КТП по ИЗО 2 кл Планета знаний
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Сведения о внесенных изменениях
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса общеобразовательной школы разработана на основе авторской программы: Н.М. Сокольникова (Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа 2 класс, - М, АСТ Астрель 2011 г) с учётом общих целей изучения курса, определённых Федеральным государственным образовательным стандартом содержания начального образования II поколения.
Изменения в программу не внесены. Программа реализуется в полном объеме.
Учебно-тематический план
Наименование раздела | Всего часов | |
1. | Виды изобразительного искусства | 14 |
2. | Мир декоративного искусства | 8 |
3. | Мир народного искусства . | 7 |
4. | Мир дизайна и архитектуры | 5 |
Итого | 34 |
Календарно-тематическое планирование по ИЗО
№ урока | тема | тип урока | Основные виды учебной деятельности учащихся | ИКТ поддержка | дата | ||||
план | факт | ||||||||
1 четверть (9 ) | |||||||||
Виды изобразительного искусства (14 часов) | |||||||||
Живопись. Основы цветоведения. В мастерской художника-живописца. С. 4 -15 | УОНЗ | Ориентироваться в учебнике. Участвовать в беседе о живописи. Высказывать мнение о том, как изобразительное искусство может отражать многообразие окружающего мира, мыслей и чувств человека. Получить представления о роли искусства в жизни человека. Выполнить задания (с. 8-11 учебника), основываясь на картине (с. 6 учебника). Выявить главную информацию из текста (с. 14-15 учебника). Выполнить ассоциативные упражнения по передаче цветом различного вкуса. Соотносить вкус и цвет. Использовать разнообразные приёмы работы акварелью, основываясь на правилах работы акварельными красками. Оценивать результаты своей работы. Выделение приёмов работы по разделу «Учимся у мастеров» (с. 24-25 учебника). Рассмотреть акварельную живопись, выделить сюжет, проанализировать приёмы, с помощью которых изображены отдельные детали. Установить последовательность. | мультимедиа | . 09 | |||||
Что может кисть. Гуашь. Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди». Школа графики и живописи. С.16-21 | УОмН | Знакомиться с иллюстрациями Ю. Васнецова, Е. Рачёва, В. Конашевича к русским народным сказкам. Определить, какие приёмы работы художники использовали для создания представленных иллюстраций. | viki.rdf.ru | 0.09 | |||||
Гуашь. Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди». (продолжение работы) Школа графики и живописи. С.18-21 | УОмН | Знакомиться с картинами В. Васнецова «Алёнушка» и «Иван-царевич на сером волке» как выдающимися произведениями национальной культуры. Выделять в картинах и иллюстрациях художников средства передачи сказочности, необычности. Проверить полученные знания в играх по цветоведению. Решать творческую задачу: выполнить иллюстрацию к сказке. Выразить в творческой деятельности своё отношение к изображаемому через создание художественного образа. | proshkolu.ru | .09 | |||||
Акварель. Тёплый цвет. Школа живописи. «Небо на закате» С. 22-27, 31 | УОмН | Наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние; понимать разницу в изображении природы в разное время суток. Нарисовать несколько этюдов закатного неба. Подобрать тёплые цвета. Использовать правила и приёмы работы акварельными красками («по-сырому», «вливание цвета в цвет» и др.). Сопоставлять замысел и полученный результат работы | viki.rdf.ru | .09 | |||||
Акварель. Холодный цвет. Школа графики и живописи. «Зимнее окно». «Облака». Гуашь». С.28-30,32-33 | УОмН | Воспринимать репродукцию картины К. Васильева «У окна», анализировать средства выразительности. Рисовать зимнее окошко с морозными узорами, на котором стоит горящая свеча. Восстановить последовательность рисования (с. 30-31 учебника). Использовать цветовой круг (с. 25 учебника) для выбора цветовой гаммы. Вариант: рисовать облака в холодной гамме (акварель). Взаимооценкаработ с позиции, что удалось в работе (применить приёмы, подобрать цветовую гамму, выразить настроение). | uchportal.ru | .09 | |||||
Школа живописи. «Краски и настроение». С.34-35 | УОмН | Выделять главную информацию из текста (с. 34-35 учебника) и иллюстраций. Обсуждать полученную информацию, подтверждая мнение отрывками из текстов и стихов. Выполнить задания. Подобрать цветовые сочетания, передающие радость, тревогу, нежность, любовь. Сделать рисунок в подарок другу. | uchportal.ru | .10 | |||||
