ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ РАБОТЫ В ОБЪЕМЕ. ПИНГВИНЧИК НА ЛЬДИНЕ
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Урок изобразительного искусства на тему "Выразительность объёмных материалов, изделие "Пингвинчик на льдине"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_izo.docx189.33 КБ

Предварительный просмотр:

ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ РАБОТЫ
В ОБЪЕМЕ. ПИНГВИНЧИК НА ЛЬДИНЕ

Педагогические задачи: создать условия для ознакомления со скульптурными материалами, с работой скульптора при создании скульптуры, обучения приемам лепки из пластилина; способствовать формированию навыков работы с пластилином, умения оценивать готовое изделие и работу других учащихся, развития речи, инициативы, мелкой моторики, чувства формы, пропорции, умений сравнивать и наблюдать; содействовать воспитанию трудолюбия, желания оказать помощь, интереса и уважения к живой природе.

Оборудование:

•  для учителя: изображения скульптур из различных материалов, изображения материалов, которые использует скульптор, иллюстрации с изображением пингвинов, пластилин, стеки, технологическая карта;

•  для учащихся: пластилин, стеки, доска для лепки.

Сценарий урока

I. Организация начала урока.

Проверка готовности рабочего места. Подготовительная работа по формированию позитивного настроя на урок.

– На столах лежит пластилин. Откройте коробочку. Возьмите в руки брусочек того цвета, который соответствует вашему настроению. Отщипните небольшой кусочек.

– Поделитесь своим настроением.

– Почему ты взял этот цвет? Почему у тебя плохое настроение? Что нужно, чтобы твое настроение улучшилось? Как бы ты поделился своим хорошим настроением?

– Я желаю вам, чтобы плохие чувства, эмоции «вышли сейчас за дверь» и не мешали вам работать. Выгоните их, улыбнитесь, помашите плохому настроению. А положительные эмоции пусть расцветают в вашем сердце и помогают вам творить.

– Кусочек пластилина положите на стол, мы вернемся к нему в конце урока.

II. Постановка учебной задачи.

– С какими материалами мы уже познакомились? (Гуашь, акварель, природный материал, бумага, тушь, восковые мелки.)

– Сегодня на уроке мы будем исследовать и работать с пластилином.

III. Изучение нового материала.

1. Беседа.

– Пластилин – это материал или инструмент? Почему? (Материал: из него можно создать образ.)

– Возьмите один брусок пластилина и расскажите все о нем: каковы его цвет, форма, поверхность (гладкая или шершавая), мягкость-твердость, сгибаемость, пластичность.

– Пластилин – это пластичный материал, которому можно придать любую форму, он мягкий, хорошо сгибается, может быть разного цвета. Пластилин делают:

•  из белой глины с добавлением воска – чтобы он затвердел;

•  глицерина – для придания ему пластичности;

•  жировых веществ – для предохранения от высыхания;

•  красителей – чтобы получить различные цвета.

– Из пластилина можно выполнять объемные работы, полуплоскостные композиции, плоские рисунки. (Демонстрация образцов.)

– Чем рисунок на бумаге отличается от фигурки из пластилина? (Фигурку из пластилина можно рассмотреть со всех сторон.)

– Рисунок на листе бумаги лежит как бы на плоскости, а изображение в объеме живет в пространстве. Его можно обойти и рассмотреть со всех сторон. Такое изображение называется скульптурой. Художник, создающий объемные произведения, называется скульптором.

– Скульптор работает с пластическими материалами: глиной и пластилином; высекает из камня и мрамора; вырезает из дерева; отливает из гипса, бронзы, чугуна.

2. Игра «Угадай-ка».

– Рассмотрите различные скульптуры и определите, из какого материала они созданы.

– Для работы с твердыми материалами скульптор пользуется специальными инструментами – это молоток и зубила для отсекания кусочков камня. При работе с деревом понадобятся различные резцы и стамески. Работая с глиной и пластилином, скульптор использует стеки. (Учитель по ходу рассказа демонстрирует инструменты.)

– Вам сегодня на уроке пригодятся стеки для создания пингвинчика на льдинке. (Учитель демонстрирует готовую работу.)

– Изображение животных – тема в искусстве самая древняя. Художники всех времен рисовали, лепили, писали красками животных. Так родился анималистический жанр.

– Давайте рассмотрим изображения пингвинов, вспомним, что мы о них знаем, их повадки, характер.

Физкультминутка.

Пингвины

Идут себе вразвалочку,

Ступают вперевалочку.

Пингвин-папа,

Пингвин-мама

И сынишка-пингвинишка

В черном фраке и манишке.

Дети, имитируя движения пингвинов, шагают по кругу.

3. Практикум.

– Вспомним основные приемы работы с пластилином. Возьмите в руки брусочек пластилина. Что вы с ним будете делать?

1. Делить на части (откручивание, отщипывание, разрезание нитью или стекой).

– Перечислите и продемонстрируйте основные способы деления пластилина на части. (Учащиеся называют способы деления, демонстрируют, остальные апробируют.)

– У вас в руках кусок нужного размера. Что будете делать далее?

2. Разогреть, размять в руках.

– Теперь кусочку надо придать форму. Какие приемы получения различных форм вы уже знаете?

Приемы: раскатать в ладонях или на столе, сплющить, вдавить, вытянуть, согнуть. (Учащиеся называют, практикуют приемы получения различных форм.)

– Все нужные детали слеплены, что делать дальше?

3. Соединить детали: прижать, примазать, загладить.

– Какие способы соединения деталей вы знаете? (Ученик рассказывает, показывает, все апробируют.)

Основные способы лепки:

а) конструктивный;  б) скульптурный;  в) комбинированный

– Мы знаем три основных способа лепки. Рассмотрим схему и вспомним их:

•  конструктивный;

•  скульптурный;

•  комбинированный.

IV. Творческая практическая деятельность учащихся.

– Сегодня на уроке мы лепим пингвина.

– Что надо для работы? (Стеки, пластилин.)

– Из каких частей-деталей состоит пингвин? Какой цвет выберете для работы?

– Какие приемы обработки пластилина необходимы будут в работе?

– Опираясь на технологическую карту, спланируйте этапы работы. (Учитель помогает формулировать пункты плана.)

  

– Что мы сейчас делали и зачем?

– Кто хочет выполнить работу сам, используя технологическую карту, подойдите, возьмите ее у меня на столе. Успехов в работе. Кому трудно, будут работать со мной. (Учитель поэтапно демонстрирует выполнение работы.)

По ходу работы учитель оказывает помощь, корректирует, дает рекомендации.

V. Итог урока.

1. Выставка и анализ работ.

Готовые работы выставляются на доску. Учитель вместе с учениками обсуждает результат, положительно отзывается о работе детей и отмечает аккуратность, эстетичность, творческое проявление индивидуальности детей.

Вопросы к ученику, индивидуально оценивающему свою работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе сделать пингвина?

– Ты справился с работой или есть недочеты?

– Ты выполнил все сам или с чьей-то помощью?

– Как бы ты оценил свою работу?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

– Кто хочет попробовать оценить свою работу?

2. Обобщение по теме.

– Чему мы сегодня научились на уроке?

– Как можно рассмотреть скульптуру?

– Что имеет скульптура? Из какого материала может  быть скульптура?

– Как называют художника, создающего скульптуру?

– Какие приемы работы с пластилином вам пригодились на уроке?

– Что у вас получилось лучше всего?

– В чем испытали затруднения?

– Как бы вы оценили свое настроение после урока? Оцените его с помощью кусочка пластилина. Какому цвету соответствует ваше настроение? Посмотрите на кусочек пластилина, который вы откладывали в начале урока. Изменились цвет пластилина, ваше настроение? Поделитесь, что способствовало изменению вашего настроения.

3. Уборка рабочего места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для работы с родителями

Реферат описывает методику формирования писменной речи...

Материалы для работы в МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.

Данные материалы выбраны, как самые действенные и удачные....

Материалы для работы с родителями

В папке имеются буклеты, рекомендации для родителей...

Формирование интонационной выразительности речи в работе с младшими школьниками с общим недоразвитием речи.

В статье представлены этапы формирования интонационной выразительности речи у младших школьников с общим недоразвитием речи. Данная статья актуальна для учителей начальных классов и учителей-логопедов...

Проект «Создание банка игровых материалов для работы с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного образования»

Описание игрового материала, используемого в коррекционно-развивающей работе с детьми с ЗПР...

Урок изобразительного искусства во 2 классе по теме: «Выразительность материалов для работы в объеме. Пингвинчик на льдине»

Урок изобразительного искусства во 2 классе. Тема: «Выразительность материалов для работы в объеме. Пингвинчик на льдине»...

Выразительность материала для работы в объеме

Конспект урока по Изобразительному искусству на тему "Выразительность материала для работы в объеме"...