Рабочая программа по ИЗО для 2 кл. по программе "Школа России".
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
В данном документе есть рабочая программа по ИЗо и календарно-тематическое планирование для 2 класса по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._prog._po_izo_2_kl.docx | 39.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ИЗО
Результаты освоения учебного предмета .
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- мение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
- освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
- умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
- выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Содержание учебного предмета
Как и чем работает художник
Три основных цвета – жёлтый, красный, синий
Что такое живопись? Первичные основы цветоведения. Знакомство с основными и оставными цветами, с цветовым кругом. Многообразие цветовой
гаммы осенней природы (в частности, осенних цветов).
Белая и чёрная краски
Восприятие и изображение красоты природы. Настроение в природе. Темное и светлое(смешение цветных красок с черной и белой).
Знакомство с различным эмоциональным звучанием цвета.
Расширение знаний о различных живописных материалах: акварельные краски, темпера, масляные и акриловые краски.
Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности
Мягкость, бархатистость пастели, яркость восковых и масляных мелков, текучесть и прозрачность акварели. Выразительные возможности
этих материалов, особенности работы ими. Передача различного эмоционального состояния природы.
Выразительные возможности аппликации
Особенности создания аппликации (материал можно резать и обрывать). Восприятие и изображение красоты осенней природы. Наблюдение
за ритмом листьев в природе. Представление о ритме пятен.
Выразительные возможности графических материалов
Что такое графика? Образный язык графики.Разнообразие графических материалов.
Красота и выразительность линий. Выразительные возможности линии. Тонкие и толстые, подвижные и тягучие линии.
Выразительность материалов для работы в объеме
Что такое скульптура? Образный язык скульптуры. Знакомство с материалами, которыми работает скульптор. Выразительные возможности
глины, дерева, камня и других материалов.
Изображение животных. Передача характерных особенностей животных.
Выразительные возможности бумаги
Что такое архитектура? Чем занимается архитектор? Особенности архитектурных форм.
Что такое макет? Материалы, с помощью которых архитектор создаёт макет (бумага, картон). Работа с бумагой (сгибание, скручивание, надре-
зание, склеивание). Перевод простых объемных форм в объемные формы. Склеивание простых объемных форм (конус, цилиндр,«лесенка»,
«гармошка»).
Обобщающий урок «Неожиданные материалы»
Понимание красоты различных художественных материалов (гуашь, акварель, пастель, мелки, тушь, пластилин, бумага). Содство и различие ма-
териалов. Смешанные техники. Неожиданные материалы. Выразительные возможности материалов, которыми работают художники. Итоговая
выставка работ.
Реальность и фантазия
Изображение и реальность
Мастер Изображения учит видеть мир вокруг нас. Учимся всматриваться в реальный мир, учимся не только смотреть, но и видеть.Рассма-
триваем внимательно животных, замечаем их красоту, обсуждаем особенности различных животных.
Изображение и фантазия
Мастер Изображения учит фантазировать. Роль фантазии в жизни людей. Сказочные существа. Фантастические образы.Соединение элемен-
тов разных животных, растений при создании фантастического образа. Творческие умения и навыки работы гуашью.
Украшение и реальность
Мастер Украшения учится у природы.Природа умеет себя украшать.Умение видеть красоту природы, разнообразие ее фрм, цвета (иней,
морозные узоры, паутинки, наряды птиц, рыб и т.п.).
Развитие наблюдательности.
Украшение и фантазия
Мастер Украшения учится у природы, изучает ее.Преобразование природных форм для создания различных узоров, орнаментов, украшающих
предметы быта.
Создание тканей, кружев, украшений для человека. Перенесение красоты природы Мастером Украшения в жизнь человека и преобразование ее с
помощью фантазии.
Постройка и реальность
Мастер Постройки учится у природы. Красота и смысл природных конструкций (соты пчел, ракушки, коробочки хлопка, орехи и т.п.), их
функциональность, пропорции.
Развитие наблюдательности. Разнообразие форм подводного мира, их неповторимые особенности.
Постройка и фантазия
Мастер Постройки учится у природы.Изучая природу, Мастер преобразует ее своей фантазией, дополняет ее формы, создает конструкции,
необходимые для жизни человека.
Мастер Постройки показывает возможности фантазии человека в создании предметов.
Обобщающий урок «Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают
вместе»
Взаимодействие трех видов деятельности- изображения, украшения и постройки.
Обобщение материала всей темы.
О чём говорит искусство
Изображение природы в разных состояниях
Разное состояние природы несёт в себе разное настроение: грозное и тревожное, спокойное и радостное, грустное и нежное.
