рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс УМК "Начальная школа ХХI века"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Рабочая программа построена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по образовательной области «Изобразительное искусство».
Изучение предмета осуществляется по УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Рабочая программа разработана на основе авторской программы авторы Л. Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб.и доп. – М.: Вентана-Граф, 2010г.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_2_klass.doc | 137.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования образовательной области «Изобразительное искусство».
Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «СОШ №4» ,с возможностями учебно-методического комплекта, разработанного на основе авторской издательской программы 1-4 класса, авторы: Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская 2011 г, ». Составитель Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2010 г. рекомендованной МО и Науки РФ согласующейся с концепцией образовательной модели «Начальная школа 21 век», с образовательными потребностями и запросами обучающихся и их родителей.
Программа для учащихся 2-го класса рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.
В авторскую программу изменения не внесены.
Определяющей характеристикой данной программы – интеграция искусства и полихудожественное развития школьника.
Цель программы– разностороннее художественно-творческое развитие учащихся; формирование целостного, гармонического восприятия мира; формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства.
Задачи курса:
-воспитывать устойчивый интерес к изотворчеству, уважение к культуре и искусству разных народов, обогащать нравственные качества детей, формировать способность проявлять себя в искусстве.
-развивать творческий потенциал ребенка путем активизации у него воображения и фантазии, формировать способность воспринимать окружающий мир и произведения разных видов искусства на эмоционально-чувственном уровне, развивать желание привносить в окружающий мир красоту, формировать навык сотрудничества и сотворчества в художественной деятельности.
-формировать навык работы в разных видах пластических искусств: живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве, архитектуре и дизайне.
В программе представлены три направления художественного развития учащихся.
-развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (ИЗО и окружающий мир). Освоение законов создания произведений искусства (композиция, форма, пространства) и средств художественной выразительности изобразительного искусства (цвет, свет, колорит, ритм, линия, пятно, объем, динамика, статика, силуэт).
-развитие фантазии и воображения. Воспитание творческой инициативы учащихся, развитие у них способности самостоятельно решать поставленную задачу, выражать себя в каком-либо виде художественной деятельности
-художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика). Систематическое развитие у детей сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности.
Методическая основа преподавания предмета:
опора на практическую деятельность ребенка и возвышение её до уровня творчества;
подход к преподаванию как живому, образному процессу, чутко реагирующему на внутренний мир ребенка, внешние социальные и культурные изменения;
активизация проектных форм мышления как основы укрепления педагогических задач развития.
Планируемые результаты освоения курса «изобразительное искусство»
Личностные результаты:
-целостное, гармоничное развитие мира;
-умение формулировать, осознавать, передавать свое настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности;
-способность выражать свои чувства, вызванные состояние природы;
-самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов;
-способность работать индивидуально и в малых группах;
-готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение;
Метапредметные результаты:
-постановка учебной задачи и контроль ее выполнения;
-принятия и удержания цели задания в процессе его выполнения;
-самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса;
-самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов;
-умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;
Предметные результаты:
-формулировать представления об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснять это на доступном возрасту уровне
-умение анализировать и сравнивать произведения искусства по настроению, которые они вызывают, элементарно оценить их с точки зрения эмоционального содержания;
-умения сравнивать описания, произведения искусства на одну тему;
-способность обосновывать свое суждения, подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния и героя произведения искусства;
Планируемые результаты обучения 2класс
К концу обучения во втором классе учащиеся должны знать и уметь:
-умение высказывать предположение о сюжете по иллюстрации, рассказывать о воем любимом произведении искусства, герое, картине, спектакле, книге;
-умение фиксировать свое эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства.
Информационно-методическое обеспечение
Литература для учителя
- Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская. Изобразительное искусство: интегрированная программа: 1-4 классы/ -3-е издание, перераб.- М.:Вентана-Граф, 2012.
- Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская. Изобразительное искусство: 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.- М.:Вентана-Граф, 2012.
- Савенкова, Н.В. Богданова . Изобразительное искусство:1-4 классы: методическое пособие для учителя.- М.:Вентана-Граф, 2012.
- Алехин, А. Д. Изобразительное искусство. - М: Просвещение, 1984.