Графика. В мастерской художника-графика. Выразительные средства графики. Школа графики «Ветвистое дерево». С.36-41,48-49 | УОмН | Участвовать в беседе о графике. Ответить на вопросы и выполнить задания с. 7, 36-37, 40-43. Высказывать мнение о том, как изобразительное искусство может отражать многообразие окружающего мира, мыслей и чувств человека. Выделять средства выразительности для наилучшего воплощения замысла (линию, штрих, пятно) у мастеров рисунка и живописи. Нарисовать ветвистое дерево графическими материалами. Изучать последовательность работы (с. 48-49 учебника). Выполнитььупражнения по передаче штриховки, тонировки, растяжки, растушёвки и растирки. Выбрать породу дерева для рисования. Определять размеры изображаемых предметов. Учитывать направление различных участков контура, их характер и размеры. Находить причину ошибок и исправлять их. Анализировать выполненные рисунки. | viki.rdf.ru | .10 | |||||
Выразительные средства графики. Что может карандаш. Школа графики «Нарядные ёлочки». С.42-45,52 | УОмН | о Участвовать в беседе о графике как способе познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека. Отвечать на вопросы, основываясь на тексте и иллюстрациях. Выполнить задания (с. 42-45 учебника). Выделять средства выразительности графики (линию, штрих, пятно, тон) для наилучшего воплощения замысла у мастеров графики. Решать творческую задачу (с. 52 учебника): нарисовать «Нарядные ёлочки», используя разнообразную штриховку. | uchportal.ru | .10 | |||||
Тушь и перо. Школа графики «Кувшин и яблоко». С.46-47,53 | УОмН | Продолжить знакомство с графикой как видом изобразительного искусства. Отвечать на вопросы, используя репродукции произведений графики русских и зарубежных мастеров. Выполнять задания (с. 46-47, 52-53 учебника), используя приёмы штриховки пером. Изучать последовательность работы (с. 53 учебника). Решать творческую задачу: нарисовать натюрморт, используя точки, линии, штрихи, пятна. | viki.rdf.ru | .10 | |||||
2 четверть ( 7 ч) | |||||||||
Школа живописи и графики. «Осенний листок». С.50-51 | УОНЗ | Участвовать в беседе, используя для ответов текст и картинки учебника. Выполнить задания (с. 50-51 учебника), используя изученные приёмы работы. Нарисовать осенний листок дуба или клёна акварелью или гуашью (живопись). Решать творческую задачу: выполнить аппликацию «Листья» с дорисовкой прожилок тушью (графика). | uchportal.ru | .11 | |||||
Скульптура. В мастерской художника-скульптора. Школа лепки. С.54-57 | УОНЗ | Познакомиться со скульптурой как способом познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека. Анализировать средства художественной выразительности в скульптурных произведениях. Исследовать особенности материала для лепки (с. 7, 54-55, 58-59 учебника). Участвовать в воображаемом посещении мастерской художника. Слепить рельеф «Птичка» (пластилин). Участвовать в выставке вылепленных работ и оценивать результаты работы | uchportal.ru | .11 | |||||
Лепка декоративной чаши. Школа декора. С.60-61 | УОмН | Участвовать в беседе, анализировать средства выразительности художественной керамики. Выполнить задания (с. 72-73 учебника) руководствуясь заданной последовательностью действий. Лепить декоративную чашу щипковым методом или по шаблону (глина или пластилин). Передавать фактуру с помощью различных видов лепных элементов. Участвовать в выставке вылепленных работ и оценивать результат работы. | proshkolu.ru | .11 | |||||
Лепка рельефа «Птички.» Лепка декоративной скульптуры «Котик» или «Медвежонок». С. 62-63 | УОмН | Выполнить задания (с. 62-63 учебника). Лепить рельеф птички. Объяснять и применять приём наложения формы на пластину (пластилин). Решение творческой задачи: создать декоративный образ. Использовать приёмы передачи фактуры с помощью штампов. | viki.rdf.ru | .12 | |||||
Проверочный урок. Твои творческие достижения. С.64-65 Лепка декоративной чаши. С. 58-61 | УОмН | Выполнить задания (с. 64-65 учебника). Участвовать в обзорной викторине по определению видов изобразительного искусства, тёплых, холодных и контрастных цветов. Сравнивать произведения изобразительного искусства, классифицировать их по видам. Называть ведущие художественные музеи России. Оценивать свои творческие достижения. | http://nafanja-8.narod.ru | .12 | |||||
