КТП по ИЗО 2 кл Планета знаний
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Миниахметова Ленария Мухаметнуровна

КТП по ИЗО 2 кл Планета знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_po_izo_-_2_klass.doc168 КБ

Предварительный просмотр:

Сведения о внесенных изменениях

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса общеобразовательной школы разработана на основе авторской  программы: Н.М. Сокольникова (Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа 2 класс, - М, АСТ Астрель 2011 г) с учётом общих целей изучения курса, определённых Федеральным государственным образовательным стандартом содержания начального образования II поколения.

 Изменения в программу не внесены. Программа реализуется в полном объеме.

Учебно-тематический план

Наименование раздела

Всего часов

1.

Виды изобразительного искусства

14

2.

Мир декоративного искусства

8

3.

Мир народного искусства .

7

4.

Мир дизайна и архитектуры

5

Итого

34

Календарно-тематическое планирование по ИЗО

урока

тема

тип урока

Основные виды учебной деятельности учащихся

ИКТ поддержка

дата

план

факт

1 четверть (9 )

Виды изобразительного искусства (14 часов)

Живопись. Основы цветоведения. В мастерской художника-живописца.

 С. 4 -15

УОНЗ

Ориентироваться в учебнике. Участвовать в беседе о живописи. Высказывать мнение о том, как изобразительное искусство может отражать многообразие окружающего мира, мыслей и чувств человека. Получить представления о роли искусства в жизни человека.

Выполнить задания (с. 8-11 учебника), основываясь на картине (с. 6 учебника). Выявить главную информацию из текста (с. 14-15 учебника).

Выполнить ассоциативные упражнения по передаче цветом различного вкуса. Соотносить вкус и цвет. Использовать разнообразные приёмы работы акварелью, основываясь на правилах работы акварельными красками. Оценивать результаты своей работы. Выделение приёмов работы по разделу «Учимся у мастеров» (с. 24-25 учебника).

Рассмотреть акварельную живопись, выделить сюжет, проанализировать приёмы, с помощью которых изображены отдельные детали. Установить последовательность.

мультимедиа

. 09

Что может кисть. Гуашь. Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди». Школа графики и живописи.

С.16-21

УОмН

Знакомиться с иллюстрациями Ю. Васнецова, Е. Рачёва, В. Конашевича к русским народным сказкам. Определить, какие приёмы работы художники использовали для создания представленных иллюстраций.

viki.rdf.ru

0.09

Гуашь. Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди».

(продолжение работы) Школа графики и живописи.

С.18-21

УОмН

Знакомиться с картинами В. Васнецова «Алёнушка» и «Иван-царевич на сером волке» как выдающимися произведениями национальной культуры. Выделять в картинах и иллюстрациях художников средства передачи сказочности, необычности.

Проверить полученные знания в играх по цветоведению.

Решать творческую задачу: выполнить иллюстрацию к сказке. Выразить в творческой деятельности своё отношение к изображаемому через создание художественного образа.

proshkolu.ru

.09

Акварель. Тёплый цвет.

Школа живописи. «Небо на закате»

С. 22-27, 31

УОмН

Наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние; понимать разницу в изображении природы в разное время суток. Нарисовать несколько этюдов закатного неба.

Подобрать тёплые цвета. Использовать правила и приёмы работы акварельными красками («по-сырому», «вливание цвета в цвет» и др.). Сопоставлять замысел и полученный результат работы

viki.rdf.ru

.09

Акварель. Холодный цвет.

Школа графики и живописи.

«Зимнее окно». «Облака». Гуашь».

С.28-30,32-33

УОмН

Воспринимать репродукцию картины К. Васильева

«У окна», анализировать средства выразительности.

Рисовать зимнее окошко с морозными узорами, на котором стоит горящая свеча. Восстановить последовательность рисования (с. 30-31 учебника). Использовать цветовой круг (с. 25 учебника) для выбора цветовой гаммы.

Вариант: рисовать облака в холодной гамме (акварель).

Взаимооценкаработ с позиции, что удалось в работе (применить приёмы, подобрать цветовую гамму, выразить настроение).

uchportal.ru

.09

Школа живописи. «Краски и настроение». С.34-35

УОмН

Выделять главную информацию из текста (с. 34-35 учебника) и иллюстраций. Обсуждать полученную информацию, подтверждая мнение отрывками из текстов и стихов.

