Календарно-тематическое планирование, 2 класс, ИЗО, "Школа России".
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Материал содержит календарно-тематическое планирование по ИЗО для 2 класса, подходит для "Школы России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_kl_izo_nemenskiy.doc | 182 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 2 класс
№ п/п | Система уроков | Дата урока | Дидактическая модель обучения | Педагоги-ческие средства | Вид деятельности учащихся | Задачи. Планируемый результат и уровень усвоения | Информационно-методическое обеспечение | ||
Компетенции | |||||||||
Учебно-познавательная | Информационно-коммуникативная | ||||||||
Базовый уровень | Продвинутый уровень | ||||||||
Раздел 1. ЧЕМ И КАК РАБОТАЮТ ХУДОЖНИКИ Цель: ознакомить детей с выразительными возможностями художественных материалов. | |||||||||
1 | Три основные краски, строящие многоцветие мира | 03.09. | Объясни- тельно- иллюстра- тивная, игровая | Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, цветовой круг, игра | Индивидуальная, изображение цветов(без предварительного рисунка) по памяти и впечатлению | Уметь: - различать основные и составные цвета; - применять первичные живописные навыки; - использовать художеств. | Развитие композиционного мышления и воображения. Творческий | Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение | Стихотворения и загадки о цветах; игра-упражнение «Два в одном» |
2 | Пять красок -все богатство цвета и тона | 10.09. | Репродуктивная, объясни-тельно-ил-люстра-тивная, игровая | Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, цветовой круг, игра | Индивидуальная, изображение природных стихий крупными кистями без предварительного рисунка | Знать жанр произведений изобразительного искусства - пейзаж. Уметь: - различать основные и составные цвета и смешивать их с белой и черной краской; - использовать художественные - узнавать отдельные произведения выдающихся художников (И. Левитан) Творческий | Развитие композиционного мышления и воображения, навыков построения композиции. Творческий | Умение участвовать в диалоге, адекватно воспринимать произведения художников | Стихотворения И. Бунина; игра-упражнение «Осенняя палитра» |
3 | Пастель и цветные мелки, акварель; их вырази-тельные возможности | 17.09. | Репродуктивная, объясни-тельно-иллюстра-тивная, игровая | Рассказ, беседа, показ презентации, демонстрация наглядных пособий, игра | Индивидуальная, изображение осеннего леса (по памяти и впечатлению) | Знать жанр произведений изобразительного искусства - пейзаж. Уметь использовать художественные материалы (акварель) в живописи по памяти и впечатлению. Творческий | Овладение навыками построения композиции, создания творческих работ на основе собственного замысла, использования художественных материалов (пастель, мелки). Творческий | Умение участвовать в диалоге, адекватно воспринимать произведения художников | Игра-упражнение «Живая клякса» |
4 | Выразительные возможности аппликации | 24.09. | Объясни-тельно-иллюстра-тивная, частично-поисковая | Рассказ, беседа, показ презентации демонстрация наглядных пособий, игра | Парная, создание аппликации «Осенний листопад» по памяти и впечатлению | Уметь: - сравнивать различные виды изобразит. искусства - использовать художеств. - применять основные средства художественной выразительности в декоративных работах. | Умение создавать творческие работы на основе собственного замысла, использовать технику аппликации. Творческий | Ф. И. Тютчев «Листья» | |
5 | Выразительные возможности графических материалов | 01.10. | Продуктивная, объясни-тельно-иллюстра-тивная | Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, игра | Индивидуально-коллективная, изображение зимнего леса (по памяти и впечатлению), коллективная композиция фриз | Знать вид изобразительного искусства - графика. Уметь: - сравнивать различные виды - применять средство художественной выразительности (линия) Продуктивный | Умение передавать настроение в творческой работе с помощью линии, использовать художественные материалы (тушь, уголь). Творческий | Умение вступать в общение друг с другом по поводу искусства | М. Пришвин «Рассказы о природе», К. Паустовский «Первый снег» |
6 | Вырази-тельность материа-лов для работы в объеме | 08.10. | Репродуктивная, игровая | Беседа, демонстрация, игра | Индивидуальная, лепка животных родного края по впечатлению | Знать о скульптуре как виде изобразительного искусства, особенности ее восприятия. Уметь выполнять работы по лепке животных и птиц в объеме. Продуктивный | Развитие художественного объемно-пространственного мышления, умение применять технологию лепки из одного куска путем вытягивания и вдавливания. Творческий | Умение адекватно воспринимать скульптурные произведения | В. Бианки. Рассказы о животных; игра-упражнение «Пластилиновая угадайка» |