Мир декоративного искусства (8ч) | |||||||||
Декоративное искусство вокруг нас. С.70-71 | УОмН | Ориентироваться в учебнике. Участвовать в беседе о декоративном искусстве как части национальной культуры. Исследовать, как один и тот же образ изменяется в зависимости от материала в произведениях декоративного искусства. | uchportal.ru | .12 | |||||
Декоративное рисование. «Грибы и ёлочки» С. 72-73 | УОмН | Выполнить задания (с. 72-73 учебника). Решение творческой задачи: рисовать декоративные грибы и ёлочки гелевыми ручками на цветном фоне. Сравнить форму и цвет изображённых объектов в жизни и на рисунке. Узнать, какое дерево или гриб изобразил сосед по парте. | uchportal.ru | .12 | |||||
3 четверть (10 ч) | |||||||||
Азбука декора. Контрастные цвета в декоре. Линейный орнамент. С.74-77 | Копировать греческий орнамент (с. 77 учебника). Выявить закономерности построения орнамента. Нарисовать линейный орнамент (цветные карандаши). Исследовать традиционные мотивы орнаментов своего народа. Использовать их для составления линейных узоров. Выражать эмоционально-ценностное отношение к выполненным работам. | viki.rdf.ru | .01 | ||||||
Школа декора. Монотипия «Бабочка». «Волшебные ладошки». С.78-79 | Ознакомление с видами декоративных эффектов. Продолжение изучения применения цветовых контрастов в декоре. Обучение технике монотипии. Воспитание и развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого воображения, способности давать эстетическую оценку. | uchportal.ru | .01 | ||||||
Школа декора. Декоративный ковёр «Осень». Печать листьями. Печать предметами. С. 80-83 | УОмН | Анализировать средства декоративного искусства, при рассмотрении ковровых изделий. Выполнить ковёр в тёплой или холодной гамме по желанию (печать листьями). Участвовать в коллективной работе: наклеить отдельные работы на ткань, изготовить большой ковёр. Планировать и реализовывать совместную работу, договариваться о результате | viki.rdf.ru | .01 | |||||
Декоративные эффекты. Школа декора. Рисуем кляксами. Рисование солью. С.84-85 | УОмН | Установить последовательность работы. Выполнить задание, работая в паре. Использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в декоративной композиции. Обсуждать, планировать результат, совершать совместные действия. Оформить работу в рамочку. Подготовить презентацию работы в виде рассказа о получившейся картине. | мультимедиа | .02 | |||||
Коллаж «Грибы». «Лесные человечки». Школа декора. «Волшебный ковёр». С. 86-89 | УОмН | Выполнить задания по заданной последовательности работы (с. 87, 89 учебника). Решать творческую задачу: выполнить декоративную композицию «Волшебный ковёр» из разноцветных ниток, наклеенных на основу. Изобразить солнышко, цветок, птичку, рыбку или какой-нибудь узор. Использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в декоративной работе. | viki.rdf.ru | .02 | |||||
Проверочный урок. Твои творческие достижения. С.90-91 | УОмН | Самостоятельная работа: выполнить декоративное панно «Временагода». Провести экскурсию по выставке декоративных работ своего класса. Оценивать свои творческие достижения. | uchportal.ru | 02 | |||||
Народное искусство (7 ч) | |||||||||
23 | Народное искусство. Росписи Северной Двины. Пермогорская роспись. Школа народного искусства. С.94-97 | УОНЗ | Ориентироваться в учебнике. Познакомиться с миром народного искусства как частью национальной культуры: карго-польской глиняной игрушкой, расписными пермогорскими, борецкими и мезенскими прялками и другими изделиями. Выделить и оценить цветовую гамму изделий. Повторять узоры пермогорской росписи. Изучать образцы (с. 98-99 учебника). Выполнять бордюры и рисовать цветок по заданной последовательности. Выполнить задания (с. 28, 30 тетради). Расписать бумажную тарелочку пермогорскими орнаментами; нарисовать птицу Сирин (гуашь). Изучить последовательность работы и образцы (с. 96 учебника). | uchportal.ru | |||||
24 | Пермогорские узоры. Прялки. Школа народного искусства. С.98-101 | УОНЗ | Совершить воображаемое путешествие по русскому Северу. Познакомиться с мастерами, которые изготавливают и расписывают прялки. Участвовать в беседе о значении традиционных народных художественных промыслов для современного человека. Расписать вырезанный силуэт пермогорской или мезенской прялки (гуашь, тушь, перо). | uchportal.ru | |||||
