Программа внеурочной деятельности "Палитра"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Программа внеурочной деятельности "Палитра"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа внеурочной деятельности "Палитра" | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3» города Когалыма
ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
по изобразительному искусству
«Палитра»
для учащихся 4 классов
на 2016-2017 учебный год
Руководитель:
Пластинина Елена Валерьевна
Учитель начальных классов
г. Когалым
2016 год
Содержание программы
Пояснительная записка……………………………………….3
Тематическое планирование…………………………………4
Методическое обеспечение…………………………………..5
Художественные умения и навыки………………………….6
Список литературы…………………………………………....7
Пояснительная записка
Внеурочная деятельность по изобразительному искусству - это особая среда, способствующая развитию эмоционально-чувственного мира ребёнка, где он ощущает себя защищённым и свободным в своих суждениях. Процесс познания происходит посредством собственного творчества, изучения художественного наследия и выдающихся произведений современного искусства.
Цель заключается в том, чтобы дать дополнительные знания учащимся о видах изобразительного искусства, показать разнообразное использование средств в образных языках искусств.
Арсенал упражнений и техник, используемый на занятиях, многогранен. Он включает в себя индивидуальные, парные и коллективные творческие задания.
Использование технических средств обучения (аудио, видео, компакт-дисков),
художественных материалов (различных видов кистей, карандашей, мелков, красок),
станка художника - мольберта, помогут юным художникам реализовать замыслы.
Особенностями среды внеурочной деятельности являются основные принципы развивающего обучения:
проблемность, диалогичность, индивидуализация, здоровьесбережение.
С целью накопления опыта творческого общения в программу внеурочной деятельности вводятся коллективные задания. А это очень важно, чтобы коллективное художественное творчество обучающихся использовалось при оформлении школьных интерьеров.
На занятиях внеурочной деятельности необходимы следующие художественные материалы:
- графитовый карандаш,
- ластик,
- гелиевая ручка,
- маркер, фломастер, блопены,
- гуашевые и акварельные краски,
- кисти разных видов и размеров,
- пастель,
- набор цветного картона,
- белой бумаги различного формата,
- самоклеющейся плёнки,
- ножницы,
- клей ПВА, «Солид», «Мастер»,
- скотч прозрачный и цветной,
- акриловая краска-спрей.
Программа рассчитана на 34 часа в год, занятия 1 час в неделю.
Тематическое планирование внеурочной деятельности «Палитра»
№ | Название темы | Количество часов |
1. | Осенний натюрморт. | 2 |
2. | Человек в живописи, графике, скульптуре. | 2 |
3. | Древние образы в народном искусстве. | 2 |
4. | Убранство русской избы. | 2 |
5. | Конструкция и декор предметов народного быта. | 2 |
6. | Праздничный народный костюм. | 2 |
7 | Древние образы в современных игрушках. | 2 |
8. | Оформление работ к школьной выставке. | 2 |
9. | Году Кино в РФ 2016 посвящается «Поздравление» | 2 |
10. | Городецкая роспись. | 2 |
11. | Хохлома. | 2 |
12. | Искусство Гжели. | 2 |
13. | Ты сам мастер. | 2 |
14. | Оформление работ к школьной выставке. | 1 |
15. | Зачем людям украшения. | 1 |
16. | О чём нам рассказывают гербы и эмблемы. | 1 |
17. | «Мир В. Сутеева», создание работ по книгам автора. | 1 |
18. | Современное выставочное искусство. | 1 |
19. | Поздравительная открытка ко Дню Победы. (72-я годовщина Великой Отечественной войны). | 2 |
20. | Оформление работ к школьной выставке. | 1 |
Всего 34 часа. |
Методическое обеспечение внеурочной деятельности учащихся
Изучению каждого вида искусства уделяется специальное время, в течение которого анализируется его язык, художественно-образная природа, а также его связь с жизнью общества и человека.
Теоретическая деятельность учащихся во внеурочной деятельности связана с уроками истории, литературы и музыки. Практическая деятельность (в дизайне, декоративно-прикладном искусстве) – с уроками трудового обучения.
Разнообразные формы приобретает самостоятельная работа учащихся по углублению и расширению знаний, полученных на занятиях, наблюдению и осмыслению окружающей действительности.
Поисковая работа находит выражение
- в коллекционировании репродукций по выбранным темам,
- в создании презентаций в программе «Power Point»,
- в подготовке рефератов и докладов,
- в устройстве выставок,
- в чтении литературы по искусству,
- рассматривание альбомов по видам искусства,
- посещение выставок и музеев.
Самостоятельная работа школьников развивается и направляется педагогом в соответствии с основными учебно-воспитательными задачами каждого года обучения.
Большое эстетико-воспитательное значение приобретают занятия, посвящённые изучению жизни и творчества выдающихся художников.
Нужно научить ребёнка понимать искусство, тогда и отношение к собственной деятельности будет приобретать серьёзный, творческий характер.
В процессе изучения изобразительных видов искусства обогащается и усложняется понятийное мышление учащихся. Учащиеся 4 класса изучают такие сложные понятия, как художественный образ, идеал, прекрасное и безобразное, комическое и трагическое. Это позволяет вывести учащихся на качественно новую ступень понимания искусства и окружающей действительности.
Художественные умения и навыки,
приобретаемые учащимися в процессе внеурочной деятельности
В результате учащиеся должны знать:
особенности языка живописи, графики, скульптуры;
основные жанры изобразительного искусства;
известнейшие музеи своей страны и мира, а также местный историко-краеведческий музей;
выдающиеся произведения отечественного изобразительного искусства.
Дети должны уметь:
работать с натуры в графике и живописи над натюрмортом и портретом;
выбирать наиболее подходящий формат листа для создания работ;
добиваться тональных и цветовых градаций при передаче объёма;
передавать пространственные планы в живописи и графике с применением знаний линейной и воздушной перспективы;
в рисунке с натуры передавать единую точку зрения на группу предметов;
пользоваться различными графическими техниками;
оформлять выставки работ своего класса в школьных интерьерах.
Список литературы
- Алексеева В.В. «Что такое искусство?» М., 1991
- Бурно М.Е. «Терапия творческим самовыражением» М., 1997
- Грановская Р.М., Крижанская Ю.С. «Творчество и преодоление стереотипов» СПб., 1994
- Казакова Е.И. «Диалог на лестнице успеха» СПб., 1997
5. Комарова Т.С., Савенков А.И. «Коллективное творчество детей», М.,1998
- Копытин А.И. «Основы арт-терапии» СПб., 1994
- Лендрет Г.Л. «Игровая терапия: искусство отношений» М., 1994
- Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н. «Ступеньки к творчеству»
- «Нейропсихологический анализ межполушарной асимметрии мозга» под ред. Е.Д. Хомской М., 1986
- Оклендер В. «Окна в мир ребёнка» М., 1997
- Яковлева Е.Л. «Методические рекомендации учителя по развитию творческого потенциала учащихся» М., 1998
- «Изобразительное искусство и художественный труд» под рук. Неменского Б.М., М., 2006
- Горяева Н.А., Островская О.В. «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» М., 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности. Наблюдения за формированием компетенций я...
Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".
Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им для усвоения навыков письма и чтения....
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...
Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»
Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...