Художник, изображая природу, выражает ее состояние, настроение. Изображение, созданное художником, обращено к чувствам зрителя.
Выражение характера животных
Выражение в изображении характера и пластики животного, его состояния, настроения.
Знакомство с анималистическими изображениями, созданными художниками в графике, живописи и скульптуре. Рисунки и скульптурные произведения В.Ватагина.
Выражение характера человека в изображении: женский образ
Изображая человека, художник выражает свое отношение к нему, свое понимание этого человека.
Женские качества характера: верность, нежность, достоинство, доброта и т.д. внешнее и внутреннее содержание человека, выражение его
средствами искусства.
Выражение характера человека в изображении: мужской образ
Изображая, художник выражает свое отношение к тому, что он изображает. Эмоциональная и нравственная оценка образа в его изображении.
Мужские качества характера: отважность, смелость, решительность, честность, доброта и т.д. Возможности использования цвета, тона, ритма для
передачи характера персонажа.
Образ человека в скульптуре
Возможности создания разнохарактерных героев в объеме. Скульптурные произведения, созданные мастерами прошлого и настоящего.
Изображения, созданные в объеме,- скульптурные образы – выражают отношение скульптора к миру, его чувства и переживания.
Человек и его украшения
Украшая себя, человек рассказывает о себе: кто он такой, (например, смелый воин-защитник или агрессор).
Украшения имеют свой характер, свой образ. Украшения для женщин подчёркивают их красоту, нежность, для мужчин – силу, мужество.
О чём говорят украшения
Через украшение мы не только рассказываем о том, кто мы, но и выражаем свои цели, намерения: например, для праздника мы украшаем
себя, в будний день одеваемся по-другому.
Образ здания
Здания выражают характер тех, кто в них живет. Персонажи сказок имеют очень разнообразные дома. Образы зданий
Обобщающий урок «В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства,
мысли, настроение, свое отношение к миру»
Выставка творческих работ, выполненных в разных материалах и техниках. Обсуждение выставки.в окружающей жизни.
Как говорит искусство
Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного
Цвет и его эмоциональное восприятие человеком. Деление цветов на тёплые и холодные. Природа богато украшена сочетаниями теплых и
холодных цветов.
Умение видеть цвет. Борьба различных цветов, смешение красок на бумаге.
Тихие и звонкие цвета
Смешение различных цветов с черной, серой, белой красками – получение мрачных, тяжелых и нежных, легких оттенков цвета.
Передача состояния, настроения в природе с помощью тихих (глухих) и звонких цветов. Наблюдение цвета в природе, на картинах художников.
Что такое ритм линий?
Ритмическая организация листа с помощью линий. Изменение ритма линий в связи с изменением содержания работы.
Линия как средство образной характеристики изображаемого. Разное эмоциональное звучание линии.
Характер линий
Выразительные возможности линий. Многообразие линий: толстые и тонкие, корявые и изящные, спокойные и порывистые.
Умение видеть линии в окружающей действительности, рассматривание весенних веток (веселый трепет тонких, нежных веток берез и корявая
суровая мощь старых дубовых сучьев).
Ритм пятен
Ритм пятен передает движение. От изменения положения пятен на листе изменяется восприятие листа, его композиция. Материал рассматривается
на примере летящих птиц – быстрый или медленный полет; птицы летят тяжело или легко.
Пропорции выражают характер(
Понимание пропорций как соотношение между собой частей одного целого.
Пропорция – выразительное средство искусства, которое помогает художнику создавать образ, выражать характер изображаемого.
Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности
Ритм линий, пятен, цвет, пропорции, составляют основы образного языка, на котором говорят Братья-Мастера – Мастера Изображения,
Украшения, Постройки, создавая произведения в области живописи, графики, скульптуры, архитектуры.
Обобщающий урок года «Искусство и ты»
Выставка детских работ, репродукций художников – радостный праздник, событие школьной жизни. Игра – беседа, в которой вспоминают все
основные темы года.
Братья-Мастера – Мастера Изображения, Украшения, Постройки – главные помощники художника, работающего в области изобразительного,
декоративного и конструктивного искусства.