Выполнить задания. Подобрать цветовые сочетания, передающие радость, тревогу, нежность, любовь. Сделать рисунок в подарок другу.

uchportal.ru

.10

Графика. В мастерской художника-графика. Выразительные средства графики. Школа графики «Ветвистое  дерево». С.36-41,48-49

УОмН

Участвовать в беседе о графике. Ответить на вопросы и выполнить задания с. 7, 36-37, 40-43.

Высказывать мнение о том, как изобразительное искусство может отражать многообразие окружающего мира, мыслей и чувств человека.

Выделять средства выразительности для наилучшего воплощения замысла (линию, штрих, пятно) у мастеров рисунка и живописи. Нарисовать ветвистое дерево графическими материалами. Изучать последовательность работы (с. 48-49 учебника). Выполнитььупражнения по передаче штриховки, тонировки, растяжки, растушёвки и растирки. Выбрать породу дерева для рисования. Определять размеры изображаемых предметов. Учитывать направление различных участков контура, их характер и размеры.

Находить причину ошибок и исправлять их.

Анализировать выполненные рисунки.

viki.rdf.ru

.10

Выразительные средства графики. Что может карандаш. Школа графики «Нарядные ёлочки». С.42-45,52

УОмН

о Участвовать в беседе о  графике как способе познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека.

Отвечать на вопросы, основываясь на тексте и иллюстрациях. Выполнить задания (с. 42-45 учебника).

Выделять средства выразительности графики (линию, штрих, пятно, тон) для наилучшего воплощения замысла у мастеров графики.

Решать творческую задачу (с. 52 учебника): нарисовать «Нарядные ёлочки», используя разнообразную штриховку.

uchportal.ru

.10

Тушь и перо. Школа графики «Кувшин и яблоко». С.46-47,53

УОмН

Продолжить знакомство с графикой как видом изобразительного искусства. Отвечать на вопросы, используя репродукции произведений графики русских и зарубежных мастеров. Выполнять задания (с. 46-47, 52-53 учебника), используя приёмы штриховки пером.

Изучать последовательность работы (с. 53 учебника). Решать творческую задачу: нарисовать натюрморт, используя точки, линии, штрихи, пятна.

viki.rdf.ru

.10

2 четверть ( 7 ч)

Школа живописи и графики. «Осенний листок». С.50-51

УОНЗ

Участвовать в беседе, используя для ответов текст и картинки учебника. Выполнить задания (с. 50-51 учебника), используя изученные приёмы работы. Нарисовать осенний листок дуба или клёна акварелью или гуашью (живопись). Решать творческую задачу: выполнить аппликацию «Листья» с дорисовкой прожилок тушью (графика).

uchportal.ru

.11

Скульптура. В мастерской художника-скульптора. Школа лепки. С.54-57

УОНЗ

Познакомиться со скульптурой как способом познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека. Анализировать средства художественной выразительности в скульптурных произведениях. Исследовать особенности материала для лепки (с. 7, 54-55, 58-59 учебника).

Участвовать в воображаемом посещении мастерской художника. Слепить рельеф «Птичка» (пластилин). Участвовать в выставке вылепленных работ и оценивать результаты работы

uchportal.ru

 .11

Лепка декоративной чаши. Школа декора. С.60-61

УОмН

Участвовать в беседе, анализировать средства выразительности художественной керамики.

Выполнить задания (с. 72-73 учебника) руководствуясь заданной последовательностью действий.

Лепить декоративную чашу щипковым методом или по шаблону (глина или пластилин).

Передавать фактуру с помощью различных видов лепных элементов. Участвовать в выставке вылепленных работ и оценивать результат работы.

proshkolu.ru

 .11

Лепка рельефа «Птички.» Лепка декоративной скульптуры «Котик» или «Медвежонок». С. 62-63

УОмН

Выполнить задания (с. 62-63 учебника).

Лепить рельеф птички.

Объяснять и применять приём наложения формы на пластину (пластилин). Решение творческой задачи: создать декоративный

образ.

Использовать приёмы передачи фактуры с помощью штампов.

viki.rdf.ru

  .12

Проверочный урок. Твои творческие достижения. С.64-65 Лепка декоративной чаши. С. 58-61

УОмН

Выполнить задания (с. 64-65 учебника). Участвовать в обзорной викторине по определению видов изобразительного искусства, тёплых, холодных и контрастных цветов.

Сравнивать произведения изобразительного искусства, классифицировать их по видам. Называть ведущие художественные музеи России. Оценивать свои творческие достижения.

http://nafanja-8.narod.ru

.12

Мир декоративного искусства (8ч)

Декоративное искусство вокруг нас. С.70-71

УОмН

Ориентироваться в учебнике. Участвовать в беседе о декоративном искусстве как части национальной культуры.