25 | Мезенская роспись. Олени. Кони. Птицы. Школа народного искусства. С.102-103 | УОмН | Знакомиться с народным искусством как частью национальной культуры. Повторять линейные орнаменты мезенской росписи (с. 102 учебника). Изучать способ рисования коней, птиц и оленей (с. 103 учебника). Дополнительно можно расписать мезенской росписью предметы быта (по выбору). | uchportal.ru | .02 | ||||
26 | Каргопольская игрушка. Полкан. Школа народного искусства. С.104-107 | УОмН | Изучать традиционные формы, сочетания цветов и орнаментов каргопольских игрушеек. Сравнивать дымковские, филимоновские и каргопольские игрушки. Повторить каргопольские узоры по образцам (с. 106 учебника). Решать творческую задачу: расписать каргопольскими узорами игрушки (контуры, силуэты, вылепленные по выбору). | .03 | |||||
| |||||||||
27 | Печенье тетёрки. Школа народного искусства. С.108-109 | УОмН | Участвовать в беседе о народном искусстве как части национальной культуры. Повторять узоры печенья тетёрки на альбомном листе (гуашь) по образцам в учебнике (с. 109 учебника). Лепить из солёного теста или пластилина тетёрки, используя изученные приёмы. | .03 | |||||
28 | Архангельская птица Счастья. Школа народного искусства. Проверочный урок.С.110-113 | УОмН | Принять участие в беседе о народном искусстве как части национальной культуры. Выявить художественные достоинства и технологию изготовления щепных птиц. Изучить последовательность работы (с. 111 учебника). Решать творческую задачу: сконструировать свою чудо-птицу счастья из бумаги | viki.rdf.ru | .03 | ||||
29 | Народное искусство. С114- 117 | УОмН | Участвовать в обзорной театрализованной викторине по всем изученным темам раздела «Народное искусство». Задавать вопросы и отвечать на вопросы других. Определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель, Полхов-Майдан, Мезень, Каргополь). Сравнивать их между собой, группировать. Давать оценку изделиям народных промыслов. Изготавливать изделия в традициях художественных промыслов (по выбору). Оценивать свои творческие достижения. Вести поисковую работу и создать совместно с друзьями коллекцию картинок с объектами дизайна и архитектуры в форме призм. | viki.rdf.ru | .03 | ||||
Мир дизайна и архитектуры (5 ч) | |||||||||
30 | Дизайн. Архитектура. Призмы. Коробочки-сувениры. Подставка для карандашей. Школа дизайна. С. 118—123 | Ориентироваться в учебнике. Знакомиться с объектами дизайна и архитектуры в форме призм. Различать призмы в объектах дизайна и архитектуры. Выполнять упражнение на узнавание призмы. Сконструировать коробочку-сувенир из бумаги. Изучить последовательность работы (с. 123 учебника). Декорировать коробочку (превратить в котика, птичку, тигрёнка, жирафа, клоуна и др.). | |||||||
31 | Пирамиды. Школа дизайна. Конструирование упаковки. Игрушки-пирамидки. С. 124—127 | УОмН | Знакомиться с объектами дизайна и архитектуры в форме пирамид. Различать пирамиды в объектах дизайна и архитектуры. Участвовать в обсуждении по теме урока, приводить примеры. Выполнить упражнение на узнавание пирамиды. Сконструировать упаковку «Пирамида». Использовать выкройку (с. 126 учебника). Декорировать упаковку. | ||||||
32 | Конусы. Школа дизайна. «Петушок». «Весёлая мышка». С. 128—131 | УОмН | Знакомиться с объектами дизайна и архитектуры конической формы. Различать формы конусов в объектах дизайна и архитектуры. Выполнить упражнение на ощущение формы конуса. Сконструировать сувениры «Петушок» или «Весёлая мышка». Изучить последовательность работы, выполнить задания (с. 130—131 учебника). | proshkolu.ru | .04 | ||||
33 | Цилиндры. Школа дизайна. «Весёлые зверята». «Гусеничка». С.132-135 | УОмН | Знакомиться с объектами дизайна и архитектуры цилиндрической формы. Различать цилиндрические формы и их половинки в объектах дизайна и архитектуры. Обсуждать вопросы по теме, приводить примеры. Выполнить упражнение на ощущение формы. Сконструировать из цилиндров разного размера весёлых человечков, гусеничку или забавных зверят. Анализировать, из каких деталей состоят игрушки (с. 134-135 учебника). Выполнить работу по образцу или придумать свои варианты. Решать творческую задачу: использовать конструкции из одного-двух или большего количества цилиндров. Использовать правило склеивания бумажных деталей (с. 134 учебника). | viki.rdf.ru | .04 | ||||
