-я годовщина Великой Отечественной войны).

2

20.

Оформление работ к школьной выставке.

1

        Всего 34 часа.

Методическое обеспечение внеурочной деятельности учащихся

Изучению каждого вида искусства уделяется специальное время, в течение которого анализируется его язык, художественно-образная природа, а также его связь с жизнью общества и человека.

Теоретическая деятельность учащихся во  внеурочной деятельности связана с уроками истории, литературы и музыки. Практическая деятельность (в дизайне, декоративно-прикладном искусстве) – с уроками трудового обучения.

Разнообразные формы приобретает самостоятельная работа учащихся по углублению и расширению знаний, полученных на занятиях, наблюдению и осмыслению окружающей действительности.

Поисковая работа находит выражение

  • в коллекционировании репродукций по выбранным темам,
  • в создании презентаций в программе «Power Point»,
  • в подготовке рефератов и докладов,
  • в устройстве выставок,
  • в чтении литературы по искусству,
  • рассматривание альбомов по видам искусства,
  • посещение выставок и музеев.

Самостоятельная работа школьников развивается и направляется педагогом в соответствии с основными учебно-воспитательными задачами каждого года обучения.

Большое эстетико-воспитательное значение приобретают занятия, посвящённые изучению жизни и творчества выдающихся художников.

Нужно научить ребёнка понимать искусство, тогда и отношение к собственной деятельности будет приобретать серьёзный, творческий характер.

В процессе изучения изобразительных видов искусства обогащается и усложняется понятийное мышление учащихся. Учащиеся 4  класса изучают такие сложные понятия, как художественный образ, идеал, прекрасное и безобразное, комическое и трагическое. Это позволяет вывести учащихся на качественно новую ступень понимания искусства и окружающей действительности.

Художественные умения и навыки,

приобретаемые учащимися в процессе внеурочной деятельности

В результате учащиеся должны знать:

особенности языка живописи, графики, скульптуры;

основные жанры изобразительного искусства;

известнейшие музеи своей страны и мира, а также местный историко-краеведческий музей;

выдающиеся произведения отечественного изобразительного искусства.

Дети должны уметь:

работать с натуры в графике и живописи над натюрмортом и портретом;

выбирать наиболее подходящий формат листа для создания работ;

добиваться тональных и цветовых градаций при передаче объёма;

передавать пространственные планы в живописи и графике с применением знаний линейной и воздушной перспективы;

в рисунке с натуры передавать единую точку зрения на группу предметов;

пользоваться различными графическими техниками;

оформлять выставки работ своего класса в школьных интерьерах.

 

Список литературы

  1. Алексеева В.В. «Что такое искусство?» М., 1991

  1. Бурно М.Е. «Терапия творческим самовыражением» М., 1997

  1. Грановская Р.М., Крижанская Ю.С. «Творчество и преодоление стереотипов» СПб., 1994
  2. Казакова Е.И. «Диалог на лестнице успеха» СПб., 1997

     5.  Комарова Т.С., Савенков А.И. «Коллективное творчество детей», М.,1998

  1. Копытин А.И. «Основы арт-терапии» СПб., 1994

  1. Лендрет Г.Л. «Игровая терапия: искусство отношений» М., 1994

  1. Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н. «Ступеньки к творчеству»

  1. «Нейропсихологический анализ межполушарной асимметрии мозга» под ред. Е.Д. Хомской  М., 1986

  1.  Оклендер В. «Окна в мир ребёнка» М., 1997

  1.  Яковлева Е.Л. «Методические рекомендации учителя по развитию творческого потенциала учащихся» М., 1998

  1.  «Изобразительное искусство и художественный труд» под рук. Неменского Б.М., М., 2006

  1.  Горяева Н.А., Островская О.В. «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» М., 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".

Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им  для усвоения навыков письма и чтения....

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...

Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»

Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...