Исследовать, как один и тот же образ изменяется в зависимости от материала в произведениях декоративного искусства.

uchportal.ru

.12

Декоративное рисование. «Грибы и ёлочки» С. 72-73

УОмН

Выполнить задания (с. 72-73 учебника). Решение творческой задачи: рисовать декоративные грибы и ёлочки гелевыми ручками на цветном фоне. Сравнить форму и цвет изображённых объектов в жизни и на рисунке. Узнать, какое дерево или гриб изобразил сосед по парте.

uchportal.ru

.12

3 четверть (10 ч)

Азбука декора. Контрастные цвета в декоре. Линейный орнамент. С.74-77

Копировать греческий орнамент (с. 77 учебника).

Выявить закономерности построения орнамента. Нарисовать линейный орнамент (цветные карандаши).

Исследовать традиционные мотивы орнаментов своего народа. Использовать их для составления линейных узоров. Выражать эмоционально-ценностное отношение к выполненным работам.

viki.rdf.ru

 .01

Школа декора. Монотипия «Бабочка». «Волшебные ладошки». С.78-79

Ознакомление с видами декоративных эффектов. Продолжение изучения применения цветовых контрастов в декоре. Обучение технике монотипии. Воспитание и развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого воображения, способности давать эстетическую оценку.

uchportal.ru

.01

Школа декора. Декоративный ковёр «Осень». Печать листьями. Печать предметами. С. 80-83

УОмН

Анализировать средства декоративного искусства, при рассмотрении ковровых изделий.

Выполнить ковёр в тёплой или холодной гамме по желанию (печать листьями). Участвовать в коллективной работе: наклеить отдельные работы на ткань, изготовить большой ковёр. Планировать и реализовывать  совместную работу, договариваться о результате

viki.rdf.ru

.01

Декоративные эффекты. Школа декора. Рисуем кляксами. Рисование солью. С.84-85

УОмН

Установить последовательность работы. Выполнить задание, работая в паре. Использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в декоративной композиции. Обсуждать, планировать результат, совершать совместные действия.

Оформить  работу в рамочку. Подготовить презентацию работы в виде рассказа о получившейся картине.

мультимедиа

.02

Коллаж «Грибы». «Лесные человечки». Школа декора. «Волшебный ковёр». С. 86-89

УОмН

Выполнить задания по заданной последовательности работы (с. 87, 89 учебника). Решать творческую задачу: выполнить декоративную композицию «Волшебный ковёр» из разноцветных ниток, наклеенных на основу. Изобразить солнышко, цветок, птичку, рыбку или какой-нибудь узор. Использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в декоративной работе.

viki.rdf.ru

.02

Проверочный урок. Твои творческие достижения. С.90-91

УОмН

Самостоятельная работа: выполнить декоративное панно «Временагода».

Провести экскурсию по выставке декоративных работ своего класса. Оценивать свои творческие достижения.

uchportal.ru

 02

Народное искусство (7 ч)

23

Народное искусство. Росписи Северной Двины. Пермогорская  роспись.

Школа народного искусства. С.94-97

УОНЗ

Ориентироваться в учебнике. Познакомиться с миром народного искусства как частью национальной культуры: карго-польской глиняной игрушкой, расписными пермогорскими, борецкими и мезенскими прялками и другими изделиями. Выделить  и оценить цветовую гамму изделий.

Повторять узоры пермогорской росписи. Изучать образцы (с. 98-99 учебника). Выполнять бордюры и рисовать цветок по заданной последовательности. Выполнить задания (с. 28, 30 тетради). Расписать бумажную тарелочку пермогорскими орнаментами; нарисовать птицу Сирин (гуашь). Изучить последовательность работы и образцы (с. 96 учебника).

uchportal.ru

24

Пермогорские узоры.  Прялки. Школа народного искусства. С.98-101

УОНЗ

Совершить воображаемое путешествие по русскому Северу. Познакомиться с мастерами, которые изготавливают и расписывают прялки. Участвовать в беседе о значении традиционных народных художественных промыслов для современного человека. Расписать вырезанный силуэт пермогорской или мезенской прялки (гуашь, тушь, перо).

uchportal.ru

25

Мезенская роспись. Олени. Кони. Птицы. Школа народного искусства. С.102-103

УОмН

Знакомиться с народным искусством как частью национальной культуры. Повторять линейные орнаменты мезенской росписи (с. 102 учебника). Изучать способ рисования коней, птиц и оленей (с. 103 учебника). Дополнительно можно расписать мезенской росписью предметы быта (по выбору).

uchportal.ru

.02

26

Каргопольская игрушка.