Тематический план
№п/п | Тема | Кол-во часов |
1 | Чем и как работает художник | 9 |
2 | Реальность и фантазия | 7 |
3 | О чем говорит искусство | 10 |
4 | Как говорит искусство | 9 |
Итого | 35 |
Календарно – тематическое планирование по изобразительному искусству,
под редакцией Б. М. Неменского, 2 класс , 1 час в неделю - 35 часов в год
№ п/п | Дата | Перечень разделов, тем и последовательность | Тип урока | Кол-во часов | ||
по плану | по факту | |||||
1 четверть – 9 ч. Чем и как работает художник ( 8 часов) | ||||||
1 | Урок-эксперимент. Три основных цвета «Цветочная поляна». | Урок введения в новую тему | 1 ч. | |||
2 | Гуашь, добавление черной и белой краски. Природные стихи. Радуга на грозовом небе. | Комбинированный урок | 1 ч. | |||
3 | Художник работает восковыми мелками. «Осенний лес». | Урок-сказка | 1 ч. | |||
4 | Художник рисует тушью, углем. «Графика зимнего леса». | Урок-удивление | 1 ч. | |||
5 | Волшебная серая краска. | Комбинированный урок | 1 ч. | |||
6 | Художник делает аппликацию. Осенний коврик. | Урок- проект | 1 ч. | |||
7 | Праздничный город. Рисование по представлению. | Урок-фантазия | 1 ч. | |||
8-9 | Пластилин «Звери в лесу.» | Урок-сказка | 2 ч. | |||
2 четверть - 7 ч. Реальность и фантазия (7 часов) | ||||||
10 | Изображение и реальность. | Урок-сказка | 1 ч. | |||
11 | Изображение и фантазия. Изображение фантастического животного. | Урок-фантазия | 1 ч. | |||
12 | Украшение и реальность. «Узоры паутины.» | Комбинированный урок | 1 ч. | |||
13 | Украшение и фантазия. «Кружевные узоры.» | Урок-фантазия | 1 ч. | |||
14 | Постройка и реальность. «Подводный мир». | Комбинированный урок | 1 ч. | |||
15 | Постройка и фантазия | Урок-фантазия | 1 ч. | |||
16 | Урок-сказка. Открытка Деду Морозу. | Урок-сказка | 1 ч. | |||
3 четверть - 10 ч. О чем говорит искусство (10 часов) | ||||||
17 | Изображение природы в различных состояниях | Комбинированный урок | 1 ч. | |||
18 | Изображение животных в разных выразительных движениях. | Комбинированный урок | 1 ч. | |||
19 | Образ человека и его характер. (женский образ) | Комбинированный урок | 1 ч. | |||
20 | Образ человека и его характер. (мужской образ) | Комбинированный урок | 1 ч. | |||
21 | Образ человека и его характер (в объеме) | Урок-проект | 1 ч. | |||
22 | Образ здания и его характер. «Замок Снежной королевы». | Урок-фантазия | 1 ч. | |||
23 | Выражение характера человека через украшение. «Человек и его украшения». | Комбинированный урок | 1 ч. | |||
24 | Выражение намерений человека через конструкцию и декор. | Комбинированный урок | 1 ч. | |||
25 | Выражение намерений, целей через украшение. «Морской бой Салтана и пиратов.» | Урок-игра | 1 ч. | |||
26 | Обобщение по теме. Урок-экскурсия по собственным работам. | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 ч. | |||
4 четверть – 9 ч. Как говорит искусство (9 часов) | ||||||
27 | Цвет как средство выражения Теплые и холодные цвета. «Перо жар-птицы» | Комбинированный урок | 1 ч. | |||
28 | Глухие и звонкие цвета. «Весенняя земля» | Комбинированный урок | 1 ч. | |||
29 | Пятно как средство выражения. Ритм пятен. | Комбинированный урок | 1 ч. | |||
30 | «Дерево за окном». Линия как средство выражения. Характер линии. | Комбинированный урок | 1 ч. | |||
31 | Ритм цвета, пятен как средство выражения. «Ветка в цветах». | Комбинированный урок | 1 ч. | |||
32 | «Весна идет». Рисование по мокрому. Изображение стрекозы. | Комбинированный урок | 1 ч. | |||
33-34 | Ритм линий, пятен, цвет, пропорции — средства выразительности | Урок обобщения изученного материала | 2 ч. | |||
35 | Итоговый урок года | Урок-выставка | 1 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"
Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"...
Рабочая программа по математике 4 класс Школа России
Рабочая программа по математике 4 класс Школа России...
Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России"
Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России" Рабочая программа составлена на основе концепции и программы для начальных классов «Школа России» в 2 ч. Ч.1., Бантова М.А., Бельтюк...
Рабочая программа по обучению грамоте УМК "Школа России"
Рабочая программа по обучению грамоте с учетом требований ФГОС для 1 класса УМК "Школа России"...
Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой
Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...
Рабочая программа по технологии 3 класс Школа России, составлена на основе авторской программы Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой
рабочая программа соответствует требованиям ФГОС...
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...