- Алехин, А. Д. Когда начинается художник. -М: Просвещение, 1984.
- Алексахин, Н. Матрешка. -М.: Просвещение, 1988.
- Аранова, С. В. Обучение изобразительному искусству. - СПб., 2004.
- Басина, Н. С кисточкой и музыкой в ладошке. — М.: Линка-Пресс, 1997.
- Дорожкин, Ю. Г. Городецкая роспись. -М.: Мозайский, 1999.
Литература для учащихся
- Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская. Изобразительное искусство: 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.- М.:Вентана-Граф, 2012.
- Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская. Изобразительное искусство: 2 класс: тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений.- М.:Вентана-Граф, 2012.
Электронные образовательные ресурсы:
- Мультимедийная обучающая программа «Картинная галерея »
- Электронный образовательный ресурс. Изобразительное искусство. М.: Вентана- Граф, 2011 г
Учебно- тематический план
№ п/п | Тематический блок (тема учебного занятия) | Количество часов | Использование ИКТ | Использование проектной деятельности | Использование исследовательской деятельности |
1 | Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) | 17ч | + | ||
2 | Развитие фантазии и воображения | 11ч | + | ||
3 | Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика) | 6 ч | + | + | |
Итого | 34 ч | 20% | 10 % |
Основное содержание тематического плана
Тематический блок, тема учебного занятия | Количество часов |
1 Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) Развитие способности наблюдать за природой: форма, фактура (поверхность), цвет, динамика, настроение. Выражение чувств художника в произведении искусства через цвет и форму. Зависимость цветовой гаммы от темы. Освоение изобразительной плоскости. Представление о соразмерности изображаемых объектов в композиции. Пропорции изображаемых предметов: размер, форма, материал, фактура, рефлекс. Выражение в живописи различных чувств и настроений через цвет | 17 ч |
2Развитие фантазии и воображения Работа с литературными произведениями. Создание композиций по описанию. Сочинение — условие развития фантазии и воображения Былины о происхождении дождя, грома, молнии, ветра, радуги, огня, воды, воздуха Выполнение композиций на передачу настроения, созданного чтением сказки, отрывков из произведений поэзии и прозы Тематические композиции — передача праздничного настроения с помощью декоративных элементов. Бумажная пластика. Художественное конструирование несложных форм предметов. | 11 ч |
3 Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика) Искусство и человек. Художественные музеи как здания для хранения произведений искусства. Мир природы: разнообразие цвета и формы (цветы, насекомые, птицы). Отображение мира природы в искусстве Писатель — художник — книга. Декоративное оформление книги (переплёт, обложка, страница, буквица). Выбор текста для иллюстрирования Выразительность народной глиняной и деревянной игрушки разных регионов России Связь и родство изобразительного искусства с другими видами искусства: музыкой, театром, литературой, танцем. | 6 ч |
Итого | 34 ч |
Календарно – тематический план
Планируемые результаты
| Темы, проблемы и основные вопросы тематических блоков | Кол-во часов | Дата проведения план факт | Понятийный аппарат | |||
Предметные результаты | Метапредметные | Личностные результаты | |||||
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. оценивать собственное отношение к окружающему миру; различать объекты природы и предметы рукотворного мира. Получат возможность научиться осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение. Уметь обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность. Иметь представление: о красоте внутренней и внешней.