Полкан. Школа народного искусства. С.104-107

УОмН

Изучать традиционные формы, сочетания цветов и орнаментов каргопольских игрушеек. Сравнивать дымковские, филимоновские и каргопольские игрушки. Повторить каргопольские узоры по образцам (с. 106 учебника).

Решать творческую задачу: расписать каргопольскими узорами игрушки (контуры, силуэты, вылепленные по выбору).

 .03

  1. четверть (8ч)

27

Печенье тетёрки. Школа народного искусства. С.108-109

УОмН

Участвовать в беседе о народном искусстве как части национальной культуры. Повторять узоры печенья тетёрки на альбомном листе (гуашь) по образцам в учебнике (с. 109 учебника). Лепить из солёного теста или пластилина тетёрки, используя изученные приёмы.

 .03

28

Архангельская птица Счастья. Школа народного искусства.  Проверочный урок.С.110-113

УОмН

Принять участие в беседе о народном искусстве как части национальной культуры.

Выявить художественные достоинства и технологию изготовления щепных птиц. Изучить последовательность работы (с. 111 учебника).

Решать творческую задачу: сконструировать свою чудо-птицу счастья из бумаги

viki.rdf.ru

 .03

29

Народное искусство. С114- 117

УОмН

Участвовать в обзорной театрализованной викторине по всем изученным темам раздела «Народное искусство». Задавать вопросы и отвечать на вопросы других.

Определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных

промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель, Полхов-Майдан, Мезень, Каргополь). Сравнивать их между  собой, группировать. Давать оценку изделиям народных промыслов. Изготавливать изделия в традициях художественных промыслов (по выбору). Оценивать  свои творческие достижения. Вести поисковую работу и создать совместно с друзьями коллекцию картинок с объектами дизайна и архитектуры в форме призм.

viki.rdf.ru

 .03

Мир дизайна и архитектуры (5 ч)

30

Дизайн. Архитектура. Призмы. Коробочки-сувениры. Подставка для карандашей. Школа дизайна. С. 118—123

Ориентироваться в учебнике. Знакомиться с объектами дизайна и архитектуры в форме призм.

Различать призмы в объектах дизайна и архитектуры.

Выполнять упражнение на узнавание призмы.

Сконструировать коробочку-сувенир из бумаги.

Изучить последовательность работы (с. 123 учебника). Декорировать коробочку (превратить в котика, птичку, тигрёнка, жирафа, клоуна и др.).

31

Пирамиды. Школа дизайна.

Конструирование упаковки. Игрушки-пирамидки. С. 124—127

УОмН

Знакомиться с объектами дизайна и архитектуры в форме пирамид. Различать пирамиды в объектах дизайна и архитектуры. Участвовать в обсуждении по теме урока, приводить примеры. Выполнить упражнение на узнавание пирамиды.

Сконструировать упаковку «Пирамида». Использовать выкройку (с. 126 учебника). Декорировать упаковку.

32

Конусы. Школа дизайна. «Петушок». «Весёлая мышка». С. 128—131

УОмН

Знакомиться с объектами дизайна и архитектуры конической формы. Различать формы конусов в объектах дизайна и архитектуры. Выполнить упражнение на ощущение формы конуса. Сконструировать сувениры «Петушок» или «Весёлая мышка». Изучить последовательность работы, выполнить задания (с. 130—131 учебника).

proshkolu.ru

 .04

33

Цилиндры. Школа дизайна.

«Весёлые зверята». «Гусеничка». С.132-135

УОмН

Знакомиться с объектами дизайна и архитектуры цилиндрической формы. Различать цилиндрические формы и их половинки в объектах дизайна и архитектуры. Обсуждать вопросы по теме, приводить примеры.

Выполнить упражнение на ощущение формы.

Сконструировать из цилиндров разного размера весёлых человечков, гусеничку или забавных зверят. Анализировать, из каких деталей состоят игрушки (с. 134-135 учебника). Выполнить работу по образцу или придумать свои варианты. Решать творческую задачу: использовать конструкции из одного-двух или большего количества цилиндров. Использовать правило склеивания бумажных деталей (с. 134 учебника).

viki.rdf.ru

 .04

34

Проверочный урок. Твои творческие достижения. Подвеска «ангел». С.136-137

УОмН

Конструировать ангела из бумажной тарелки.