7 | Вырази-тельные возможности бумаги | 15.10. | Репродуктивная | Беседа, демонстрация технологические карты, макеты | Групповая, коллективная, конструирование игровой площадки | Уметь применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах, навыки конструктивной работы с бумагой, конструктивной фантазии и наблюдательности. Творческий | Умение использовать в индивидуальной и коллективной деятельности технику бумажной пластики. Творческий | Умение участвовать в диалоге, выполнять работы в смешанной технике (конструирование, аппликация, макетирование) | Различные пособия по бумаго-пластике. Н. Докучаева «Мастерим бумажный мир» |
8 | Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы) | 22.10. | Репродуктивная, частично-поисковая | Беседа, демонстрац. | Индивидуальная, изображение ночного праздничного города с помощью «неожиданных» материалов (серпантин, конфетти и т. д.) на фоне темной бумаги | Уметь: - применять основные средства - выполнять живописные | Умение передавать настроение в творческой работе с помощью композиции и материала, использовать «неожиданные» материалы в декоративных работах. Творческий | Умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства в творческой работе | С. Баруздин «Салют» |
Раздел 2. РЕАЛЬНОСТЬ И ФАНТАЗИЯ Цель: ознакомить детей с тремя сферами художественной деятельности - изображением, украшением и постройкой. | |||||||||
9 | Изображе-ние и реальность | 05.11. | Репродуктивная, объясни-тельно-иллюстра-тивная | Беседа, упражнения, наглядные пособия | Индивидуальная, изображение животных или зверей | Уметь: - использовать художествен. - применять основные средства | Умение решать творческие задачи на уровне импровизаций. Творческий | Умение использовать адекватные выразительные средства в творческой работе | В. Бианки. Рассказы о животных; загадки |
10 | Изображе-ние и фантазия | 12.11. | Объясни-тельно-иллюстра-тивная, продуктивная | Беседа, демонстрация, наглядные пособия | Индивидуальная, изображение сказочных, несуществующих животных | Уметь: - использовать художественные - применять основные средства | Умение создавать творческие работы на основе собственного замысла. Творческий | Умение участвовать в диалоге, выбирать и использовать адекватные выразительные средства в рисунке | Мифы, сказки, былины |
11 | Украше-ние и реальность | 19.11. | Объясни-тельно-иллюст-ративная, продуктивная | Беседа, демонстрация, наглядные пособия | Индивидуальная, изображение паутинок с росой и веточками деревьев | Уметь: - применять средство художест - понимать «язык» украшений. | Умение строить композиции, использовать художественные материалы (ге-левая ручка). Творческий | Умение участвовать в диалоге | |
12 | Украше-ние и фантазия | 26.11. | Репродуктивная, объясни-тельно-иллю-стратив-ная, игровая | Беседа, рассказ, наглядные пособия, игра | Индивидуальная, украшение закладки для книги узором заданной формы | Уметь применять основные средства художественной выразительности при изображении орнамента. Продуктивный | Умение применять знания об орнаменте: ритм, цвет, семантика элементов, использовать художественные материалы (ге-левая ручка). Творческий | Умение участвовать в диалоге | Игра-упражнение «Крестики-нолики» |
13 | Постройка и реальность | 03.12. | Репродуктивная, объясни-тельно-иллю-стратив-ная, игровая | Беседа, рассказ, демонстрация | Индивидуально-коллективная, конструирование из бумаги подводного мира | Уметь: - применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах; - использовать навыки конст- наблюдательности. | Развитие художественного объемно-пространственного мышления. Творческий | Умение участвовать в диалоге | Различные пособия по бумаго-пластике. Н. Докучаева «Мастерим бумажный мир» |
14 | Постройка и фантазия | 10.12. | Репродуктивная, объясни-тельно-иллю-стратив-ная, игровая | Беседа, демонстрация, макеты | Индивидуальная, групповая, конструирование фантастического города | Уметь: - применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах; - использовать навыки конст- | Развитие художественного объемно-пространственного мышления. Творческий | Умение участвовать в диалоге | Фрагменты сказок с описанием фантастических зданий. |
15 -16 | Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы) | 17.12. 24.12. | Репродуктивная, объясни-тельно-иллю-стратив-ная, игровая | Беседа, демонстрация, технологические карты, наглядные пособия | Индивидуальная, конструирование (моделирование) и украшение елочных игрушек | Уметь: - использовать художественные - применять основные средства | Умение выбрать и применить выразительные средства для реализации собственного замысла в художественном изделии. Творческий | Умение вступать в общение друг с другом | Стихотворения, посвященные новогоднему празднику, фрагменты из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик» |
Раздел 3. О ЧЕМ ГОВОРИТ ИСКУССТВО Цель: развивать способности воспринимать оттенки чувств и выражать их в практической работе. | |||||||||
17 | Выраже-ние характера изобража-емых животных | Репродуктивная, объясни-тельно-иллюстра-тивная, игровая | Рассказ беседа, показ презентации наглядные пособия, игра | Индивидуальная, изображение животных веселых, стремительных, угрожающих | Уметь: - использовать художественные - применять основные средства | Умение решать творческие задачи на уровне импровизаций. Творческий | Умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства | Фрагменты сказки Р. Киплинга «Маугли»; игра-пантомима «Чудесные превращения» | |
18 | Выражение характера человека в изображении; мужской образ | Объясни-тельно-иллюстра-тивная, частично-поисковая | Рассказ, наглядные материалы, демонстрация | Индивидуальная, изображение доброго и злого воина | Знать жанры изобразительного искусства - портрет. Уметь: - использовать художественные - применять основные средства - узнавать отдельные произве-дения выдающихся художников | Умение создавать творческие работы на основе собственного замысла, узнавать отдельные произведения выдающихся художников (М. Врубель, И. Билибин) Творческий | Умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салта-не...»; отрывки из былин | |
19 | Выражение характера человека в изображении; женский образ | Объясни-тельно-иллюстра-тивная, частично-поисковая | Рассказ, беседа, наглядные пособия, демонстрация | Индивидуальная, изображение противоположных по характеру сказочных образов | Знать жанры изобразительного искусства - портрет. Уметь: - использовать художественные - применять основные средства - узнавать отдельные произве-дения выдающихся художников | Умение создавать творческие работы на основе собственного замысла, использовать художественные материалы (мелки), узнавать отдельные произведения выдающихся художников (М. Врубель, И. Билибин). Творческий | Умение участвовать в диалоге, выбирать и использовать адекватные выразительные средства | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...» |
20 | Образ человека и его характер, выражен-ный в объеме | Репродуктивная, объясни-тельно-иллюстра-тивная | Рассказ, беседа, упражнения, демонстрация | Индивидуальная, создание в объеме сказочных образов с ярко выраженным характером | Знать вид произведений изобразительного искусства - скульптура. Уметь сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, скульптуры). Продуктивный | Развитие художественного объемно-пространственного мышления, умения использовать художественные материалы (пластилин). Творческий | Умение участвовать в диалоге | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...» | |
21 | Изображе-ние природы в разных состояниях | Репродуктивная, объясни-тельно-иллюстра-тивная | Рассказ, наглядные пособия, показ презентации демонстрация | Индивидуальная, изображение контрастных состояний природы | Знать жанр произведений изобразительного искусства - пейзаж. Уметь: - различать и применять теплые и холодные цвета, - использовать художественные | Умение передавать настроение в творческой работе с помощью цвета и композиции, узнавать отдельные произведения выдающихся художников (И. Айвазовский). Творческий | Умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства, адекватно воспринимать художественные произведения | А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»; отрывки из произведения с описанием природы | |
22 | Человек и его украшения. Выражение характера человека через украшения | Репродуктивная, объявитель но-иллюстра-тивная | Рассказ, беседа, наглядные пособия | Индивидуальная, украшение вырезанных из бумаги богатырских доспехов, кокошников заданной формы | Уметь: - использовать художественные - применять основные средства | Умение создавать творческие работы на основе собственного замысла. Исследовательский | Умение участвовать в диалоге, использовать источники информации | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...»; отрывки из былин | |
23 | Выражение намерений через украшение. «Морской бой Сал-тана и пиратов» | Репродуктивная, объясни-тельно-иллюстра-тивная | Рассказ, наглядные пособия | Коллективно-индивидуальная, украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов | Уметь - различать и применять теплые и холодные цвета; - использовать художественные | Умение построить композицию, формулировать собственный замысел. Творческий | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...»; Н. Рерих «Заморские гости»; другие иллюстрации |
24 | Образ здания и его назначение | Объясни-тельно-иллюстра-тивная, частично-поисковая | Рассказ, беседа, наглядные пособия, технологические карты, макеты | Индивидуальная, конструирование здания с определенным образом | Уметь применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах. Продуктивный | Развитие художественного объемно-пространственного мышления. Творческий | Умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства | ||
25 - 26 | В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение | Игровая | Ролевая игра «Мы художники и зрители» | Выставка | Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства. Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства). Исследовательский | Умение вступать в общение друг с другом по поводу искусства, участвовать в диалоге | |||
Раздел 4. КАК ГОВОРИТ ИСКУССТВО Цель: ознакомить со средствами образной выразительности в изобразительном искусстве. | |||||||||
27 | Цвет как средство выражения: «теплые» и «холодные» цвета | Репродуктивная, объясни-тельно-иллюстра-тивная | Рассказ, беседа, демонстрация, пособие по цветоведе-нию | Индивидуальная, изображение угасающего костра | Уметь: - различать основные и состав - использовать художественные | Умение участвовать в диалоге | Э. Григ «Утро» (фрагмент из сюиты «Пер Гюнт»); А. Глазунов. Фантазии | ||
28 | Цвет как средство выражения: «тихие» («глухие») и «звонкие» цвета | Объясни-тельно-иллюстра-тивная, продуктивная | Рассказ, демонстрация, пособие по цветоведению | Индивидуальная, изображение Солнечного города или царства Снежной королевы | Уметь: - различать основные и состав - использовать художественные - применять основные средства | Развитие композиционного мышления и воображения. Творческий | Умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства | Отрывки из сказок Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе» и Г. X. Андерсена «Снежная королева» | |
29 | Линия как средство выражения: ритм линий | Репродуктивная, объясни-тельно-иллюстра-тивная | Рассказ, беседа, наглядные пособия, демонстрация | Индивидуальная, изображение весенних ручьев | Уметь использовать художественные материалы (гуашь), применять основные средства художественной выразительности (линия) в живописи. Продуктивный | Умение построения композиции. Творческий | Умение участвовать в диалоге | М. Пришвин «Лесной ручей»; А. Аренский «Лесной ручей», «Прелюдия» |
30 | Линия как средство выражения: характер линий | Объясни-тельно-иллюстра-тивная, продуктивная | Беседа, наглядные пособия | Индивидуальная, парная, изображение ветки с определенным характером и настроением | Уметь: - использовать художественные - применять основные средства | Умение построения композиции. Творческий | Умение участвовать в диалоге | Японские трехстишия (хокку) | |
31 | Ритм пятен как средство выражения | Объясни- тельно- иллюстра- тивная, поисковая | Рассказ, упражнения, наглядные и методические пособия | Парная, ритмическое расположение летящих птиц на плоскости | Уметь: - использовать художественные - применять основные средства | Умение построения композиции. Творческий | Фрагменты произведений с ярко выраженной ритмической организацией | ||
32 | Пропорции выражают характер | Репродуктивная, объясни-тельно-иллюстра-тивная | Рассказ, наглядные пособия, демонстрация | Индивидуальная, конструирование птиц с разным характером пропорций | Уметь: - использовать художественные - применять основные средства | Уметь передавать настроение в творческой работе с помощью конструирования. Творческий | Умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства | Пособия по бумагопла- стике. Н. Докучаева «Мастерим бумажный мир» | |
33 | Ритм линий и пятен, цвет, пропорции -средства вырази-тельности | Продуктивная | Беседа, наглядные пособия | Коллективная, создание панно «Весна. Шум птиц» | Уметь: - использовать художественные - применять основные средства | Умение построения композиции, использования художественных материалов (восковых мелков). Творческий | Умение участвовать в диалоге | ||
34 | Обобща-ющий урок года | Игровая | Ролевая игра-беседа «Мы художники и зрители» | Выставка | Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства. Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства). Творческий | Умение анализировать результаты сравнения. Исследовательский | Умение участвовать в диалоге, вступать в общение друг с другом по поводу отношения к искусству |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематические планы 3 класс УМК "Школа России" тат. язык
Календарно-тематические планы,3 класс, УМК "Школы России" для татарских школ...
Рабочие программы по предмету "Русский язык" 1-4 класс.Календарно тематическое планирование 1 класс УМК "Школа России"
Рабочие программы с 1 по 4 класс и календарно тематическое планирование 1 класс УМК "Школа России"...
Рабочая программа по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1 - 4 классы УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 классы УМК "Школа России"...
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1 - 4 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 класс УМК "Школа России"...
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" 1-4 класс и календарно тематическое планирование с 1 по 4 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 класс УМК "Школа России"...
Рабочая программа по предмету "Технология" 1-4 класс и календарно тематическое планирование с 1 по 4 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Технология" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 класс УМК "Школа России"...
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 1-4 класс и календарно тематическое планирование с 1 по 4 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 класс УМК "Школа России"...