Уметь создавать живописными материалами выразительные образы. Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека. | Регулятивные УУД: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания. Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра. Регулятивные УУД: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания. Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Учитывать разные мнения и стремиться к координации Регулятивные УУД: Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания. Коммуникативные УУД: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Знание основных моральных норм , осознание себя членом общества; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; | Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму 1.Что значит быть художником? Фактура предмета. Рисование гуашью ковра-самолёта с применением приёма «отпечаток фактуры листа» 2 .Выражение чувств через цвет и форму. Рисование акварельными красками натюрморта «Дары осени». 3.Что могут рассказать вещи о своём хозяине? Рисование гуашью «Интерьер жилища сказочного героя». 4.Что такое открытое пространство? Рисование гуашью «Моя улица ранним утром» или «Животное, которое можно встретить в пространстве» (по выбору учащегося). 5.Открытое пространство и архитектура. Рисование цветными карандашами в технике графики «Куда меня привела лесная тропинка». 6.Кто создаёт архитектуру? Рисование гуашью «Открытое пространство в сюжете русской народной сказки» 7.Какие бывают виды искусства? Рисование р различных техниках «Виды искусства». 8.Сочиняем сказку и показываем её как в театре. Работа с разными материалами «Тростевая кукла». 9.Какие бывают игрушки? Рисование гуашью. Роспись народной игрушки. 10.Художественно - выразительные средства. Рисование гуашью Композиция «Заколдованный лес». 11.О чём говорят на картине цвета? Рисование акварелью или гуашью Иллюстрация к сказке П.П. Бажова «Серебряное копытце». 12.Учимся изображать с натуры. Рисование карандашами предмета с натуры. 13.Портрет. Рисование гуашью Автопортрет 14.Такие разные маски. Работа с разными материалами «Карнавальная маска 15Графическое изображение. Рисование гуашью «Иллюстрация к любимой сказке». 16.Контраст. Рисование гуашью «Планета чёрного и белого цвета» 17.Пятно. Рисование акварелью «Небо». Развитие фантазии и воображения 18Тон. Работа гуашью по замыслу учащегося «Работа в светлых или тёмных тонах». 19.Штрих. Работа цветными карандашами «Музыкальный отрывок в штрихе». 20.Набросок. Работа с бумагой (аппликация) «На перемене». 21.Придаём бумаге объём. Работа с бумагой «Объёмная аппликация дерева» 22.Пейзаж. Рисование акварелью «Пейзаж» 23.Работаем в смешанной технике. Рисование акварелью «Весенний пейзаж».. 24.Животные в произведениях художников. Рисование красками (по выбору учащихся) - насекомое или птица 25.Сюжет. Лепка из пластилина сюжетной аппликации «Человек и животные».. 26Удивительный мир растений. Рисование карандашами «Букет цветов в вазе». 27.Человек учится у природы. Рисование гуашью «Машинки для жителей Цветочного города". 28.Природные формы в архитектуре. Лепка из пластилина с использование различных материалов «Сказочный дворец». Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика) 29Собираем коллекцию камней. Рисование гуашью «Украшение морского камня узором». 30Симметрия в природе и искусстве. Аппликация из бумаги «Закладка для учебника». 31Орнамент. Работа с различными материалами «Закладка для учебника». 32.Слушаем и наблюдаем ритм. 33.Смотри на мир широко открытыми глазами. Рисование гуашью «Летние зарисовки». 34.Фотографируем, работаем с компьютером, ищем дополнительную информацию. Выполнение коллажа из различных материалов. (резервный) | 03.09 10.09 17.09 24.09 01.10 08.10 15.10 22.10 12.11 19.11 26.11 03.12 10.12 17.12 24.12 14.01 21.01 28.01 04.02 11.02 18.02 04.03 11.03 18.03 08.04 15.04 22.04 29.04 06.05 13.05 20.05 | объект природы, изделие фактура отпечаток натюрморт архитектура портрет графическое изображение контраст пятно тон штрих набросок пейзаж сюжет орнамент архитектура коллекция искусство симметрия в природе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по изобразительному искусству по ОС "Школа 2100"
Данная рабочая программа предназначенна для учителей работающих по образовательной системе "Школа 2100" с 1 по 4 класс. Для реализации программного содержания используется УМК по образовательной ...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2класса . "Школа России"
Эта программа предназначена для работы учителя во 2классе по УМК "Школа России"....
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Начальная школа 21 века"
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании Основной образовательной программы начальн...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 Школа XXI века
Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 Школа XXI века...
Рабочая программа по изобразительному искусству. "Перспективная начальная школа" 4 класс
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по изобразительному искусству В.С. Кузина «Программа для общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство 1 – 4 класс...
Рабочая программа по изобразительному искусству Перспективная начальная школа 4 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе ФГОС начального образования для 4 класса...
Рабочая программа по Изобразительному искусству по ОС "Школа России", 2 класс.
Рабочая программа по Изобразительному искусству по ОС "Школа России", 2 класс....