34 | Проверочный урок. Твои творческие достижения. Подвеска «ангел». С.136-137 | УОмН | Конструировать ангела из бумажной тарелки. Изучить последовательность работы, выполнить задания (с. 136-137 учебника). Украсить подвесками вместе с одноклассниками классную комнату. Оценивать свои творческие достижения. | proshkolu.ru | |||||
ПРИМЕЧАНИЯ
УОНЗ - урок «открытия» новых знаний
УОУИР - урок отработки умений и рефлексии
УОН - урок общеметодологической направленности
УРК - урок развивающего контроля
Учебно-методические средства обучения
Литература | ||
Основная | Дополнительная | |
Для учащихся:
Для учителя:
| Для учащихся: 1.Словари и энциклопедии по изобразительному искусству 2. Чудеса света. Энциклопедия школьника. - ИДДК, 2007 3. Великие русские художники. Шишкин И.И. Репин И.Е. - ИДДК, 2005 Для учителя: 1. Словари и энциклопедии по изобразительному искусству 2. Искусство: учебно-методическая газета для учителей МХК, музыки и ИЗО. М.: Первое сентября. Электронные пособия и презентации: «Стили архитектуры»; фрагменты росписи; живописные портреты Рокотова, Серова, Репина, Тропинина и других; знаменитые пейзажи И. Левитана, А. Саврасова, Р. Рылова, А. Куинджи, Н. Рериха; изображение садов и парков в искусстве; изображения цветов; натюрморты Ж.-Б. Шардена, Петрова-Водкина, Кончаловского, Сарьяна, Стожарова; фото известных культурных памятников; фото транспорта и слайды старинных машин. | |
Дидактические средства | ||
Раздаточный материал | Демонстрационный | |
| репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы; портреты русских и зарубежных художников; таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта; схемы рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека; таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству; открытки и календари с репродукциями художников, фотокалендари с изображением пейзажей, цветов и натюрмортов; животных и птиц; насекомых; | |
Информационные образовательные ресурсы | ||
Для учителя | Для учащихся | |
1.Интерактивная доска; компьютер; мультимедийный проектор, документ - камера Интернет-ресурсы. 1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа:http://school-collection.edu.ru 2. КМ-Школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). – Режим доступа: http://www. km-school.ru 3. Презентация уроков «Начальная школа». - Режим доступа: http://nachalka/info/about/193 5. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа: http://nsc.1 september.ru/urok 6. Учительский портал uchportal.ru 7. Сайты viki.rdf.ru, edcommunity.ru | 1.РАСТУ.РУ. 2.uroki-russkogo-jazyka.narod.ru 3.vschool.km.ru 4.vkids.km.ru 5.freepuzzles.com 6.potomy.ru 7.viki.rdf.ru 8.referat.ru |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 4-м классе по УМК "Планета Знание" "Земля – планета жизни"
Урок окружающего мира в 4-м классе по УМК "Планета Знание" "Земля – планета жизни" ...
Конспект урока по окружающему миру. Тема:" Планета заболела" 4 класс. УМК " Планета знаний"
Конспект урока по окружающему миру. Тема:" Планета заболела" 4 класс. УМК " Планета знаний"...
Открытый урок по окружающему миру по теме " Мы жители планеты Земля", 2 класс "Планета знаний"
Конспект урока и презентация по окружающему миру по теме "Мы жители планеты Земля" для 2 класса УМК "Планета знаний", Данный урок построен по сингапурской системе обучения....
Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.
2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...
презентация к открытому уроку по математике 4 класс УМК "Планета Знаний" "Планеты Солнечной системы"
Материал к уроку математики в 4 классе...
Проверочная работа по окружающему миру "Планета земля" 2 класс УМК Планета знаний
Проверочная работа в формате теста для проверки знаний после изучения темы "Планета земля" по следующим разделам:1. Космос2. Земля3. Глобус4. Изучение поверхности Земли...
Презентация и конспект урока по окружающему миру "Голубая планета земля". 2 класс ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ
Презентация и конспект урока по окружающему миру "Голубая планета земля". 2 класс ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ...