Рабочая программа по ИЗО 1 класс УМК "Школа 21 века"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена в соответствии с
- Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- примерной программы начального общего образования;
- авторской программы «Изобразительное искусство» Л.Г. Савенковой, Е.А. Ермолинской, издательство М.: «Вентана-Граф», 2014г, УМК «Начальная школа ХХI века»;
- требованиями ООП НОО МБОУ «Дарьевская СОШ»;
- положением о рабочей программе учебных курсов, предметов МБОУ «Дарьевская СОШ»;
- учебным и календарным графиком МБОУ «Дарьевская СОШ» на 2016-2017 уч. год
Цели изучения изобразительного искусства:
В результате изучения изобразительного искусства реализуются следующие цели:
• развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
• освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
• овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
• воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Основные задачи:
- учить детей элементарным основам реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению, знакомить с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;
- развивать у детей изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, эстетические чувства и понимание прекрасного, воспитывать интерес и любовь к искусству.
В соответствии с учебным планом МБОУ «Дарьевская СОШ» предмет «Изобразительное искусство» изучается в 1 классе 1 час в неделю. Согласно действующему в МБОУ «Дарьевская СОШ» расписанию на 2016-2017 уч. год общий объём учебного времени составляет 33 ч.
II. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
В результате обучения детей изобразительному искусству в предполагается достижение следующих результатов:
предметные результаты изучения изобразительного искусства проявляются:
- в познавательной сфере: представлять место и роль изобразительного искусства в жизни человека и общества; осваивать основы изобразительной грамоты, особенности средств художественной выразительности; приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; различать виды художественной деятельности; узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны окружающего мира и жизненных явлений (с учетом специальной терминологии);
- в ценностно-ориентационной сфере: формировать эмоционально- ценностное отношение к искусству и к жизни на основе лучших отечественных художественных традиций (произведений искусства); развивать художественный (эстетический) вкус; видеть и понимать проявления художественной культуры вокруг (музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, народное и декоративно-прикладное искусство); понимать и уважать культуру других народов;
- в коммуникативной сфере: формировать основы коммуникативной культуры в процессе выполнения коллективных художественно-творческих работ, а также освоения информационных коммуникаций;
- в эстетической деятельности: развивать художественный вкус, воображение, фантазию; формировать эмоциональное, интеллектуальное восприятие на основе различных видов изобразительного искусства; умения воспринимать эстетические ценности, заложенные в пластических искусствах, высказывать свое отношение к произведениям искусства; формировать устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа, достижениям мировой культуры; формировать эстетический кругозор;
- в трудовой сфере: применять в собственной творческой деятельности средства художественной выразительности, различные материалы и техники.
личностные результаты:
- в ценностно-ориентационной сфере: формировать основы художественной культуры; эмоционально-ценностного отношения к миру и художественного вкуса;
- в трудовой сфере: формировать навыки самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;
- в познавательной сфере: умения видеть, воспринимать и передавать в собственной художественно-творческой деятельности красоту природы, окружающей жизни, выраженную с помощью средств рисунка, живописи, скульптуры и др.;
метапредметные результаты изучения изобразительного искусства в начальной школе проявляются: в развитии художественно-образного воображения и мышления; художественной интуиции и памяти; восприятия и суждения о художественных произведениях как основы формирования коммуникативных умений;
III. Содержание учебного предмета
№ | Название темы | Содержание изучаемого материала темы | Учебные действия |
1. | Форма | Понятие «форма следует рассматривать через конкретизацию понятия «силуэт». С целью отработки умений создавать различные формы предметов изображение: дерева, листа дерева, узоров в полосе, круге и т.д., букв русского алфавита, различных видов зданий, различных животных, человека, его костюма и т.д. | 1. Изображать линию горизонта и по возможности пользоваться приёмом загораживания; 2. Понимать важность деятельности художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.); 3. Правильно сидеть за партой (столом), верно держать лист бумаги и карандаш; 4. Свободно работать карандашом: без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги; 5. Передавать в рисунке форму, общее пространственное положение, основной цвет простых предметов; 6. Правильно работать акварельными и гуашевыми красками: разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности); 7. Выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками); |
2. | Цвет | С помощью цвета художник передаёт разное настроение, создаёт нужный образ, выражает своё отношение к миру. Дети учатся рисовать: осенний, зимний, весенний, летний пейзажи; передавать различное настроение в природе(солнечное и пасмурное, спокойное и тревожное, грустное и радостное) | 1. Называть семь цветов спектра (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый), а также стараться определять названия сложных цветовых состояний поверхности предметов (светло-зелёный, серо-голубой); 2. Понимать и использовать элементарные правила получения новых цветов путём смешения основных цветов (красный и синий цвета дают в смеси фиолетовый; синий и жёлтый – зелёный и т.д.); |
3. | Композиция | Композиция – главное слово для художника. Дети учатся правильно располагать изображение на листе бумаги, то есть компоновать. Ими могут быть выполнены следующие работы: иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина, русским народным сказкам; рисование снежинок на окне; изображение аквариума с его жителями; узоры в круге, квадрате, полосе; украшение зданий. | 1. Свободно работать карандашом: без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги; 2. Правильно работать акварельными и гуашевыми красками: разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности); 3. Выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками); 4. Применять приёмы рисования кистью элементов декоративных изображений на основе народной росписи (Городец, Хохлома |
4. | Фантазия | Первоклассники учатся фантазировать, мечтать и превращать свои мечты в интересные рисунки и поделки. Они придумывают и изображают: свои сказки в нескольких картинах; необычную шляпу для сказочного героя; узор для калейдоскопа; волшебный лист; сказочную рыбу; цветы- песенки; волшебные камни; планету-яблоко и др. | 1. Устно описывать изображённые на картине или иллюстрации предметы, явления (человек, дом, животное, машина, время года, погода и т.д.), действия (идут, сидят, разговаривают и т.д.); выражать своё отношение; 2. Пользоваться простейшими приёмами лепки (пластилин, глина); 3. Выполнять простые по композиции аппликации. |
IV. Тематическое планирование.
№ | Тема раздела | Кол-во часов |
1. | Кто такой художник? | 6 |
2. | Искусство видеть и творить. | 10 |
3. | Какие бывают картины. | 5 |
4. | Природа -великий художник. | 8 |
5. | Разноцветный мир природы. | 4 |
V. Календарно-тематическое планирование.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
Кто такой художник? (6 часов) | ||||
1. | Чем работает художник? | 1 | ||
2. | Палитра. | 1 | ||
3. | Как появилось изобразительное искусство? | 1 | ||
4. | Гуашь. | 1 | ||
5. | Кисть в руке художника. | 1 | ||
6. | Придумываем, сочиняем, творим. | 1 | ||
Искусство видеть и творить.(10 часов) | ||||
7. | Художник – живописец. | 1 | ||
8. | Художник - график | 1 | ||
9. | Фломастеры. | 1 | ||
10. | Придумываем, сочиняем, творим. | 1 | ||
11. | Художник-скульптор. | 1 | ||
12. | Пластилин и глина. | 1 | ||
13. | Аппликация. | 1 | ||
14. | Художник - архитектор. | 1 | ||
15. | Художник – прикладник. | 1 | ||
16. | Делаем игрушки сами. | 1 | ||
Какие бывают картины.(5 часов) | ||||
17. | Пейзаж. | 1 | ||
18. | Портрет. | 1 | ||
19. | Сюжет. | 1 | ||
20. | Натюрморт. | 1 | ||
21. | Иллюстрация: рисунок в книге. | 1 | ||
Природа - великий художник.(8 часов) | ||||
22. | Акварель. | 1 | ||
23. | Рассказываем сказку с помощью линий. | 1 | ||
24. | Рисуем животных из кляксы. | 1 | ||
25. | Лепим животных. | 1 | ||
26. | Наблюдаем за птицами. | 1 | ||
27. | Изготавливаем птицу из бумаги. | 1 | ||
28. 29. | Разноцветный мир природы. | 2 | ||
Разноцветный мир природы.(4 часа) | ||||
30. | Состояния природы. | |||
31. | Деревья. | |||
32. | Цветы. | |||
33. | Придумываем, сочиняем, творим. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа для 2 класса . Программа "Начальная школа 21 века".
Программа составлена по УМК "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа для 2 класса по программе Начальная школа 21 века
Рабочая программа для 2 класса по программе Начальная школа 21 века...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочие программы по русскому языку,литературному чтению,математике,окружающему миру,ИЗО,технологии с пояснительной запиской,содержание учебного материала,тематическое планирование,учебно - мето...
Рабочие программы для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века"
В папке представлены рабочие программы по всем предметам для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века"....
Рабочая программа для 1 класс по программе Начальная школа 21 века
Рабочая программа для 1 класса по программе Начальная школа 21 века...