Изучить последовательность работы, выполнить задания

 (с. 136-137 учебника).

Украсить подвесками вместе с одноклассниками классную комнату. Оценивать свои творческие достижения.

proshkolu.ru

ПРИМЕЧАНИЯ

УОНЗ - урок «открытия» новых знаний
УОУИР - урок отработки умений  и рефлексии  
УОН -  урок общеметодологической направленности

УРК  - урок развивающего контроля

Учебно-методические средства обучения

Литература

Основная

Дополнительная

Для учащихся:

  • Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство. 2 класс. Учебник. — М.: АСТ, Астрель.
  • Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство. 2 класс. Рабочая тетрадь. — М.: АСТ, Астрель.
  • Н.М. Сокольникова. Обучение во 2 классе по учебнику «Изобразительное искусство». — М.: АСТ, Астрель.

Для учителя:

  1. Изобразительное искусство. Программа. 1 - 4 классы.
  • Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство. 2 класс. М.: АСТ, Астрель.

Для учащихся:

1.Словари и энциклопедии по изобразительному искусству                                  2. Чудеса света. Энциклопедия школьника. - ИДДК, 2007                                                   3.  Великие русские художники. Шишкин И.И. Репин И.Е. - ИДДК, 2005

 Для учителя:                                                                                                              1. Словари и энциклопедии по изобразительному искусству                               2. Искусство: учебно-методическая газета для учителей МХК, музыки и ИЗО. М.: Первое сентября. 

Электронные пособия и презентации:

 «Стили архитектуры»;  фрагменты росписи; живописные портреты Рокотова, Серова, Репина, Тропинина и других; знаменитые пейзажи И. Левитана, А. Саврасова, Р. Рылова, А. Куинджи, Н. Рериха;

изображение садов и парков в искусстве; изображения цветов;

 натюрморты Ж.-Б. Шардена, Петрова-Водкина, Кончаловского, Сарьяна, Стожарова; фото известных культурных памятников;

фото транспорта и слайды старинных машин.

Дидактические средства

Раздаточный материал

Демонстрационный

  1. Шаблоны
  2. Трафареты

репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы;

портреты русских и зарубежных художников;

таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта;

схемы рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека;

таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству;

открытки и календари с репродукциями художников, фотокалендари с изображением пейзажей, цветов и натюрмортов; животных и птиц; насекомых;

Информационные образовательные ресурсы

Для учителя

Для учащихся

1.Интерактивная доска; компьютер; мультимедийный проектор, документ - камера                                                                                                                                                              Интернет-ресурсы.                                                                                                                                                                                                                           1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа:http://school-collection.edu.ru                                                                                             2. КМ-Школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). – Режим доступа: http://www. km-school.ru                                                                    3.  Презентация уроков «Начальная школа». - Режим доступа: http://nachalka/info/about/193                                                                                                                                     5. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа: http://nsc.1 september.ru/urok

6.  Учительский портал  uchportal.ru 7.   Сайты  viki.rdf.ru,    edcommunity.ru

1.РАСТУ.РУ.

2.uroki-russkogo-jazyka.narod.ru        

3.vschool.km.ru

4.vkids.km.ru

5.freepuzzles.com

6.potomy.ru

7.viki.rdf.ru

8.referat.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 4-м классе по УМК "Планета Знание" "Земля – планета жизни"

Урок окружающего мира в 4-м классе по УМК "Планета Знание" "Земля – планета жизни" ...

Конспект урока по окружающему миру. Тема:" Планета заболела" 4 класс. УМК " Планета знаний"

Конспект урока по окружающему миру. Тема:" Планета заболела" 4 класс. УМК  " Планета знаний"...

Открытый урок по окружающему миру по теме " Мы жители планеты Земля", 2 класс "Планета знаний"

Конспект урока и презентация по окружающему миру по теме "Мы жители планеты Земля" для 2 класса УМК "Планета знаний", Данный урок построен по сингапурской системе обучения....

Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.

2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...

Проверочная работа по окружающему миру "Планета земля" 2 класс УМК Планета знаний

Проверочная работа в формате теста для проверки знаний после изучения темы "Планета земля" по следующим разделам:1. Космос2. Земля3. Глобус4. Изучение поверхности Земли...

Презентация и конспект урока по окружающему миру "Голубая планета земля". 2 класс ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ

Презентация и конспект урока по окружающему миру "Голубая планета земля". 2 класс ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ...