Выразительность материала для работы в объеме
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Конспект урока по Изобразительному искусству на тему "Выразительность материала для работы в объеме"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vyrazitelnost_materiala_dlya_raboty_v_obeme.docx | 39.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок изобразительного искусства во 2 «Г» классе (УМК «Школа России») | |
Тема | Выразительность материала для работы в объеме |
Педагогическая цель | Познакомить с деятельностью художника–скульптора, усвоение навыков и умений и творческое применение на практике приемов лепки из пластилина. |
Тип урока | Усвоение новых знаний. |
Планируемые результаты (предметные) | Уметь создавать объемные формы, лепить животных в движении, правильно передать пропорции отдельных частей тела. |
Личностные результаты | Иметь мотивацию к учебной деятельности, творческому труду, принимать и осваивать роль обучающегося, понимать важность овладения трудовыми навыками, проявлять интерес к предмету. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: организовывать рабочее место для работы с пластилином, поддерживать порядок на рабочем месте в течение урока, ориентироваться в задании, принимать и сохранять учебную задачу, планировать работу, осуществлять поэтапный и итоговый контроль и вносить коррективы в работу; производить оценку работы; Коммуникативные: вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать и принимать мнение другого участника обсуждения; Познавательные: воспринимать и анализировать учебную информацию и обсуждать ее, понимать предлагаемый план действий; выполнять работу по инструкции; проявлять учебно-познавательный интерес; |
Основные понятия и термины | Скульптура. |
Методы, формы работы | Фронтальная, индивидуальная; словесный, практический, наглядный. |
Образовательные ресурсы | Презентация, образец выполненной работы. |
Технологическая карта урока
Этапы урока. Цель | Виды работы | Содержание взаимодействия с учащимися. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Организационный момент Цель: приветствие; эмоциональный настрой; проверка готовности учащихся к уроку. | 1.Приветствие учащихся. 2.Эмоциональный настрой. 3.Проверка готовности к уроку. | -Здравствуйте ребята! Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем! -Тихонько садитесь. -Ребята, проверим вашу готовность к уроку. -На партах у вас должны лежать пластилин, стека, доска для лепки. | Приветствует учащихся; эмоционально настраивает обучающихся на работу; проверяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя; внимательно слушают учителя; организуют свое место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. |
IIАктуализация знаний Цель: подготовка учащихся к восприятию новых знаний. | 1.Беседа | Сл. 1 -Ребята, давайте вместе совершим экскурсию в музей изобразительного искусства. - Мы посмотрим выставку работ, главными персонажами выставки будут животные. - Ребята, к какому виду изобразительного искусства можно отнести эти произведения?(к скульптуре) - Правильно. | Показ презентации. | Слушают учителя. |
III.Целеполагание Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока. | 1.Беседа . | Сл. 2 -А теперь, поговорим о том, какие виды скульптуры бывают и чем скульптура отличается от знакомого нам рисунка.Сл. 3 - Так же узнаем, как изобразить образ животного и передать его характер. -А как вы думаете, какие бывают скульптуры?Сл. 4 -Существует много разновидностей скульптуры по форме, назначению, материалу. -По форме скульптура может быть круглой и рельефом. -Круглую скульптуру можно осматривать с разных сторон, она окружена свободным пространством. Её главные виды: бюст, статуя, скульптурная группа.Сл. 5 -В рельефе фигура (фигуры) отчасти погружены в плоский фон и выступают из него.Сл. 6 | Задает вопросы. Показывает презентацию. | Слушают учителя и отвечают на поставленные вопросы. |
IV.Изучение нового материала. Цель:обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение учащимися изучаемого материала; содействовать усвоению учащимися способов, которые привели к определённому выводу (обобщению); создать содержательные и организационные условия учащимися методики воспроизведения изучаемого материала. | 1.Рассказ учителя по теме уроке. | Сл. 8 -Посмотрите на слайды. - Можно ли определить какое настроение, характер у этих животных? - Что нам помогает этому? (движение, поза). - Давайте порассуждаем, как выглядит доброе животное. -Оно спокойно сидит или лежит, играет, веселится. - А какие позы принимает животное, если его рассердить? (принимает боевую стойку или прыгает, шерсть поднимается, спину выгибает, а морда – оскаленная) - А давайте отгадаем загадку! Я слеплю кого угодно: Волка, куклу в платье модном. На уроке мы творим. Очень нужен… (пластилин) - Молодцы! - Сегодня мы будем работать с пластилином! -Ребята, а какими получаются работы, выполненные из пластилина, в отличие от работ, выполненных в графике и живописи? (объёмные) - Верно! -Посмотрите у себя на столах, как вы думаете, что же это? (ножичек) -Правильно, но ещё его великие скульпторы называют стек. - Как вы думаете, для чего нужна стека? - Чтобы украшать изделие и помогать при лепке. | Показ презентации; знакомство с Павловским платком. | Совершают активные действия, под руководством учителя, и самостоятельно добывают знания и овладевают способами действия, осмысливают сущность усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне |
V. Объяснение выполнения задания. Цель: усвоить новые знания и способы действий; первичная проверка понимания. | 1. Демонстрация работы над изделием. . | -Сейчас я покажу вам, как правильно вылепить фигурку животного. -Но перед этим, вспомним правила техники безопасности при работе с пластилином: -Аккуратно пользоваться пластилином, не пачкать стол, одежду, лепить на дощечке,засучивать рукава перед работой. Использовать в работе стеки только под руководством учителя. После работы с пластилином привести в порядок рабочее место; очистить от пластилина доски, протереть стол мокрой тряпочкой. По окончании работы вы должны сначала тщательно вытереть руки бумажной салфеткой, а затем вымыть руки теплой водой с мылом, насухо вытереть полотенцем. Хранить пластилин в специальных коробках, в строго отведенном месте. -Лепим лошадку. - Возьмём брусок пластилина. - Цвет мы можете выбрать для лошадки любой, какой вам нравится. - Разомнём его, чтобы пластилин был мягким и податливым. - Дальше скатаем из него колбаску. - Разделим её на две не равные части, чтобы одна часть была немножко больше другой. - Поставим метку стекой и по ней разрежем пластилин на два куска. - Дальше будем работать с большим куском. - Скатаем вытянутую колбаску. - Сделаем надрезы с обеих сторон. - Посмотрите, как это делаю я. - Рассоединяем края, получается буква «Х». - Нужно немножко помять ножки и сделать их более круглыми и немножко вытянуть. По кругу обминаем, обжимаем ножки, и получается вытянутая буква «Х». - Теперь из нее мы делаем маленькую табуреточку, наклоняем ножки вниз и ставим на нашу дощечку, смотрим, что у нас получилось. - Табуреточка должна ровно стоять. - Теперь нам нужно сделать шею и голову. Берем оставшийся кусочек пластилина, разминаем и катаем колбаску. Чуть-чуть оставим для ушек. И катаем колбаску. У нас получается сразу шея и голова . - Чтобы образовалась голова, нам нужно наклонить край колбаски, у нас получилась головка. - Присоединяем к туловищу лошади, чтобы детальки не отвалились, их нужно приглаживать. - Отрезаем небольшой кусок. - Кусочек хорошо разминаем и катаем жгутик или палочку, присоединяем. - На гриву он не очень похож, чтобы сделать гриву более изящной, мы берем и краюшек прищипываем, чтобы сделать ее более пушистой, мы возьмем стеку и немножко почикаем, с одной стороны и с другой. - Теперь делаем хвостик, нужно еще отрезать один небольшой кусочек и скатать из него колбаску. - Разминаем, катаем. - Прежде чем прилепить хвостик, я его сформирую: нужно немножко прищипнуть край и еще почеркать стекой, присоединяем и немножко приглаживаем. - Для лошадки мы можем сделать копытца, для этого нам нужны 4 шарика. - Мы берем пластилин другого цвета, отрезаем кусок и делим на 4 части. Теперь из этих кусочков нам нужно скатать 4 шарика. - Берем каждый шарик и прикрепляем к ножке нашей лошадке слегка придавливаем, примазываем, чтобы это шарик стал продолжение ножки, тем самым ножка у лошадки станет еще длинее и стройнее. - Сделаем лошадке еще ушки. От кусочка отщипываем небольшой кусочеки прикрепляю с одной стороны по верх гривы и с другой стороны. - Глазки ( белого цвета) делаем лошадки, чтобы они не были такими вытаращенными, мы слегка их придавливаем, теперь делаем зрачки( черный цвет) два маленьких кусочка и прикрепляем к глазам и приваливаем. - Итак, дети! - Вам предстоит вылепить фигурку животного и придать ей выразительную позу. - Что Вам для этого понадобится? -Хорошее настроение и фантазия! | Предлагает начать практическую работу. | Приступают к работе. |
Физминутка. Цель: устранить утомляемость детей, предотвратить рассеянность, невнимательность детей на уроке. | -Ребята, пришло время отдохнуть. - Выходим все из-за своих рабочих мест, смотрим на меня и выполняем упражнения. Быстро встали, улыбнулись Выше-выше потянулись. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь, Сели, встали. Сели, встали. И на месте побежали. | Снимает утомляемость, предотвращает рассеянность, невнимательность детей | Осуществляют профилактику утомления, повторяя движения за учителем. | |
VI.Самостоятельная работа учащихся. Цель: выполнить самостоятельную работу. | 1.Практическое выполнение задания. | -А теперь вы побываете в роли скульпторов. - Я предлагаю вам вылепить свою лошадку, которую вы сможете подарить маме или бабушке. | Предлагает детям начать выполнять работу. Контролирует процесс выполнения. | Выполняют самостоятельно работу. |
VII.Подведение итогов урока Цель:провести анализ проделанной работы. | 1.Выставка готовых изделий, анализ проделанной работы. | -Заканчиваем работу ребята, сейчас давайте проведем выставку уже готовых скульптур. -Отложите на край парты стеки и пластилин. -Что нового вы узнали сегодня на уроке? -С чем познакомились? -Чему вы научились на уроке? | Даёт качественную оценку работы класса и отдельных учащихся; подводит итоги. | Осуществляют активную и продуктивную деятельность по включенью части в целое. |
VIII.Рефлексия Цель: рефлексия и самооценка учащимися собственной учебной деятельности. | 1.Беседа. | - Ребята, у вас на столах лежат листочки, кто считает, что у него сегодня все получилось, возьмите в ручки солнышко, кто считает, что у него сегодня не всё получилось, то возьмите тучку. -Поднимите листочки, и покажите, как вы оценили свою работу на уроке. - Урок окончен. До свидания. | Мобилизует учащихся на рефлексию своего поведения, обеспечивает усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. | Соотносят цель учебной деятельности и ее результаты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для работы по развитию речи
Подборка заданий поможет на уроках развития речи...
материал для работы с родителями
Материал для учителя, который можно использовать при работе в родителями "особых" учеников...
Природный материал в работе с детьми
Природа – неиссякаемый источник творчества и вдохновения. Испокон веков люди черпали в ней сюжеты для произведений искусства....
Тестирование - как новая форма выявления уровня освоения материала при работе с детьми, имеющими проблемы чтения и письма
Презентация к мастер-классу по теме: "Тестирование - как новая форма выявления уровня освоения...
Формирование интонационной выразительности речи в работе с младшими школьниками с общим недоразвитием речи.
В статье представлены этапы формирования интонационной выразительности речи у младших школьников с общим недоразвитием речи. Данная статья актуальна для учителей начальных классов и учителей-логопедов...
ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ РАБОТЫ В ОБЪЕМЕ. ПИНГВИНЧИК НА ЛЬДИНЕ
Урок изобразительного искусства на тему "Выразительность объёмных материалов, изделие "Пингвинчик на льдине"...
Урок изобразительного искусства во 2 классе по теме: «Выразительность материалов для работы в объеме. Пингвинчик на льдине»
Урок изобразительного искусства во 2 классе. Тема: «Выразительность материалов для работы в объеме. Пингвинчик на льдине»...